Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является практическая разработка маркетинговой программы для конкретного предприятия ООО «Бриз». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
проанализировать понятие маркетингового плана фирмы и изложение основных понятий;
охарактеризовать основные разделы плана маркетинга;
дать краткую характеристику исследуемой фирмы
Отечественные производители, как и на многих других рынках бытовой техники, пока представлены мало: компании Рольсен (российско-сингапурское производство с 2001 года), «Энергия» (завод «Элемаш» выпускает оконные кондиционеры и сплит-системы) и «МВ». Все они вышли на рынок лишь после 2000 года и сейчас пытаются отвоевать себе место под солнцем низкой ценовой политикой и продажей кондиционеров в кредит.
Кондиционеры по убыванию стоимости
позиционируются следующим
2004 год стал богатым в плане появления на рынке новых фирм- производителей. Прежде всего, существенно пополнилась китайская "диаспора". На рынок пришли серьезные производители Грие, Хисенс, Тойо, Ченгхонг, ЛиттлСвен. По заявлениям представителей Грие, компания планирует за ближайшие несколько лет продать в России более миллиона кондиционеров.
Отечественные продавцы считают, что массовый приток техники китайского производства на рынок России неизбежен и спрос на нее будет велик, поскольку качество уже вышло на уровень мировых стандартов. На наш взгляд, появление китайских марок опасно, прежде всего, для корейских брендов – ЭлДжи и Самсунг. К тому же опасность надвигается на них и с другой стороны: японские производители также решили осваивать сегмент среднего класса. В этом году Панасоник, традиционно занимающий в России сегмент "премиум", выпускает на рынок системы эконом-класса с сокращенным количеством функций и привлекательной ценой.
Эту же нишу начал осваивать
мировой производитель
На этот же сегмент рынка (средний класс) в 2004 году возобновились поставки итальянского оборудования.
В этом сезоне компания "Русклимат" начала продвижение на российском рынке новой торговой марки - BALLU . Кондиционеры BALLU (Бэллу) производятся транснациональной индустриальной группой, в которую входят предприятия Малайзии, юга Китая и Тайваня. По надежности и техническим показателям они успешно конкурируют с более известными марками. По соотношению "цена/качество" их появление меняет ситуацию на рынке недорогих кондиционеров. В кондиционерах BALLU использованы последние разработки таких известных фирм, как Санио, Хитачи, Мицубиси, Шарп и других. Кондиционеры Бэллу представлены широким модельным рядом, в том числе инверторными моделями. Каждая модель имеет автоматический режим управления, перезапуск после перебоя в подаче энергии, таймером сна, функцией "I feel" («Ай фил»), электростатическим, угольным фильтрами.
На этом же рынке активизируются и российские производители. В 2001 году появились кондиционеры Рольсен. Это продукция российского завода во Фрязине, открытого одноименной сингапурской компанией Рольсен. Как говорят представители компании Рольсен, качество их кондиционеров выше корейского: на кондиционер завод дает гарантию 3 года. Стоимость сплит-систем c мощностью 2,2 кВт - от 15600 рублей.
Как показал анализ структуры
управления данной компании, отдел
маркетинга в ней отсутствует
как подразделение. Руководство
маркетинговой деятельностью
В своей практической деятельности ООО «Бриз», в основном применяет наиболее распространенные варианты:
В данном контексте необходимо отметить, что отсутствие отдела маркетинга и практических разработок программ маркетинга на данном предприятии является серьезным упущением со стороны руководства.
Профиль клиента.
Как показала практика, основными
клиентами предприятия
Таблица 3
Профиль клиента
Сегмент |
Особенности |
Число потенциальных клиентов |
Крупные производственные предприятия |
приобретают мощное отопительное и вентиляционное оборудование (модульные системы вентиляции, мощные отопительные системы с прямым газовым нагревом) для производственных цехов. Наиболее перспективен для инвестиций. |
150-200 |
Непроизводственные предприятия |
приобретают чаще отопительные системы (отопительные системы с прямым газовым нагревом), сплит-системы для офисов |
300-400 |
Частные лица |
приобретают для частных домовладений отопительное оборудование и вентиляционное. Дополнительные инвестиции в этот сегмент не требуется, рынок относительно стабилен, компания занимает на нем ведущее и стабильное положение. |
Не определен, большие возможности для охвата рынка |
Исходя из анализа рынка, основными конкурентами ООО «Бриз» на московском рынке на сегодняшний день являются следующие фирмы:
Таблица 4
Оценка конкурентоспособности СЗХ1 (кондиционеры)
Показатели конкурентной силы |
Вес |
«Эльдорадо» |
«Литоп» |
ТД «Кондиционер» |
СЗХ1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Качество и характеристики продукции |
0,20 |
3/0,6 |
5/1,0 |
7/1,4 |
1/0,2 |
2. Репутация компании |
0,20 |
7/1,4 |
3/0,6 |
6/1,2 |
8/1,6 |
3. Финансовая устойчивость |
0,20 |
9/1,8 |
5/1,0 |
7/1,4 |
3/0,6 |
4. Ценовая политика |
0,10 |
10/1,0 |
7/0,7 |
3/0,3 |
3/0,6 |
5. Дилерская сеть |
0,05 |
8/0,4 |
1/0,05 |
1/0,05 |
1/0,05 |
6. Реклама |
0,05 |
10/0,5 |
7/0,35 |
6/0,3 |
5/0,3 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7. Обслуживание потребителей |
0,15 |
5/0,75 |
3/0,45 |
4/0,6 |
3/0,45 |
8. Технологический уровень |
0,05 1,00 |
6//0,3 |
3/0,15 |
5/0,25 |
4/0,2 |
Общий взвешенный рейтинг конкурентоспособности |
6,75 |
4,3 |
5,5 |
4,05 |
Как видно из таблицы, СЗХ1 конкурента к фирме «Литоп», наиболее сильную конкуренцию составляет «Эльдорадо».
Таблица 5
Оценка конкурентоспособности СЗХ2 (сплит-системы)
Показатели конкурентной силы |
Вес |
СЗХ2 |
«Эльдорадо» |
«Литоп» |
ТД «Кондиционер» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Качество и характеристики продукции |
0,20 |
10/2,0 |
3/0,6 |
5/1,0 |
5/1,0 |
2. Репутация компании |
0,20 |
10/2,0 |
5/1,0 |
7/1,4 |
6/1,2 |
3. Финансовая устойчивость |
0,20 |
5/1,0 |
7/1,4 |
6/1,2 |
7/1,4 |
4. Ценовая политика |
0,10 |
5/0,5 |
8/0,8 |
5/0,5 |
5/0,5 |
5. Дилерская сеть |
0,05 |
1/0,05 |
4/0,2 |
3/0,15 |
3/0,15 |
6. Реклама |
0,05 |
4/0,2 |
7/0,35 |
7/0,35 |
5/0,25 |
7. Обслуживание потребителей |
0,15 |
10/1,5 |
5/0,75 |
3/0,45 |
4/0,6 |
8. Технологический уровень |
0,05 1,00 |
7/0,35 |
4/0,2 |
3/0,15 |
4/0,2 |
Общий взвешенный рейтинг конкурентоспособности |
7,6 |
5,3 |
5,2 |
5,3 |
Как видно из таблицы, для СЗХ2 серьезную конкуренцию составляют «Эльдорадо» и ТД «Кондиционер».
Таблица 6
Оценка конкурентоспособности СЗХ3 (отопит. оборудование)
Показатели конкурентной силы |
Вес |
СЗХ3 |
«Эльдорадо» |
«Литоп» |
ТД «Кондиционер» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Качество и характеристики продукции |
0,20 |
8/1,6 |
6/1,2 |
3/0,6 |
4/0,8 |
2. Репутация компании |
0,20 |
7/1,4 |
9/1,8 |
5/1,0 |
5/1,0 |
3. Финансовая устойчивость |
0,20 |
7/1,4 |
8/1,6 |
6/1,2 |
7/1,4 |
4. Ценовая политика |
0,10 |
5/0,5 |
9/0,9 |
4/0,4 |
5/0,5 |
5. Дилерская сеть |
0,05 |
1/0,05 |
8/0,4 |
1/0,05 |
1/0,05 |
6. Реклама |
0,05 |
3/0,15 |
10/0,5 |
5/0,25 |
5/0,25 |
7. Обслуживание потребителей |
0,15 |
5/0,75 |
5/0,75 |
7/1,05 |
6/0,9 |
8. Технологический уровень |
0,05 1,00 |
7/0,35 |
4/0,2 |
5/0,25 |
5/0,25 |
Общий взвешенный рейтинг конкурентоспособности |
6,2 |
7,35 |
4,8 |
5,15 |
Как видно из таблицы, СЗХ3 (отопительное оборудование) имеет преимущества перед ТД «Кондиционер» и «Литоп». Конкуренцию ей составляет «Эльдорадо».
Таблица 7
Оценка конкурентоспособности СЗХ4 (вентиляционные системы)
Показатели конкурентной силы |
Вес |
СЗХ4 |
«Эльдорадо» |
«Литоп» |
ТД «Кондиционер» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Качество и характеристики продукции |
0,20 |
10/2,0 |
4/0,8 |
7/1,4 |
5/1,0 |
2. Репутация компании |
0,20 |
10/2,0 |
3/0,6 |
5/1,0 |
5/1,0 |
3. Финансовая устойчивость |
0,20 |
8/1,6 |
4/0,8 |
7/1,4 |
7/1,4 |
4. Ценовая политика |
0,10 |
7/0,7 |
3/0,3 |
5/0,5 |
5/0,5 |
5. Дилерская сеть |
0,05 |
2/0,1 |
1/0,05 |
2/0,1 |
2/0,1 |
6. Реклама |
0,05 |
7/0,35 |
2/0,1 |
5/0,25 |
5/0,25 |
7. Обслуживание потребителей |
0,15 |
10/1,5 |
5/0,75 |
5/0,75 |
7/1,05 |
8. Технологический уровень |
0,05 1,00 |
9/0,45 |
3/0,15 |
5/0,25 |
4/0,2 |
Общий взвешенный рейтинг конкурентоспособности |
8,7 |
3,55 |
5,65 |
5,5 |
Как видно из таблицы, СЗХ4 (вентиляционные системы) имеет явные преимущества перед всеми конкурентами.
Расчеты конкурентного статуса фирмы показывают, что наибольшие значения конкурентоспособности у СЗХ2 и СЗХ4, наименьшие – у СЗХ1 и СЗХ3.
Обобщим все полученные данные в сводную таблицу.
Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей ООО «Бриз»