Анализ маркетинговой среды фирмы

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 13:13, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – изучение теоретической базы анализа маркетинговой среды фирмы, определение ключевых компонентов среды, предоставление методик для их изучения и разработка конкретных предложений по управлению фирмой.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- раскрыть сущность и роль факторов и сил маркетинговой среды фирмы;
- определить технологию изучения маркетинговой среды;

Оглавление

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1 Основные направления анализа маркетинговой среды фирмы
1.1 Классификация и характеристика маркетинговой среды фирмы
1.2 Мониторинг как технология изучения маркетинговой среды
1.3 Современные методы анализа маркетинговой среды
2 Исследование маркетинговой среды ООО «Вариант-ЛЛ»
2.1 Анализ микросреды ООО «Вариант-ЛЛ» и определение
позиции на рынке
2.2 Анализ влияния макросреды на маркетинг ООО «Вариант-ЛЛ» и
рыночную ситуацию в целом
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 945.00 Кб (Скачать)

     Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004. – 424 с.

     Котлер Ф. Основы маркетинга. –  М.: Издательский дом «Вильямс», 2004. – 656 с.

     Котлер Ф. Маркетинг в третьем  тысячалетии: Как создать, завоевать и удержать рынок.- М.: ООО «Издательство АСТ», 2001. – 272 с.

     Моисеева Н.К., Конышева М.В. Управление  маркетингом: теория, практика, информационные  технологии. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 304 с. 

     Попов С.А. Стратегический менеджмент: Видение – важнее, чем знание. – М.: Дело, 2003. – 352 с.

    Томпсон, Стрикленс. Стартегический  менеджмент. – М.: Дело, 2003. – 762 с.

    Шалак В.И. Контент-анализ. – М.: Российская акад. наук, 2004. – 358 с. 

    Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – М.: Добросвет, 1999. – 467 с.

     Статьи в периодических изданиях:

    Василевский Д.Ю. Маркетинговое  исследование // Маркетинг. – 2004. - №6. – с. 143

    Газета «Из рук в руки». – 2006. -  №15. Май.

    Иванова О. Мониторинг маркетинговой  среды на основе контент-анализа  // Маркетинг. – 2005. - №6. – с. 35-46

     Иванова О.В. Роль интернета  в изучении маркетинговой среды  // Маркетинг в России и за  рубежом. – 2005. - №6. – с. 55-57

    Ляпина С. Исследование неопределенности  при формировании маркетинговых  стратегий // Маркетинг. – 2003. - №3. – с. 38-43

    Шевченко Д.А. Контент-анализ рекламы  образовательных услуг // Практический  маркетинг. – 2002. - №7. – с. 45

      Интернет-источник:

     Арфеева Ю.К. Маркетинговые исследования/ Ресурсы Интернет: - http://www.regnum.ru/news/617639.html

     Валышина Г. Валюта сегодня/ Ресурсы Интернет: - http://www.cbr.ru/analytics.html

     Тренды российской экономики/ Ресурсы Интернет: - http://cbrf.magazinfo.ru/rur/EUR.html 

Приложение  A 

PEST-анализа

тенденций, имеющих существенное значение для общей стратегии

  (наименование организации)

на перспективу  до конца 200к г. 

Политика Р Экономика Е
1 Выборы  Президента РФ 1 Общая характеристика экономической ситуации (подъем, стабилизация, спад), в том числе динамика ВВП  по годам стратегической перспективы
2 Выборы  Государственной Думы РФ 2 Инфляция
3 Изменение законодательства РФ 3 Динамика  курса российского рубля к  доллару США
4 Отношение вашей организации с правительством и федеральной властью в целом 4 Динамика  ставки рефинансирования

ЦБ РФ

5 Государственное влияние в отрасли, включая долю госсобственности 5 Инвестиционная  активность
6 Государственное регулирование конкуренции в  отрасли 6 Динамика  занятости
  7 Платежеспособный  спрос населения
n1   8 Платежеспособный спрос главных потребителей продукта вашей организации
n+1 Сценарий  № 1: политика 9 Экспортно-импортная  политика по продукту Вашей организации
n+2 Сценарий  № 2 политика 10 Основные  внешние издержки для Вашей организации, в том числе:
n+3 Сценарий  № 3 политика 10.1 затраты на энергоносители
    10.2 затраты на транспортировку 
    10.3 затраты на сырье и комплектующие
    10.4 коммуникационные  издержки
    10.5 прочие  затраты
     
    m1  
    m+1 Сценарий  № 1: экономика
    m+2 Сценарий  № 2 экономика
    m+3 Сценарий № 3 экономика
Социум S Технология T
1 Изменения в базовых ценностях 1 Государственная технологическая политика
2 Изменения в уровне и стиле жизни 2 Значимые  тенденции в области НИОКР
3 Экологический фактор 3 Новые патенты
4 Здоровый  образ жизни 4 Оценки  скорости изменения и адаптации  новых технологий
5 Отношение к работе и отдыху 5 Новые продукты
6 Отношение к образованию 6 Технологические изменения, имеющие существенное значение для продукта организации
7 Демографические изменения  
8 Изменения в структуре доходов к1  
9 Изменения в структуре расходов к+1 Сценарий  № 1: технология
10 Изменения в основных потребительских предпочтениях  на продукт организации к+2 Сценарий  № 2: технология
  к+3 Сценарий  № 3: технология
p1      
р+1 Сценарий  № 1: социум    
р+2 Сценарий  № 2: социум    
р+3 Сценарий  № 3: социум    
 
 
 

Приложение  Б 

SWOT-анализ: характеристики при оценке сильных, слабых сторон компании, ее возможностей и угроз ей

         

Потенциальные внутренние сильные стороны Потенциальные внешние возможности фирмы
полная  компетентность в ключевых вопросах способность обслужить  дополнительные группы клиентов или  выйти на новые рынки или новые  сегменты рынка
адекватные  финансовые ресурсы пути расширения ассортимента продукции, чтобы удовлетворять больше потребностей клиентов
хорошее впечатление, сложившееся о компании у покупателей способность использовать навыки и технологические ноу-хау  в выпуске новой продукции  или в новых видах выпущенной продукции
признанный  лидер рынка вертикальная  интеграция (вперед или назад)
хорошо  проработанная функциональная стратегия снижение торговых барьеров на привлекательных иностранных  рынках
экономия  на масштабах производства ослабление  позиций фирм-конкурентов
умение  избежать (хотя бы в некоторой мере) сильного давления со стороны конкурентов возможность быстрого развития в связи с резким ростом спроса на рынке
собственная технология появление новых  технологий
более низкие издержки (преимущество по издержкам) другое
лучшие  рекламные кампании  
опыт  в разработке новых товаров  
проверенный менеджмент  
большой опыт (опережение по кривой опыта)  
лучшие  возможности производства  
превосходные  технологические навыки  
другое  
Потенциальные внутренние слабые стороны Потенциальные внешние угрозы
нет четкого стратегического направления развития выход на рынок  иностранных конкурентов с более  низкими издержками
устарелое оборудование рост продаж продуктов-субститутов
низкая  прибыльность из-за... медленный рост рынка
недостаток  управленческого таланта и умения неблагоприятное изменение курсов иностранных валют или торговой политики иностранных правительств            
плохо зарекомендовавшая себя стратегия  компании дорогостоящие законодательные требования
отставание  в области исследований и разработок высокая зависимость  от снижения спроса и этапа жизненного цикла развития бизнеса
плохая  сбытовая сеть растущая требовательность покупателей поставщиков                                   
слишком узкий ассортимент продукции изменение потребностей и вкусов потребителей
недостаточный имидж на рынке неблагоприятные демографические

изменения

другое другое

Приложение  В 

Стратегический  SNW-анализ внутренней среды

                                (наименование орагнизации)

             на период t-летней стратегии

№ п/п  
Наименование  стратегической позиции
Качественная  оценка позиций
S

Сильная

N

Нейтральная

W

Слабая

1 Общая (корпоративная) стратегия      
2 Бизнес-стратегии (в целом), в том числе:      
  Бизнес № 1      
  Бизнес № 2      
       
  Бизнес № m      
3 Оргструктура      
4 Финансы, как  общее финансовое положение, в том  числе:      
4.1 Финансы как  состояние текущего баланса      
4.2 Финансы как  уровень бухучета      
4.3 Финансы как  финструктура      
4.4 Финансы как  доступность инвестиционных ресурсов      
4.5 Финансы как  уровень финансового менеджмента      
5 Продукт как  конкурентоспособность                (в целом), в том числе:      
  Продукт № 1      
  Продукт № 2      
       
  Продукт № t      
6 Структура затрат (в целом), в том числе:      
  Бизнес № 1      
  Бизнес № 2      
       
  Бизнес №  m      
7 Дистрибуция как  система реализации продукции (в  целом), в том числе:      
7.1 Как материальная структура      
7.2 Как умение торговать      
8 Информационная  технология      
9 Инновации как  способ к реализации на рынке продуктов      
10 Способность к  лидерству в целом, в том числе:      
10.1 Способность к  лидерству первого лица организации      
10.2 Способность к  лидерству всего персонала      
№ п/п  
Наименование  стратегической позиции
Качественная  оценка позиций
S

Сильная

N

Нейтральная

W

Слабая

10.3 Способность к  лидерству как совокупность объективных  факторов      
11 Уровень производства (в целом), в том числе:      
11.1 Качество материальной базы      
11.2 Как качество инженеров (ключевых производственных специалистов)      
11.3 Как качество рабочих (основное производство)      
12 Уровень маркетинга      
13 Уровень менеджмента (т.е. качество и способность обеспечить рыночный успех всей системой менеджмента  в целом)      
14 Качество торговой марки      
15 Качество персонала      
16 Репутация на рынке      
17 Репутация как  работодателя      
18 Отношения с  органами власти (в целом), в том  числе:      
18.1 С федеральным  правительством      
18.2 С правительством субъекта Федерации      
18.3 С органами местного самоуправления      
18.4 С системой налогового контроля      
19 Отношения с  профсоюзами (в целом), в том числе:      
19,1 с корпоративными      
19,2 с отраслевыми      
20 Отношения со смежниками (качество ключевых звеньев кооперационной сети организации)      
21 Инновации как  исследования и разработки      
22 Послепродажное  обслуживание      
23 Степень вертикальной интегрированности      
24 Корпоративная культура      
25 Стратегические  альянсы      
Дополнительные  стратегические позиции (с учетом специфики  организации)
26        
27        
28        
29        
30        
 
 
 
 

Приложение  Г 

Анкета 

  1. У вас дома есть персональный компьютер?
  • Есть
  • Нет
  • Планирую приобрести

2. Для каких  целей вы используете персональный  компьютер?

  • Для работы
  • Для развлечения

    ____________________________________________

3. Считаете ли  вы что в современном обществе наличие компьютера необходимо?

  • Да
  • Нет

4. У ваших  знакомых (друзей) есть дома компьютеры?

  • Есть
  • Нет

5. Что вам  интересно в сфере «Компьютерного  мира»?

  • игры
  • обучение, самообразование
  • компьютерные информационные сети (INTERNET)
  • творчество (музыка, рисование ...)

____________________________________________

6. Для вас  играет роль фирма изготовитель?

  • Да
  • Нет

7. Какую  сумму денег вы заплатили за  персональный компьютер,

   или могли бы заплатить? (приближенно)

   до __________________________________________

8. Какую  роль играет для вас гарантия?

  • Большую
  • Второстепенную
  • Никакой

    9. Готовы  ли вы при покупке компьютера  заплатить немного больше за  профессиональную консультацию  у продавца?

  • Да
  • Нет
  • Иногда

    10.Как  вы думаете, необходимо ли обучать  основам работы с ПК, при покупке компьютера после доставки на дом?

  • Да
  • Нет
  • Иногда, в случае отдельной оплаты

    11.Какими  критериями вы руководствуетесь  при покупке компьютера?

Информация о работе Анализ маркетинговой среды фирмы