Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 18:06, отчет по практике
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний по экономике, организации, планированию и управлению деятельностью предприятия.
Задачами производственной экономической практики являются:
-ознакомление с деятельностью конкретного предприятия ;
-ознакомление со структурой организации , основными функциями ее
производственных и управленческих подразделений ;
-изучение основ организации труда и управления производством ;
-изучение технологии производства продукции ;
-изучение основного ассортимента выпускаемой продукции ;
Введение……………………………………………………………………….2
1. Характеристика ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»……...5
2. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) торговой организации ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………………………...6
3. Анализ динамики и структуры валового дохода ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»………………………………………………………10
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………...……………………………..15
5. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………………………………………18
Заключение…………………………………………………………….………23
Список литературы……………………………………………………………25
Глава 3. Анализ динамики и структуры валового дохода
Сущность валового дохода можно охарактеризовать как сумму надбавок и наценок на реализуемую продукцию. Как экономическая категория, валовой доход представляет собой часть продажной цены на продукцию, которая предназначена для покрытия издержек производства и обращения предприятия, уплаты всех видов косвенных налогов и платежей и образования прибыли.
Сумма оборота от реализации продукции собственного производства образует общий оборот, то есть валовой. Валовой товарооборот характеризует полный объём производственной продукции. По отношению к нему планируют и учитывают другие показатели: издержки производства и обращения, расходы на оплату труда, прибыль и др.
Основным показателем, определяющим размер валового дохода, является торговая надбавка к себестоимости товаров. Уровень надбавки устанавливается в зависимости от покупательского спроса, выраженного рыночными ценами на данный товар, себестоимости и издержек обращения этого товара.
Фактической себестоимостью товарных запасов, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации).
В анализе следует измерить и оценить эффективность торговли по показателю валового дохода. Эффективность продаж по валовому доходу измеряют отношениями (уровнями) валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров, издержкам товарного обращения (Табл.3).
Таблица 3. Отношение валового дохода к товарообороту, себестоимости товаров и издержкам товарного обращения.
Наименование показателей |
Ед изм |
2012г |
2013г |
Абс изм |
товарооборот |
тыс руб |
120267 |
125687 |
5420 |
валовой доход |
тыс руб |
19093 |
20635 |
1542 |
уровень валового дохода к товарообороту |
% |
15,88 |
16,42 |
0,55 |
себестоимость товаров |
тыс руб |
86785 |
77228 |
9557 |
уровень валового дохода к себестоимости |
% |
22 |
||
издержки обращения |
тыс руб |
11281 |
13736 |
2455 |
уровень валового дохода к издержкам обращения |
% |
На предприятии наблюдается рост товарооборота, валового дохода при росте себестоимости товаров и издержек обращения. Причём рост себестоимости и издержек оправдываются ростом валового дохода, так что темпы роста валового дохода опережают темпы роста товарооборота и издержек обращения. То есть вложения дополнительных средств в себестоимость товаров и издержки принесли определённую отдачу, что и предопределяет рост эффективности продаж по валовому доходу. В результате по показателям эффективности от отрицательные изменения за рассматриваемый период существуют в показателе себестоимости товаров.
Наименьшие темпы роста отмечены по уровню валового дохода в отношении к издержкам обращения. Последнее соотношение в конечном итоге определяет размер прибыли. Увеличение уровня валового дохода к товарообороту характеризует операции по определению торговой наценки. Рост товарооборота при одновременном росте валового дохода свидетельствует о правильной тенденции установления торговой наценки на рассматриваемые товары в целом.
В общем можно отметить положительные изменения в работе предприятия в отчётном периоде. Означают ли эти общие положительные изменения, что предприятие работает оптимально? Каковы резервы улучшения работы фирмы?
На эти вопросы мы можем получить ответ по результатам анализа структуры валового дохода. При выборе структурных группировок мы будем исходить из того, что средства, вложенные в товар, имеют различную отдачу в зависимости от формы расчётов с поставщиком товара. Товар, принятый на реализацию, освобождает предприятие-приёмщика от риска отсутствия спроса на товар, так как при этой форме отношений с поставщиками непроданный товар будет возвращён поставщику без потерь для предприятия, принявшего товар на реализацию. Но при этом товар, взятый на реализацию, имеет большую себестоимость, так как в этом случае поставщик повышает покупную цену в качестве платы за собственный риск и за отсутствие риска у принимающей стороны. Поэтому брать товар на реализацию целесообразно лишь при определённой неуверенности в его продаже и лишь на тот период, пока сохраняется такая неуверенность.
Товар с уверенными продажами целесообразно закупать по срочной, предварительной оплате или с отсрочкой платежа. При предварительной оплате (с авансовыми платежами) поставщик предлагает товар с большими скидками, чем при срочной. А товар с отсрочкой платежа или принятие на консигнацию независимо от его продажи предполагает либо увеличение покупной цены, либо оплату процента за отсрочку, что увеличивает себестоимость товара. Последняя форма приемлема при отсутствии средств для срочной или предварительной оплаты или когда задержка оплаты с использованием отсроченных средств в обороте принесёт больший доход, чем расходы за отсрочку и поощрения поставщика за предварительную оплату товара. Принятие товаров на консигнацию также применяется, когда поставщик соглашается на любые формы расчётов за товар, кроме предложения товара на реализацию.
Таблица 4. Оценка валового дохода по формам приобретения товаров
товары |
товарооб за 2011г |
Уд вес |
Товарооб за 2012г |
Уд вес |
Абс откл |
Принятые по предварительной оплате (расчёты авансовыми платежами) |
2 200 |
34,47 |
2 234 |
30,0 |
34 |
Закупки по срочной оплате |
2 444 |
38,3 |
2700 |
36,18 |
256 |
из них с оплатой за счёт банковского кредита |
0,00 |
- |
0,00 |
- |
- |
Принятые на консигнацию |
3 40 |
5,33 |
3 53 |
4,72 |
13 |
Принятые с отсрочкой платежа и оплатой процентов за коммерческий кредит |
2 71 |
4,25 |
3 05 |
4,1 |
34 |
Принятые на реализацию |
1126 |
17,65 |
1870 |
25,0 |
744 |
Итого |
6381 |
100 |
7462 |
100 |
1081 |
По данным рассматриваемого предприятия (табл. 4) наиболее значимыми по удельному весу в обороте являются товары, приобретённые по срочной оплате (38.3%) и по предварительной (34.47%).
Анализ изменений также показывает, что в отчётном периоде возрастает удельный вес товаров, принятых на консигнацию, а также товаров с отсрочкой платежа при оплате процентов за коммерческий кредит и принятых на реализацию товаров. Такие изменения позитивны для предприятий, эффективно использующих коммерческий кредит в обороте.
С точки зрения эффективности наиболее доходной формой приобретения товаров представляются закупки по авансовым платежам с учётом скидок, представляемых поставщиками за предварительную оплату. Однако эта форма, при всей её привлекательности, является наиболее рискованной, так как оплата товаров, предполагающих их продажи в будущем, связана с наибольшей неопределённостью. И чем длиннее период прогнозируемых продаж, тем выше неопределённость и риск. Такая форма расчётов наиболее приемлема для товаров со стабильно растущим спросом.
По товарам, приобретённым в форме коммерческого кредита с оплатой процентов, наблюдается рост объёмов продаж, валового дохода и себестоимости. Целесообразность увеличения себестоимости по этой форме приобретения характеризуется изменением уровня валового дохода в отношении к себестоимости.
Целесообразность увеличения расходов по товарам, принятым на реализацию, обосновывается ростом валового дохода и увеличением уровня валового дохода к себестоимости.
Рост уровня валового дохода по отношению к товарообороту оказался высоким по товарам с предварительной формой оплаты , что при условии роста их товарооборота указывает на более правильный выбор торговой наценки по этим товарам и на перспективную целесообразность повышения их удельного веса в обороте.
Оценивая влияние изменений в ассортименте товаров, следует отметить, что доход организации изменяется в той степени, в какой увеличивается или уменьшается в общем объёме товарооборота удельный вес товаров с более высокими надбавками, и наоборот. Увеличение надбавки без изменения структуры товаров также изменяет валовой доход. Для определения степени влияния товарной структуры на уровень дохода методом процентных чисел используем табл. 5.
Наименование тов групп |
Товарооб, тыс руб |
Уд вес, % |
Ср ур торг надбавки, % |
Ср вал дох от реализации товара, тыс руб |
УВД, % | ||||
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
2012г |
2013г |
2012г |
2013г | ||
Женская повседневная одежда |
2343 |
2854,00 |
30,61 |
31,44 |
20 |
23,47 |
2018 |
2232 |
81,8 |
Женская вечерняя одежда |
850 |
954,00 |
11,1 |
10,49 |
14 |
16 |
630 |
835 |
81,2 |
Детская оджеда |
2450 |
2998,00 |
32 |
33,02 |
28 |
28 |
2200 |
2401 |
84,5 |
Аксессуары |
806 |
887,00 |
10,53 |
9,77 |
16 |
16 |
650 |
800 |
|
Итого: |
7655,00 |
9080,00 |
100,00 |
100,00 |
20,00 |
21,7 |
6381,00 |
7462,00 |
Таблица 6. Динамика валового дохода торговой организации.
Глава 4. Анализ динамики и структуры издержек обращения торгового предприятия.
В условиях
рыночных отношений центр экономической деятельности
перемещается к основному звену всей экономики
– предприятию, торговому предприятию.
Именно на этих уровнях создается нужная
обществу продукция, оказываются необоротные услуги.
На предприятии сосредоточены наиболее
квалифицированные кадры. Здесь решаются
вопросы экономного расходования ресурсов,
применение высокопроизводительной техники,
технологии. На предприятии добиваются
снижения до минимума издержек производства
и реализации продукции. Разрабатываются
бизнес-планы, применяется маркетинг,
осуществляется эффективное управление -
менеджмент.
Обращение товаров требует общественных
затрат, вызываемых их доставкой, хранением
и реализацией. Эти затраты живого и общественного труда,
необходимые для доведения товаров до
потребителей, выраженные в денежной форме,
называются издержками обращения.
Затраты, возникающие в сфере обращения
и выраженные в денежной форме, являются
издержками обращения.
Издержки обращения - историческая категория,
присущая тем формациям, где есть товарное
производство, где продукт общественного
труда принимает форму товара и распределяется
путем обмена. Природа их определяется
характером способа производства и его
экономическими законами, особенностями
товарного обращения. Издержки обращения являются
элементом розничных цен, поэтому уменьшение
расходов на товарное обращение служит
экономической предпосылкой снижения
розничных цен на потребительские товары.
Таким образом, издержки обращения, представляя
собой денежные затраты торговых предприятий на
реализацию товаров, являются важнейшим показателем
их хозяйственной деятельности, следовательно
важными являются вопросы их анализа и
планирования. Главной целью современного
этапа экономических преобразований, проводимых
в торговле, является создание благоприятных
условий для эффективной деятельности
торговых предприятий. Достижение этой
цели, с одной стороны, предполагает совершенствование
законодательной, финансовой, налоговой
среды, в которой работает торговое предприятие,
а с другой требует кардинального улучшения
работы самих предприятий в условиях рыночных
отношений.
Основным видом деятельности торгового предприятия
является организация и обслуживание процесса
товарного обращения, поэтому его издержки
выступают в виде издержек обращения. Издержки
обращения имеют место везде, где происходит
процесс товарного обращения. Роль издержек
обращения в современном механизме хозяйствования
состоит в том, что они приводят в движение
основные фонды отраслей товарного обращения,
способствуют целесообразному использованию
авансированных ресурсов. Кроме того,
в условиях рыночного ценообразования
они выступают, как решающий фактор стабилизации
прибыли и рентабельности предприятий
отраслей товарного обращения. От условий
формирования состава издержек обращения
зависят размеры получаемой прибыли и
налога на прибыль предприятий. Поэтому
состав издержек обращения регламентируется
государственными органами власти и находится
под пристальным вниманием налоговых
органов.
Издержки обращения представляют собой выраженные
в денежной форме затраты живого и овеществленного
труда по доведению товара от производителя
к потребителю, преобразованию производственного
ассортимента в торговый, организации
процесса купли-продажи и потребления,
удовлетворению спроса потребителей.
Издержки обращения представляют собой
общественно необходимые затраты труда,
обеспечивающие выполнение торговлей
своих функций и задач.
Издержки обращения учитываются на всех
стадиях ценообразования, начиная от производства,
когда в себестоимость
К показателям издержек обращения относят их
абсолютную сумму и другое.
Абсолютная сумма издержек обращения определяется
путем суммирования расходов по всем статьям.
Этот показатель характеризует, во что
обходится конкретному производителю
товародвижение.
В зависимости от типа торгового предприятия
и места его нахождения, уровень издержке
изменяется. Так, для предприятий, значительно
удаленных от поставщиков товаров, характерен
наиболее высокий уровень торговых затрат.
Это обусловлено повышенными расходами
на перевозку, оплату труда, замедленной
проворачиваемостью и высокой стоимостью
услуг.
Относительное изменение уровня затрат
определяется как разность между фактическим
(ожидаемым) уровнем и плановым. Такой
же результат можно получить, используя
другой метод, расчета (разность между
ожидаемыми (фактическими) и пересчитанными
издержками). Пересчитанную сумму издержек
определяют умножением ожидаемого (фактического)
товарооборота на плановый уровень издержек.
Абсолютная экономия или перерасход рассчитывается
как разность между фактической (ожидаемой)
суммой затрат и плановой (прогнозируемой).
Интенсивность изменения уровня расходов
характеризуется темпами их снижения или повышения
(Тизм) и измеряется как отношение размера
их изменения (DУио) к первоначальному уровню (ПУИО) (ТИЗМ=DУИО/DУИО*100) или как частное от деления
изменения уровня издержек на плановый
уровень. Проследить динамику структуры
издержек обращения по группам мы сможем
в таблице 7.