Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы иметь хорошую информационную систему необходимо планировать ее создание. Именно поэтому вопрос планирования информационных систем рассматривается отдельно. Процесс планирования должен начинаться с оценки текущей ситуации, определения миссии информационной системы, интенсивности использования информации, пользователей, оценки среды организации, места на рынке, ее сильных и слабых сторон, выработки стратегии, которая должна лечь в основу бизнес-плана по созданию информационной системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.Создание информационных систем предприятия с использованием логистических принципов...................................4
1.1. Логистические принципы ……………………………………………………...4
1.2.Информационные системы……………………………………………………...8
1.3. Принцип создания информационных систем………………………………..13
2. ВЫБОР СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ…………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..………28

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Филиал  государственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

в г. Сызрани 
 
 

Кафедра экономики 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине «Логистика» 

на тему «Создание информационных систем предприятия  с использованием

логистических принципов» 
 

Студентка ИЭФ, 4 курс,

гр. ЭЭ–425                                                                                   Геворгян А. В.                                                            

(подпись  и дата) 

Руководитель                                                                                Александрова О.Б.

(подпись  и дата) 
 
 
 

2010

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3

1.Создание информационных систем предприятия с использованием логистических принципов...................................4

1.1. Логистические принципы ……………………………………………………...4

1.2.Информационные  системы……………………………………………………...8

1.3. Принцип создания информационных систем………………………………..13

2. ВЫБОР СПОСОБА  ТРАНСПОРТИРОВКИ…………………………………...20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….27

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ 
 

     Для того чтобы иметь хорошую информационную систему необходимо планировать ее создание. Именно поэтому вопрос планирования информационных систем рассматривается отдельно. Процесс планирования должен начинаться с оценки текущей ситуации, определения миссии информационной системы, интенсивности использования информации, пользователей, оценки среды организации, места на рынке, ее сильных и слабых сторон, выработки стратегии, которая должна лечь в основу бизнес-плана по созданию информационной системы. Значительное расширение масштабов хозяйственной деятельности на современном этапе, а также возросшая потребность в усилении всех видов взаимосвязей в процессах управления материальными и денежными потоками обусловили основные требования к новым формам и методам, связанным с повышением эффективности управления производством.

     Информационные системы в логистике могут создаваться с целью управления материальными потоками на уровне отдельного предприятия, а, могут способствовать организации логистических процессов на территории регионов, стран и даже группы стран.

     Задачи  курсовой работы:

     - рассмотреть логистические принципы;

     - изучить информационные системы;

     - рассмотреть принцип создания  информационных систем;

     -практически рассчитать наиболее выгодный способ транспортировки. 
 
 
 

1.Создание  информационных систем  предприятия с  использованием логистических принципов  
 

    1. Логистические принципы
 
 

     Логистические принципы - это обобщение, содержащие в себе несколько неточные количественные определения.

     Концепция – это система взглядов, то или иное понимание каких-либо явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.

     Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья ЛЦ должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья ЛЦ необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.

     Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию ЛО, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.

     Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления ЛС необходимо согласование частных  целей функционирования отдельных  элементов системы для достижения глобального оптимума.

     Принцип логистической координации и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛС или ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции.

     Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от ЛО всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей ЛС в целом.

     Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Смысл этого положения в использовании оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования, возможна только в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Это означает, что для воплощения этого принципа на практике требуется высокий уровень научно-технического развития общества.

     Принцип развития логистического сервиса. По сравнению  с повышением качества товара или  выпуском нового товара существует гораздо  менее затратный путь повышения  конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.).

     Принцип моделирования и информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе  и оптимизации объектов и процессов в ЛС широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.

     Принцип разработки необходимого комплекса  подсистем, обеспечивающих процесс  логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.

     Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.

     Принцип гуманизации всех функций и технологических  решений в ЛС. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов ЛС являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления МП необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д.

     Принцип устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик МП, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях ЛС должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке. [5. с. 22]

     Концентрация  взаимосвязанных функций в объединенных структурах по складскому и транспортному  хозяйству под единым руководством обусловливает в первую очередь  реализацию принципов логистики. Переход  к комплексному управлению осуществляется при логистическом подходе в отличие от традиционного, где управление зачастую имеет изолированный характер. Прогрессивность хозяйственных систем с точки зрения логистики достигается не путем наращивания материально-технической базы, а за счет ее совершенствования.

     При логистическом подходе согласуются  все факторы, которые относятся  к хозяйственной системе и  которые с ней связаны. Наиболее эффективные показатели в организации  хозяйственной деятельности достигаются  в результате параллельности механизма производства, транспортировки, снабжения и сбыта при максимальной интеграции взаимосвязанных систем и подсистем на принципах логистики. Уменьшение объемов запасов, неслаженности материалопотоков, сокращение затрат на хранение, перемещение материальных ресурсов и выпущенной продукции происходит в результате реализации логистических принципов.

     Принципы  логистики позволяют совершенствовать методику и повысить качество организационного проектирования, обеспечить системный  подход к проектированию транспортно-складской, производственной, коммуникационной и информационной подсистем.

     Практическое  применение логистических задач  и принципов зависит от конкретной ситуации и отличается многообразием. 

1.2.Информационные  системы 
 

     Информация  является основным логистическим и производственным фактором. Основные типы информации:

     1. Внутренняя, т.е. поток информации  внутри объекта между подразделениями  и уровнями организационной структуры.

     2. Внешняя - поток информации между  данной организацией и другими  объектами, находящимися вне ее предела. Потоки внешней информации включают в себя:

     - покупателей на продукцию фирмы;

     - данные о конкуренции торговли;

     - информация о технологических  нововведениях;

     - информация об изменениях в  заказах;

     - информация об изменении рынка труда и продукции.

     Информационная  система - это определенным образом организованная совокупность взаимосвязанных средств вычислительной техники и программного обеспечения, позволяющая решать те или иные функциональные задачи, например в логистике .[1. с.12]

     Наиболее  часто ИС подразделяют на две подсистемы: функциональную и обеспечивающую. Функциональная подсистема состоит из совокупности решаемых задач, сгруппированных по признаку общности цели. Обеспечивающая подсистема включает следующие элементы: техническое обеспечение, т. е. совокупность технических средств, обеспечивающих обработку и передачу информационных потоков; информационное обеспечение, включающее различные справочники, классификаторы, кодификаторы, средства формализованного описания данных; математическое обеспечение, т. е. совокупность методов решения функциональных задач.

     На  микроуровне различают следующие  три вида ИС:

     1. Плановые ИС - создаются на административном уровне управления для принятия долгосрочных решений: создание и оптимизация звеньев логистической цепи; планирование производства; общее управление запасами; управление резервами и др.

Информация о работе Закупочная логистика