Транспортная логистика как ключевое звено логистической цепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть всевозможные составляющие транспортной логистики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. транспортная логистика
1.1. Сущность и задачи транспортной логистики
1.2. Выбор вида транспортного средства
1.3. Транспортные тарифы и правила их применения
1.4. Организация и планирование перевозок
2. Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок
2.1. Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности
2.2. Проблемы взаимодействия разных видов транспорта при перевозках внешнеторговых грузов
2.3. Логистические услуги в железнодорожных внешнеторговых перевозках
2.4. Характеристики транспортных узлов и железных дорог, имеющих выходы к морским портам, и направления их развития
заключение
Список используемой литературы:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК2.doc

— 374.00 Кб (Скачать)

 

4.      Беседин И.С. Создание рыночных условий взаимодействия // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

5.      Гагарский Э.Н., Кириченко С.А. Особые портовые экономические зоны — качественно новый этап в развитии взаимодействия видов транспорта в морских портах // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 11.

 

6.      Ельдештейн Ю.М. Логистика // Электронный учебно-методический комплекс (kgau.ru)

 

7.      Жуков В.А. Взаимодействию смежников — новую технологическую базу // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

8.      Зайченко М.М. Ускорение перевозок внешнеторговых грузов на дороге //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

9.      Лапидус Б.М. Российские железные дороги — участник международного рынка транспортно-логистических услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.

 

10.  Межох Э.П., Лукашева И.В. Глобализация — фактор, определяющий развтие транспортной системы // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 10.

 

11.  Мишарин А.С. Взаимодействие государственных и частных структур транспорта // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.

 

12.  Морозов В.Н. Взаимодействие железных дорог с портами //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

13.  Резер С.М. Логистические центры как организационная основа новых форм взаимодействия //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

14.  Степов В.В. Повышение эффективности железнодорожно-морских перевозок // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

15.  Шатиев С.В. Факторы, влияющие на развитие экспорта транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 7.

 

16.  Интернет-ресурсы: uni-car.ru, institutiones.com


Приложение 1

 

Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

 

Вид транспорта

Факторы, влияющие на выбор вида транспорта

время достав-ки

частота отправ­лений груза

надежность соблюдения графика доставки груза

способ-

ность перевозить разные гру­зы

способ-ность доставить груз в любую точку терри­тории

стоимость.

перевозки

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5

 


Приложение 2

Внешнеторговый оборот РФ с основными странами-партнерами в 2007 г.

 

Показатель

Всего

Экспорт

Импорт

Удельный вес, %

млрд. долл.

%  к 2006 г.

млрд. долл.

% к 2006 г.

млрд. долл.

% к 2006г.

Всего

552,2

125,8

352,5

117,0

199,7

144,9

100,0

В том числе

 

 

 

 

 

 

 

Страны дальнего зарубежья, всего

 

469,8

 

125,5

 

299,9

 

115,8

 

169,9

 

147,2

 

85,1

из них

 

 

 

 

 

 

 

Страны ЕС, всего

284,0

119,1

196,7

111,2

87,3

141,8

51,4

из них:

 

 

 

 

 

 

 

Германия

52,9

123,0

26,3

107,3

26,6

143,9

9,6

Нидерланды

46,6

120,9

42,8

119,2

3,9

143,5

8,4

Италия

36,1

117,0

27,5

109,7

8,5

149,1

6,5

Польша

17,9

120,4

13,3

115,8

4,6

135,8

3,2

Великобритания

16,7

118,4

11,0

106,0

5,6

153,5

3,0

Франция

16,4

121,4

8,7

113,0

7,8

132,3

3,0

Финляндия

15,7

119,3

10,7

116,6

5,0

125,5

2,9

Страны АТЭС, всего

106,0

141,5

42,4

119,1

63,6

161,7

19,2

из них

 

 

 

 

 

 

 

Китай

40,3

140,6

15,9

100,9

24,4

189,0

7,3

США

17,5

116,2

8,0

98,2

9,4

147,2

3,2

Япония

20,1

164,1

7,4

165,6

12,7

163,2

3,6

Турция

22,5

132,1

18,3

128,3

4,2

151,8

4,1

Страны СНГ, всего

82,4

127,4

52,6

124,3

29,8

133,4

14,9

из них

 

 

 

 

 

 

 

Страны ЕврАзЭС, всего

47,8

131,3

32,4

134,3

15,4

125,3

8,7

из них:

 

 

 

 

 

 

 

Беларусь

26,1

130,7

17,2

131,2

8,9

129,8

4,7

Казахстан

16,6

129,4

12,0

133,4

4,6

120,1

3,0

Узбекистан

3,2

133,7

1,8

159,1

1,5

112,3

0,6

Киргизия

1,2

154,9

0,9

156,7

0,3

149,6

0,2

Таджикистан

0,8

153,1

0,6

160,8

0,2

129,9

0,1

Страны ЕЭП, всего

72,3

126,9

45,5

122,7

26,8

134,6

13,1

из них Украина

29,6

122,4

16,3

108,9

13,3

144,2

5,4

Приложение 3

 

Объемы перевалки российских грузов по бассейнам, 2006 г.

 

Бассейн

Сухие грузы

Наливные грузы

Всего

млн. т

%

млн. т

%

млн. т

%

Северный

18,8

6,5

18,8

5,9

37,6

6,1

Черноморско-Азовский

65,1

22,3

115,6

36,1

180,7

29,6

Дальневосточный

54,5

18,7

15,0

4,7

69,5

11,3

Балтийский

84,1

28,9

125,2

39,0

209,3

34,2

Каспийский

5,7

2,0

4,7

1,5

10,4

21,8

Итого российские порты

228,2

78,3

279,3

87,2

507,5

83,0

Порты других стран

63,1

21,7

41,0

12,8

104,1

17,0

Всего

291,3

100

320,3

100,0

611,6

100,0


 


Приложение 4

 

 

Динамика объемов перевозок российских сухих внешнеторговых грузов через морские порты России и сопредельных государств, тыс. т

 

Порты

2001г.

2002г.

2003г.

2004г.

2005г.

2006г.

России

104,0

118,8

122,2

146,1

160,7

162,0

Балтии, Украины

28,3

35,4

37,0

47,9

55,4

63,1

Всего

132,3

154,2

159,2

194,0

216,1

225,1

Доля портов России, %

78,6

77,0

76,7

75,2

74,3

71,9


 

50

 



[1] Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1999. С.13

[2] Гаджинский А.М. Логистики: Учебник. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2005. С.214

[3] Романеева Е.В. Курс лекций по дисциплине «Коммерческая логистика».- Тольятти, 2003. С.38

[4] Гаджинский А.М. Логистики: Учебник. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2005. С.215-218

[5] Гаджинский А.М. Логистики: Учебник. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2005. С.220-225

[6] Материалы интернет-ресурса www.uni-car.ru

[7] Ельдештейн Ю.М. Логистика // Электронный учебно-методический комплекс (www.kgau.ru)

[8] По материалам статей экономического портала institutiones.com

[9] Межох Э.П., Лукашева И.В. Глобализация — фактор, определяющий развтие транспортной системы // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 10

[10] Шатиев С.В. Факторы, влияющие на развитие экспорта транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 7.

 

[11] Мишарин А.С. Взаимодействие государственных и частных структур транспорта // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.

 

[12] Морозов В.Н. Взаимодействие железных дорог с портами //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

[13] Резер С.М. Логистические центры как организационная основа новых форм взаимодействия //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

[14] Гагарский Э.Н., Кириченко С.А. Особые портовые экономические зоны — качественно новый этап в развитии взаимодействия видов транспорта в морских портах // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 11.

 

[15] Лапидус Б.М. Российские железные дороги — участник международного рынка транспортно-логистических услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.

 

[16] Степов В.В. Повышение эффективности железнодорожно-морских перевозок // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

[17] Беседин И.С. Создание рыночных условий взаимодействия // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6

[18] Жуков В.А. Взаимодействию смежников — новую технологическую базу // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.

 

[19] Зайченко М.М. Ускорение перевозок внешнеторговых грузов на дороге //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.


Информация о работе Транспортная логистика как ключевое звено логистической цепи