Маркетинговые возможности

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 20:24, контрольная работа

Краткое описание

Маркетинговые возможности — это привлекательные направления усилий
предприятия на рынке (участках рынка) для получения прибыли.
Анализ маркетинговых возможностей является необходимой предпосылкой
для принятия маркетинговых решений и планирования действий по их реализации
на практике.

Файлы: 1 файл

Маркетинговые.doc

— 30.00 Кб (Скачать)

Маркетинговые  возможности  —   это   привлекательные   направления   усилий

предприятия на рынке (участках рынка) для получения  прибыли.     

  Анализ маркетинговых возможностей  является  необходимой  предпосылкой

для принятия маркетинговых решений  и планирования действий по их  реализации

на  практике.

Разработка  маркетинговой стратегии необходима для обеспечения эффективности  проводимых маркетинговых мероприятий. Разработка и реализация стратегии  маркетинга на потребительских рынках требует от любой компании гибкости, способности понимать, приспосабливаться и, в отдельных случаях, влиять на действия рыночных механизмов при помощи специальных маркетинговых методов.

Большинство стратегических решений, которые принимает  любая компания, лежат в сфере  маркетинга. Создание нового бизнеса, слияние и поглощение, освоение новой рыночной ниши, дилерская политика, сужение или расширение продуктовой линейки, выбор поставщиков и партнеров - все эти и многие другие решения принимаются в рамках маркетинговой стратегии. От адекватности маркетинговой стратегии компании зависит успех бизнеса.

Маркетинговая стратегия предприятия, фирмы или  компании разрабатывается с учетом комплекса факторов, таких как  ситуация, сложившаяся на рынке, влияние  внешнего окружения, приоритеты развития компании, внутренние ресурсы фирмы и т.д. После сбора и анализа необходимых данных о внешней и внутренней среде компании, вам будут предложены несколько возможных сценариев стратегического развития бизнеса. Каждый может сценарий включать в себя: сегментацию потребителей, SWOT-анализ, необходимые ключевые компетенции компании, оценку сценария в терминах риск/доход. Для наиболее перспективного сценария может быть разработана маркетинговая стратегия и стратегический план перехода на выбранную стратегию.

Маркетинговая стратегия: содержание и этапы разработки

Маркетинговая стратегия обычно содержит:

долгосрочные  планы компании на потребительских  рынках

анализ  структуры рассматриваемых рынков

прогноз тенденции развития рынка

принципы  ценообразования и конкурентные преимущества

выбор и обоснование эффективного позиционирования компании на рынке  

Разработка  маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:

анализ  сильных и слабых сторон предприятия;

анализ  возможностей рынка;

отраслевой  анализ;

оценка  рыночного потенциала;

анализ  конкурентов;

изучение  взаимоотношений с клиентами и партнерами;

анализ  влияния внешней среды;

ревизия маркетинга;

маркетинговый аудит внутренней среды;

определение направлений совершенствования  старой и разработки новой продукции;

разработка  плана маркетинга;

мониторинг  и контроль маркетинговых мероприятий. 

Информация о работе Маркетинговые возможности