Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа
2. Изучить организацию маркетинга на предприятии
3. Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».
4. Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.
Введение 3
1 Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа 4
1.1 Понятие маркетингового анализа и цель его проведения 4
1.2 Методы и этапы маркетингового анализа 7
2 Анализ среды маркетинга организации 20
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» 20
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком» 22
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала
РУП «Белтелеком» 24
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 27
2.3.1 Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей 31
2.4 Анализ внешней среды предприятия 34
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком» 39
Заключение 46
Литература
ТИЦ расшифровывается как тематический индекс цитирования. Как правило, владельцы сайтов следят за тем, чтобы размещать на страницах ссылки на полезные, информативные сайты. Чем больше сайтов, близких с данным сайтом по тематике, ссылаются на него, тем выше его авторитет в этой области. Именно это и учитывает поисковая система Яндекс при определении ТИЦ сайта.
В таблице 7 приведены показатели ТИЦ сайта самого разработчика, количество разработанных им сайтов, а также средний ТИЦ по ним. Рассмотрим подробнее и сравним информацию о представленных компаниях.
Astronim* с 2000 года работает на рынках Беларуси, России, Украины, Казахстана и Европы в области информационных, программных, мультимедийных и рекламных интернет-решений. Компания обеспечивает качественное программное обеспечение и дизайн, а также квалифицированный сервис при разработке комплексных проектов, систему гарантийного обслуживания, обучение, консультации и рекламную поддержку. Интернет-компания Astronim* ежегодно проходит международный аудит качества на фестивалях рекламы СНГ.
Компания Crears Systems находится на рынке веб-разработок более 3х лет. На данный момент в компании работает свыше 20 сотрудников: менеджеры, аналитики, программисты, верстальщики, оптимизаторы, дизайнеры, копирайтеры и др. За время работы компании было внедрено более 120 интернет-проектов по различным тематикам: торговля, медицина, автомобильная и туристическая отрасль и многие другие. Компания располагает офисами в Москве и в Минске.
Основные направления деятельности дизайн-студии Дмитрия Боровского — создание сайтов, разработка логотипов и фирменного стиля, создание презентаций и мультимедийных роликов, поисковая оптимизация сайтов, создание баннеров, а также сопутствующие услуги в сфере Интернет, графического дизайна и рекламы. За более чем 5 лет работы было реализовано около 200 проектов в различных сферах.
Веб-студия "Каспер" - белорусская компания-разработчик веб-сайтов. Оказывает полный комплекс услуг: разработка сайта, продвижение сайта, поддержка (хостинг, обслуживание), консультации по созданию сайтов, аудит сайтов, модернизация сайтов.
Generic Solution молодая белорусская компания, обеспечивающая решение многих задач в сфере Интернет. Использует систему «1С-Битрикс: Управление сайтом»[7].
РУП Белтелеком на рынке услуг создания сайтов с 2007 г. За неполных 3 года кропотливой работы компанией было реализовано 14 интернет-проектов. «Белтелеком» предлагает своим клиентам полный спектр услуг по созданию сайтов: консультации, составление технического задания, разработка логотипов и фирменного стиля, веб-дизайн сайта, система управления сайтом, разработка Web–ориентированного ПО, редизайн (графическое переоформление), продвижение сайта и реклама в Интернет, поддержка сайта, размещение (хостинг)[3].
Для наглядного сравнения веб-студий сведем имеющуюся общую информацию в таблицу 8.
Таблица 8 – Общее сравнение веб-студий
Параметры для сравнения | Astronim* | Crears Systems | Дизайн-студия Дмитрия Борового | Каспер Системс | Generic Solution | РУП «Бел-телеком» |
Год основания | 2000 | 2005 | 2003 | 2004 | 2009 | 2007 |
Кол-во сотрудников | 16-20 | 16-20 | - | 8-15 | - | - |
Количество проектов | 164 | 83 | 96 | 119 | 31 |
|
Количество клиентов | 142 | 32 | 52 | 85 | 14 | 12 |
Из приведенной выше информации можно сделать следующие вывод: предприятие РУП «Белтелеком» не входит ни лидирует среди компаний веб-разработчиков Беларуси. Возьмусь предположить, что причинами отставания от фирм конкурентов является непродолжительное существование компании на рыке услуг создания сайтов, недостаточная осведомленность предоставляемых услугах, малое количество наработанных клиентов, созданных проектов.
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «БЕЛТЕЛЕКОМ»
Маркетинговый план - это документ, в котором сформулированы основные цели маркетинга товаров и услуг компании и пути их достижения. Хотя мы и говорим о товарах, но в них почти всегда входит некоторый компонент услуг, таких, как послепродажный сервис, консультации специально обученных продавцов и (в случае потребительских товаров) искусство продаж. План маркетинга обладает формальной структурой, но может использоваться и как неформальный, достаточно гибкий инструмент:
− для подготовки аргументов при внедрении нового товара;
− при изменении подходов к маркетингу товаров компании;
− при разработке полных маркетинговых планов отдела, подразделения или фирмы для включения в корпоративный или бизнес-план.
Так как в условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, то и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, и вот почему.
− решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;
− содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план);
Далее, так как маркетинг является основной функцией, обеспечивающей связь между желаниями потребителя и возможностями компании, то формирование миссии бизнеса, проведение SWOT-анализа и формирование общих целей и стратегии предприятия также становится маркетинговой задачей.
Таким образом, план маркетинга:
− систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;
− позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение;
− является документом, организующим работу всего предприятия;
− позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям;
− позволяет четко распределять время и другие ресурсы;
− наличие плана мобилизует сотрудников компании.
План маркетинга помогает повысить эффективность работы предприятия за счет четкого определения целей и методов их достижения, устранения неясностей и лишних действий, не приводящих к запланированным результатам.
Для начала составления плана необходимо сформулировать миссию РУП «Белтелеком»:
Миссия компании:
Донести в общество лучшее из мира новых технологий. Предоставлять честный качественный сервис. Созидать общество, в котором мы живем.
Следующим шагом по составлению маркетингового плана предприятия будет построение матрицы SWOT-анализа, которая позволит нам определить текущее положение предприятия и выделить перспективные направления развития.
SWOT-анализ РУП «Белтелеком».
Компания «Белтелеком» в области web-программирования начала свою работу в 2007 году. Взяв на вооружение новейшие технологии из области интернет коммуникаций. Основной целью компании является предоставление качественного сервиса по разумной цене. Базируясь на многолетнем опыте работы сотрудников, обслуживании клиентов в выше упомянутой области и близком партнерстве с хорошо зарекомендовавшими себя, крупными компаниями на рынке услуг создания сайтов. Компания “Белтелеком” стремиться работать по мировым стандартам и это само по себе подразумевает высокое качество обслуживания по экономически обоснованным ценам доступным частным лицам, малому и крупному бизнесу [3].
Более детальное описание компании приведено во втором разделе курсовой работы. Для получения более полной картины состояния компании проведем SWOT-анализ РУП «Белтелеком» и его результаты представим в таблице 9.
Анализ сильных и слабых сторон характеризует исследование внутренней среды организации. Внутренняя среда имеет несколько составляющих, и каждая из них включает набор ключевых процессов и элементов организации, состояние которых в совокупности определяет тот потенциал и те возможности, которыми располагает организация. Внутренняя среда включает маркетинговую, финансовую, производственную и кадрово-организационную составляющие, каждая из которых имеет свою структуру.
Также, для того чтобы успешно выживать в долгосрочной перспективе, организация должна уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть на ее пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для нее. Поэтому стратегическое планирование, имея объектом изучения внешнюю среду, концентрирует внимание на выяснении того, какие угрозы и какие возможности она таит в себе.
После выявления сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей устанавливается цепочка связей между ними, которая в дальнейшем может быть использована для формулирования стратегий организации.
Таблица 9 – SWOT-анализ РУП «Белтелеком»
| Сильные стороны (S): | Слабые стороны (W): |
1 | 2 | 3 |
Внутренние | высокое качество оказываемой услуги; наличие собственного сайта с подробным описанием предоставляемой услуги; низкие цены на предоставляемую услугу; высокое качество обслуживания клиентов, индивидуальное отношение к каждому клиенту; Поддержка сайта | недостаточная осведомленность потребителей о предоставляемой услуге; слабая сервисная поддержка;
|
| Возможности и Перспективы (O): | Опасности и Угрозы (T): |
Внешние | расширение ассортимента услуги web- программирования; повышение квалификации персонала; появление новых иностранных потребителей; развитие взаимодополняемости услуги. | нововведения конкурентов несут угрозу потери части клиентов; активное развитие компаний конкурентов; выравнивание цен; агрессивная политика конкурирующих компаний. |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов