Анализ маркетинговых возможностей ООО «Бриз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является практическая разработка маркетинговой программы для конкретного предприятия ООО «Бриз». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
проанализировать понятие маркетингового плана фирмы и изложение основных понятий;
охарактеризовать основные разделы плана маркетинга;
дать краткую характеристику исследуемой фирмы

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

Таблица 8

Оценка привлекательности  и конкурентоспособности по каждой СЗХ ООО «Бриз»

 

 

СЗХ-1

СЗХ-2

СЗХ-3

СЗХ-4

 

кондиционеры

Сплит-системы

Отопит. оборуд.

Вентил. системы

Привлекательность 

0,4

1,9

1,8

5,3

Конкурентоспособность 

4,05

7,6

6,2

8,7


 

Реклама является важнейшим  инструментом внутри политики коммуникации. Она служит политике сбыта, располагает специальными средствами для оказания явного или завуалированного влияния на потребителей. Потребитель самостоятельно и свободно решает, какую продукцию ему покупать, ориентируясь на рекламу. Поэтому проанализируем рекламную деятельность конкурентов. Результаты данного анализа сведем в табл. 9.

Таблица 9

Анализ рекламной деятельности конкурентов ООО «Бриз»

Наименование фирмы конкурента

Основной рекламный  девиз

Виды используемых СМИ

Основные рекламные  идеи

Частота появления

 

«Эльдорадо»

Безупречное Качество.

Телевидение, проспекты  журналы.

Красочная реклама, показ новых моделей.

Чаше всего  транслируется по телевидению (1 -Зраза в день).

 

«Литоп»

Простота использования.

Газеты, специализированные журналы, телевидение.

Совершенство техники.

Телевидение (1 - 4 раза в день).

 

ТД «Кондиционер»

Многовековой  опыт.

Телевидение, газеты, проспекты.

Мировое признание, качество.

Телевидение (4-6 раза в день), радио (1-3 раза в день), пресса (1 раз в 2 дня).


 

 

После анализа рекламной  деятельности конкурентов необходимо проанализировать основных розничных продавцов, которые будут реализовывать наши товары конечным потребителям: «Эльдорадо», «Литоп» и ТД «Кондиционер» используют те же методы продаж, что и «Бриз». Собранные данные сведем в табл. 10.

 

Таблица 10

Анализ деятельности розничных торговцев.

       Наименование

 

 

Данные 

«Бриз»

«Эльдорадо»

«Литоп»

ТД «Кондиционер»

1. Географическое расположение.

Центр города.

Центр города.

Центр города.

Центр города.

2. Приблизительное число потенциальных клиентов посещаемых магазин за 1 час

600 человек.

120 человек.

170 человек

120 человек.

3. Ориентация на торговые  марки.

Товары известных фирм производителей.

Товары известных фирм.

Товары известных фирм.

Товары известных фирм.

4. Наличие рекламной продукции фирм, товары которых продаются

Есть

Есть

Есть

Нет.

 

 

5. Применяемые методы  продаж.

Индивидуальная продажа, скидки, бесплатная доставка купленных товаров, услуги по настройке и установке техники, консультации по телефону.

*

*

*


 

Нужно тщательно следить  за сбытом, чтобы не возникло дефицита продукции предприятия в магазинах. Необходимо в различных местах города установить рекламные стенды с названием и эмблемой нашей фирмы и наименованиями магазинов, где можно приобрести ее продукцию. Продавцы конечного уровня должны заниматься распространением рекламной продукции, а именно: раздавать прайс-листы на продукцию с указанием цен и технических характеристик, а также сведения о предоставляемых услугах, таких как гарантия, бесплатная доставка, установка и т.д. Необходимо, чтобы на некоторые праздники: Новый Год, 8 Марта, Рождество, Пасха предоставлялись скидки на товары.

2.4 Анализ сильных и слабых сторон (SWOT-анализ)

SWOT-анализ позволяет выявить  и структурировать сильные и  слабые стороны фирмы, а также  потенциальные возможности и  угрозы. Достигается это за счет  того, что менеджеры должны сравнивать  внутренние силы и слабости  своей компании с возможностями, которые дает им рынок. Исходя из качества соответствия делается вывод о том, в каком направлении организация должна развивать свой бизнес и в конечном итоге определяется распределение ресурсов по сегментам.

Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.

Элементы внутренней среды: сильные  и слабые стороны

Под сильными и слабыми сторонами  могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ.

Элементы внешней среды: возможности  и угрозы

Возможности и угрозы находятся  вне зоны контроля организации. Таким  образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:

  1. законодательные/регулирующие/политические силы. Действия властей в виде исполнения политики, а также требования законодательного и регулирующего характера, которым должны подчиняться компании;
  2. общественные силы (культура). Напрямую затрагивают компанию, когда недовольные покупатели оказывают давление на организации, чья деятельность воспринимается как недопустимая;
  3. технологические силы. Технологические способности, помогающие компании достигать своих целей, влияют на продукты, которые предлагаются покупателям, и на их ответную реакцию;
  4. экономическая ситуация. Влияние общего состояния экономики, под воздействием которого формируются покупательский спрос и манеры тратить деньги;
  5. конкуренция. Природа и масштаб конкурентной угрозы

Проведем анализ основных конкурентов:

Таблица 11

Анализ конкурентов  ООО «Энергокомплект»

№ п/п

Показатели (критерии оценки)

ООО «Бриз»

«Эльдорадо»

«Литоп»

ТД «Кондиционер»

1

Месторасположение

О

О

У

У

2

Имидж

Х

О

Х

У

3

Дополнительные услуги

Х

Х

У

Х

4

Качество продукта

Х

Х

Х

Х

5

Известность на рынке

Х

Х

Х

У

6

Режим работы

Х

У

Х

Х

7

Квалификация персонала 

Х

Х

У

У


 

 

О – отличный уровень;

Х – хороший уровень;

У – удовлетворительный уровень.

 

В таблице 12 проанализируем сильные и слабые стороны бизнеса:

 

 

 

Таблица 12

Сильные и слабые стороны  бизнеса

№ п/п

 

 

Постановка вопроса 

Сильные стороны 

Слабые стороны

ООО

«Бриз»

«Эльдорадо»

«Литоп»

ТД «Кондиционер»

ООО

«Бриз»

«Эльдорадо»

«Литоп»

ТД «Кондиционер»

1

Режим работы

+

 

+

   

+

 

+

2

Месторасположение

+

+

       

+

+

3

Имидж

+

+

         

+

4

Дополнительные услуги

+

 

+

+

   

+

 

5

Качество продукта

+

 

+

+

       

6

Известность на рынке

+

+

+

       

+

7

Цели и формируемые стратегии

+

 

+

       

+

8

Степень проработанности каналов  сбыта 

 

+

+

 

+

   

+

9

Финансовое состояние фирмы 

+

+

+

       

+

10

Конкурентоспособность услуги в отношении  цен 

+

+

+

       

+

11

Качество планирования и управления

 

+

+

+

+

     

 

 

 

В результате проделанных работ  выявлены сильные и слабые стороны  компании, которые помещены в таблицу  12.

Таблица 12

Сильные и слабые стороны компании ООО «Бриз»

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

Компетентность

Недостаточность финансовых ресурсов

Высокая репутация компании

Высокие затраты

Рыночная известность

Слабая реализация стратегии

  Значительная доля  рынка в ряде СЗХ

  Слабая организация  сбыта продукции

Высокое качество продукции

Узкий ассортимент

Высокий уровень обслуживания потребителей

 

Высокая степень индивидуализированной  продукции

 

Возможности

Угрозы

Ужесточение государственного контроля качества (Напомним, что компания продает исключительно высококачественную продукцию)

Интенсивность конкуренции

Совершенствование технологии климатического оборудования

Угроза появления новых  конкурентов

Тенденция повышения  продаж персонифицированной продукции

Потребности покупателей  на рынке

Стабильность экономики

Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков

Повышение платежеспособности потребителей

Давление со стороны  товаров-заменителей

Стабильные внешнеэкономические  отношения России со странами-производителями  оборудования, реализуемого компанией  ООО «Бриз»

 

 

Конкурентный статус компании «Бриз» по таким показателям как качество, репутация, реклама, обслуживание потребителей, технологический уровень продукции является более высоким среди основных поставщиков. Это объясняется большей сложностью такой продукции и наличием специальных профессиональных знаний, которыми должен обладать персонал компании. В ООО «Бриз» все сотрудники прошли аттестацию компаний-производителей и по уровню профессиональных знаний намного превосходят многих специалистов компаний конкурентов. Это связано с тем, что сама компания позиционирует себя как высокопрофессиональную организацию, предлагающие товары исключительно высокого качества для тех, кому действительно необходимо это качество

Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей ООО «Бриз»