Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2014 в 18:06, отчет по практике
Целью практики является закрепление полученных теоретических знаний по экономике, организации, планированию и управлению деятельностью предприятия.
Задачами производственной экономической практики являются:
-ознакомление с деятельностью конкретного предприятия ;
-ознакомление со структурой организации , основными функциями ее
производственных и управленческих подразделений ;
-изучение основ организации труда и управления производством ;
-изучение технологии производства продукции ;
-изучение основного ассортимента выпускаемой продукции ;
Введение……………………………………………………………………….2
1. Характеристика ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»……...5
2. Анализ динамики и структуры оборота (выручки) торговой организации ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………………………...6
3. Анализ динамики и структуры валового дохода ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»………………………………………………………10
4. Анализ динамики и структуры издержек обращения ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………...……………………………..15
5. Анализ прибыли и рентабельности торговой организации ООО «Бриз МН» магазин «Monsoon»…………………………………………18
Заключение…………………………………………………………….………23
Список литературы……………………………………………………………25
Глава 5.Анализ прибыли и рентабельности торговой организации.
В условиях рыночной экономики возрастает значение коммерческой деятельности с целью получения максимальной прибыли для удовлетворения материальных и социальных потребностей работников и производственного развития предприятия. При определении объема закупки того или иного товара и возможностей его продажи партнеры (поставщики и торговое предприятие) должны обязательно просчитывать выгодность торговой сделки, т.е. возможность получения оптимального уровня и массы прибыли. Прибыль в торговле является денежным выражением стоимости прибавочного продукта, созданного производительным трудом работников торговли, которые заняты продолжением процесса производства в сфере товарного обращения, а также части прибавочного продукта, созданного трудом работников других отраслей народного хозяйства (промышленности, сельского хозяйства, транспорта и др.) и направляемого в торговлю через механизм цен на товары, тарифов, торговых надбавок, как плата за реализацию товаров (продукции, услуг). Прибыль измеряется суммой и уровнем. Она является одним из важнейших оценочных показателей, характеризующим результат хозяйственной деятельности предприятия. Отношение прибыли к товарообороту, выраженное в процентах, определяет уровень рентабельности реализации товаров. В условиях рыночной экономики рентабельность является важнейшим качественным показателем работы торгового предприятия, в котором обобщается состояние доходов, издержек обращения, оборачиваемости товаров, использования основных средств, рабочей силы, собственного и заёмного капиталов. Показатель рентабельности свидетельствует о прибыльности хозяйственной деятельности предприятия в прошедшем периоде и о возможностях его дальнейшего функционирования. Прибыль представляет собой конечный финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия. Однако финансовым результатом может выступать не только прибыль, но и убыток, возникший, например, по причине чрезмерно высоких затрат или недополучения доходов от реализации товаров в связи с уменьшением объема поставок товаров, снижением покупательского спроса. В упрошенном виде прибыль - это разность между валовым доходом и издержками обращения предприятия. Такую прибыль принято называть бухгалтерской (валовой), она отражает финансовый результат конкретной деятельности предприятия. Однако, как известно, не все затраты торгового предприятия включаются в издержки обращения. Часть затрат предприятие осуществляет за счет прибыли, и поэтому не включает их в издержки обращения. Все затраты предприятия, учитываемые как в составе издержек обращения, так и относимые на прибыль, в сумме образуют экономические издержки, поскольку они характеризуют совокупность действительных расходов торгового предприятия. В процессе анализа результатов работы торгового предприятия применяются различные значения прибыли: прибыль (убыток) от реализации товаров; прибыль от реализации основных фондов и иного имущества; валовая (балансовая) прибыль; чистая прибыль (прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия); налогооблагаемая прибыль; прибыль от прочей деятельности предприятия. Различия понятий прибыли определяются их экономическим содержанием и положениями законодательства о налогообложении прибыли предприятий. Прибыль (убыток) от реализации товаров определяется как разность между валовым доходом от реализации товаров (без учета, налога на добавленную стоимость) и издержками обращения. При определении прибыли от реализации основных фондов и иного имущества учитывается разница (превышение) между продажной ценой (без налога на добавленную стоимость) и остаточной (первоначальной) стоимостью этих фондов и имущества, увеличенной на индекс инфляции, который исчисляется в порядке, установленном Правительством РФ. В состав доходов (расходов) от вне реализационных операций включаются: доходы, получаемые от долевого участия в деятельности Кругах предприятий, от сдачи имущества в аренду, дивиденды (проценты) по акциям, облигациям и иным ценным бумагам, принадлежащим предприятию, а также другие доходы (расходы) от операций, не связанных с реализацией товаров, включая суммы, полученные (уплаченные) в виде санкций за нарушение хозяйственных договоров. В составе вне реализационных расходов учитываются налоговые платежи, относимые на финансовые результаты деятельности предприятия (налог на имущество, транспортный налог, прочие налоги). В зарубежной практике доход, полученный в виде дивидендов (процентов) на вложенный в банк капитал, называется доходом на капитал и не является прибылью в сугубо экономическом смысле слова. Валовая (балансовая) прибыль характеризует конечный финансовый результат деятельности предприятия и представляет собой сумму прибыли (убытка) от реализации товаров, основных фондов, иного имущества и доходов от вне реализационных операций, уменьшенных на сумму расходов по этим операциям. Чистая прибыль - это та часть валовой (балансовой) прибыли, которая остается в распоряжении предприятия после уплаты в бюджет налога на прибыль. Главное препятствие, с которым сталкивается торговое предприятие в процессе реализации своих возможностей максимизации прибыли - это рост расходов, связанных с увеличением налоговых платежей в бюджет и обязательных отчислений в различные внебюджетные фонды, т.е. налогового бремени. При рыночной экономике результаты деятельности оцениваются системой показателей, основным среди которых является рентабельность, определяемая как отношение прибыли к одному из показателей функционирования торгового предприятия.
При расчете рентабельности могут быть использованы разные показатели прибыли. Это позволяет выявить не только общую экономическую эффективность работы предприятия, но и оценить другие стороны его деятельности. Нормой прибыли считается показатель рентабельности, исчисленный процентным отношением суммы чистой прибыли к объему товарооборота или стоимости всего капитала. Расчет общей экономической рентабельности (прибыльности) торгового предприятия выполняется по формуле:
^.100,
Ро = ^ * 100,
где Ро - общая экономическая рентабельность хозяйственной деятельности предприятия;
П - сумма прибыли (валовой или чистой);
Т - объем товарооборота (без НДС).
Данная формула расчета применима и для определения прибыльности капитала (вложенных средств) торгового предприятия: показатель товарооборота надо заменить на показатель капитала. Преобразовав эту формулу путем умножения и деления на показатель товарооборота, получим два показателя: рентабельность товарооборота (продаж) и оборачиваемость капитала:
Ро
П К
П * Т Т * К
Т К
или
Ро = Рт * Ок, где
Рт- рентабельность товарооборота (продаж);
Ок - оборачиваемость капитала предприятия (число оборотов). Рентабельность товарооборота (продаж); (Рт) отражает зависимость между прибылью и товарооборотом и показывает величину прибыли, полученную с единицы проданного товара. Коэффициент прибыльности продаж характеризует долю прибыли в товарообороте. По соотношению чистой прибыли и товарооборота можно более точно судить о финансовом результате деятельности торгового предприятия.
№№ |
Показатели |
Единицы измерения |
Предыдущий год |
Текущий год |
Темп роста, % |
Отклоние (+,-) |
1. |
2. |
3. |
4. |
5. | ||
1. |
Выручка от продажи товаров |
тыс. руб. |
525900 |
528500 |
100,4 |
2600 |
2. |
Себестоимость проданных товаров |
тыс. руб. |
189920 |
183640 |
96,6 |
-6280 |
3. |
Валовая прибыль |
тыс. руб. |
280100 |
275000 |
98,7 |
-5100 |
% |
2,17 |
2,11 | ||||
4. |
Издержки обращения |
тыс. руб. |
219867 |
290991 |
132,4 |
71124 |
% |
65,57 |
15,11 | ||||
5. |
Прибыль от продаж |
тыс. руб. |
59340 |
65389 |
110,1 |
6049 |
% |
8,86 |
8,08 | ||||
6. |
Прочие операционные доходы и расходы |
тыс. руб. |
9000 |
0 |
0 |
-9000 |
7. |
Прибыль до налогообло-жения |
тыс. руб. |
143004 |
135801 |
94,9 |
-7203 |
% |
3,67 |
3,89 | ||||
8. |
Налог на прибыль |
тыс. руб. |
29879 |
26583 |
88,9 |
-3296 |
% |
17,6 |
19,8 | ||||
9. |
Прибыль после налого-обложения |
тыс. руб. |
113125 |
102986 |
91,03 |
-10139 |
% |
4,64 |
5,13 | ||||
10. |
Чистая прибыль |
тыс. руб. |
113125 |
102986 |
91,03 |
-10139 |
Заключение.
Всесторонний
анализ деятельности ООО «БРИЗ МН» за
2012-2013 гг. показал невысокий спад объемов
продаж женской и детской одежды. При этом
анализ внешней среды показал, что препятствовать достижению
данной цели могут такие факторы, как: инфляция,
повышение налоговых и тарифных ставок. Анализ
внутренних сторон ООО выявил такие недостатки,
как:
-отсутствие службы маркетинга;
-недостаток рабочей силы, и как следствие, неполное использование производственных мощностей.
Для более эффективной работы предприятия
необходимо создать отдел
маркетинга,
который бы взял на себя часть деятельности
службы сбыта
по
изучению цен на аналогичную продукцию
предприятий-конкурентов, а
также
осуществлял маркетинговую деятельность
по продвижению товара и
разработке
стратегий и планов маркетинга. Работа
в отделе труда и зарплаты показала, что
на предприятии
разделение
труда является эффективным и рациональным.
Основные
условия
организации труда и условия работы в
торговой организации
соблюдаются
в соответствии с установленными нормами.
Что
же касается оплаты труда, то на предприятии
применяют такие ее
формы,
как: сдельно-премиальная и
повременная.
При этом также выплачиваются различные
премии, доплаты,
единовременные
поощрения и денежные пособия. Работа
в финансовом отделе позволяет оценить
финансовое положение
ООО
как устойчивое. Однако анализ относительных
показателей
финансовой
устойчивости показал ухудшение финансовой
устойчивости
предприятия
к 2013 году. Поэтому для поддержания высокой
мобильности
имущества,
а следовательно, и сохранения устойчивости,
предприятию
необходимо
привлекать как можно меньше заемных средств
и по
возможности
увеличивать собственные. Методичное следование описанным
этапам процесса организации
управления
с учетом приведенных рекомендаций должно
обеспечить
максимальное
выполнение цели, поставленной ООО «Бриз
МН».
Список литературы.
1. Экономика
/ учебник под редакцией к. э. н., доц. А.
С. Булатова.—М.:
издательство БЭК, 1996. — 605 с.
2.
Фатхутдинов Р. А. Производственный менеджмент,
М.: 1997.— 260 с.
3.Басовский Л.Е., Лунева А.М., Басовский А.Л. Экономический анализ (комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности): Учеб. пособие / Под ред. Л.Е. Басовского. – М.: ИНФРА-М, 2003.
4.Экономический анализ: Ситуации, тесты, примеры, задачи, выбор оптимальных решений, финансовое прогнозирование / Под ред. М.И. Баканова, А.Д. Шеремета.– М.: Финансы и статистика, 1999.
5.Учебно-методический
комплекс по практикам/Специаль
6. Экономика
предприятия: учебник м / [А. Н. Романов
и др.]. – Москва: ЮНИТИ–ДАНА, 2008. – 767 с.
7.Экономика предприятия: учебник / В. Д.
Грибов, В. П. Грузинов. – Москва: Финансы
и статистика, 2008. – 334 с.
8. http://www.bestreferat.ru/