Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы иметь хорошую информационную систему необходимо планировать ее создание. Именно поэтому вопрос планирования информационных систем рассматривается отдельно. Процесс планирования должен начинаться с оценки текущей ситуации, определения миссии информационной системы, интенсивности использования информации, пользователей, оценки среды организации, места на рынке, ее сильных и слабых сторон, выработки стратегии, которая должна лечь в основу бизнес-плана по созданию информационной системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.Создание информационных систем предприятия с использованием логистических принципов...................................4
1.1. Логистические принципы ……………………………………………………...4
1.2.Информационные системы……………………………………………………...8
1.3. Принцип создания информационных систем………………………………..13
2. ВЫБОР СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ…………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..………28

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

Таблица 2-Данные варианта 42 для расчёта 

   Показатель

Вариант

Sжд, км Sавт,

км

Тжд,

руб.

Тавт,

руб.

Р,

руб.

V,

т

р,

дни

X,

руб.

r,

%

15 2100 1600 8 12 106000 220 10 50000 20
 

            Решение:

     1. Сравним общие расходы на доставку  груза автомобильным и

железнодорожным транспортом.

Общие расходы на доставку груза автомобильным  транспортом:

Савт = С1, так как весь объем доставленного материала в тот же

день  уходит на производственные нужды, складские  запасы не создаются.

Савт =12*220*1600=4224000 руб.

Общие расходы па доставку груза железнодорожным  транспортом:

1) расходы  на транспортировку:

С1 = 8*220*2100 = 3696000 руб.

2) потери  вследствие «замораживания» активов  в складских запасах:

Zжд  = 220*10/30 = 73,3т.

C2 = ½ *73,3*106000*0.2/12= 64748,3 руб.

в) расходы  на хранение:

С3 = ½* 73,3*50000/12 = 152708,3 руб.

Общие расходы на доставку груза железнодорожным  транспортом составят:

Сжд = 3696000+64748,3+152708,3 = 3913456,6 руб.;

4224000 >3913456,6.

Таким образом, доставку грузов на предприятие  выгоднее осуществлять железнодорожным транспортом. Экономия при этом составит:

Е =4224000-3913456,6 = 310543,4 руб. 

    2. Предприятию выгоднее пользоваться  услугами автомобильного транспорта, то должно выполняется неравенство:

Савт  – Сжд < 0.              

Решая неравенство  относительно Тавт:

Тавт <(Тжд*Sжд+1/2*р/30*Р*r/12+1/2*р/30*х/12)/Sавт                         

Тавт <(8*2100+1/2*10/30*106000*0.2/12+1/2*10/30*50000/12)/1600

Тавт <11,1

Тавт  < 11,1 руб. /т-км

    Таким образом, при стоимости транспортировки  автомобильным транспортом до 11,1 руб./т. км предприятию при неизменности остальных условий задачи выгоднее пользоваться автомобильным транспортом. 

     3. Определим минимальное расстояние  между пунктами по железнодорожной  дороге, при превышении которого  при прочих равных условиях будет выгоднее пользоваться автомобильным транспортом.

Для этого  решим неравенство относительно Sжд, получим:

Sжд >(Тавт*Sавт+1/2*р/30*Р*r/12+1/2*р/30*х/12)/Тжд                      

Sжд >(12*1600+1/2*10/30*106000*0.2/12+1/2*10/30*50000/12)8

Sжд > 2522.3 км

    Таким образом, если расстояние по ж/д дороге между городами А и В превышает  2522.3 км, то при прочих равных условиях выгоднее пользоваться услугами автомобильного транспорта. 

    4. Расстояние между городами, которое  одинаково по автомобильной и железной дороге обозначим через S. Тогда, решая неравенство относительно S, получим:

S >(1/2*р/30*Р*r/12+1/2*р/30*х/12)/(Тавт-Тжд)                                    

S >(1/2*10/30*106000*0.2/12+1/2*10/30*50000/12)/12-8

S > 244,75 км.

    Таким образом, если расстояние между городами более 244,75км, то выгоднее пользоваться услугами железнодорожного транспорта. А доставку грузов с расстоянием менее 244,75км необходимо осуществлять автомобильным транспортом. 

    5. Решая неравенство относительно  Р, получим:

Р <2*(Тавт*Sавт-Тжд*Sжд-1/2*р/30*х/12)/ (р/30*r/12)                         

Р <2*(12*1600-8*2100-1/2*10/30*50000/12)/(10/30*0.2/12)

Р <2*(840-750-24.3)/0.0048

Р < 707727,2 руб. /т.

    Таким образом, при прочих равных условиях при цене материала менее 707727,2 руб. за 1 т выгоднее доставлять груз по железной дороге, т.е. чем ниже цена потребляемого материала, тем выгоднее пользоваться услугами железнодорожного транспорта. 

    6. Решая неравенство относительно  r, получим:

r >12*(2Тавт*Sавт-2Тжд*Sжд-р/30*x/12)/(р/30*Р)                                 

r >12*(2*12*1600-2*8*2100-10/30*50000/12)/(10*30*106000)

r >41100/34980

r >1.17

r > 17%

    Таким образом, r =17 % является минимальным значением доходности альтернативного использования активов предприятия, при превышении которой предприятию будет выгоднее доставлять груз автомобильным транспортом. 

     7. Решая неравенство относительно  р, получаем:

р <720*(Тавт*Sавт - Тжд*Sжд)/(Р*r+Х)                                                                                           

р <720*(12*1600-8*2100)/(106000*0.2+50000)

р <64800/5950

р < 24 дней.

    Если  периодичность поставок железнодорожным  транспортом меньше 24 дней, то материал при прочих равных условиях выгоднее доставлять по железной дороге. 

    8. Решая неравенство относительно Х, получим:

Х <720*(Тавт*Sавт-Тжд*Sжд-1/2*р/30*Р*r/12)/р                                                                

Х <720*(12*1600-8*2100-1/2*10/30*106000*0.2/12)/10

Х < 151812руб.

    Если  стоимость хранения 1 т груза в  год снизится до 151812 руб., то предприятию при прочих равных условиях будет выгоднее пользоваться железнодорожным, а не автомобильным транспортом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
 
 

     Особую роль и значение на современном этапе приобретает такая научная дисциплина, как логистика, формы и методы которой, наиболее полно отвечают задачам глубокой и всесторонней интеграции производственно-хозяйственной деятельности и поиску оптимальных управленческих решений на различных этапах и уровнях управления производством.

     На  современном уровне развития общественного  производства стало очевидно, что  информация - это самостоятельный производственный фактор, потенциальные возможности которого открывают широкие перспективы для укрепления конкурентоспособности фирм. Потоки информации являются теми связующими нитями, на которые нанизываются все элементы логистической системы.

     Информационные  системы обеспечивают подготовку, ввод, хранение, обработку, контроль и передачу данных. Логистические информационные системы представляют собой соответствующие информационные сети, начинающиеся с требований заказчиков. Логистические информационные системы подразделяются на три группы: плановые, диспозитивные, исполнительные. Плановые информационные системы создаются на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Диспозитивные информационные системы создаются на уровне управления складом или цехом и служат для обеспечения отлаженной работы логистических систем. Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. 
 
 
 
 

     БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 
 

1. Логистика:  информационные системы и технологии: Учебно-практическое пособие.-М.: Издательство«Альфа-Пресс»,2008.- 608с. 978-5-94280-332-2

2. Логистика:  учеб./В. И. Степанов-М.: ТК Велби,  Издательство Проспект. 2006.-488с.  ISBN 5-482-00814-2

3.Логистика:  учеб. для вузов./ Ю.М. Неруш– 4-е  изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2006. – 520 с. ISBN  5-482-00815-0

4. Логистика: учеб.пособие. /Б.А. Аникин[и др]; под ред Б.А. Аникина.- М.:ТК Велби , 2006.-408с. ISBN 5-482-00771-5

5. Логистика:  учебное пособие. / Т.Н. Скоробогатова  2-е изд.–  Симферополь: ООО  «ДиАйПи», 2005.– 116 с. ISBN 5-594- 0364-6

6. Логистика:  учеб. пособие для вузов/ Н.П.  Сивохина, В.Б. Родинов, Н.М.Горбунов.- М.: РИК Русанова, 2000. – 224 с.

7. Логистика:  Учебник для высших и средних  специальных учебных заведений  /А. М. Гаджинский.— 2-е изд.—  М.:  Информационно-внедренческий  центр "Маркетинг", 2000. — 228 с. ISBN-5-7856-0021-8

8. Логистика:  учеб.пособие для студентов вузов/  М.Н. Григорьев, А. П. Долгов.-М.: Гардарики, 2006.-463с. ISBN5-8297-0265-7

9. Основы  логистики: учебное пособие /А.А.  Канке- М.: КНОРУС.2009.-576с. ISBN 576-5-466-46177-1

10. Практикум  по логистике/А. М. Гаджинский.- 8-е изд., перераб. и доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.-312с. ISBN 978-5-394-0

11. Практикум  по логистике: учеб. пособие для  вузов / Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА- М, 2000. – 270 с.

12. http://www.loginfo.ru

13. http://www.tstu.ru 
 

РЕЦЕНЗИЯ 

на курсовую работу___________________________________________________

студента(ки)________________________________________________________

                                                                 фамилия, инициалы, группа

Соответствие  содержания работы целям__________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Недостатки__________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Вывод______________________________________________________________

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Срок предоставления:_________________________________________________

Представил:__________________________________________________________

Допуск к защите:___________________________________________

Научный руководитель:_____________________________________

Информация о работе Закупочная логистика