Оптовые закупки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Здесь актуальным становится систематическое выявление и изучение источников закупки и поставщиков товара, а также совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 50.71 Кб (Скачать)

 

 

Введение

 

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия  следует уделить этому вопросу  много внимания.

Здесь актуальным становится систематическое выявление и  изучение источников закупки и поставщиков  товара, а также совершенствование  организации хозяйственных связей с поставщиками.

Оценка эффективности  хозяйственных связей характеризует  результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность  хозяйственных связей выражается в  закупках товаров у изготовителей  по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих  в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.

Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика.

Каждая фирма может устанавливать критерии оценки поставщика из собственных соображений и принятой стратегии деятельности.

Для изучения поставщиков  и их возможностей работники торговли должны принимать участие в работе ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах  и журналах, бюллетенях спроса и  предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.

Поэтому в курсовой работе будет детально рассмотрена проблема выбора поставщиков (информация о поставщиках, поиск поставщиков, заключение договоров  с поставщиками).

Глава 1. Источники оптовых закупок и  их классификация

 

Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров  предприятия должны систематически заниматься выявлением и изучением  источников закупки и поставщиков  товаров. Коммерческие работники должны хорошо знать свой экономический  район и его природные богатства, промышленность, сельское хозяйство, производственные возможности и ассортимент вырабатываемых изделий на промышленных предприятиях.

Важная роль в коммерческой работе отводится изысканию дополнительных ресурсов из местного сырья, продукции  кооперативной промышленности, подсобных, фермерских хозяйств, продукции индивидуальной трудовой деятельности. Коммерческий аппарат должен выявлять возможности  развития новых видов производства и восстановления старых забытых  промыслов, особенно художественных, вести  учет и повседневно регистрировать производителей товаров, еще не связанных  договорными отношениями с предприятием, готовить предложения по вопросам увеличения производства нужных товаров, расширения ассортимента, улучшения качества.

Коммерческим работникам следует посещать производственные предприятия (поставщиков-изготовителей) с целью ознакомления с производственными  возможностями предприятия, объемом  и качеством выпускаемой продукции, а также участвовать в совещаниях с работниками промышленности, в  работе оптовых ярмарок, выставок - просмотров новых образцов изделий.

Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах  массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.

Для того, чтобы закупить необходимые материальные ресурсы, коммерческие службы занимаются занимаются выявлением и изучением источников оптовых закупок и поставщиков.

Источники – это различные отрасли народного хозяйства вырабатывающие товары (материальные ресурсы) используемые на предприятии.

К источникам относят:

1. Производство (предприятие пищевой, лёгкой, химической электронной промышленности);

2. Сельское хозяйство  (предприятия агропромышленного  комплекса);

3. Импорт (материальные ресурсы  из других стран);

4. Товарные запасы (материальные  запасы).

К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.

Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным  признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной  принадлежности и др.).

Классификация поставщиков:

1. По месту и роли  в процессе товародвижения поставщиков  товаров можно разделить на  две категории:

1.1. Поставщики-изготовители;

1.2. Поставщики-посредники.

Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.

Поставщики-посредники закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).

Поставщиками - посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).

Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают  самостоятельное значение в сфере  закупочной (оптовой) деятельности.

2. По территориальному признаку поставщики товаров могут быть:

2.1. Местными (внутриобластными);

2.2. Внеобластными;

2.3. Республиканскими;

2.4. Внереспубликанскими.

Оптовые предприятия чаще всего закупают товары у внеобластных и внереспубликанских поставщиков, учитывая, что не во всех областях и  республиках развито производство тех или иных товаров и их приходится завозить. Местные поставщики-изготовители зачастую поставляют товары непосредственно  розничным торговым предприятиям, минуя  оптовые базы.

3. По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают:

 3.1. Внутрисистемных – когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе (например, потребительской кооперации);

3.2. Межсистемных – когда поставщики и покупатели принадлежат различным системам (например, поставщик – фабрика какого-либо министерства или ведомства и оптовая база потребительской кооперации).

4. По форме собственности поставщики могут быть:

4.1. Частными;

4.2. Государственными;

4.3. Муниципальными;

4.4. Кооперативными и иных форм собственности.

5. По отраслевому признаку: поставщики принадлежащие к министерствам, ведомствам, концернам, занимающимся производством товаров народного ротребления.

Изучая источники закупок  товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные  карточки, причем их целесообразно  группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой  продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров  и другие сведения, интересующие оптовые  базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок

 

Эффективность оптовых закупок  во многом зависит от правильного  выбора  источников поступления  и поставщиков.

Источники поступления  товаров  являются отрасли народного хозяйства, частный сектор экономики, оптовые посредники. Поставщиками выступают конкретные субъекты хозяйствования, с которыми оформлены договорные отношения.

Когда потребности в материальных ресурсах определены, наступает следующий  важный этап - выбор поставщиков. Прежде поставщик рассматривался как продавец, предоставляющий необходимый материал, которого не интересовали проблемы эффективного производства и качества производимой из его материалов продукции.

Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач при  закупке товаров. Некоторые менеджеры  недооценивают значение правильного  выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а  оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих  функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных  с качеством, возникает из–за  товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.

Кроме того, решение по выбору того или иного поставщика необходимо обосновывать перед руководством компании и лица, ответственные за принятие решений о закупках, не могут действовать  только интуитивно. Обычно такое решение  зависит от оценки способности поставщика удовлетворять критериям качества, объема, условий доставки, цены и  обслуживания.

Возможны  два направления выбора поставщика:

1. Выбор поставщика из  числа компаний, которые уже были  вашими поставщиками (или являются  ими) и с которыми уже установлены  деловые отношения. Это облегчает  выбор, так как отдел закупок  фирмы располагает точными данными  о деятельности этих компаний (хотя так бывает не всегда).

2. Выбор нового поставщика  в результате поиска и анализа  интересующего рынка: рынка, с  которым фирма уже работает, или  совершенно нового рынка (например, если принято решение диверсифицировать  деятельность). Для проверки потенциального  поставщика часто необходимы  большие затраты времени и  ресурсов, поэтому ее следует  осуществлять только в отношении  тех поставщиков из небольшого  списка, которые действительно имеют  серьезный шанс получить большой  заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими,  ожидается большая эффективность.

Процедура выбора поставщика

В соответствии с общим  алгоритмом выбора поставщика первоначально  необходимо проанализировать возможные  источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка  поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации: каталоги и прайс–листы; торговые журналы; интернет-сайты; рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ; конкурсы; банки и финансовые институты официальных органов; выставки и ярмарки; торги и аукционы; торговые представительства; собственность исследования; переписка и личные контакты с возможными поставщиками и др.

Существует  несколько распространенных методов  выбора поставщика:

    • Затратно–коэффициентный;
    • Доминирующих характеристик;
    • Категорий предпочтения;
    • Рейтинговая оценка факторов и др.

В любом случае выбор поставщика или группы поставщиков определяется системой критериев, об этом и поговорим  дальше. Как для промышленной, так  и для торговой фирмы обычно основными  критериями выбора являются: цена, качество товара и надежность поставки. Установление системы критериев для первоначального  отбора поставщиков зависит от маркетинговой (производственной) и логистической  стратегии конкретной фирмы.

В ряде случаев (в зависимости  от корпоративной стратегии) на первое место могут выходить такие, например, параметры, как время доставки, надежность поставщика, предоставление поставщиком  кредита, поставка товаров на основании  взаимозачета, и другие. Необходимо также иметь в виду, что система  критериев выбора поставщиков является динамичной (особенно в условиях нестабильной экономической ситуации). Для выбора поставщиков в большинстве случаев  применяется рейтинговая оценка их соответствия критериям/факторам.

Один  из возможных наборов таких факторов приведен ниже:

1. Надежность доставки; 2. Гарантии качества; 3. Производственные мощности; 4. Цены; 5. Местоположение; 6. Технический потенциал; 7. Финансовое положение; 8. Возможность компромиссов; 9. Наличие информационной системы связи и отработки заказов; 10. Послепродажный сервис; 11. Репутации и роль в своей отрасли; 12. Деловая инициативность; 13. 14. Управление и организация; 15. Контроль процессов; 16. Отношение к покупателю; 17. Имидж; 18. Оформление товара (паковка); 19. Трудовые отношения; 20. Деловой опыт и история взаимоотношений; 21. Вспомогательная литература и инструкции; 22. Взаимность выгод и интересов.

Информация о работе Оптовые закупки