Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Здесь актуальным становится систематическое выявление и изучение источников закупки и поставщиков товара, а также совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.
Введение
Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Здесь актуальным становится
систематическое выявление и
изучение источников закупки и поставщиков
товара, а также совершенствование
организации хозяйственных
Оценка эффективности хозяйственных связей характеризует результативность управления коммерческой работой торговой организации. Эффективность хозяйственных связей выражается в закупках товаров у изготовителей по более низким ценам за счет сокращения числа посредников, участвующих в торговом обороте, а, следовательно, уменьшения величины торговых надбавок, устанавливаемых каждым посредником.
Главная проблема при выборе поставщика – отсутствие единичного критерия оценки поставщика.
Каждая фирма может устанавливать критерии оценки поставщика из собственных соображений и принятой стратегии деятельности.
Для изучения поставщиков и их возможностей работники торговли должны принимать участие в работе ярмарок; выставок - продаж и выставок - просмотров образцов новых и лучших изделий, следить за рекламными объявлениями по радио и телевидению, в газетах и журналах, бюллетенях спроса и предложения, за проспектами, каталогами, прайс-листами.
Поэтому в курсовой работе будет детально рассмотрена проблема выбора поставщиков (информация о поставщиках, поиск поставщиков, заключение договоров с поставщиками).
Глава 1. Источники оптовых закупок и их классификация
Для успешного выполнения
коммерческих операций по закупкам товаров
предприятия должны систематически
заниматься выявлением и изучением
источников закупки и поставщиков
товаров. Коммерческие работники должны
хорошо знать свой экономический
район и его природные
Важная роль в коммерческой
работе отводится изысканию
Коммерческим работникам
следует посещать производственные
предприятия (поставщиков-изготовителей)
с целью ознакомления с производственными
возможностями предприятия, объемом
и качеством выпускаемой
Коммерческим работникам необходимо постоянно следить за рекламными объявлениями в средствах массовой информации, специализированных изданиях, за биржевыми сведениями, проспектами, каталогами. Формирование товарных ресурсов является предметом постоянной работы торгового аппарата предприятия. В рыночных условиях формы и методы этой работы претерпели существенные изменения. Главные изменения заключаются в том, что на смену методам централизованного распределения товарных ресурсов пришла рыночная практика свободной купли-продажи товаров по ценам спроса и предложения. Поэтому коммерческая инициатива торговых работников по вовлечению в товарооборот максимальных товарных ресурсов с целью получения необходимой прибыли должна сочетаться с заботой о конечных покупателях, учетом их платежеспособности, недопущением неоправданного роста цен, предоставлением населению возможности приобрести товары по доступным ценам.
Для того, чтобы закупить необходимые материальные ресурсы, коммерческие службы занимаются занимаются выявлением и изучением источников оптовых закупок и поставщиков.
Источники – это различные отрасли народного хозяйства вырабатывающие товары (материальные ресурсы) используемые на предприятии.
К источникам относят:
1. Производство (предприятие пищевой, лёгкой, химической электронной промышленности);
2. Сельское хозяйство
(предприятия
3. Импорт (материальные ресурсы из других стран);
4. Товарные запасы (материальные запасы).
К поставщикам товаров относят конкретные предприятия различных источников поступления, т.е. тех или иных отраслей народного хозяйства, различных сфер производственно-экономической деятельности, вырабатывающих товары и услуги.
Учитывая большое многообразие поставщиков товаров, их можно классифицировать на несколько групп по различным признакам (функциональным, территориальным, формам собственности, ведомственной принадлежности и др.).
Классификация поставщиков:
1. По месту и роли
в процессе товародвижения
1.1. Поставщики-изготовители;
1.2. Поставщики-посредники.
Поставщики-изготовители - производственные предприятия, фирмы, частные предприниматели и т.д., выпускающие товары потребительского назначения различного ассортимента для удовлетворения спроса потребителей.
Поставщики-посредники закупают товары у поставщиков-изготовителей, а также у оптовых посредников и реализуют их оптовым покупателям (розничным торговым предприятиям, агентам, брокерам, розничным торговцам и т.д.).
Поставщиками - посредниками могут быть оптовые предприятия общенационального и регионального уровней различного товарного ассортимента (специализации), составляющие основу оптовой структуры на потребительском рынке, оптовые посредники (предприятия-брокеры, предприятия-агенты, дилеры) а также организаторы оптового оборота (оптовые ярмарки, аукционы, товарные биржи, оптовые и мелкооптовые рынки, магазины-склады и т.п.).
Оптовые посредники в условиях рыночной экономики приобретают самостоятельное значение в сфере закупочной (оптовой) деятельности.
2. По территориальному признаку поставщики товаров могут быть:
2.1. Местными (внутриобластными);
2.2. Внеобластными;
2.3. Республиканскими;
2.4. Внереспубликанскими.
Оптовые предприятия чаще
всего закупают товары у внеобластных
и внереспубликанских поставщиков,
учитывая, что не во всех областях и
республиках развито
3. По принадлежности к той или иной хозяйственной системе различают:
3.1. Внутрисистемных – когда поставщики и покупатели принадлежат одной системе (например, потребительской кооперации);
3.2. Межсистемных – когда поставщики и покупатели принадлежат различным системам (например, поставщик – фабрика какого-либо министерства или ведомства и оптовая база потребительской кооперации).
4. По форме собственности поставщики могут быть:
4.1. Частными;
4.2. Государственными;
4.3. Муниципальными;
4.4. Кооперативными и иных форм собственности.
5. По отраслевому признаку:
поставщики принадлежащие к
Изучая источники закупок товаров, коммерческие работники составляют на каждого поставщика специальные карточки, причем их целесообразно группировать по местным, межобластным и межреспубликанским поставщикам. В карточках указываются данные о производственной мощности предприятия, количестве и ассортименте выпускаемой продукции, возможности производства других товаров, условиях поставки товаров и другие сведения, интересующие оптовые базы.
Глава 2. Выбор поставщиков и каналов продвижения товаров на рынок
Эффективность оптовых закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков.
Источники поступления товаров являются отрасли народного хозяйства, частный сектор экономики, оптовые посредники. Поставщиками выступают конкретные субъекты хозяйствования, с которыми оформлены договорные отношения.
Когда потребности в материальных
ресурсах определены, наступает следующий
важный этап - выбор поставщиков. Прежде
поставщик рассматривался как продавец,
предоставляющий необходимый
Выбор поставщика является одной из наиболее важных задач при закупке товаров. Некоторые менеджеры недооценивают значение правильного выбора поставщика для эффективного функционирования всей компании, а оно обеспечивается, во многом, четким выполнением поставщиками своих функций. Некоторые исследования показывают, что во многих компаниях мира, по крайней мере, 50% проблем, связанных с качеством, возникает из–за товаров и услуг, которыми их обеспечили поставщики.
Кроме того, решение по выбору
того или иного поставщика необходимо
обосновывать перед руководством компании
и лица, ответственные за принятие
решений о закупках, не могут действовать
только интуитивно. Обычно такое решение
зависит от оценки способности поставщика
удовлетворять критериям
Возможны два направления выбора поставщика:
1. Выбор поставщика из
числа компаний, которые уже были
вашими поставщиками (или являются
ими) и с которыми уже
2. Выбор нового поставщика
в результате поиска и анализа
интересующего рынка: рынка, с
которым фирма уже работает, или
совершенно нового рынка (
Процедура выбора поставщика
В соответствии с общим алгоритмом выбора поставщика первоначально необходимо проанализировать возможные источники информации о поставщиках. Длительная практика анализа рынка поставщиков, применяемая различными компаниями, позволяет выделить следующие основные источники информации: каталоги и прайс–листы; торговые журналы; интернет-сайты; рекламные материалы: фирменных каталогов, объявлений в СМИ; конкурсы; банки и финансовые институты официальных органов; выставки и ярмарки; торги и аукционы; торговые представительства; собственность исследования; переписка и личные контакты с возможными поставщиками и др.
Существует несколько распространенных методов выбора поставщика:
В любом случае выбор поставщика
или группы поставщиков определяется
системой критериев, об этом и поговорим
дальше. Как для промышленной, так
и для торговой фирмы обычно основными
критериями выбора являются: цена, качество
товара и надежность поставки. Установление
системы критериев для
В ряде случаев (в зависимости
от корпоративной стратегии) на первое
место могут выходить такие, например,
параметры, как время доставки, надежность
поставщика, предоставление поставщиком
кредита, поставка товаров на основании
взаимозачета, и другие. Необходимо
также иметь в виду, что система
критериев выбора поставщиков является
динамичной (особенно в условиях нестабильной
экономической ситуации). Для выбора
поставщиков в большинстве
Один
из возможных наборов таких
1. Надежность доставки; 2. Гарантии качества; 3. Производственные мощности; 4. Цены; 5. Местоположение; 6. Технический потенциал; 7. Финансовое положение; 8. Возможность компромиссов; 9. Наличие информационной системы связи и отработки заказов; 10. Послепродажный сервис; 11. Репутации и роль в своей отрасли; 12. Деловая инициативность; 13. 14. Управление и организация; 15. Контроль процессов; 16. Отношение к покупателю; 17. Имидж; 18. Оформление товара (паковка); 19. Трудовые отношения; 20. Деловой опыт и история взаимоотношений; 21. Вспомогательная литература и инструкции; 22. Взаимность выгод и интересов.