Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа
2. Изучить организацию маркетинга на предприятии
3. Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».
4. Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.
Введение 3
1 Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа 4
1.1 Понятие маркетингового анализа и цель его проведения 4
1.2 Методы и этапы маркетингового анализа 7
2 Анализ среды маркетинга организации 20
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» 20
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком» 22
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала
РУП «Белтелеком» 24
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 27
2.3.1 Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей 31
2.4 Анализ внешней среды предприятия 34
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком» 39
Заключение 46
Литература
Проанализируем сложившуюся ситуацию по результатам проведенного SWOT-анализа.
SO – мероприятия, которые необходимо провести, чтобы использовать сильные стороны для увеличения возможностей компании;
WO – мероприятия, которые необходимо провести, преодолевая слабые стороны и используя представленные возможности;
ST – мероприятия, которые используют сильные стороны организации для избегания угроз;
WT – мероприятия, которые минимизируют слабые стороны для избегания угроз.
В таблице 10 приведем перечень мероприятий для устранения слабых сторон и угроз предприятия РУП «Белтелеком».
Таблица 10 - Мероприятия для устранения слабых сторон и угроз предприятия РУП «Белтелеком»
Слабые стороны и угрозы | Мероприятия |
Недостаточная осведомленность потребителей о предоставляемых услугах предприятием;
| Мероприятия по продвижению услуг: реклама на телевидении, в печатных изданиях, на популярных радиостанциях, в Интернете (не только на сайте предприятия), участие в международных выставках. |
нововведения конкурентов несут угрозу потери части клиентов;
| Стараться быть на шаг впереди конкурентов, посредствам отслеживания новейших технологий в области web-программирования, разработка собственных нововведений. |
активное развитие компаний конкурентов, агрессивная политика конкурирующих компаний. | Разработка комплексной программы мероприятий для сохранения лидирующей позиции на рынке и дальнейшего его завоевания |
Коммуникационная политика предприятия представляет собой совокупность способов продвижения товаров на рынок. Как и любая деятельность предприятия, имеющая свой бюджет, коммуникационная политика должна быть проанализирована на предмет ее эффективности.
Каждый инструмент маркетинговых коммуникаций имеет определенные преимущества наравне с недостатками, каждый инструмент имеет определенное предназначение в плане достижения поставленных целей продвижения товара, поэтому наиболее эффективным вариантом продвижения будет являться интегрированная маркетинговая коммуникация.
Целью маркетингового плана являться разработка ключевых мероприятий в области маркетинга для продвижения услуг web-программирования, привлечения новых клиентов и получения дополнительной прибыли.
Поэтому считаю целесообразным провести рекламную компанию. Применим такой мощный инструмент продаж как, прямая рассылка рекламных материалов в виде брошюр и листовок в определённом количестве будет осуществляться только фирмам возможным потенциальным клиентам.
Предположим, что нам необходимо напечатать 90 тыс.шт. цветных листовок, 65 тыс.шт. черно-белых листовок формата А5 и 90 тыс.шт. флайеров без ламинации. Из них 85% будут распространяться непосредственно через почтовые ящики клиентов, а остальные 15% будут использоваться на выставках TIBO 2012 и PTS 2012.
Как показывает маркетинговые исследования около 50 % (122,5 тыс.шт.) всех листовок получат непосредственно потенциальные клиенты РУП «Белтелеком» (такой высокий процент взят на основе того, что листовки будут разбрасываться агентами непосредственно по почтовым ящикам потенциальных абонентов) [13]. Так как активные продажи намечены на январь, март, сентябрь и декабрь, то охват составит около 30,5 тыс. физических и юридических лиц.
Только 30 % (73,5 тыс.шт.) всех листовок найдёт какой-либо отклик у 15 тыс. потенциальных клиентов. Предположительно из них: 30 % заинтересовавшихся клиентов (9,15 тыс.) обратят внимание на листовку и подумают о возможном использовании данных услуг, 20 % (6,1 тыс.) клиентов сравнят тарифы РУП «Белтелеком» и других компаний, предоставляющих услуги web-программирования [13].
При таком развитии событий предположительно только 5 % (3 тыс.) откликнувшихся на листовку клиентов и захотят воспользоваться услугами РУП «Белтелеком».
Учитывая, что в течении года акции будут длиться 4 месяца, то можно предположить, сколько можно привлечь новых клиентов в течении данной рекламной акции. Исходя из маркетинговых исследований, наиболее популярным временем для подключения услуг интернет является осень и зима.
Таблица 11 – Подключение абонентов во время акций
Месяц проведения акции | Подключившиеся абоненты | |
Доля абонентов | Количество клиентов | |
Январь | 25 % | 750 |
Продолжение таблицы 11
|
|
|
Месяц проведения акции | Подключившиеся абоненты | |
Доля абонентов | Количество клиентов | |
Март | 15 % | 450 |
Сентябрь | 35 % | 1 050 |
Декабрь | 25 % | 750 |
ИТОГО | 100 % | 3 000 |
Самой популярной услугой Могилёвского филиала РУП «Белтелеком» является «Сайт визитка», среднестатистический пользователь готов тратить на данную услугу 30 тыс.бел.руб.
Таблица 12 – Предполагаемый доход, полученный от оказания услуг во время акции
Месяц проведения акции | Количество абонентов | Средний платёж, тыс. бел. руб. | Количество месяцев пользования услугой | Итого, тыс. бел. руб. |
Январь | 750 | 30 | 12 | 270 000 |
Март | 450 | 10 | 135 000 | |
Сентябрь | 1 050 | 4 | 126 000 | |
Декабрь | 750 | 1 | 22 500 | |
ВСЕГО за год: | 553 500 |
Таблица 13 – Расходы на рекламу.
Статьи затрат | Количество | Сумма с НДС, бел. руб. |
Листовки А5 4 цвета без ламинации | 90 000 шт. | 4 500 000 |
Флайер 105х74 без ламинации | 90 000 шт. | 2 700 000 |
Листовки А5 черно-белые | 65 000 шт. | 3 000 000 |
Итого | 10 200 000 |
Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов