Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2011 в 15:17, контрольная работа
Актуальность выбранной темы при изучении менеджмента торговой организации заключается в том, что от правильной и четкой организации оптовых закупок товаров зависит успех всей работы торгового предприятия, и, прежде всего, планомерность и своевременность удовлетворения покупательского спроса.
Управление
оптовой закупкой
товаров
Снабжение предприятий различными видами товарных ресурсов является механизмом, который фактически запускает материальный поток в движение по цепи продаж.
Актуальность выбранной темы при изучении менеджмента торговой организации заключается в том, что от правильной и четкой организации оптовых закупок товаров зависит успех всей работы торгового предприятия, и, прежде всего, планомерность и своевременность удовлетворения покупательского спроса. Для практической деятельности в сфере закупок торгового предприятия особо значимо оптимизировать управление закупками товаров в целях минимизации затрат, повышения качества товара и после сервисного обслуживания его, привлечение все большего количества клиентов и как следствие повышение эффективности деятельности предпринимательства.
Цель работы – показать роль, значение организации эффективного управления оптовых закупок товаров и описать опыт работы конкретного индивидуального предпринимателя торгового предприятия в сфере продаж автомобильных и мотозапчастей, мототехники.
В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
Теоретической базой послужили научные труды различных исследователей, таких как, Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К., Дашков Л.П., Памбухчиянц Д.Э, Половцева В.П., Осипова Л.В. и др.
Коммерческая
работа по оптовым
закупкам складывается
из следующих этапов:
- изучение и прогнозирование
покупательского спроса
- выявление и изучение
источников поступления
и поставщиков товаров
- организация рациональных
хозяйственных связей
с поставщиками товаров,
включая разработку
и заключение договоров
поставки, предоставление
заказов и заявок поставщикам
- организация и технология
закупок непосредственно
у производителя товаров,
посредников, на товарных
биржах, у импортеров
и других поставщиков
- организация учета
и контроля за оптовыми
закупками.
Основой
успешного осуществления
Коммерческая работа по оптовым закупкам товаров в рыночных условиях должна основываться на принципах современного маркетинга.
Товароснабжение
торговой сети – это процесс доведения
товаров до предприятий торговли
в количестве и ассортименте, соответствующих
спросу населения. От организации системы
закупок зависят полнота
Объектом исследования было выбрано розничное торговое предприятие организационно-правовой формы «Индивидуальный предприниматель» ИП Баранова С.В.
В условиях современной экономики производство потребительских товаров и расширение их ассортимента, увеличение объема товарооборота, расширение торговой сети и повышение требований к культуре торговли значительно усложняют процесс закупок, и его роль в организации торговли возрастает. В настоящее время ассортимент автомобильных запчастей и аксессуаров насчитывает тысячи разновидностей. Повышаются требования покупателей к ассортименту и качеству товаров. Естественно, что обеспечить бесперебойное снабжение торговых предприятий в этих условиях очень сложно.
Основными требованиями, предъявляемыми к организации закупок товаров, являются планомерность, ритмичность и экономичность.
Если потребность в товарах была оценена слишком высоко, то в следствие этого возникают залежи, т.е. запасы товаров на складе, которые нельзя продать или можно продать с убытком. Если потребность оценена слишком низко, заказывается мало товаров, а значит и запасы слишком малы. Оборот поэтому меньше, чем мог быть. Кроме того, раздосадованные покупатели могут обратиться к конкурентам, т.е. возникают потери сбыта. Аналогичная ситуация возникает, если качество товаров, требуемое покупателем, оценено неверно.
Основанием для определения спроса на предприятии являются:
а) запросы и поступление заказов от покупателей;
б)
регулярные опросы, которые могут
проводиться среди
в)
доклады собственных
г) доклады агентов по сбыту (торговых представителей);
д) статистика по сбыту (статистика по продаже), которая дает справки о предыдущем обороте, а также обороты по отдельным группам товаром или товарам (по большей части по областям сбыта и группам покупателей).
На данном предприятии работниками постоянно проводятся устные опросы постоянных покупателей. Торговые представители ведут активную работу по выявлению потребностей покупателей, далее вся информация передаётся индивидуальному предпринимателю, на основе чего он формирует необходимый ассортимент, и определяются поставщики, у которых можно приобрести желаемые товары.
Первым
этапом выбора поставщика является поиск
потенциальных поставщиков
Также при поиске поставщиков работниками фирмы изучаются специальные книги и журналы, проводится активный поиск через Интернет.
Основным критерием выбора поставщиков на исследуемом предприятии торговли ИП Баранова С.В. является отпускная цена товара, реализуемого данным поставщиком.
Также немаловажным критерием выбора поставщика является сумма затрат на доставку товара на предприятие.
Следующим
критерием отбора поставщиков является
качество продукции. Анализ качества проводится
с помощью устного опроса покупателей
работниками данного
Таким образом, исследуемое предприятие торговли ИП Баранова С.В., при выборе тех или иных поставщиков руководствуется следующими основными критериями их отбора:
а) отпускная цена;
б) цена приобретения;
в) уровень спроса на товар;
г) уровень качества товара;
д) условия договора поставки;
е) степень надёжности поставщика;
ж) время выполнения заказа;
На
исследуемом в данной работе предприятии
проводится мониторинг деятельности своих
поставщиков, так называемый рейтинг
поставщиков.
Таблица 1- Рейтинг поставщика ООО «ПАСКЕР ЛТД »
Критерий выбора |
Удельный вес критерия | Оценка значения критерия по 10-бальной шкале | Произведение удельного веса критерия на оценку. |
1. Надежность поставки | 0,30 | 7 | 2,1 |
2. Цена | 0,25 | 6 | 1,5 |
3. Качество товара | 0,15 | 8 | 1,2 |
4. Условия платежа | 0,15 | 4 | 0,6 |
5.
Возможность внеплановых |
0,10 | 7 | 0,7 |
6.
Финансовое состояние |
0,05 | 4 | 0,2 |
ИТОГО: | 1 | 6,3 |
Сравнивая полученные значения рейтинга для разных поставщиков, определяют наилучшего партнера. Если рейтинговая оценка дает одинаковые результаты для двух и более поставщиков по основным критериям, то процедуру повторяют с использованием дополнительных критериев.
После проведения данного метода выбора предприятие ИП Баранова С.В. сделало выбор в пользу следующих поставщиков:
Индивидуальный предприниматель Баранова С.В. закупает товары для магазина "Автозапчасти" у более 10 поставщиков. Основной объем товара, более 60% поставляется тремя посредниками:
Таблица 2 – Основные поставщики предприятия ИП Баранова С.В.
Поставщики | Товарный ассортимент |
1 | 2 |
ООО "ПАСКЕР ЛТД" |
Бензонасосы,
Датчики, Запчасти двигателя, Кузовные, Фильтра маслянные, воздушные, топливные, салонные, |
ООО "Эксперт Менеджмент" |
Запчасти по ходовой, Защиты, Колодки тормозные, Автохимия, Прокладки и резиновые уплотнения, Ремкомплекты, Свечи зажигания провода в/в, Электрооборудование, Хомуты |
ООО "КОНЕКОМ" |
Аксеcсуары, Масла моторные, трансмисионные, спецжидкости, Насосы водянные, термастаты, крышки радиатора, Оптика, Радиостанции |
Предприятие ИП Баранова С.В. своевременно и правильно заключает договора с поставщиками, а также устанавливает рациональные прямые договорные связи по поставкам товаров, как правило, на один год и осуществляет постоянный контроль за их исполнением.
При
оценке эффективности договорной работы
оптовой торговой организации принимается
во внимание не только количество заключенных
договоров с поставщиками и покупателями,
но и их качество, т.е. оценивается, насколько
выгодны для организации
В случае неисполнения обязательств по договору, фирма может понести значительные убытки вследствие недополучения денежных средств за товар, выплаты штрафов, пени, потери деловой репутации и т.д. Оперативный контроль исполнения договоров поможет избежать данных последствий. Степень контроля исполнения своих договорных обязательств можно оценить, отследив количество и характер неисполненных организацией обязательств; затраты, понесенные в связи с нарушением условий договора – уплаченные штрафы, пени, неустойки.
На этом заканчиваются коммерческие операции по оптовым закупкам товаров. Далее следует целый комплекс технологических операций, связанных с поступлением товаров, разгрузкой транспортных средств, приёмкой товаров по количеству и качеству, их хранением, перемещением и т.д. Затем коммерческая деятельность развивается по двум направлениям- на предприятиях оптовой и розничной торговли
Основным
показателем при анализе
Во многом эффективность закупочной деятельности зависит от выбора поставщиков. Оценить, насколько этот выбор правильный, можно с помощью следующих показателей:
а) частота и характер неисполнения (ненадлежащего исполнения) поставщиком договорных обязательств;
б) количество и удельный вес поставок некачественного товара;
в) нарушение установленных сроков поставок по вине поставщика;
г) количество и удельный вес поставок товаров в ненадлежащем количестве и ассортименте;
д) устойчивость условий договора – наличие внесения изменений в договор по наиболее значимым пунктам (цена, ассортимент, сроки и количество);