Анализ розничного товарооборота конкретного торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ розничного товарооборота конкретного торгового предприятия и разработка предложений по увеличению объемов продажи товаров.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, содержание и классификацию товарооборота;
- изучить основные направления увеличения и планирования розничного товарооборота;
- рассмотреть факторы, которые влияют на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров;
- изучить основные экономические показатели торгового предприятия;
- проанализировать объем и структуру розничного товарооборота торгового предприятия;

Файлы: 1 файл

оптовая торговля (2).doc

— 1.04 Мб (Скачать)

-                     перечень законов: финансовые, административные законодательные акты; международное законодательство; таможенное законодательство; законодательство о промышленности, строительстве, торговле, труде, земле и пр.;

-                     законы, положения, нормы государства, регионов и их толкование в реальной жизни;

-                     перекрестное влияние законодательных актов;

-                     тенденции в законотворчестве: ужесточение, демократизация и т.д.;

-                     неразработанность или отсутствие законов по отдельным направлениям деятельности предприятия на рынке;

-                     государственные стандарты на рынке товаров и услуг;

-                     регулирование рынка по различным аспектам.

2. Социально-демографическая и культурная среда:

-                     количество, половозрастной состав населения;

-                     состав населения по видам деятельности;

-                     продолжительность жизни, коэффициенты рождаемости и смертности;

-                     образ жизни, в том числе: оседлый или мигрирующий; городской или сельский, самообеспечивающий или потребляющий; изолированный или объединенный; физический, активный или сидячий;

-                     исторические корни, традиции, нравы, обычаи, религия;

-                     уровень грамотности и образования;

-                     уровень (качество) жизни;

-                     обеспеченность жильем, удобствами;

-                     обеспеченность товарами длительного пользования;

-                     информационная обеспеченность: газеты, журналы, радио, телевидение.

3. Экономическая среда:

-                     объем ВНП за последние 5 лет, в том числе: на душу населения; по регионам; по периодам;

-                     производство продукции по отраслям, в т.ч. в постоянных ценах;

-                     розничный и оптовый оборот.

4. Международная среда:

-                     объем деятельности, связанный с поставками (закупками) за рубежом;

-                     оценка экономической стабильности в странах – контрагентах;

-                     влияние интеграционных процессов на положение на рынке;

-                     последствия развития единого европейского рынка;

-                     глобализация товарных рынков;

-                     влияние глобальных циклов и трендов.

5. Природная и экологическая среда:

-                     природно-климатические изменения;

-                     состояние экологии страны, регионов;

-                     основные законодательные акты государства регулирующие экологию сегодня и в будущем;

-                     степень влияния экологических движений и партий на состояние среды.

6. Научно-техническая среда:

-                     влияние НТП на разработку новых технологий, товаров и услуг, жизненный цикл товаров;

-                     НТП и экономические показатели деятельности предприятия (издержки, прибыль, цена и т.д.);

-                     НТП и формирование новых потребностей.

Рассмотрим влияние отдельных факторов внешней среды на объем

розничного товарооборота (например, связанных с покупательными фондами населения и процентом их охвата розничным товарооборотом), используя метод цепных подстановок:

 

Т = Ч х ПФср х ОХВ/ 100 = Ч х (ПФср/ Ч) (Т/ ПФср) х 100 , (33)

где, Ч – численность обслуживаемого населения, чел.;

ПФср – покупательные фонды населения (в среднем на одного человека), руб.;

ОХВ – процент охвата товарооборотом покупательных фондов, %;

Т – товарооборот, руб.

Влияние на товарооборот изменения численности обслуживаемого населения рассчитывается по формуле:

 

Тч = Ч1 х ПФсро х ОХВо / 100 – Ч0 х ПФсро х ОХВо /100 , (34)

 

где, 1 – показатели отчетного года;

0 – показатели базисного года.

Влияние покупательных фондов населения, приходящихся на одного человека, определяется следующим образом:

 

Тпф = Ч1 х ПФср1 х ОХВ0 / 100 – Ч1 х ПФсро х ОХВ0 / 100, (35)

 

Влияние процента охвата покупательных фондов розничным товарооборотом рассчитывается по формуле:

 

Тохв = Ч1 х ПФср1 х ОХВ1 / 100 – Ч1 х ПФср1 х ОХВо / 100 (36)

 

К факторам внутренней среды относятся все составляющие деятельности предприятия:

-                     производство и технология;

-                     исследования и разработки;

-                     финансы, персонал и управление;

-                     маркетинг.

Факторы внутренней среды торговых предприятий отражают:

-                     эффективность использования экономического потенциала;

-                     оборачиваемость товарных запасов;

-                     развитие прогрессивных методов продажи товаров и т.п.

Влияние на товарооборот интенсивного (качественного) фактора

(производительности труда) и экстенсивного (количественного) фактора (численности работников торговли) рассчитывается по следующим формулам:

 

Тп.т = (ПТ1 – ПТ0) х Ч1 , (37)

Тч = (Ч1 – Ч0) х ПТо

 

где, Тп.т, Тч – изменение товарооборота соответственно за счет производительности и численности; ПТ1,

ПТ0 – производительность труда соответственно отчетного и базисного года;Ч1,Ч0 – численность работников соответственно отчетного и базисного года.

Таким образом, к факторам внешней среды предприятия, которые влияют на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров относятся: государственно-административные, социально-демографические, культурные, экономические, международные, природно-экологические и научно-технические, а к факторам внутренней среды относятся все составляющие деятельности предприятия: производство и технология, исследования и разработки, финансы, персонал и управление, маркетинг.

 


2.АНАЛИЗ РОЗНИЧНОГО ТОВАРООБОРОТА НА ООО "БРИЗ"

 

2.1             Организационно-экономическая характеристика ООО "Бриз"

 

Объектом исследования в данной выпускной квалификационной работе является розничное торговое предприятие ООО "Бриз" специализирующееся на торговле продовольственными товарами, алкогольными напитками, табачными изделиями.

ООО "Бриз" было образовано 29 декабря 2005 года. Полное официальное наименование организации: Общество с ограниченной ответственность "Бриз".

Местонахождение общества: 442680, Пензенская область, г.Никольск, ул.Есенина, д.17.

Общество имеет статус юридического лица и создано для осуществления коммерческой деятельности и извлечения прибыли.

Целью создания и деятельности ООО "Бриз" является удовлетворение потребностей населения в продовольственных продуктах, работах и услугах, производимых и оказываемых обществом, извлечение прибыли и ее последующее распределение в интересах Участников Общества.

Основным видом деятельности является Общества является розничная торговля пищевыми продуктами, алкогольными напитками, табачными изделиями.

Общество также вправе осуществлять следующие виды деятельности:

                       торгово-закупочная деятельность, оптовая торговля;

                       организация общественного питания и отдыха;

                       производство и переработка сельскохозяйственной продукции;

                       внешнеэкономическая деятельность;

                       издательская и рекламная деятельность и т.д.

Учредительным документом ООО "Бриз" является Устав Общества с ограниченной ответственность "Бриз", утвержденный общим собранием участников Общества от 29.12.2005 г. (приложение А).

Магазин работает со следующими товарными группами:

1.      "Гастрономия" (все виды колбас, битая мороженая птица, мясопродукты, мясные консервы, сыры, маргариновая продукция);

2.      "Молоко, молочные товары" (молоко, молочно-кислые товары, майонез, консервированные продукты молочные и плодово-овощные);

3.      "Бакалейные товары" (сахар, соль, крупы, специи, приправы, кондитерские товары);

4.      "Хлеб, хлебобулочные изделия" (хлеб и булочные изделия, бараночные и сухарные изделия);

5.      "Бытовая химия" - был открыт в феврале 2006г. (парфюмерия, бытовая химия);

6.      Рыбные товары" (рыба мороженая, солёная, копчёная, рыбные консервы, морепродукты, масло растительное, замороженные полуфабрикаты);

7.      "Кондитерские товары" (чай, кофе, шоколад, конфетные, карамельные изделия, мороженое штучное, газированные напитки, настильные изделия);

8.      "Вино-водочный" отдел (ликеро-водочная продукция, табачные изделия,

9.      Cоки, минеральные воды, сопутствующая продукция).

Для оценки эффективности деятельности торгового предприятия была разработана система показателей, составляющих суть комплексного экономического анализа эффективности хозяйственной деятельности предприятия.

Комплексный экономический анализ представляет собой всесторонний анализ хозяйственной деятельности предприятия или какой-то отдельной наиболее существенной стороны его деятельности на основе системного анализа. Для проведения анализа используются данные бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за 2007 – 2008 гг.

Проведем анализ структуры бухгалтерского баланса ООО "Бриз" за 2007 – 2008 гг. (таблица 1), (рисунок 1), (рисунок 2).

 

Таблица 4 - Структура баланса ООО "Бриз" за 2007 – 2008 гг.

Наименование статей баланса

2007 год (тыс.руб.)

2008 год (тыс.руб.)

Изменения (тыс.руб.)

1

2

3

4

ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

0

0

0

ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы

2018

1344

-674

Денежные средства

0

627

627

Прочие оборотные активы

0

2

2

Итого

2018

1973

-45

БАЛАНС

2018

1973

-45

КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный капитал

252

252

0

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

1187

1649

462

Итого

1439

1901

462

ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

0

0

0

КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Кредиторская задолженность

579

72

-507

Итого

579

72

-507

БАЛАНС

2018

1973

-45

Информация о работе Анализ розничного товарооборота конкретного торгового предприятия