Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является практическая разработка маркетинговой программы для конкретного предприятия ООО «Бриз». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
проанализировать понятие маркетингового плана фирмы и изложение основных понятий;
охарактеризовать основные разделы плана маркетинга;
дать краткую характеристику исследуемой фирмы
Таблица 8
Оценка привлекательности и конкурентоспособности по каждой СЗХ ООО «Бриз»
СЗХ-1 |
СЗХ-2 |
СЗХ-3 |
СЗХ-4 | |
кондиционеры |
Сплит-системы |
Отопит. оборуд. |
Вентил. системы | |
Привлекательность |
0,4 |
1,9 |
1,8 |
5,3 |
Конкурентоспособность |
4,05 |
7,6 |
6,2 |
8,7 |
Реклама является важнейшим инструментом внутри политики коммуникации. Она служит политике сбыта, располагает специальными средствами для оказания явного или завуалированного влияния на потребителей. Потребитель самостоятельно и свободно решает, какую продукцию ему покупать, ориентируясь на рекламу. Поэтому проанализируем рекламную деятельность конкурентов. Результаты данного анализа сведем в табл. 9.
Таблица 9
Анализ рекламной деятельности конкурентов ООО «Бриз»
Наименование фирмы конкурента |
Основной рекламный девиз |
Виды используемых СМИ |
Основные рекламные идеи |
Частота появления |
«Эльдорадо» |
Безупречное Качество. |
Телевидение, проспекты журналы. |
Красочная реклама, показ новых моделей. |
Чаше всего транслируется по телевидению (1 -Зраза в день). |
«Литоп» |
Простота использования. |
Газеты, специализированные журналы, телевидение. |
Совершенство техники. |
Телевидение (1 - 4 раза в день). |
ТД «Кондиционер» |
Многовековой опыт. |
Телевидение, газеты, проспекты. |
Мировое признание, качество. |
Телевидение (4-6 раза в день), радио (1-3 раза в день), пресса (1 раз в 2 дня). |
После анализа рекламной деятельности конкурентов необходимо проанализировать основных розничных продавцов, которые будут реализовывать наши товары конечным потребителям: «Эльдорадо», «Литоп» и ТД «Кондиционер» используют те же методы продаж, что и «Бриз». Собранные данные сведем в табл. 10.
Таблица 10
Анализ деятельности розничных торговцев.
Наименование
Данные |
«Бриз» |
«Эльдорадо» |
«Литоп» |
ТД «Кондиционер» |
1. Географическое расположение. |
Центр города. |
Центр города. |
Центр города. |
Центр города. |
2. Приблизительное число потенциальных клиентов посещаемых магазин за 1 час |
600 человек. |
120 человек. |
170 человек |
120 человек. |
3. Ориентация на торговые марки. |
Товары известных фирм производителей. |
Товары известных фирм. |
Товары известных фирм. |
Товары известных фирм. |
4. Наличие рекламной продукции фирм, товары которых продаются |
Есть |
Есть |
Есть |
Нет. |
5. Применяемые методы продаж. |
Индивидуальная продажа, скидки, бесплатная доставка купленных товаров, услуги по настройке и установке техники, консультации по телефону. |
* |
* |
* |
Нужно тщательно следить за сбытом, чтобы не возникло дефицита продукции предприятия в магазинах. Необходимо в различных местах города установить рекламные стенды с названием и эмблемой нашей фирмы и наименованиями магазинов, где можно приобрести ее продукцию. Продавцы конечного уровня должны заниматься распространением рекламной продукции, а именно: раздавать прайс-листы на продукцию с указанием цен и технических характеристик, а также сведения о предоставляемых услугах, таких как гарантия, бесплатная доставка, установка и т.д. Необходимо, чтобы на некоторые праздники: Новый Год, 8 Марта, Рождество, Пасха предоставлялись скидки на товары.
SWOT-анализ позволяет выявить
и структурировать сильные и
слабые стороны фирмы, а также
потенциальные возможности и
угрозы. Достигается это за счет
того, что менеджеры должны
Сильные и слабые стороны — это внутренние черты компании, следовательно, ей подконтрольные. Возможности и угрозы связаны с характеристиками рыночной среды и неподвластны влиянию организации.
Элементы внутренней среды: сильные и слабые стороны
Под сильными и слабыми сторонами могут скрываться самые разнообразные аспекты деятельности компании. Ниже приводятся категории, наиболее часто включаемые в анализ.
Элементы внешней среды: возможности и угрозы
Возможности и угрозы находятся вне зоны контроля организации. Таким образом, они могут рассматриваться как внешние, относящиеся к элементам рыночной среды. Основные элементы, которые нужно рассмотреть, включают в себя:
Проведем анализ основных конкурентов:
Таблица 11
Анализ конкурентов ООО «Энергокомплект»
№ п/п |
Показатели (критерии оценки) |
ООО «Бриз» |
«Эльдорадо» |
«Литоп» |
ТД «Кондиционер» |
1 |
Месторасположение |
О |
О |
У |
У |
2 |
Имидж |
Х |
О |
Х |
У |
3 |
Дополнительные услуги |
Х |
Х |
У |
Х |
4 |
Качество продукта |
Х |
Х |
Х |
Х |
5 |
Известность на рынке |
Х |
Х |
Х |
У |
6 |
Режим работы |
Х |
У |
Х |
Х |
7 |
Квалификация персонала |
Х |
Х |
У |
У |
О – отличный уровень;
Х – хороший уровень;
У – удовлетворительный уровень.
В таблице 12 проанализируем сильные и слабые стороны бизнеса:
Таблица 12
Сильные и слабые стороны бизнеса
№ п/п |
Постановка вопроса |
Сильные стороны |
Слабые стороны | ||||||
ООО «Бриз» |
«Эльдорадо» |
«Литоп» |
ТД «Кондиционер» |
ООО «Бриз» |
«Эльдорадо» |
«Литоп» |
ТД «Кондиционер» | ||
1 |
Режим работы |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
2 |
Месторасположение |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
3 |
Имидж |
+ |
+ |
+ | |||||
4 |
Дополнительные услуги |
+ |
+ |
+ |
+ |
||||
5 |
Качество продукта |
+ |
+ |
+ |
|||||
6 |
Известность на рынке |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
7 |
Цели и формируемые стратегии |
+ |
+ |
+ | |||||
8 |
Степень проработанности каналов сбыта |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
9 |
Финансовое состояние фирмы |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
10 |
Конкурентоспособность услуги в отношении цен |
+ |
+ |
+ |
+ | ||||
11 |
Качество планирования и управления |
+ |
+ |
+ |
+ |
В результате проделанных работ выявлены сильные и слабые стороны компании, которые помещены в таблицу 12.
Таблица 12
Сильные и слабые стороны компании ООО «Бриз»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
Компетентность |
Недостаточность финансовых ресурсов |
Высокая репутация компании |
Высокие затраты |
Рыночная известность |
Слабая реализация стратегии |
Значительная доля рынка в ряде СЗХ |
Слабая организация сбыта продукции |
Высокое качество продукции |
Узкий ассортимент |
Высокий уровень обслуживания потребителей |
|
Высокая степень индивидуализированной продукции |
|
Возможности |
Угрозы |
Ужесточение государственного
контроля качества (Напомним, что компания
продает исключительно |
Интенсивность конкуренции |
Совершенствование технологии климатического оборудования |
Угроза появления новых конкурентов |
Тенденция повышения продаж персонифицированной продукции |
Потребности покупателей на рынке |
Стабильность экономики |
Рыночная власть покупателей, дистрибьюторов, поставщиков |
Повышение платежеспособности потребителей |
Давление со стороны товаров-заменителей |
Стабильные |
Конкурентный статус компании «Бриз» по таким показателям как качество, репутация, реклама, обслуживание потребителей, технологический уровень продукции является более высоким среди основных поставщиков. Это объясняется большей сложностью такой продукции и наличием специальных профессиональных знаний, которыми должен обладать персонал компании. В ООО «Бриз» все сотрудники прошли аттестацию компаний-производителей и по уровню профессиональных знаний намного превосходят многих специалистов компаний конкурентов. Это связано с тем, что сама компания позиционирует себя как высокопрофессиональную организацию, предлагающие товары исключительно высокого качества для тех, кому действительно необходимо это качество
Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей ООО «Бриз»