Отчет по практике в ООО «Бриз МН»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 18:06, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний по экономике, организации, планированию и управлению деятельностью предприятия.
Задачами производственной экономической практики являются:
-ознакомление с деятельностью конкретного предприятия ;
-ознакомление со структурой организации , основными функциями ее
производственных и управленческих подразделений ;
-изучение основ организации труда и управления производством ;
-изучение технологии производства продукции ;
-изучение основного ассортимента выпускаемой продукции ;

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….2
1. Характеристика ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»……...5
2. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) торговой организации ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………………………...6
3. Анализ динамики и структуры валового дохода ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»………………………………………………………10
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………...……………………………..15
5. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………………………………………18
Заключение…………………………………………………………….………23
Список литературы……………………………………………………………25

Файлы: 1 файл

Содержание практики.docx

— 54.72 Кб (Скачать)

 

Содержание 
Введение……………………………………………………………………….2 
1. Характеристика ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»……...5 
2. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) торговой организации ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………………………...6 
3. Анализ динамики и структуры валового дохода ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»………………………………………………………10 
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………...……………………………..15 
5. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации ООО «Бриз  МН» магазин «Monsoon»…………………………………………18 
Заключение…………………………………………………………….………23 
Список литературы……………………………………………………………25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний по экономике, организации, планированию и управлению деятельностью предприятия.  
Задачами производственной экономической практики являются: 
-ознакомление с деятельностью конкретного предприятия ; 
-ознакомление со структурой организации , основными функциями ее  
производственных и управленческих подразделений ; 
-изучение основ организации труда и управления производством ; 
-изучение технологии производства продукции ; 
-изучение основного ассортимента выпускаемой продукции ; 
-изучение основных технико-экономических показателей работы предприятия и их аналитическая оценка ; 
-рассмотрение перспектив развития организации , выявление резервов  
производства и определения путей повышения эффективности работы  
предприятия; 
-подбор и систематизация материала для подготовки отчета. 
При этом водятся необходимые цифровые данные, схемы и таблицы, 
характеризующие вышеперечисленные особенности изучаемого 
предприятия. 
В итоге отчет представляет собой комплексную оценку, дающую 
информацию о специализации предприятия, технологическом процессе, 
состоянии производственно-хозяйственной деятельности, сфере 
деятельности подразделений. В заключении прогнозируются перспективы 
развития предприятия. Данный отчет был составлен на основе данных, полученных в ходе практики в ООО «Бриз МН».

Во время практики была проделана следующая работа:

1.Ознакомление с уставом предприятия.

2.Изучение организационной структуры и кадрового состава предприятия.

3.Ознакомление со штатным расписанием предприятия.

Составление отчета на основе данных, полученных на предприятии и сделанных выводов. Развитие рыночных отношений связано с движением товаров от производителей до их конечных потребителей, обусловленным объективным и непрерывным процессом углубления общественного разделения труда. Сфера товарного обращения в условиях развитого рынка не только охватывает торговлю, но и распространяется на все общественное производство. В связи с этим формирующаяся в бухгалтерском учете информация о движении товаров приобретает первостепенное значение для управления всем комплексом товарных операций. 

Для принятия оптимальных управленческих решений нужна достоверная и своевременная информация о всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Характеристика ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon».

Monsoon является английской торговой маркой, которая была основана в 1972 году и со временем объединила в себе две очень популярные торговые марки — Monsoon и Accessorize. Первый магазин Monsoon был открыт в Лондоне Питером Саймоном в 1973 году. Он создавал коллекции, находящие в себе отображение культур самых разных стран: Мальта, Индия и Дальний Восток. Сегодня Monsoon — это большой ассортимент повседневной и вечерней женской одежды, которая уникально сочетает в себе элементы этноса и эксклюзивность дизайнерской мысли.

Магазин «Monsoon» в Саратове находится по адресу: 410000, ул.Зарубина д.167, этаж 1,ТРК «Триумф Молл». тел.: 8452, 24-68-26. Директор – Погребная Мария Александровна.

Основной вид деятельности магазина «Monsoon» является  женской и детской одеждой, различными аксессуарами. Режим работы магазина установлен администрацией. Магазин работает с 10:00 до 22:00 без перерывов и выходных дней.

Состав помещений магазина:

1.Торговый  зал.

2.Административно-бытовое помещения.

3.Побсобное  помещение.

В магазине существуют следующие категории персонала:

1. Руководители (директор, администратор).

2. Специалисты (бухгалтер).

3. Исполнители (кассир, продавец, уборщица).



 




Рис.1. Организационная структура магазина «Monsoon».

 

Ознакомившись с организационной структурой управления и вопросом, связанным с численностью и категориями работников, можно сказать, что организационная структура находится на должном уровне.

С правами, обязанностями и ответственностью руководителей и специалистов магазина можно ознакомиться из должностных инструкций.

 

Глава 2. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) торговой организации.

Высшей, основной целью деятельности любого предприятия в условиях рыночной экономики является максимизация прибыли. Однако предприниматели, менеджеры и  владельцы предприятий на определённом этапе ставят задачу достичь промежуточной цели, обеспечить безубыточную работу, сократить или завоевать большую долю на рынке, обеспечить максимальный рост показателей и т.п. Каждая из этих промежуточных целей всегда выступает средством для достижения основной (главной) цели. Такой подход является типичным для предприятий как розничной торговли, так и оптовой. 
         Розничный товарооборот является завершающей стадией процесса обращения предметов личного потребления. В результате розничной продажи дальнейшее движение товара прекращается, он становится предметом удовлетворения потребностей отдельных членов общества. Как экономический показатель розничный товарооборот отражает объем товарной массы (в денежном выражении), переходящей в сферу личного потребления в обмен на денежные доходы населения, и характеризует, с одной стороны, денежную выручку торговли, с другой — сумму расходов населения на покупку товаров. Динамика розничного товарооборота отражает пропорции между производством и потреблением, потребность предприятий в материальных и трудовых ресурсах, характеризует развитие торговой сети.

Основными задачами анализа  розничного товарооборота коммерческого предприятия являются: 
      1. Оценка объема и структуры  товарооборота как фактора (основного условия) обеспечения прибыльной работы коммерческого предприятия.  
      2.  Проверка выполнения плана розничного  товарооборота за год по кварталам и месяцам, а также установление ритмичности его выполнения в общем объеме и по товарным группам. 
      3.  Определение темпов изменения товарооборота в текущем году по сравнению с прошлым годом в общем объеме и по отдельным товарным группам. 
      4.  Оценка уровня удовлетворения  спроса населения на отдельные  товары, соответствия предлагаемого ассортимента товаров спросу покупателей. 
      5.  Определение влияния отдельных  факторов на изменение объема и структуры розничного товарооборота. 
      6.  Выявление резервов и разработка  мероприятий по дальнейшему увеличению  объема товарооборота, расширению ассортимента и наиболее полному удовлетворению спроса покупателей.

Анализ  розничного товарооборота осуществляется на базе исходной информации, полученной из данных бухгалтерского учета, статистической отчетности и оперативного учета.

Проводится  анализ розничного товарооборота, как  и остальных основных показателей деятельности коммерческого предприятия, как правило, в конце отчетного периода, для того чтобы при составлении плана товарооборота на следующий плановый период учесть результаты оценки деятельности и факторы, оказавшие влияние на те или иные показатели. Анализируется розничный товарооборот в целом и отдельно по его элементам в их взаимосвязи и взаимозависимости: общий объем товарооборота, структура товарооборота, поступление товаров (товарное обеспечение), состояние товарных запасов. Между этими показателями существует балансовая взаимосвязь, которая может быть использована при расчете любого из них и выражается следующей формулой:

П+ЗН=Т+ЗК+УЕ+ВП,                                                                          (1) 
      отсюда: 
          Т=П+ЗН -(ЗК+УЕ+ВП),                                                                        (2), где

 
Т — розничный товарооборот; 
П — поступление товаров; 
Зн — товарные запасы на начало периода; 
Зк — товарные запасы на конец периода; 
УЕ — естественная убыль; 
В   — прочее выбытие товаров.

 

Анализ объема и динамики товарооборота основывается на данных бухгалтерской, статистической и оперативной  отчетности.

 

Таблица 1 –  Анализ выполнения  плана  товарооборота  ООО «Бриз МН»

показатели

2012г

2013г

абс откл

в %

план

факт

От плана

От пр года

% выполн-ия плана

Темп роста

Товарооборот с участием в расчетах:

             

а) в действующих ценах

120267,00

123400,00

125687,00

2287,00

5420,00

101,85

104,51

б) в сопоставимых ценах

120267,00

-

123750,00

-

3483,00

-

102,9


 

План товарооборота ООО «Бриз МН»  перевыполнен на 10,72 % или на 879,00 тыс.руб. По сравнению с прошлым  годом его объем возрос на 1425,00 тыс.руб., что составляет 18,62 %.  Рост товарооборота в динамике произошел в основном за счет повышения продажных цен на товары, что обеспечило прирост товарооборота на 1161,14 тыс.руб., что составляет 15,17% к фактическому его объему за прошлый год. 

Торговая  деятельность предприятий характеризуется, прежде всего, степенью выполнения планов и динамикой товарооборота. Анализ выполнения плана и динамики товарооборота  проводят не только за год, но и по кварталам. Это помогает установить, как ритмично развивается реализация, как равномерно удовлетворяется спрос покупателей  на товары.

Таблица 2. Динамика оборота (выручки) ООО «Бриз МН».

№№

Наимено

вания товарных групп

Предыду

щий год

Отчет

ный год

Темп роста, %

Отклонения

(+,-)

тыс.

руб.

уд. вес, %

тыс. руб.

уд. вес, %

абсолютное

тыс. руб.

относительное

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

 

5./3.

5.-3.

6.-4.

1.

Женская повседневная одежда

231500

29,48

235400

32,86

1,01

3900

3,38

2.

Женская вечерняя одежда

153000

26,87

151000

25,89

0,98

-2000

-0,98

3.

Детская одежда

87300

24,63

87500

26,01

1,00

200

1,38

4.

Аксессуары

54600

19,02

54600

17,24

1,00

-

-1,78

Итого:

525900

100

528500

100

3,99

2100

2

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Бриз МН»