Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа
Цель данной работы – рассмотреть всевозможные составляющие транспортной логистики.
ВВЕДЕНИЕ
1. транспортная логистика
1.1. Сущность и задачи транспортной логистики
1.2. Выбор вида транспортного средства
1.3. Транспортные тарифы и правила их применения
1.4. Организация и планирование перевозок
2. Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок
2.1. Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности
2.2. Проблемы взаимодействия разных видов транспорта при перевозках внешнеторговых грузов
2.3. Логистические услуги в железнодорожных внешнеторговых перевозках
2.4. Характеристики транспортных узлов и железных дорог, имеющих выходы к морским портам, и направления их развития
заключение
Список используемой литературы:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
4. Беседин И.С. Создание рыночных условий взаимодействия // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
5. Гагарский Э.Н., Кириченко С.А. Особые портовые экономические зоны — качественно новый этап в развитии взаимодействия видов транспорта в морских портах // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 11.
6. Ельдештейн Ю.М. Логистика // Электронный учебно-методический комплекс (kgau.ru)
7. Жуков В.А. Взаимодействию смежников — новую технологическую базу // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
8. Зайченко М.М. Ускорение перевозок внешнеторговых грузов на дороге //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
9. Лапидус Б.М. Российские железные дороги — участник международного рынка транспортно-логистических услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.
10. Межох Э.П., Лукашева И.В. Глобализация — фактор, определяющий развтие транспортной системы // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 10.
11. Мишарин А.С. Взаимодействие государственных и частных структур транспорта // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.
12. Морозов В.Н. Взаимодействие железных дорог с портами //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
13. Резер С.М. Логистические центры как организационная основа новых форм взаимодействия //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
14. Степов В.В. Повышение эффективности железнодорожно-морских перевозок // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
15. Шатиев С.В. Факторы, влияющие на развитие экспорта транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 7.
16. Интернет-ресурсы: uni-car.ru, institutiones.com
Оценка различных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта
Вид транспорта | Факторы, влияющие на выбор вида транспорта | |||||
время достав-ки | частота отправлений груза | надежность соблюдения графика доставки груза | способ- ность перевозить разные грузы | способ-ность доставить груз в любую точку территории | стоимость. перевозки | |
Железнодорожный | 3 | 4 | 3 | 2 | 2 | 3 |
Водный | 4 | 5 | 4 | 1 | 4 | 1 |
Автомобильный | 2 | 2 | 2 | 3 | 1 | 4 |
Трубопроводный | 5 | 1 | 1 | 5 | 5 | 2 |
Воздушный | 1 | 3 | 5 | 4 | 3 | 5 |
Внешнеторговый оборот РФ с основными странами-партнерами в 2007 г.
Показатель | Всего | Экспорт | Импорт | Удельный вес, % | |||
млрд. долл. | % к 2006 г. | млрд. долл. | % к 2006 г. | млрд. долл. | % к 2006г. | ||
Всего | 552,2 | 125,8 | 352,5 | 117,0 | 199,7 | 144,9 | 100,0 |
В том числе |
|
|
|
|
|
|
|
Страны дальнего зарубежья, всего |
469,8 |
125,5 |
299,9 |
115,8 |
169,9 |
147,2 |
85,1 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
Страны ЕС, всего | 284,0 | 119,1 | 196,7 | 111,2 | 87,3 | 141,8 | 51,4 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Германия | 52,9 | 123,0 | 26,3 | 107,3 | 26,6 | 143,9 | 9,6 |
Нидерланды | 46,6 | 120,9 | 42,8 | 119,2 | 3,9 | 143,5 | 8,4 |
Италия | 36,1 | 117,0 | 27,5 | 109,7 | 8,5 | 149,1 | 6,5 |
Польша | 17,9 | 120,4 | 13,3 | 115,8 | 4,6 | 135,8 | 3,2 |
Великобритания | 16,7 | 118,4 | 11,0 | 106,0 | 5,6 | 153,5 | 3,0 |
Франция | 16,4 | 121,4 | 8,7 | 113,0 | 7,8 | 132,3 | 3,0 |
Финляндия | 15,7 | 119,3 | 10,7 | 116,6 | 5,0 | 125,5 | 2,9 |
Страны АТЭС, всего | 106,0 | 141,5 | 42,4 | 119,1 | 63,6 | 161,7 | 19,2 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
Китай | 40,3 | 140,6 | 15,9 | 100,9 | 24,4 | 189,0 | 7,3 |
США | 17,5 | 116,2 | 8,0 | 98,2 | 9,4 | 147,2 | 3,2 |
Япония | 20,1 | 164,1 | 7,4 | 165,6 | 12,7 | 163,2 | 3,6 |
Турция | 22,5 | 132,1 | 18,3 | 128,3 | 4,2 | 151,8 | 4,1 |
Страны СНГ, всего | 82,4 | 127,4 | 52,6 | 124,3 | 29,8 | 133,4 | 14,9 |
из них |
|
|
|
|
|
|
|
Страны ЕврАзЭС, всего | 47,8 | 131,3 | 32,4 | 134,3 | 15,4 | 125,3 | 8,7 |
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Беларусь | 26,1 | 130,7 | 17,2 | 131,2 | 8,9 | 129,8 | 4,7 |
Казахстан | 16,6 | 129,4 | 12,0 | 133,4 | 4,6 | 120,1 | 3,0 |
Узбекистан | 3,2 | 133,7 | 1,8 | 159,1 | 1,5 | 112,3 | 0,6 |
Киргизия | 1,2 | 154,9 | 0,9 | 156,7 | 0,3 | 149,6 | 0,2 |
Таджикистан | 0,8 | 153,1 | 0,6 | 160,8 | 0,2 | 129,9 | 0,1 |
Страны ЕЭП, всего | 72,3 | 126,9 | 45,5 | 122,7 | 26,8 | 134,6 | 13,1 |
из них Украина | 29,6 | 122,4 | 16,3 | 108,9 | 13,3 | 144,2 | 5,4 |
Объемы перевалки российских грузов по бассейнам, 2006 г.
Бассейн | Сухие грузы | Наливные грузы | Всего | |||
млн. т | % | млн. т | % | млн. т | % | |
Северный | 18,8 | 6,5 | 18,8 | 5,9 | 37,6 | 6,1 |
Черноморско-Азовский | 65,1 | 22,3 | 115,6 | 36,1 | 180,7 | 29,6 |
Дальневосточный | 54,5 | 18,7 | 15,0 | 4,7 | 69,5 | 11,3 |
Балтийский | 84,1 | 28,9 | 125,2 | 39,0 | 209,3 | 34,2 |
Каспийский | 5,7 | 2,0 | 4,7 | 1,5 | 10,4 | 21,8 |
Итого российские порты | 228,2 | 78,3 | 279,3 | 87,2 | 507,5 | 83,0 |
Порты других стран | 63,1 | 21,7 | 41,0 | 12,8 | 104,1 | 17,0 |
Всего | 291,3 | 100 | 320,3 | 100,0 | 611,6 | 100,0 |
Динамика объемов перевозок российских сухих внешнеторговых грузов через морские порты России и сопредельных государств, тыс. т
Порты | 2001г. | 2002г. | 2003г. | 2004г. | 2005г. | 2006г. |
России | 104,0 | 118,8 | 122,2 | 146,1 | 160,7 | 162,0 |
Балтии, Украины | 28,3 | 35,4 | 37,0 | 47,9 | 55,4 | 63,1 |
Всего | 132,3 | 154,2 | 159,2 | 194,0 | 216,1 | 225,1 |
Доля портов России, % | 78,6 | 77,0 | 76,7 | 75,2 | 74,3 | 71,9 |
50
[1] Гаджинский А.М. Основы логистики: Учебное пособие. – М.: ИВЦ Маркетинг, 1999. С.13
[2] Гаджинский А.М. Логистики: Учебник. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2005. С.214
[3] Романеева Е.В. Курс лекций по дисциплине «Коммерческая логистика».- Тольятти, 2003. С.38
[4] Гаджинский А.М. Логистики: Учебник. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2005. С.215-218
[5] Гаджинский А.М. Логистики: Учебник. – М.: ИВЦ Маркетинг, 2005. С.220-225
[6] Материалы интернет-ресурса www.uni-car.ru
[7] Ельдештейн Ю.М. Логистика // Электронный учебно-методический комплекс (www.kgau.ru)
[8] По материалам статей экономического портала institutiones.com
[9] Межох Э.П., Лукашева И.В. Глобализация — фактор, определяющий развтие транспортной системы // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 10
[10] Шатиев С.В. Факторы, влияющие на развитие экспорта транспортных услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 7.
[11] Мишарин А.С. Взаимодействие государственных и частных структур транспорта // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.
[12] Морозов В.Н. Взаимодействие железных дорог с портами //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
[13] Резер С.М. Логистические центры как организационная основа новых форм взаимодействия //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
[14] Гагарский Э.Н., Кириченко С.А. Особые портовые экономические зоны — качественно новый этап в развитии взаимодействия видов транспорта в морских портах // Бюллетень транспортной информации. 2007. № 11.
[15] Лапидус Б.М. Российские железные дороги — участник международного рынка транспортно-логистических услуг // Железнодорожный транспорт. 2007. № 3.
[16] Степов В.В. Повышение эффективности железнодорожно-морских перевозок // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
[17] Беседин И.С. Создание рыночных условий взаимодействия // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6
[18] Жуков В.А. Взаимодействию смежников — новую технологическую базу // Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
[19] Зайченко М.М. Ускорение перевозок внешнеторговых грузов на дороге //Железнодорожный транспорт. 2007. № 6.
Информация о работе Транспортная логистика как ключевое звено логистической цепи