Ассортиментная политика как направление маркетинговой деятельности туристской фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2010 в 20:50, курсовая работа

Краткое описание

Цель: раскрыть направления и технологии маркетинговой деятельности в разработке и реализации ассортиментной политики турфирмы
Задачи:
Обосновать практическую значимость маркетингового планирования в туристской компании;
Охарактеризовать основные направления разработки ассортиментной политики на туристском предприятии;
Изучить жизненный цикл туристского продукта;
Обосновать принцип взаимодополняемости услуг, входящих в структуру тура;
Дать характеристику мероприятий целевого маркетинга;
Определить формы и методы совершенствования коммуникативных каналов туристской фирмы с клиентом;
Выявить условия совершенствования ассортиментной политики.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Ассортиментная политика в системе маркетинговой деятельности туристской фирмы …………………………………………………………………..6
1. Туруслуга как объект ассортиментной политики……………………..8
2. Понятие туруслуги ….……………………………………………..…..10
3. Жизненный цикл туруслуг как фактор оптимизации ассортиментной политики ..................................................................................................13
4. Маркетинговое планирование рынка туристских товаров.………….14
5. Маркетинговые технологии в системе формирования ассортиментной политики. Сегментирование ……………………….20
Глава 2. Технологии формирования и реализации ассортиментной политики турфирмы (на материале компании «Спектрум»)………......................................25
1. Ассортиментная политика туристской фирмы …...………………….25
2. География ассортиментной политики.………………………………..30
Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики...33
3.1. Изучение и учет тенденций формирования спроса…………………..33
2. Расширение агентской сети…………………………………………...42
Заключение…………………………………………………………...…………..46
Список литературы………………………………………………………………51

Файлы: 1 файл

Маркетинг.doc

— 232.00 Кб (Скачать)

  Агентские: Египет, Кипр, Тайланд, Чехия, Испания, Франция.

  «Спектрум»  уже 15 лет работает на рынке туристических  услуг и представляет Вам перечень основных операторских направлений:

  Турция (Анталийское побережье, Фетхие, Саригерме, Мармарис, Кушадасы, Чешме, Бодрум, Сиде);

  Отдых на море в отелях категории от 2* до 5*;

  Клубные отели;

  Детские лагеря с изучением английского  языка методом погружения (“Hilton”) и оздоровительные летние детские  лагеря;

  Италия (зкскурсионные программы от экономичных  вариантов до VIP);

  Классическая  Италия, Жемчужины Италии, Ожерелье Италии, Вся Италия, Римские каникулы;

  Отдых на побережьях: Адриатики, Тирренского  моря, Неаполитанской ривьеры;

  Отдых на островах: Сардиния, Сицилия, Искья, Эльба;

  Индивидуальные  бронирования по городам: Рим, Венеция, Флоренция;

  Поездки на международные выставки в Милан;

  Горнолыжные курорты: Кортина д’ Ампеццио, Мадонна  ди Кампильо, Валь Гардена, Валь ди фасса, Валь ди Фьемме, Бормио, Валь д’ Аоста, Червиния, Курмайор, Сестриер;

  VIP обслуживание;

  Португалия;

  Отдых на побережье Алгарве, экскурсионные туры: Лиссабон, Лиссабонская ривьера, остров Мадейра;

  экскурсионный тур по Лиссабону + отдых на о. Мадейра;

  Швеция;

  Экскурсионные туры по Северной Швеции;

  Ближний Восток (ОАЭ, Оман, Катар, Иордания);

  Отдых в лучших береговых отелях, бизнес и шоп поездки в Абу-Даби, Дубаи, Шарджу, Корфаккан, Аджман, Фуджейру, Умм Аль Кувен, РасАль Хайм. Комбинированные туры: ОАЭ + Оман, ОАЭ +Катар;

  деловые поездки в Дубаи и Шарджу (отели 1*-5*);

  организация поездок на выставки и семинары;

  экскурсионные туры по Оману, программы для любителей подводного плавания на побережье Омана;

  познавательные  туры в Иорданию, лечение на Мертвом  море, отдых на Красном море;

  Экзотический  отдых;

  Отдых на островах: Сейшелы, Мальдивы;

  Юго-Восточная  Азия (Индонезия, Малайзия, Сингапур);

  Отдых на островах: Бали, Ломбок, Бинтан, Батам, Ява (Индонезия), о. Лангкави, о. Пенанг, о. Пангкор, о. Пангкор Лаут, о. Борнео (Малайзия);

  Комбинированные туры: Куала Лумпур + отдых на малайзийских островах, Сингапур + о.Бали;

  бизнес-поездки в Сингапур.

  "Спектрум - Трэвэл" большое внимание уделяет  развитию детского, молодежного  и образовательного туризма. Каждый  летний сезон компания открывает  широкую сеть специализированных  лагерей в различных странах  под маркой "Образовательные лагеря  для молодежи Хилтон". Наиболее крупными и обладающими самой насыщенной образовательной и развлекательной программами можно с уверенностью назвать лагеря, действующие на территории Турции и Италии.

  Спектрум  уже почти 6 лет успешно занимается организацией детского и юношеского отдыха, в том числе для детей сотрудников предприятий. Предоставляем Вам перечень программ для детей:

  Международные детские лагеря «Хилтон» с изучением  английского языка методом погружения в Турции и Швеции;

  Международные детские лагеря «Английская Академия» с академическим изучением языка;

  Альтернативные  школьные и студенческие лагеря «ВооМ», для тех, кто не учит английский язык;

  Международные детские лагеря “Joy Spectrum” c уникальной программой пребывания для российских детей и их сверстников из Европы и Америки.

  Таким образом, компания предлагает выгодную совокупность путешествия, обучения, отдыха, профилактических и лечебных мероприятий. Услугу такого уровня способны предложить единицы. Внушительный штат профессиональных преподавателей, хорошие условия отдыха, качественное и сбалансированное питание, насыщенная экскурсионная программа, квалифицированное медицинское обслуживание способствует тому, что за время работы с детьми компания, практически, не имела ни одной обоснованной претензии. 

  Глава 3. Рекомендации по совершенствованию ассортиментной политики.

  Изучение  и учет тенденций  формирования спроса 

  В компании «Спектрум» успешно выполняется  новаторская функция. Эта функция  выражает стремление любой коммерческой организации к выживанию в изменяющихся рыночных условиях, требующее мониторинга конъюнктуры туристского рынка и своевременной модификации существующего или принципиально нового турпродукта, максимально отвечающего существующим потребностям туристов. Новый продукт должен иметь возможности для последующей своей модификации, поскольку именно это его качество позволит туроператору – автору тура – оставаться лидером по продажам данного направления в будущем в условиях конкурентной борьбы. Так, компанией «Спектрум» до начала очередного сезона на выставках заключаются договора с принимающими сторонами и выпускается новый турпродукт. В этом году среди массовых направлений, например, сократилось количество поездок в Египет и Турцию и регион, который имеет все шансы на процветание этим летом - Тунис. Хорватия - еще одно новое направление «Спектрума».

  Маркетинговое исследование рынка проводится туроператором  самостоятельно. Исследования необходимы для изучения специфических ситуаций. Во время их проведения компания определяет свои возможности функционирования на рынке и проблемы, которые при этом возникают. «Спектрум» отслеживает и дает оценку своим маркетинговым операциям, которую затем доводит до руководства.

  Для туроператора интересны следующие  вопросы при исследовании:

  Оценка  рыночного потенциала фирмы;

  Анализ  доли рынка;

  Определение характеристик рынка;

  Анализ  продаж;

  Изучение  тенденций в бизнесе;

  Краткосрочные прогнозы;

  Изучение  товаров конкурентов;

  Долгосрочные  прогнозы;

  Изучение  собранной информации о рынке  и тестирование выпускаемой продукции.

  Потребности туристов, мода и предпочтения на туристском рынке – наиболее действенный  фактор туроперейтинга. Модные тенденции, царящие на туристском рынке, определяют не только направления туристских потоков, но и виды туров, политику ценообразования туроператоров, формирующийся ассортимент субъектов туррынка. Оператор в своей повседневной рыночной активности уделяет огромное внимание изучению существующих тенденций рынка, динамике потребительских предпочтений.

  Туроператору  жизненно необходимо иметь представление (причем, как можно более пространное) о потребностях и нуждах существующих на рынке потребителей туристских услуг. Потребности, в свою очередь также существенно меняются с течением времени в силу конъюнктурной динамики туристского рынка, стремительного развития средств связи, изменения международной политики, экологии и прочих факторов. На первый взгляд, малозначительное событие во внешней туристской среде может повлечь неожиданные и порой кардинальные перемены в общественном сознании населения, что, в свою очередь, скажется на содержании их туристских нужд и потребностей, на объеме спроса на тур поездки.

  При проведении исследования «Спектрум» пользуется как первичной (происходящей непосредственно  от респондентов, более отвечающей реальности, но требующей максимальных затрат на свое получение), так и вторичной (исходящей из ранее кем-то собранных и классифицированных источников информации – статистическая отчетность, статьи, прогнозы, отчеты) информацией.

  Туроператору  также необходимо следить за работой конкурирующих туристских компаний. Роль анализа конкурентной среды сводится к определению степени охвата конкурентами сегментов, в удовлетворении потребностей которых туроператор имеет наибольшие перспективы.

  Идентификация конкурентов и оценка его сильных и слабых сторон проводится на основе рекламных сообщений конкурирующих операторов в СМИ, статистической отчетности, проводимых им PR-акций и мероприятий по стимулированию сбыта. Также довольно часто прибегают к личному опыту работы на региональном туристском рынке, слухам о деятельности конкурентов, беседам с работавшими в штате конкурента специалистами, публикациям независимых авторов в прессе, отзывам поставщиков туристских услуг, в конце концов, к коммерческому шпионажу.

  Результатом оценки сильных и слабых сторон конкурентных предложений необходимо выяснить для себя, в чем конкретно преимущества туров, организуемых соперниками, и есть ли у автора тур - проекта возможности для начала и успешного ведения конкурентной борьбы.

  В результате анализа конкурентной среды «Спектрум» принимает одно из трех следующих решений:

  отказ от ориентирования тур-проекта и  дальнейшей работы с определенной фокус - группой (хоть у оператора и есть возможности для качественного  и эффективного удовлетворения потребностей сегмента, сильная позиция конкурентов и предлагаемых ими туров делает дальнейшую его работу либо бесперспективной, либо низко рентабельной);

  включение в работу с намеченным сегментом  в качестве агента конкурирующего туроператора (этот вариант не потребует дополнительных затрат и высокого риска оператора);

  вступление  в конкурентную борьбу.

  На  туристском рынке постоянно в  наличии конкурентные предложения  и поэтому «Спектрум» стремится  выделить и популяризовать ряд конкурентных преимуществ разрабатываемого туры для того, чтобы выгодно выделяться на фоне конкурентных предложений.

  Разработка  нового турпродукта - важный шаг в  деятельности компании. От того, на сколько  серьезно туроператор отнесется  к данному мероприятию, зависит  успех фирмы. Поэтому очень важно акцентировать внимание на каждом из этапов создания турпродукта, ведь даже недостаточное рассмотрение одного из пунктов может привести к краху всю идею создания новой продукции.

  Рассмотрим  технологию создания нового турпродукта  в компании «Спектрум».

  1. Генерирование идей

  Разработка  нового продукта начинается с генерирования  идей. Поиск идей осуществляется постоянно, а не от случая к случаю, при этом базой для поиска становятся клиенты, конкуренты, сама компания и ее сотрудники, другие источники.

  До  трети идей рождается в результате наблюдений за клиентами. Изучение их потребностей и желаний позволяет создавать новые продукты. Другая треть идей для нового продукта черпается из анализа продуктов конкурентов. Многие компании покупают конкурирующие новые продукты, изучают, как они сделаны, анализируют данные об их продаже и решают вопрос о том, стоит ли выпускать собственный аналогичный продукт. Наблюдение за рекламой конкурента также дает информацию о новых продуктах. Взяв идею конкурента, компания должна быть в состоянии осуществить ее по крайней мере так же хорошо, как и ее автор.

  2. Отбор идей 

  Иначе этот этап называют фильтрацией идей. Целью второй стадии является фильтрация собранных предложений, исключая те, которые несовместимы с ресурсами  или задачами фирмы или просто непривлекательны.

  На  этом этапе происходит предварительная  оценка отобранных проектов, создается  полный перечень ключевых факторов успеха по каждой функции: маркетинг, финансы, производство.

  3. Разработка концепции нового товара и ее проверка

Информация о работе Ассортиментная политика как направление маркетинговой деятельности туристской фирмы