Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 20:05, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является практическая разработка маркетинговой программы для конкретного предприятия ООО «Бриз». В связи с поставленной в работе целью необходимо решить ряд задач:
проанализировать понятие маркетингового плана фирмы и изложение основных понятий;
охарактеризовать основные разделы плана маркетинга;
дать краткую характеристику исследуемой фирмы
ООО «Бриз», как уже упоминалось, довольно успешно работает на московском рынке отопительного и климатического оборудования. Но на данном рынке довольно сильная конкуренция. Предприятие не имеет в своей организационной структуре отдел маркетинга, поэтому маркетинговая деятельность и исследования рынка ведутся от случая к случаю, не систематически. ООО «Бриз» необходимы:
Поэтому, для наиболее полного изучения деятельности конкурентов и видения стратегии на среднесрочную перспективу ООО «Бриз» необходимо разработать маркетинговую программу, включающую в себя создание отдела маркетинга как структурного подразделения предприятия, программу рекламных мероприятий, смету затрат на маркетинг (бюджет маркетинга).
Бюджет маркетинга одна из весьма сложных задач, с которыми приходится иметь дело руководителям фирмы. Бюджет маркетинга включает в себя: расходы на исследования рынков (конъюнктурные, средне- и долгосрочные), на обеспечение конкурентоспособности товара, на информационную связь с покупателями (реклама, стимулирование сбыта, участие в выставках и ярмарках и т. д.), на организацию товародвижения и сбытовой сети. Финансовые средства на перечисленные мероприятия черпаются из прибыли, которая без таких расходов была бы по своей массе значительно большей, однако, с другой стороны, без расходов на маркетинг вряд ли удастся в современных условиях продать достаточное количество единиц товара, чтобы окупить затраты на исследовательские работы и все остальное, связанное с его производством, не говоря уже о получении прибыли. Поэтому выделение средств на маркетинг - это решение оптимизационной задачи с большим количеством переменных, влияние которых обычно не поддается точному учету, то есть задачи типично прогностической. Влияние переменных к тому же, как правило, нелинейно и само должно определяться эмпирическим путем. Вот почему в определении бюджета маркетинга такую большую роль играют традиции, опыт высших руководителей фирмы и анализ маркетинговых расходов фирм-конкурентов.
В таблице (13) приведен маркетинговый бюджет для ООО «Бриз» на 2013 год.
Как видно из таблицы, наиболее расходными статьями маркетингового бюджета ООО «Бриз» являются:
Первая позиция является весьма затратной потому, что требуются дополнительные расходы на создание отдела маркетинга на данном предприятии.
Затраты на рекламу являются весьма дорогостоящими, но, по статистике, всегда окупают себя возрастающим объемом продаж.
Таблица 13
Маркетинговый бюджет ООО «Бриз» на 2013 г.
ОБЕСПЕЧЕНИЕ РАБОТЫ МАРКЕТИНГОВЫХ СЛУЖБ |
154000 |
152000 |
136000 |
101000 |
101000 |
105000 |
100000 |
95500 |
101000 |
108500 |
98000 |
99500 |
Зарплата |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
13000 |
16500 |
13000 |
13000 |
Начальник отдела маркетинга |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
6000 |
Сотрудник 1 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
3500 |
<p class=" |
Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей ООО «Бриз»