Логистика оптового звена

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 07:25, реферат

Краткое описание

Логистика играет большую роль в современном управлении фармацевтическими предприятиями и их комплексами. В контексте регулярного менеджмента она выступает самостоятельным интегрированным базовым компонентом, определяющим качество и скорость протекания всех бизнес-процессов, их взаимодействие и взаимосвязь.

Оглавление

1. Введение
2. Общее представление о логистике
3. Цель логистики
4. Задачи логистики
5. Функции логистики
6. Логистика в оптовой торговой системе
7. Особенности фармацевтической логистики
8. Заключение
9. Литература

Файлы: 1 файл

Фармацевтическая логистика оптового звена.doc

— 140.50 Кб (Скачать)
Министерство  Здравоохранения  Республики Казахстан

Казахский Национальный Медицинский  Университет им. С.Д. Асфендиярова

Модуль  подготовки фармацевта-технолога 

СРМ

по логистике

на тему:

Фармацевтическая  логистика оптового звена  
 

  Выполнил: Блатов Р. М.                       

  Курс: 1 магистратура                                                     

  Факультет:  Фармацевтический                                              

  Специальность:  Фармация 

                                                       Проверила: преподаватель   

                                                        дисциплины «Логистика»

                                                       д.ф.н. Сакипова З. Б.

                                                                                                                          

                                                                  

                      

Алматы 2012

 

Содержание 
 
 

  1. Введение
  2. Общее представление о логистике
  1. Цель логистики
  1. Задачи  логистики
  1. Функции логистики
  1. Логистика в оптовой торговой системе
  1. Особенности фармацевтической логистики
  1. Заключение
  2. Литература
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Фармацевтическая  логистика оптового звена

     Введение

     Логистика играет большую роль в современном  управлении фармацевтическими предприятиями и их комплексами. В контексте регулярного менеджмента она выступает самостоятельным интегрированным базовым компонентом, определяющим качество и скорость протекания всех бизнес-процессов, их взаимодействие и взаимосвязь.

Современный экономический словарь определяет логистику как "часть экономической науки и область практической деятельности, предмет которых заключается в организации и регулировании процессов продвижения товаров от производителей к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения". Однако большинство авторов разделяют научную и практическую компоненты логистики. С позиций научного подхода логистика определяется как наука об оптимизации и управлении материальными, информационными, финансовыми, трудовыми потоками в определенной микро - или макрологистической системе для достижения поставленных перед ней целей. А с точки зрения практического менеджмента областью логистики является оптимальная организация бизнес-процессов компании, обеспечивающая поставку нужного товара нужного качества в необходимом количестве нужному покупателю в нужное время и место по нужной цене с минимумом затрат.

     Сегодня логистика рассматривается как  интегральный инструмент менеджмента, способствующий достижению стратегических, тактических или оперативных целей организации бизнеса за счет эффективного (с точки зрения снижения общих затрат и удовлетворения требований конечных потребителей к качеству продуктов и услуг) управления материальными и (или) сервисными потоками, а также сопутствующими им потоками информации и финансовых средств. В отличие от традиционного подхода, предусматривающего обеспечение непрерывной работы основного оборудования, поддержание высокого коэффициента его использования, наличие максимально большого запаса материальных ресурсов для обеспечения бесперебойного обслуживания потребителей, логистическая концепция организации производства ориентирована на отказ от избыточных запасов, сокращение времени выполнения производственных и транспортно-складских операций, исключение из ассортимента продукции, на которую нет покупательского спроса, устранение брака, нерациональных внутризаводских перевозок, активное сотрудничество с поставщиками, обеспечение качественной и количественной гибкости производственных мощностей. Принципиальным отличием логистического подхода к управлению является отказ от традиционного сбытового управления и переключение на управление сквозным материальным потоком.

На данный момент применение в компании логистического аудита, оптимизация бизнес-процессов и всех его составляющих является актуальным 
 
 
 
 
 

Общее представление о  логистике

Логистика - интегрированная система активного управления материальными потоками на основе применения современных информационных технологий и оптимизационных экономических решений, рассматривающая в единстве материалопотоки между хозяйствующими субъектами и внутри них и направленная на достижение высоких конечных результатов деятельности.

Логистика позволяет экономно управлять материальными потоками на предприятии, минимизировать издержки.

Более широкое  определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Цель  логистики

Деятельность  в областях логистики имеет конечную цель, которая получила название "шесть  правил логистики":

1. товар - нужный товар.

2. качество - необходимого  качества.

3.количество - необходимым  количеством.

4.место –  в нужное место.

5.время - нужное  время.

6.затраты - минимальные  затраты.

Все это служит удовлетворению интересов потребителей. Потребителям выгодна такая организация работы поставщиков, которая будет обеспечивать поступление товара в нужное время, в нужном месте, в требуемом количестве и состоянии при наименьших затратах. Лишь применение элементов логистики, возможности которой начали использоваться, может обеспечить заметное повышение рентабельности деятельности. Современный бизнес чрезвычайно динамичен и вопросы организации логистики товарных, информационных и финансовых потоков меняются в соответствии с потребностями бизнеса.

В продвижении  товаров от поставщиков к потребителям участвует множество субъектов различных логистических цепей:

- технические  средства. Коммуникации и обустройства  всех видов транспорта

- складское хозяйство  предприятий, отправляющих и получающих  товары

- склады и  обустройства транспортно-экспедиторских компаний для осуществления операций по группировке, комплектации отправок и т.д.

- совокупность технологических, организационных, правовых, социальных и иных отношений, возникающих в ходе транспортного, складского, информационных и иных средств обеспечений хозяйственных связей.

Задачи, решаемые логистикой

  1. выбор вида транспортного средства;
  2. определение маршрутов;
  3. организация транспортировки груза;
  4. упаковка товаров в контейнеры;
  5. управление запасами;
  6. ответственное хранение на складских площадях;
  7. маркировка;
  8. формирование сборных заказов;
  9. таможенные услуги

Функции логистики

Системообразующая функция

Логистика представляет собой систему эффективных технологий обеспечения процесса управления ресурсами. В узком смысле слова логистика  образует систему управления товародвижением (формирование хозяйственных связей, организация перемещения продукции  через места складирования, формирование и регулирование запасов продукции, развитие и организация складского хозяйства).

Интегрирующая функция

Логистика обеспечивает синхронизацию процессов сбыта, хранения и доставки продукции с  ориентацией их на рынок средств  производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе. Логистика позволяет осуществить переход от частных, локальных экстремумов к общей оптимизации.

 

 Регулирующая функция

Логистическое управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда  на стыке различных организационно-экономических  уровней и отраслей. В широком  смысле управляющее воздействие заключается в поддержании соответствия поведения части логистической системы интересам целого. Чем выше ресурсный потенциал какой-либо подсистемы, тем больше она в своей деятельности должна ориентироваться на стратегию логистической системы. В противном случае при превышении подсистемой определенного, наперед заданного уровня автономности может возникнуть опасность разрушения самой системы. 

Результирующая  функция

Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия "снабжение–производство–распределение–потребление", иначе говоря, она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом. В практическом плане на современном этапе развития логистический подход состоит в установлении адекватности материального, финансового и информационного потоков, определении технологии оптимального перемещения ресурсов и товаров, выработке стандартных требований к качеству товаров и их упаковке, выявлению центров возникновения потерь времени, нерационального использования материальных и трудовых ресурсов, оборудования и т.п.

Сбытовая  логистика

Под сбытовой деятельностью  мы понимаем процесс движения товара на рынок и организация товарного  обмена с целью извлечения прибыли.

Цели сбыта  – максимилизация прибыли, достижение данной цели возможно при успешной реализации следующих задач в области сбытовой деятельности:

1)  оптимальная загрузка производственных мощностей заказами потребителей;

2)  выбор рациональных каналов распределения товародвижения;

3)  минимизация совокупных затрат в хозяйственном цикле товара включая расход по послепродажному обслуживанию и потребительскому сервису.

Сбытовая логистика  – неотъемлемая часть общей логистической  системы, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения произведенной продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения: маркетинг, транспортировку, складирование и др.

Развитие маркетинга связано с обострением проблемы реализаций продукции и ростом требований к подразделениям фирм, занимающихся сбытом и материально-техническим снабжением. Прежде всего, возникает необходимость совершенствования сбытовой политики в целях формирования рынка и значительного улучшения планирования реализации продукции фирм.

В первую очередь, сюда включаются конкуренция, спрос на рынке, доступность рынка и ряд других факторов. Для успешного продвижения товара на рынок необходимо провести ряд подготовительных проектов – исследований, включающих:

-  планирование объема и номенклатуры товаров с учетом зависимости от различных факторов;

Информация о работе Логистика оптового звена