Оптовые закупки

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2012 в 18:08, курсовая работа

Краткое описание

Эффективность закупок во многом зависит от правильного выбора источников поступления и поставщиков, поэтому коммерческим службам предприятия следует уделить этому вопросу много внимания.
Здесь актуальным становится систематическое выявление и изучение источников закупки и поставщиков товара, а также совершенствование организации хозяйственных связей с поставщиками.

Файлы: 1 файл

Курсовая.docx

— 50.71 Кб (Скачать)

7. Обеспечивают уменьшение  рисков и снижение расходов.

Виды  предоставляемых услуг работы с  посредниками:

1. Все услуги, в зависимости от возмещения затрат: платные, бесплатные;

2. По функциональному  назначению услуги могут быть: технологические, коммерческие, организационно-консультативные,  информационные, финансовые;

3. По месту в процессе  продаж: предпродажные, продажные  сервис, послепродажные.

Виды  посредников:

1. По национальной принадлежности: национальный, внешнеторговый национальный, иностранный;

2. По характеру деятельности: дилер, дистрибьютор, агент, комиссионер,  коммивояжёр, брокер, консигнатор,  джоббер, коммерческий представитель,  торговый представитель.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 4. Договор поставки. Организация  учёта и контроля за исполнением  договора поставки

 

4.1. Договор поставки, его содержание  и порядок заключения 

 

Договор поставки – это коммерческий документ, согласованный и подписанный партнёрами, один из которых продаёт товар, а другой – покупает. Непременным условием договора поставки является переход права собственности на товар от продавца к покупателю.

Предметом договора поставки является товар.

Сторонами договора являются поставщик и покупатель как юридические, так и физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность. Поставщиком может быть как изготовитель, так и посредник. Покупатель может быть как оптовый посредник, так и розничная торговая организация.

Стороны договора (продавец и покупатель) берут на себя конкретные обязательства. Продавец должен поставить  товар и его принадлежности, передать относящиеся к нему документы, а  последний принять его и оплатить.

Однако, заключая договор  поставки, следует помнить, что существующее в Республике Беларусь законодательство предусматривает, что договор является основным документом, регламентирующим право, обязанности и ответственность сторон при поставке товаров.

Содержание договора должно быть конкретным, чётким, не иметь формулировок неоднозначного толкования.

В договоре поставки должны быть отражены: цель приобретения, предмет договора (наименование товара, его количество, ассортимент), порядок и сроки поставки, транспорт, требования к таре и упаковке, порядок расчёта и цена товара, страхование, имущественная ответственность сторон, срок действия договора, порядок изменения и расторжения договора, иные не противоречащие законодательству Республики Беларусь условия.

Разделы договора

1. Вводная часть. Имеет следующее содержание: номер договора, место и дата заключения, полное наименование продавца и покупателя.

2. Предмет договора. Указывается наименование товара, его количество, ассортимент, качество и комплектность.

3. Цель приобретения товара. Должно быть указано для перепродажи, для производственных целей, переработки или собственных нужд.

4. Порядок и сроки поставки.

 

4.2. Контроль исполнения договора  поставки

 

Повышение роли договоров  поставки в хозяйственной деятельности требует от заключивших сторон соблюдения принятых обязательств.

Невыполнение заключённых  договоров поставки, которые имеют  юридическую силу, влечёт за собой  имущественную ответственность  сторон.

Принцип полной хозяйственной  самостоятельности требует применение санкций к виновной стороне, компенсирующей все потери. Поэтому систематический  учёт и контроль исполнения договорных обязательств – важная составная  часть коммерческой работы.

Учёт исполнения договоров  поставки может осуществляться вручную  и автоматизированным способом.

При ручном учёте на каждого  поставщика ведётся карточка учёта  исполнения договоров поставки определённой формы, в которой имеются данные об объёмах поставки в развёрнутом  ассортименте по согласованным в  договоре срокам. При поступлении  товара по данным сопроводительных документов: счета-фактуры, накладной и другим делается разноска. Ведётся также контроль оптовой продажи товаров. Он осуществляется в специальном журнале оперативного учёта поставки покупателям или в карточках, которые заводятся на каждого покупателя по каждому договору. В них регистрируется объём поставок по договору и фактическое количество поставленных товаров за определённые периоды.

При автоматизированном учёте  договоров поставки можно контролировать их выполнение в более детализированном виде.

Выполнение договоров  контролируется по общему объёму, развёрнутому ассортименту, срокам поставки, качеству. Необходимо следить за наличием и  правильном оформлении сопроводительных документов (качественных удостоверений, сертификатов соответствия, лицензий и др.).

Договор поставки является двусторонним, что определяет обязательства  по его выполнению как поставщика, так и покупателя.

Рассмотрим обязательства  сторон по определённым пунктам договора и ответственность за их нарушение в соответствии с Положением.

Обязательства поставщика и его ответственность

Главное обязательство поставщика по договору – поставить товар покупателю в установленный срок и надлежащего качества. Ниже рассматриваются основания ответственности поставщика по договору.

Непоставка  и недопоставка товара

 Поставщик допустивший  такое нарушение договора, обязан  восполнить недопоставленное количество  товара в следующих периодах  в пределах срока действия  договора, а по долгосрочному  договору – в пределах года, в котором допущена недопоставка, а если покупатель от него  не отказался. Если товар покупателем  уже оплачен, но не поставлен,  он должен потребовать возврата уплаченной суммы. После возврата суммы поставщик не освобождается от уплаты неустойки.

За непоставку или недопоставку товара поставщик уплачивает штраф 10% от стоимости товара.

Досрочная поставка может иметь место только с согласия покупателя, товар принимается им на ответственное хранение. Оплачивается такой товар может и по мере реализации, и по наступлению срока поставки.

Поставка  товаров сверх количества

 Покупатель должен  известить поставщика о факте  превышения объёма поставки, выразить  просьбу распорядиться товаром,  и принять его на ответственное  хранение, обеспечив условия сохранности.  Если после извещения поставщик  в 30-дневный срок с момента  извещения не распорядился товаром,  то он переходит в собственность  покупателя.

Нарушение ассортимента товаров

Поставленные товары одного наименования не засчитываются в  покрытие недопоставки товаров другого  наименования, если на то не было предварительного письменного согласия покупателя.

Если без согласия покупателя поставщик изменил ассортимент  поставленных товаров, покупатель вправе отказаться от товара и его оплаты (в установленные сроки).

За нарушение ассортимента поставщик уплачивает неустойку  в размере 10 % от стоимости не поставленного  товара.

Поставка некачественного товара

 При поставке некачественного  товара покупатель имеет право:  потребовать от поставщика устранения  дефектов, определив для этого  срок. В этом случае право на  неустойку теряется; отказаться  от оплаты на сумму уценки  товара в связи с потерей  качества; уведомив предварительно  поставщика, устранить дефекты за  его счёт. Если такого уведомления не будет, поставщик имеет право не оплатить стоимость устранённых недостатков.

Поставка  некомплектного товара

Если поставщик должен поставлять товар в комплекте, но не выполняет это обязательство, покупатель может потребовать от поставщика либо уменьшенную цену товара, либо укомплектовать товар в 10-дневный  срок.

За поставку товара, не соответствующего по качеству, стандартам, образцам, условиям договора поставщик оплачивает покупателю неустойку в размере 20% от стоимости  некачественного товара.

Ответственность поставщика может наступать и за нарушение  требований, касающихся тары, упаковки, маркировки товара, транспортных и  других условий.

Обязанности покупателя и его ответственность  по исполнению договорных обязательств.

Главным обязательством является – принять товар и оплатить его.

На покупателе лежит ответственность  за приёмку товара и за соблюдение расчётной дисциплины.

Нарушение договора поставщиком  расценивается кА существенно в  случаях:

    • поставки товаров ненадлежащего качества, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок на месте;
    • неоднократное нарушение сроков поставки.

Нарушение договора покупателей  считается существенным в случаях:

    • неоднократного нарушения сроков оплаты;
    • неоднократной невыборки закупленных товаров.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Новые условия хозяйствования, связанные с развитием рыночной экономики, потребовали значительного  расширения самостоятельности и  равноправия партнеров по договору, устранения излишней регламентации, повышения  роли хозяйственного договора, перехода от административно-командных методов  управления к экономическим, от централизованного  распределения ресурсов к свободной' продаже товаров.

С развитием рыночных отношений  расширяется практика свободной  закупки товаров на основе инициативы продавца и покупателя в соответствии с их договоренностью.

В этом случае значительно  возрастает ответственность за правильный выбор поставщика.

Правильный выбор, в конечном счете, определяет эффективность коммерческой деятельности по закупкам. От этого  зависит, на каких условиях будет  заключен договор, но ещё более значительную роль этот выбор играет при исполнении договора, выполнении поставщиком договорных обязательств. Если партнер окажется неисполнительным, все усилия по закупкам будут напрасными. Таким образом, от выбора поставщика зависит выгодность или невыгодность партнерства. Отсюда очевидно значение, которое придается  в коммерческой работе выбору поставщика – одного из важных и ответственных  этапов оперативной деятельности при  закупках.

Таким образом, стратегия  выбора поставщика предполагает анализ альтернативных вариантов сотрудничества на базе выработки основных показателей  оценки деятельности поставщика.

 

Список использованной литературы

 

1. Коммерческая деятельность: учебник / С.Н. Виноградова, О.В. Пигунова. – 3-е изд., испр. – Минск: Выш. Шк., 2008 - 364 с.

2. Николаева Т.И. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. - Минск: МКИ, 2001. - 268 с.

3.  Калинкин Г.А. Организация производства. - 3-е изд., переработанное и дополненное. – Минск: Издательство МИУ, 2007. – 223 с.

4. Е. Н. Егорова, Е. Ю. Логинова, Коммерческая деятельность. – Минск, 2007. – 243 с.

5. Панкратов Ф.Г., Коммерческая деятельность. – Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 504 с.

6. Дасько М.В., Основы маркетинга. – изд. Выш. Шк., 2009. -  112 с.

7. Логистика: Учебник / А.М. Гаджинский. – 19-е изд. –  М.: Издательско-торговая корпорация  «Дашков и К°», 2011. – 484 с.

8.  Коммерческая деятельность: учебник  /  С.Н. Виноградова,  изд. Гриф МО Республики Беларусь, 2005. – 358 с.

9. Гурская С.П. Организация хозяйственных связей по поставкам товаров. - Гомель: ГКИ, 2001. – 168 с.

10. Осипова Л.В. Коммерческая деятельность. – Мн.: Министерство образования Республики Беларусь; 2000. - III, 243с.

11. Баско И.М. Логистика. – Минск: Белорусский государственный экономический университет; 2007. – 431 с.

 


Информация о работе Оптовые закупки