Анализ маркетинговых возможностей ООО «Бриз»

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:05, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является практическая разработка маркетинговой программы для конкретного предприятия ООО «Бриз». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
проанализировать понятие маркетингового плана фирмы и изложение основных понятий;
охарактеризовать основные разделы плана маркетинга;
дать краткую характеристику исследуемой фирмы

Файлы: 1 файл

kursovaya.doc

— 384.50 Кб (Скачать)

Отечественные производители, как  и на многих других рынках бытовой  техники, пока представлены мало: компании Рольсен (российско-сингапурское производство с 2001 года), «Энергия» (завод «Элемаш» выпускает оконные кондиционеры и сплит-системы) и «МВ». Все они вышли на рынок лишь после 2000 года и сейчас пытаются отвоевать себе место под солнцем низкой ценовой политикой и продажей кондиционеров в кредит.

Кондиционеры по убыванию стоимости  позиционируются следующим образом:

      • бизнес – класс;
      • первый класс;
      • эконом – класс.

2004 год стал богатым в плане появления на рынке новых фирм- производителей. Прежде всего, существенно пополнилась китайская "диаспора". На рынок пришли серьезные производители Грие, Хисенс, Тойо, Ченгхонг, ЛиттлСвен. По заявлениям представителей Грие, компания планирует за ближайшие несколько лет продать в России более миллиона кондиционеров.

Отечественные продавцы считают, что массовый приток техники  китайского производства на рынок России неизбежен и спрос на нее будет  велик, поскольку качество уже вышло на уровень мировых стандартов. На наш взгляд, появление китайских марок опасно, прежде всего, для корейских брендов – ЭлДжи и Самсунг. К тому же опасность надвигается на них и с другой стороны: японские производители также решили осваивать сегмент среднего класса. В этом году Панасоник, традиционно занимающий в России сегмент "премиум", выпускает на рынок системы эконом-класса с сокращенным количеством функций и привлекательной ценой.

Эту же нишу начал осваивать  мировой производитель кондиционеров  Мицубиси Хэви. В ноябре 2004 года он объявил о своем возвращении на российский рынок.

На этот же сегмент  рынка (средний класс) в 2004 году возобновились поставки итальянского оборудования.

В этом сезоне компания "Русклимат" начала продвижение на российском рынке  новой торговой марки - BALLU . Кондиционеры BALLU (Бэллу) производятся транснациональной индустриальной группой, в которую входят предприятия Малайзии, юга Китая и Тайваня. По надежности и техническим показателям они успешно конкурируют с более известными марками. По соотношению "цена/качество" их появление меняет ситуацию на рынке недорогих кондиционеров. В кондиционерах BALLU использованы последние разработки таких известных фирм, как Санио, Хитачи, Мицубиси, Шарп и других. Кондиционеры Бэллу представлены широким модельным рядом, в том числе инверторными моделями. Каждая модель имеет автоматический режим управления, перезапуск после перебоя в подаче энергии, таймером сна, функцией "I feel" («Ай фил»), электростатическим, угольным фильтрами.

На этом же рынке активизируются и российские производители. В 2001 году появились кондиционеры Рольсен. Это продукция российского завода во Фрязине, открытого одноименной сингапурской компанией Рольсен. Как говорят представители компании Рольсен, качество их кондиционеров выше корейского: на кондиционер завод дает гарантию 3 года. Стоимость сплит-систем c мощностью 2,2 кВт - от 15600 рублей.

Как показал анализ структуры  управления данной компании, отдел  маркетинга в ней отсутствует  как подразделение. Руководство  маркетинговой деятельностью возложено  на руководителя отдела сбыта.

В своей практической деятельности ООО «Бриз», в основном применяет наиболее распространенные варианты:

    • заказные исследования проведенные маркетинговыми агентствами;
    • запрос информации в отраслевых организациях и союзах, в Госкомстате;
    • опросы текущих и потенциальных клиентов;
    • мониторинг специализированной прессы;
    • отчеты подразделений, контактирующих с клиентами (продажи, поддержка);
    • каталоги, прайс-листы и брошюры конкурентов.

В данном контексте необходимо отметить, что отсутствие отдела маркетинга и практических разработок программ маркетинга на данном предприятии является серьезным упущением со стороны руководства.

Профиль клиента.

Как показала практика, основными  клиентами предприятия являются, в основном, следующие:

    • крупные производственные предприятия;
    • непроизводственные предприятия (приобретают оборудование для офисов);
    • частные лица.

Таблица 3

Профиль клиента 

Сегмент

Особенности

Число потенциальных  клиентов

Крупные производственные предприятия

приобретают мощное отопительное и вентиляционное оборудование (модульные системы вентиляции, мощные отопительные системы с прямым газовым нагревом) для производственных цехов. Наиболее перспективен для инвестиций.

150-200

Непроизводственные предприятия

приобретают чаще отопительные системы (отопительные системы с прямым газовым нагревом), сплит-системы для офисов

300-400

 

Частные лица

приобретают для частных  домовладений отопительное оборудование и вентиляционное. Дополнительные инвестиции в этот сегмент не требуется, рынок  относительно стабилен, компания занимает на нем ведущее и стабильное положение.

Не определен, большие  возможности для охвата рынка


2.3 Конкурентный статус компании

Исходя из анализа рынка, основными  конкурентами ООО «Бриз» на московском рынке на сегодняшний день являются следующие фирмы:

    1. ООО «Эльдорадо»;
    2. ЗАО «Литоп»;
    3. ТД «Кондиционер».

Таблица 4

Оценка конкурентоспособности  СЗХ1 (кондиционеры)

Показатели конкурентной силы

Вес

«Эльдорадо»

«Литоп»

ТД «Кондиционер»

СЗХ1

1

2

3

4

5

6

1. Качество и характеристики  продукции

0,20

3/0,6

5/1,0

7/1,4

1/0,2

2. Репутация компании

0,20

7/1,4

3/0,6

6/1,2

8/1,6

3. Финансовая устойчивость

0,20

9/1,8

5/1,0

7/1,4

3/0,6

4. Ценовая политика

0,10

10/1,0

7/0,7

3/0,3

3/0,6

5. Дилерская сеть

0,05

8/0,4

1/0,05

1/0,05

1/0,05

6. Реклама

0,05

10/0,5

7/0,35

6/0,3

5/0,3

1

2

3

4

5

6

7. Обслуживание потребителей

0,15

5/0,75

3/0,45

4/0,6

3/0,45

8. Технологический уровень

0,05

1,00

6//0,3

3/0,15

5/0,25

4/0,2

Общий взвешенный рейтинг  конкурентоспособности

 

6,75

4,3

5,5

4,05


 

Как видно из таблицы, СЗХ1 конкурента к фирме «Литоп», наиболее сильную конкуренцию составляет «Эльдорадо».

Таблица 5

Оценка конкурентоспособности  СЗХ2 (сплит-системы)

Показатели конкурентной силы

Вес

СЗХ2

«Эльдорадо»

«Литоп»

ТД «Кондиционер»

1

2

3

4

5

6

1. Качество и характеристики  продукции

0,20

10/2,0

3/0,6

5/1,0

5/1,0

2. Репутация компании

0,20

10/2,0

5/1,0

7/1,4

6/1,2

3. Финансовая устойчивость

0,20

5/1,0

7/1,4

6/1,2

7/1,4

4. Ценовая политика

0,10

5/0,5

8/0,8

5/0,5

5/0,5

5. Дилерская сеть

0,05

1/0,05

4/0,2

3/0,15

3/0,15

6. Реклама

0,05

4/0,2

7/0,35

7/0,35

5/0,25

7. Обслуживание потребителей

0,15

10/1,5

5/0,75

3/0,45

4/0,6

8. Технологический уровень

0,05

1,00

7/0,35

4/0,2

3/0,15

4/0,2

Общий взвешенный рейтинг  конкурентоспособности

 

7,6

5,3

5,2

5,3


Как видно из таблицы, для СЗХ2 серьезную  конкуренцию составляют «Эльдорадо» и ТД «Кондиционер».

Таблица 6

Оценка конкурентоспособности  СЗХ3 (отопит. оборудование)

 

Показатели конкурентной силы

Вес

СЗХ3

«Эльдорадо»

«Литоп»

ТД «Кондиционер»

1

2

3

4

5

6

1. Качество и характеристики  продукции

0,20

8/1,6

6/1,2

3/0,6

4/0,8

2. Репутация компании

0,20

7/1,4

9/1,8

5/1,0

5/1,0

3. Финансовая устойчивость

0,20

7/1,4

8/1,6

6/1,2

7/1,4

4. Ценовая политика

0,10

5/0,5

9/0,9

4/0,4

5/0,5

5. Дилерская сеть

0,05

1/0,05

8/0,4

1/0,05

1/0,05

6. Реклама

0,05

3/0,15

10/0,5

5/0,25

5/0,25

7. Обслуживание потребителей

0,15

5/0,75

5/0,75

7/1,05

6/0,9

8. Технологический уровень

0,05

1,00

7/0,35

4/0,2

5/0,25

5/0,25

Общий взвешенный рейтинг  конкурентоспособности

 

6,2

7,35

4,8

5,15


Как видно из таблицы, СЗХ3 (отопительное оборудование) имеет преимущества перед ТД «Кондиционер» и «Литоп». Конкуренцию ей составляет «Эльдорадо».

 

 

Таблица 7

Оценка конкурентоспособности  СЗХ4 (вентиляционные системы)

Показатели конкурентной силы

Вес

СЗХ4

«Эльдорадо»

«Литоп»

ТД «Кондиционер»

1

2

3

4

5

6

1. Качество и характеристики продукции

0,20

10/2,0

4/0,8

7/1,4

5/1,0

2. Репутация компании

0,20

10/2,0

3/0,6

5/1,0

5/1,0

3. Финансовая устойчивость

0,20

8/1,6

4/0,8

7/1,4

7/1,4

4. Ценовая политика

0,10

7/0,7

3/0,3

5/0,5

5/0,5

5. Дилерская сеть

0,05

2/0,1

1/0,05

2/0,1

2/0,1

6. Реклама

0,05

7/0,35

2/0,1

5/0,25

5/0,25

7. Обслуживание потребителей

0,15

10/1,5

5/0,75

5/0,75

7/1,05

8. Технологический уровень

0,05

1,00

9/0,45

3/0,15

5/0,25

4/0,2

Общий взвешенный рейтинг  конкурентоспособности

 

8,7

3,55

5,65

5,5


 

Как видно из таблицы, СЗХ4 (вентиляционные системы) имеет явные преимущества перед всеми конкурентами.

Расчеты конкурентного статуса  фирмы показывают, что наибольшие значения конкурентоспособности у  СЗХ2 и СЗХ4, наименьшие – у СЗХ1 и СЗХ3.

Обобщим все полученные данные в сводную таблицу.

Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей ООО «Бриз»