Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Марта 2012 в 16:09, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы - провести анализ маркетинговой деятельности компании по созданию web-сайтов.
Для достижения поставленной цели необходимо было выполнить следующие задачи:
1. Изучить понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа
2. Изучить организацию маркетинга на предприятии
3. Провести анализ среды маркетинга предприятия РУП «Белтелеком».
4. Разработать плана маркетинга услуги web - программирования.

Оглавление

Введение 3
1 Понятие маркетингового анализа. Методы маркетингового анализа 4
1.1 Понятие маркетингового анализа и цель его проведения 4
1.2 Методы и этапы маркетингового анализа 7
2 Анализ среды маркетинга организации 20
2.1 Краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком» 20
2.2 Организация маркетинга на Могилевском филиале РУП «Белтелеком» 22
2.2.1 Функции и задачи службы маркетинга Могилевского филиала
РУП «Белтелеком» 24
2.3 Анализ внутренней среды предприятия 27
2.3.1 Анализ доходов и основных финансово-экономических показателей 31
2.4 Анализ внешней среды предприятия 34
3. Разработка плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности РУП «Белтелеком» 39
Заключение 46
Литература

Файлы: 1 файл

Федукович ЕВ.doc

— 715.00 Кб (Скачать)

 

Предполагается, что только за счёт проведения активных продаж количество клиентов услуги увеличиться на 50%, предполагаемый доход за год от данного вида коммуникаций составит 553,5 млн. бел.руб., при этом затраты на производство листовок и буклетов, лишь 10,2 млн. бел.руб. Данное соотношение говорит о том, что активные продажи являются перспективным направлением в общем направлении развития продаж.

Прибыль от реализации (Пр), тыс. руб., определяется по формуле 1

 

Пр = Д – НДС – З,              (1)

 

где Д – дохода от проведения рекламной компании, тыс. руб.;

НДС – налог на добавленную стоимость, тыс. руб.;

З – затраты на рекламную кампанию, тыс. руб.

Рассчитаем НДС по формуле 2.

 

НДС = Д * 20 / 120              (2)

 

НДС = 553,5 * 20 / 120 = 92,25 млн. руб.

Пр = 553,5 – 92,25 – 10,2 = 451,05 млн. руб

Налог на прибыль Нп определяется по формуле 3.

 

Нп = Пр * 24 / 100              (3)

 

Нп = 451,05 * 24 / 100 = 108,252 млн. руб.

Прибыль, остающаяся в распоряжении предприятия, определяется по формуле 4:

 

Пр.пр. = Пр – Нп              (4)

 

Пр.пр. = 451,05 – 108,252 = 342,798 млн. руб.

 

Теперь найдем эффективность компании по продвижению услуги по формуле 5:

 

Э = Пр.пр. / З * 100%                                                                                    (5)

 

Э = (342,798 * 100) / 10,2 = 336,076 %

 

Таким образом можно сделать вывод, что эффективность активных продаж составила 336,076 % это свидетельствует о том , что рекламная компания оправдалась.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В результате написания курсовой работы были достигнуты цели и решены задачи, поставленные перед автором.

Во введении сформулирована цель работы, отмечена актуальность темы курсовой работы, определён объект исследования, даётся краткая характеристика используемой литературы.

В первой части курсовой работы представлен теоретический материал по теме «Понятие маркетингового анализа. Методы анализа», даны основные понятия.

Во втором разделе дана краткая характеристика Могилевского филиала РУП «Белтелеком», описана организационная структура предприятия в целом и службы маркетинга в частности, определены основные функции службы маркетинга предприятия, кратко описан спектр услуг. Также, представлены тарифы на услуги, а также доходы предприятия за последние 3 года.

Третья часть курсовой работы посвящена разработке плана мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности:

-                 Раскрыта миссия предприятия, сильные и слабые стороны, угрозы и возможности,

-                 определена цель маркетингового плана на 2011 год.


ЛИТЕРАТУРА

 

1.    Альтшулер И. Стратегическое управление на основе маркетингового анализа. Инструменты, проблемы, ситуации. – М.: вершина, 2006.

2.    Березин И. Маркетинговый анализ: Рынок. Фирма. Товар. Продвижение. 3-е изд. – М.: Вершина, 2007.

3.    Вестнiк сувязi №1 (105) 2011 г

4.    Голубицкая Е.А., Кухаренко Е.Г. Основы маркетинга в телекоммуникациях. Учебное пособие. – М.: Радио и связь, 2005.

5.    Количественные методы анализа в маркетинге. – СПб.: Питер, 2005.

6.    Кревенс Д. Стратегический маркетинг. 6-е изд.: Пер. с англ. М.: Издат. дом «Вильямс», 2003.

7.    Ламбен Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок: Стратегический и операционный маркетинг: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004.

8.    Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пособие. – М.: Юрайт, 2004.

9.    МакДональд М. Планы маркетинга. Как их составлять и использовать: Пер. с англ. М.: Технологии, 2004.

10. Матанцев А.Н. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. – М.: Альфа-Пресс, 2007.

11. Найт П. Высокоэффективный маркетинговый план. – СПб.: Вектор, 2006.

12. Николайчук В.Е. Маркетинг и менеджмент услуг. Деловой сервис. – СПб.: Питер, 2005.

13.          www.giprosvjaz.by – Официальный сайт Проектного и научно-исследовательского республиканского унитарного предприятия «Гипросвязь»


ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

Должностные инструкции специалистов по маркетингу

Могилевского филиала РУП «Белтелеком»

 

Согласно общим положениям:

1.1 Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от неё приказом директора Филиала по согласованию с УМ РУП "Белтелеком".

1.2 Начальник отдела маркетинга относится к категории руководителей. На должность начальника отдела маркетинга назначается лицо с высшим техническим или экономическим образованием и стажем работы на инженерно-технических и руководящих должностях не менее 5 лет.

1.3 Начальник отдела маркетинга должен знать:

-                 законодательные и нормативно-правовые акты, другие руководящие и методические документы по организации маркетинга;

-                 перспективы развития отрасли и предприятия;

-                 организацию рекламного дела;

-                 способы и методы работы с дилерами, средствами массовой информации;

-                 стандарты и технические условия на продукцию организации;

-                 основы трудового законодательства;

-                 основы экономики, организации труда и управления;

-                 правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

1.4 В случае временного отсутствия начальника отдела (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет назначенный в установленном порядке специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг, который приобретает соответствующие права и несет полную

Начальник отдела обязан:

              руководить отделом, обеспечивать выполнение задач и функций, возложенных на отдел, в соответствии с утвержденным Положением;

              планировать работу отдела и быть организатором всех работ, выполняемых отделом;

              осуществлять контроль за соблюдением сроков исполнения всех поступающих документов;

              оперативно изучать и применять все изменения по тарифной политике согласно закреплённому перечню услуг;

              выполнять и требовать от сотрудников отдела выполнения правил внутреннего трудового распорядка, правил охраны труда и пожарной безопасности;

              определять содержание (наполнение) информационных ресурсов отдела; устанавливать порядок предоставления пользователям служебной информации; осуществлять контроль (с привлечением администратора или специалиста по защите информации) за соблюдением установленных в отделе маркетинга прав доступа к информации, за полнотой и целостностью информационного ресурса.

Согласно общим положениям :

1.              Специалист по маркетингу телекоммуникационных услуг отдела маркетинга, далее специалист Отдела, назначается на должность и освобождается от должности приказом директора по Могилевскому филиалу  РУП «Белтелеком» (далее Филиал) и подчиняется начальнику отдела маркетинга.

2.              В своей деятельности специалист Отдела руководствуется Трудовым Кодексом РБ, законодательными, руководящими постановлениями, приказами, распоряжениями, инструкциями Министерства связи, РО «Белтелеком» и непосредственно филиала, а также Уставом предприятия, Положением об отделе маркетинга, настоящей должностной инструкцией, правилами трудового распорядка.

3.              Специалист по маркетингу  телекоммуникационных услуг  относится к категории специалистов. На должность специалиста Отдела назначается лицо, имеющее высшее техническое или экономическое образование и дополнительною подготовку по маркетингу без предъявления требований к стажу работы.

4.              Специалист Отдела должен знать:

-                 методические и нормативные документы по маркетингу;

-                 компьютерные технологии операционные системы;

-                 стандартные программы и команды;

-                 формы отчетных документов и порядок их составления;

-                 основы экономики;

-                 закон Республики Беларусь «О связи»;

-                 правила и нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Должностные обязанности специалиста 1 по маркетингу:

Для выполнения возложенных на него функций специалист Отдела осуществляет следующие обязанности:

1.              обеспечивает внедрение и сопровождение (участие в проведении внутреннего аудита) системы качества ISO 9000;

2.              проводит анализ деятельности сбытовой сети, т.е. координирует работу абонентского бюро, ПКП, АПП, Интернет-клубов;

3.              организует проведение курсов повышения квалификации работников абонентских бюро, ПКП обособленных структурных подразделений на базе учебного класса Филиала;

4.              организует работу по развитию объектов придорожного сервиса (анализ реализации ЭПК, СТК на объектах придорожного сервиса);

5.              обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации и доходов по услугам предоставляемым на ПКП, Интернет-клубах;

6.              обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации и доходов полученных от реализации ЭПК;

7.              осуществляет контроль выполнения доводимых до структурных подразделений планов и показателей работы;

8.              участвует в разработке и внедрении новых услуг;

9.              в случае необходимости ведет переписку и готовит материалы по вопросам, входящим в его компетенцию: обеспечивает своевременную и качественную подготовку ответов на различные запросы по этим вопросам и на другую поступающую ему корреспонденцию;

10.          проводит по телефону консультаций по возможностям сетей и услугам электросвязи;

11.          выполняет отдельные поручения начальника Отдела, связанные с производственной деятельностью;

12.          обязан сохранять тайну переписки лиц, пользующихся услугами связи, не нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и других сообщений, если иное не предусмотрено законом;

13.          проводит консультации по применению тарифов по закрепленным услугам, а также правильность их применения.

Должностные обязанности специалиста 2 по маркетингу:

Для выполнения возложенных на него функций специалист Отдела осуществляет следующие обязанности:

1.              обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации и доходов от услуг:

-                 операторов мобильных сетей («Velcom», «МТС», «БелСел»);

-                 гостиничного комплекса;

-                 на базе оборудования Call- центра;

2.              осуществляет контроль выполнения доводимых до структурных подразделений планов и показателей работы;

3.              участвует в разработке и внедрении новых услуг;

4.              в случае необходимости ведет переписку и готовит материалы по вопросам, входящим в его компетенцию: обеспечивает своевременную и качественную подготовку ответов на различные запросы по этим вопросам и на другую поступающую ему корреспонденцию;

5.              проводит работы по подготовке и заключению договоров на дилерские услуги;

6.              проводит работу по организации торговых точек дилерских пунктов МТС и обучение персонала;

7.              обеспечивает сопровождение закрепленных услуг: координирование работы торговых (дилерских) точек на территории области, обучение предоставления услуг сотовой связи, составления отчетов;

8.              проводит по телефону консультаций по возможностям сетей и услугам электросвязи;

9.              выполняет отдельные поручения начальника Отдела, связанные с производственной деятельностью;

10.          обязан сохранять тайну переписки лиц, пользующихся услугами связи, не нарушать тайну телефонных разговоров, телеграфных и других сообщений, если иное не предусмотрено законом;

Должностные обязанности специалиста 3 по маркетингу:

Для выполнения возложенных на него функций специалист Отдела осуществляет следующие обязанности:

1.              обеспечивает сбор, учет и контроль данных по доходам от дополнительных услуг связи, обрабатывает файлы обособленных структурных подразделений, используя автоматизированную программу по учету доходов от дополнительных услуг, и формирует окончательный отчет; анализ статистической  информации и ведение информационно-статистического банка данных по доходам от дополнительных услуг;

2.              обеспечивает маркетинговый учет, контроль и анализ статистической информации, а также доходов по дополнительным видам обслуживания на цифровых (электронных) АТС, разрабатывает памятки пользователя по ДВО;

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности компании по созданию WEB-сайтов