Анализ розничного товарооборота конкретного торгового предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 00:39, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной выпускной квалификационной работы является анализ розничного товарооборота конкретного торгового предприятия и разработка предложений по увеличению объемов продажи товаров.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие, содержание и классификацию товарооборота;
- изучить основные направления увеличения и планирования розничного товарооборота;
- рассмотреть факторы, которые влияют на объем розничного товарооборота и увеличение объемов продажи товаров;
- изучить основные экономические показатели торгового предприятия;
- проанализировать объем и структуру розничного товарооборота торгового предприятия;

Файлы: 1 файл

оптовая торговля (2).doc

— 1.04 Мб (Скачать)


Наиболее привлекательными для дальнейших инвестиций являются такие ассортиментные группы как гастрономические товары и вино-водочные изделия.

 

3.2 Расчет экономической эффективности предлагаемых мероприятий по увеличению товарооборота

 

Для определения экономического эффекта от совершенствования ассортиментной политики магазина составим таблицу 16.

 

Таблица 16 – Рентабельность продаж ООО "Бриз" по ассортиментным группам за 2008г.

Наименование показателя

Гастрономические товары и вино-водочные изделия

Хлебобулочные и кондитерские изделия

Бытовая химия

Прочие

Всего

1

2

3

4

5

6

Товарооборот, тыс. рублей

8128, 4

3448, 1

2193, 92

103

13873, 42

Покупная стоимость товаров,

тыс. рублей

4980

1945, 6

1287, 34

94, 5

8307, 44

Валовой доход от продажи товаров,

тыс. рублей

3148, 4

1502, 5

906, 58

8, 5

5565, 98

Рентабельность продаж, %

38, 73

43, 57

41, 32

8, 25

40, 12


 

Таким образом, максимальная рентабельность продаж наблюдается у хлебобулочных и кондитерских изделий, каждый вложенный рубль приносит более 43 копеек дохода.

Следующим направлением повышения объемов продажи товаров в ООО "Бриз" является использование средств продвижения.

Выше отмечалось, что одной из задач магазина на 2010 г. является увеличение объема продаж на 15% по сравнению с 2009 г. Основным средством достижения этой цели является реклама.

Основным недостатком организации рекламной кампании магазина является отсутствие в организационной структуре отдела маркетинга и специалиста по рекламе. Планированием рекламной кампании занимается лично директор магазина.

В настоящее время ООО "Бриз" находится на стадии роста. Поэтому реклама должна носить увещевательный характер. Отсюда вытекают следующие основные задачи рекламной кампании магазина:

-                     формирование спроса на товары магазина;

-                     изменение восприятия потребителем свойств товаров;

-                     убеждение потребителя совершить покупку не откладывая.

Конкретные рекламные цели могут быть сформулированы следующим образом:

1)                 в течение 2010-го года распространить информацию о существовании и возможности приобретения качественных товаров среди покупателей в возрасте от 15 до 70 лет со средним достатком;

2)                 информировать 50% от этой "осведомленной" группы о том, что товары магазина имеют высокое качество, продаются по выгодным ценам;

3)                 стимулировать у 50% от этой "убежденной" группы желание посетить ООО "Бриз"мотивировать 50% от этой группы "желающих" к фактическому совершению покупки в данном магазине.

Важно отметить, что эти рекламные цели являются специфическими по

отношению ко времени и степени реализации и подлежат количественному определению как цели маркетинга. Это означает, что, теоретически, в конце 2010 года можно провести исследование изменения потребительского отношения для выяснения того, сколько людей осведомлено о существовании ООО "Бриз", сколько людей знает, что именно предлагает магазин и так далее. Если эти показатели можно измерить статистически, то точно так же можно измерить и эффективность рекламного плана.

ООО "Бриз" использует широкий спектр рекламных средств: реклама в периодических изданиях, реклама в общественном транспорте. Реклама в периодических изданиях на плакатах и на транспорте дается круглогодично.

В магазине ежегодно составляется смета расходов на рекламно-информационную деятельность.

Основными статьями расходов магазина на рекламную деятельность являются расходы на наружную рекламу и рекламу в прессе.

В таблице 17 проведен сравнительный анализ затрат на рекламу за 2009 г. и планируемых в 2010 г.

 

Таблица 17 – Затраты на рекламу ООО "Бриз" за 2009-2010 гг.

Виды рекламы

2009 г.

2010 г.

Изменение

Сумма, руб.

Уд. вес,

%

Сумма, руб.

Уд. вес,

%

+, -,

руб.

%

1

2

3

4

5

6

7

Реклама в прессе

37600

31, 30

43200

28, 55

5600

14, 89

Радиореклама

9320

7, 76

11490

7, 59

2170

23, 28

Рекламная полиграфическая продукция

22000

18, 32

28000

18, 51

6000

27, 27

Наружная реклама

45000

37, 46

60000

39, 66

15000

33, 33

Сувенирная реклама

6200

5, 16

8600

5, 68

2400

38, 71

Всего

120120

100, 00

151290

100, 00

31170

25, 95


 

Из таблицы 17 видно, что на 2010 год запланировано увеличение рекламного бюджета в целом на 25, 95%. Причем увеличение затрат планируется по всем видам используемой магазином рекламы.

Следует отметить, что определение эффективности является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной деятельности, рационального использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

Исследование эффективности рекламы должно быть направлено на получение специальных сведений о сущности и взаимосвязи факторов, служащих достижению целей рекламы с наименьшими затратами средств и максимальной отдачей, что позволит устранить бездействующую рекламу и определить условия для оптимального ее воздействия.

Понятие эффективности рекламы, как отмечалось выше, имеет два значения: экономическая эффективность и психологическое влияние рекламы на покупателя (психологическая эффективность). В соответствии с этим определим экономическую и психологическую эффективность проводимой магазином рекламной политики.

Измерение экономической эффективности рекламы представляет большие трудности, так как реклама, как правило, не дает полного эффекта сразу. Кроме того, рост товарооборота нередко вызывается другими (не рекламными) факторами – например изменением покупательской способности населения из-за роста цен и т.п. Поэтому получить абсолютно точные данные об экономической эффективности рекламы практически невозможно.

Простейшим методом определения экономической эффективности рекламы служит метод сравнения товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия. По этому методу экономическая эффективность рекламы определяется либо путем сопоставления товарооборота за определенный отрезок текущего года, когда товар подвергается воздействию рекламы, с данными за аналогичный период прошлого года, когда товар не рекламировался, либо путем сопоставления ежедневного товарооборота до и после проведения рекламного мероприятия в текущем периоде времени.

Последний способ более приемлем для ООО "Бриз"так как значительная часть рекламы магазина выходит в СМИ регулярно и ежемесячно.

Проанализируем объемы продаж магазина за сентябрь 2009 года (таблица 18).

Из таблицы 18 видно, что общая величина выручки составила 1130572 руб. Таким образом, среднедневная выручка составила 37685, 73 руб. При этом в течение месяца она изменялась от 33 тыс. рублей до 42 тыс. рублей.

Максимальные значения объем продажи достигает в дни выхода рекламы в СМИ и в течение 2-3 дней после нее. Затем выручка падает в среднем до 34 тыс. рублей в день.

Таким образом, если бы магазин не осуществлял рекламу в СМИ в сентябре, то объем продаж составил бы 1020 тыс. рублей (34 тыс. рублей×30 дней). Фактический же объем продаж составил 1130, 6 тыс. рублей.

Таким образом, за счет рекламы объем продажи увеличился на 110, 6 тыс. рублей или на 10, 84% (110, 6×100/ 1020). Затраты на рекламу за сентябрь месяц составили 8, 9 тыс. руб.

Следовательно экономический эффект рекламной кампании магазина в сентябре составил 110, 6 – 8, 9 = 101, 7 тыс. рублей.

 

Таблица 18 – Динамика объемов продаж магазина за октябрь 2009 г.

Дата

Объем продаж,

руб.

Реклама

Руб.

Вид рекламы

1

2

3

4

1

36102

221

Радио

2

38382

1800

Газета

3

39523

221

Радио

4

39142

 

 

5

36862

 

 

6

35342

 

 

7

34582

 

 

8

35722

221

Радио

9

37622

1800

Газета

10

39903

221

Радио

11

40663

 

 

Продолжение таблицы 18

12

39523

 

 

13

39142

 

 

14

37622

 

 

15

34582

 

 

16

33062

 

 

17

33442

221

Радио

18

34582

1800

Газета

19

37622

221

Радио

20

39903

 

 

21

42183

 

 

22

41043

 

 

23

38382

 

 

24

35722

 

 

25

35342

 

 

26

34582

1000

Ролик

27

37622

221

Радио

28

41043

1000

Ролик

29

41423

 

 

30

39903

 

 

Итого

1130572

8947

 

Информация о работе Анализ розничного товарооборота конкретного торгового предприятия