Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа
2. Изучить организацию маркетинга на предприятии
3. Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».
4. Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа 4
1.1 Понятие маркетингового анализа и цель его проведения 4
1.2 Методы и этапы маркетингового анализа 7
2 Анализ среды маркетинга организации 20
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» 20
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком» 22
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала
РУП «Белтелеком» 24
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 27
2.3.1 Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей 31
2.4 Анализ внешней среды предприятия 34
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком» 39
Заключение 46
Литература

Файлы: 1 файл

Федукович ЕВ.doc

— 715.00 Кб (Скачать)


мИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Учреждение образования

«ВЫСШИЙ ГОССУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ СВЯЗИ»

ФАКУЛЬТЕТ ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

Анализ маркетинговой деятельности

компании по созданию WEB-сайтов

Пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине

«АНАЛИЗ И ПЛАНИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

 

 

 

 

Выполнила студентка гр. МС-862                                                    Федукович (Ледник) Е.В.

Руководитель                                                                                                               

 

 

 

2011


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение                                                                                                                                                          3

1              Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа                            4

1.1              Понятие маркетингового анализа и цель его проведения                                          4

1.2              Методы и этапы маркетингового анализа                                                                                    7

2              Анализ среды маркетинга организации                                                                                    20

2.1              Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком»                            20

2.2              Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком»              22

2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала

РУП «Белтелеком»                                                                                                                              24

2.3              Анализ внутренней среды предприятия                                                                                    27

2.3.1              Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей                            31

2.4              Анализ внешней среды предприятия                                                                                    34

3.              Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком»                                                                                                  39

Заключение                                                                                                                                                          46

Литература                                                                                                                                                          47

Приложение А. Должностные инструкции специалистов по маркетингу Могилевского филиала РУП «Белтелеком»


ВВЕДЕНИЕ

 

Развитие глобальных информационно-коммуникационных технологий в настоящее время очень динамично. Их возможности для экономики и общества еще только начинают масштабно использоваться. На современном этапе развития сети Интернет для предприятий возможен поиск желательных коммерческих партнеров и организация с ними коммуникаций посредством «всемирной паутины». Сегодня практически невозможно найти даже малую организацию, которая не имеет своего представительства в интернете. Некоторые фирмы предоставляют возможность заказа продукции или услуги через интернет с оплатой курьеру по факту доставки. Наше общество уже невозможно представить без новейших компьютерных технологий.

Результаты исследований показали, что использование интернет - технологий в маркетинге может принести реальную экономию и прибыль. Это связано с большими выгодами и удобствами, которые получают как потребители, так и фирмы. В ближайшем будущем маркетинг посредством сети Интернет будет продолжать свое развитие.

Электронная реклама придает всей рекламной деятельности новое измерение: с помощью Интернет мы получаем возможность передавать свои рекламные объявления на компьютеры целевых групп потребителей в режиме реального времени.

Одним из основных способов рекламы в Интернет является размещение информации о товаре, услуге на веб-сайте. Эффективным инструментом является рекламное обращение к аудитории с помощью различных рекламных носителей (баннеров, электронных писем, и т. д.). Использование того или иного инструмента зависит от задач рекламной кампании.

Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.

Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:

1.       Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа

2.       Изучить организацию маркетинга на предприятии

3.       Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».

4.       Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.

Объектом исследования курсовой работы является Могилевский филиал РУП «Белтелеком», предметом – маркетинговая деятельность Могилевского филиала РУП «Белтелеком» по созданию WEB-сайтов

Информационной базой работы послужили труды отечественных и зарубежных ученых, информация предприятия РУП «Белтелеком».


1                ПОНЯТИЕ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА. МЕТОДЫ МАРКЕТИНГОВОГО АНАЛИЗА

 

1.1     Понятие маркетингового анализа и цель его проведения

 

Маркетинговый анализ - изучение рынка товаров и услуг, спроса и предложения, поведения потребителей, рыночной конъюнктуры, динамики цен с целью лучшего продвижения своих товаров.

Маркетинговый анализ призван выявить и охарактеризовать состояние и тенденции развития рынка, оценить приемлемый уровень риска маркетинговой деятельности, создать научную основу для реализации управленческих решений, создать основу регулирования рыночных процессов. Маркетинговый анализ создает предпосылки разработки стратегии фирмы, выявляет взаимосвязи фирмы с окружающей средой, в частности дает оценку реакции рынка на маркетинговые мероприятия фирмы.

Предметом маркетингового анализа является маркетинговая деятельность фирмы, как оперативная, так и стратегическая, те процессы и явления, которые рассматриваются на какой-то момент времени, а также в своем постоянном развитии.

Объектом маркетингового анализа являются: отдельное предприятие или совокупность предприятий, отрасль в целом, а также отдельные индивидуумы и их совокупность, отдельные домохозяйства/семьи и их совокупность.

Аналитическая деятельность в рыночной сфере имеет две ступени: первая – констатация фактов, оценка состояния и развития рынка и самой фирмы, и вторая, более сложная – объяснение и моделирование причинно-следственных связей, научное прогнозирование дальнейшего развития рынка и рыночных отношений.

В маркетинговом исследовании сочетаются два типа анализа. Анализ может быть:

1.              оперативным,

2.              стратегическим

Оперативный анализ охватывает сравнительно небольшой отрезок времени. Он решает первоочередные, неотложные задачи. Такой анализ может сочетать неформальные оценки с констатирующими статистическими характеристиками. Подобный анализ носит конъюнктурный характер. В оперативном масштабе анализ начинается с текущих, конъюнктурных оценок рыночной ситуации, краткосрочной, предупредительной информации. Аналитическая информация об оперативной ситуации на рынке необходима для текущей объективной оценки собственных возможностей и вероятных конкурентных действий.

Стратегический уровень анализа предусматривает более глубокое исследование рынка, охватывающее достаточно длительный период. На основе такого анализа моделируются основные закономерности, тенденции, взаимосвязи и пропорции. Анализ опирается на точные количественные оценки, получаемые в результате статистических расчетов. Анализ маркетинговой деятельности в стратегическом плане должен соответствовать требованиям инновационной политики, процессу выявления наиболее перспективных тенденций рыночного развития и обеспечения ее эффективности. Маркетинговый анализ позволяет оценить опасность конкурентной угрозы, найти сильные и слабые стороны конкурента, предвидеть стратегию конкуренции [2].

Маркетинговый анализ невозможно провести, не обладая исходной информацией о работе компании. Для проведения базового маркетингового анализа предприятия обычно требуется следующая информация:

1.              данные об объемах продаж в физическом и стоимостном выражении (с разбивкой по времени, ассортиментным группам, клиентам, продавцам);

2.              данные о продажах сопутствующих товаров и услуг (запчасти, сервисное обслуживание и т.п.);

3.              данные об "истории" каждого товара (дату начала разработки и выпуска на рынок; себестоимость, цену и их изменения);

4.              данные о клиенте (минимальную информацию: название фирмы, местонахождение, принадлежность к какому-либо сегменту, контактное лицо);

5.              подробная информация по сбытовикам;

6.              подробная информация о каждом из основных конкурентов (желательно вести "карточки конкурентов", постоянно дополняя их актуальной информацией);

7.              данные о продвижении (рекламные бюджеты с подробной разбивкой, сведения о рекламных акциях, участии в выставках и т.п.).

Для того чтобы информация была полезной, она должна соответствовать следующим требованиям:

  1. Точность информации – соответствие данных реальной действительности. Например, получена информация о курсе валюты в коммерческом банке. Степень близости этих данных о курсе валюты к истинному ее значению и есть точность информации.
  2. Надежность информации – это некоторая характеристика, показывающая, в какой степени сходны результаты, полученные при неоднократных обращениях к источнику. Например, анализируется информация о структурной перестройке системы управления в конкурирующей организации или фирме. Если эта информация получена из одного источника и эту информацию сообщают семь разных агентов, то можно считать такую информацию вполне надежной.
  3. Достоверность информации – это свидетельство того, что информация весьма верно отражает то, что представляет; что сообщенной в ней не вызывает никакого сомнения в истинности.
  4. Полнота информации – это мера ее разнообразия и количественной достаточности для разработки вполне обоснованного решения в отведенной время.

5.                     Оперативность – актуальность полученной информации. Работа по сбору информации должна быть налажена, данные должны поступать быстро.

6.                     Единая форма - все данные должны быть представлены в едином формате, так как много времени при проведении анализа может уходить на приведение информации к общему виду.

7.                     Ограниченность - рамки информационного потока должны быть четко очерчены, а их изменение следует согласовывать с руководством и исполнителями.

После того как собрана вся необходимая информация, соответствующая перечисленным критериям, грамотный специалист без труда сможет провести маркетинговый анализ по основным направлениям.

Результаты аналитического исследования могут быть представлены в виде количественных и качественных оценок, схем, диаграмм, статистических моделей. Эти данные могут использоваться компанией для решения следующих задач:

1.              разработка маркетинговой стратегии предприятия,  ее изменение или корректировка;

2.              составление краткосрочных планов маркетинговой и производственной деятельности, оценка их выполнения;

3.              принятие решения относительно товаров, товарных групп, цен, отдельных клиентов и пр. (в рамках существующей маркетинговой стратегии);

4.              оценка руководителем текущего состояния дел предприятия.

Генеральной задачей маркетингового анализа является характеристика и прогнозирование состояния и развития рынка. Изучается уровень развития рынка, его динамика и структура, территориальные особенности, взаимосвязи и т.п.

Маркетинговый анализ ставит перед собой следующие конкретные цели:

1.              дать оценку и прогноз состояния и развития рынка;

2.              смоделировать закономерности спроса и предложения;

3.              выявить реакцию рынка на маркетинговые действия;

4.              охарактеризовать экономический и финансово-кредитный потенциал рынка;

5.              определить уровень конкуренции и конкурентоспособности, оценить возможности конкурентов, спрогнозировать их действия;

6.              выявить и спрогнозировать поведение и предпочтения потребителей;

7.              оценить вероятность и силу коммерческого риска [5].

 

1.2       Методы и этапы маркетингового анализа

 

Существуют следующие подходы к определению методов маркетингового анализа:

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов