Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа
2. Изучить организацию маркетинга на предприятии
3. Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».
4. Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.
Введение 3
1 Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа 4
1.1 Понятие маркетингового анализа и цель его проведения 4
1.2 Методы и этапы маркетингового анализа 7
2 Анализ среды маркетинга организации 20
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» 20
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком» 22
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала
РУП «Белтелеком» 24
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 27
2.3.1 Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей 31
2.4 Анализ внешней среды предприятия 34
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком» 39
Заключение 46
Литература
Работа специалистов службы маркетинга стоит на таких "китах", как анализ, прогнозирование, разработка стратегий и синхронизация действий всех структурных подразделений компании. Только используя весь потенциал маркетинговых мероприятий, можно обеспечить стабильно высокий результат. Что касается используемых методов, то наиболее широкое применение получили следующие: метод наблюдение , SWOT – анализ, метод мозговой атаки.
Таким образом, благодаря проведению маркетингового анализа, руководство предприятия может более полно оценить ситуацию во внешней и внутренней среде компании, выявить слабые и сильные стороны фирмы, разработать обоснованный план действий предприятия, как в текущий момент, так и в будущем [3].
2 Анализ среды маркетинга организации связи
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком»
Могилевский филиал РУП «Белтелеком» входит в состав республиканского объединения "Белтелеком" г. Минск. Предприятие было создано в апреле 1996 года.
Предприятие является юридическим лицом, состоит на хозяйственном расчёте, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием и иные реквизиты. Форма собственности - государственная. В своей деятельности предприятие руководствуется законодательством Республики Беларусь и Уставом предприятия. В состав предприятия входят 23 отдельно расположенных структурных подразделения. Структурная схема предприятия представлена на рисунке 2 и на рисунке 3 представлена структурная схема головного предприятия Могилевского филиала РУП «Белтелеком».
Эксплуатационно-технический узел связи (ЭТУС), предназначен для обслуживания междугородных линий связи на территории области. Основной целью деятельности предприятия является получение прибыли посредством удовлетворения спроса на услуги связи, радиофикации, радиосвязи и сети передачи данных.
. . .
Всего 20
Рисунок 2 - Структурная схема Могилевского филиала РУП "Белтелеком"
В спектр предоставляемых Могилевским филиалом РУП «Белтелеком» услуг входит:
местная, междугородная, международная телефонная и телеграфная связь;
передача данных и телематических служб;
предоставление в аренду каналов связи и физических линий;
услуги радиосвязи и радиофикации;
дополнительные услуги электросвязи.
Всего Могилевским филиалом РУП «Белтелеком» предоставляется более 50 видов услуг электросвязи.
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком»
Организационная структура отдела маркетинга представлена на рисунке 4
Рисунок 4 - Структура отдела маркетинга Могилевского филиала РУП "Белтелеком"
Схема взаимодействия отдела маркетинга, цеха предоставления услуг и ЦПУ (ГПУ) представлена на рисунке 5
Рисунок 5 – Схема взаимодействия отдела маркетинга, цеха предоставления услуг и ЦПУ
Структуру и штатную численность отдела маркетинга утверждает директор Филиала после согласования с управлением маркетингом РУП "Белтелеком". Отдел маркетинга имеет в своем составе специалистов по маркетингу телекоммуникационных услуг согласно приведённой схеме. Отдел возглавляет начальник, относящийся к категории руководителей и назначаемый/освобождаемый на должность приказом директора Филиала по согласованию с УМ РУП "Белтелеком". Положение об отделе маркетинга и должностные инструкции разрабатываются начальником отдела и утверждаются директором Филиала.
В своей деятельности отдел руководствуется:
- законодательством Республики Беларусь;
- политикой РУП «Белтелеком в области качества»;
- приказами и распоряжениями Министерства связи и информатизации Республики Беларусь, РУП «Белтелеком», директора Филиала;
- документами системы менеджмента качества;
- стандартами предприятия;
- положением о Могилевском филиале РУП «Белтелеком»;
- настоящим Положением.
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала РУП «Белтелеком»
Основными задачами отдела маркетинга являются:
поддержание высокого имиджа предприятия;
маркетинговый учет, анализ и контроль состояния рынка услуг электросвязи на территории области;
разработка оперативных и долгосрочных маркетинговых мероприятий;
участие во внедрении новых услуг;
организация рекламной деятельности и PR-деятельности;
осуществление закрепленной за подразделением деятельности для обеспечения эффективного функционирования системы менеджмента качества Филиала, соответствующей требованиям СТБ ИСО 9001-2001.
В соответствии с основными задачами на Отдел возлагаются следующие функции:
Маркетинговый учет, анализ и контроль:
- сбор, обработка и анализ статистической, маркетинговой информации и доходов по услугам, предоставляемым Филиалом на территории области;
- систематическое сопоставление фактических и запланированных показателей работы Отдела по закрепленным услугам, прогнозирование на этой основе своей работы и выполнение разработанных планов;
- доведение до структурных подразделений и цехов/участков продажи услуг планов и показателей работы, а также оперативное управление их деятельностью;
- заказ телефонных карт, учёт ассортимента и количества проданных карт, контроль достаточного их наличия в продаже.
Разработка оперативных и долгосрочных маркетинговых мероприятий. На основе проведенного анализа по услугам, предполагаемого спроса и учитывая технические возможности оборудования Филиала и опыт других операторов связи, участие в разработке оперативных мероприятий в виде «Предложений по совершенствованию существующих услуг и внедрению новых». Результатом мероприятий должно стать:
- увеличение доходов и количества пользователей;
- улучшение обслуживания клиентов;
- модернизация процесса предоставления услуги и процесса взаимодействия с клиентом;
- повышение конкурентоспособности услуг;
- стимулирование продаж;
- участие в создании собственной сети продаж, а также организация взаимодействия с предприятиями, имеющими возможность задействовать собственные сети продаж для распространения услуг РУП "Белтелеком".
Участие в разработке и внедрении новых услуг:
- подготовка предложений по внедрению новой услуги;
- подготовка предложений по модернизации технологического оборудования;
- внесение предложений по совершенствованию тарифов, а также доведение новых тарифов и изменений в них в электронном виде, а также в виде информационных листовок до структурных подразделений;
- контроль наличия доведённых тарифов и изменений к ним в цехах/участках продажи услуг;
- организация взаимодействия со всеми структурными подразделениями при внедрении новых и совершенствовании существующих услуг, проведении мероприятий по маркетинговой деятельности;
- демонстрация услуг на выставках, семинарах и других мероприятиях, позволяющих показать все возможности предлагаемых услуг, а также подготовка материалов для обучения сотрудников;
- выезды в УЭС для проведения маркетинговых мероприятий, а также организации обучения персонала РУЭС (МУЭС, БУЭС).
Организация рекламной деятельности и PR -деятельности:
- организация и проведение комплексных мероприятий по формированию благоприятного общественного мнения о деятельности предприятия, по укреплению его престижа среди потребителей и широких слоев общественности;
- проведение рекламной деятельности в своем регионе как в соответствии с планами РУП "Белтелеком", так и в соответствии с местными требованиями. Для выполнения рекламных задач используются: печатная реклама, реклама в прессе и других средствах массовой информации, различные ярмарки и выставки, прямая почтовая и компьютеризованная реклама; наружная реклама, рекламные сувениры и прочее;
- определение и использование наиболее эффективных методов рекламы услуг предприятия, разработка планов рекламных кампаний и PR-мероприятий (семинары, презентации, конференции, спонсорство); размещение заказов на их проведение; подготовка и заключение соответствующих контрактов, контроль их исполнения;
- анализ и оценка проводимых рекламных мероприятий; обобщение опыта этой работы, подготовка предложений по совершенствованию рекламной деятельности предприятия;
- распространение информации об изменениях в тарифной политике по всему комплексу услуг.
Обеспечение выполнения мероприятий по защите сведений, составляющих государственные секреты, служебную и другую, охраняемую законодательством информацию при решении производственных задач в пределах своей компетенции.
Обеспечение выполнения стандарта предприятия 7.2-01 и других документов системы менеджмента качества, внесение предложений по совершенствованию системы менеджмента качества.
В соответствии с организационной структурой отдела маркетинга Могилевского филиала РУП "Белтелеком" представленной на рисунке 4 в состав отдела входит начальник отдела и четыре специалиста, должностные инструкции представлены в Приложении А.
К сожалению, планов маркетинга как таковых на предприятии до сих пор не оформляется, поэтому опишем общую схему мероприятий по развитию и продвижению услуг.
Национальный оператор электросвязи РУП "Белтелеком" 11.07.2007 официально сообщил о выходе на рынок услуг создания сайтов.
За 2007 год были проведены исследования рынка услуг создания сайтов. Бюджет маркетинга в 2007 году составил 85 тыс.у.д.е.
В 2008 году главной целью маркетинга на предприятии было расширение спектра предоставляемых услуг и улучшение их качества. Компания начала оказывать услуги по созданию рекламных блоков (банеров), разработке анимированных презентаций, мультимедийных дисков, flash графики и анимированных мультимедиа-открыток.
В 2009 компания активно продвигает услуги web-программирования на рынок. Мероприятия по продвижению услуг включали в себя рекламу в средствах массовой информации, рассылку буклетов и листовок, рекламу в Интернете, выставочную деятельность (презентацию).
В 2010 году особое внимание было уделено улучшению сервисного обслуживания клиентов. С этой целью было организовано принятие заявок на оказание услуг от клиентов через сайт предприятия. Что касается ценовой политики, то цены на услуги остались на прежнем уровне. В 2010 году в дополнение к мероприятиям по продвижению услуг 2009 года были введены новые: размещены статьи рекламного характера в газетах и на популярных белорусских сайтах; внедрена система активных продаж услуг web-программирования путём личных встреч с потенциальными клиентами.
2.3 Анализ внутренней среды предприятия
Могилевский филиал РУП "Белтелеком" предоставляет полный спектр услуг по созданию сайтов. Таковыми для создания "уникального, удобного, функционального сайта", в частности, являются:
консультации;
составление технического задания;
разработка логотипов и фирменного стиля;
веб-дизайн сайта;
система управления сайтом;
разработка Web–ориентированного ПО;
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов