Закупочная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2010 в 22:05, курсовая работа

Краткое описание

Для того чтобы иметь хорошую информационную систему необходимо планировать ее создание. Именно поэтому вопрос планирования информационных систем рассматривается отдельно. Процесс планирования должен начинаться с оценки текущей ситуации, определения миссии информационной системы, интенсивности использования информации, пользователей, оценки среды организации, места на рынке, ее сильных и слабых сторон, выработки стратегии, которая должна лечь в основу бизнес-плана по созданию информационной системы.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………..3
1.Создание информационных систем предприятия с использованием логистических принципов...................................4
1.1. Логистические принципы ……………………………………………………...4
1.2.Информационные системы……………………………………………………...8
1.3. Принцип создания информационных систем………………………………..13
2. ВЫБОР СПОСОБА ТРАНСПОРТИРОВКИ…………………………………...20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…….27
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………..………28

Файлы: 1 файл

практика.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

     2. Диспозитивные, или диспетчерские ИС - создаются на уровне управления складом или цехом для обеспечения отлаженной работы ЛС, для принятия решений на среднесрочную и долгосрочную перспективы: распоряжение внутрискладским или внутризаводским транспортом; отбор грузов по заказам и их комплектование; учет отправляемых грузов; детальное управление запасами.

     3. Исполнительные ИС - создаются на уровне административного или оперативного управления для исполнения повседневных дел в режиме реального времени; оперативное управление обслуживанием производства; управление перемещениями и т.п.

     В плановых информационных системах решаются задачи, связывающие ЛС. При этом осуществляется сквозное планирование в цепи «сбыт-производство-снабжение», что позволяет создать эффективную систему организации производства, построенную на требованиях рынка, с выдачей необходимых требований в систему материально-технического обеспечения предприятия. Этим плановые системы как бы «ввязывают» логистическую систему во внешнюю среду, в совокупный материальный поток.

     В соответствии с концепцией логистики  информационные системы, относящиеся  к различным группам, интегрируются  в единую ИС. Различают вертикальную и горизонтальную интеграцию. Вертикальной интеграцией считается связь между плановой, диспозитивной и исполнительной системами посредством вертикальных информационных потоков.

     Горизонтальной  интеграцией считается связь  между отдельными комплексами задач в диспозитивных и исполнительных системах посредством горизонтальных информационных потоков.

     Логистическая информационная система выполняет  ряд специфических функций:

     1) планирование;

     2) координирование;

     3) обслуживание;

     4) управление.

     В основании функциональной пирамиды логистической информационной системы  лежит система операций между  звеньями логистической системы, определяющая взаимоотношения между функциональными  подразделениями фирмы (в плане  реализации логистических функций), логистическими посредниками и потребителями продукции фирмы. На уровне анализа логистические региональные или административные менеджеры фирмы в основном используют информацию в тактических целях для маркетинга, прогнозирования финансовых и операционных производственных показателей. Наконец, на верхнем стратегическом уровне логистика определяет стратегию менеджмента и связана со стратегическим корпоративным планированием и миссией фирмы.

     Организационная структура логистической информационной системы может быть укрупненно сформирована из четырех подсистем: управления процедурами заказов, научных исследований и связи, поддержки логистических решений и генерирования выходных форм и отчетов. Эти взаимосвязанные подсистемы осуществляют информационно-компьютерную поддержку всех функций логистического менеджмента и связь с микро- и макрологистической внешней средой.

     В организационной структуре логистической  информационной системы в качестве одной из основных подсистем выделена подсистема управления процедурами  заказов, что обусловлено непосредственным контактом этой подсистемы с потребителями в процессах обработки и выполнения заказов. Большое значение здесь имеет использование концепции "электронного обмена данными" и основанных на ней стандартов.

     Подсистема  научных исследований и связи отражает влияние внешней и внутренней среды фирмы на процесс логистического менеджмента и осуществляет взаимодействие между звеньями логистической системы и функциями управления за счет:

     - интеграции логистического планирования с корпоративным планированием;

     - взаимодействия логистического менеджмента с другими корпоративными функциями;

     - стратегических установок для организационной структуры логистической системы и персонала;

     - интеграции информационных технологий;

     - подготовки или покупки технологических решений и использования посредников;

     - адаптации к условиям фирмы форм логистических цепей, каналов и сетей, а также функций управления;

     - акцентирования на производительности и качестве услуг в логистике.

     Третьим компонентом логистической информационной системы является подсистема поддержки логистических решений, которая представляет собой интерактивную компьютерную информационную систему, включающую базы данных и аналитические модели, реализующие, как правило, оптимизационные задачи, возникающие в процессе логистического менеджмента. Подсистема формирует, обновляет и поддерживает различно структурированные, централизованные и распределенные базы данных для четырех основных типов файлов:

     - базисных файлов, содержащих внешнюю и внутреннюю информацию, необходимую для принятия логистических решений;

     - критических факторов,определяющих главные действия, цели и ограничения при принятии решений;

     - политики/параметров, содержащих основные логистические операционные процедуры для ключевых областей;

     - файлов решений, хранящих информацию о предыдущих (периодических) решениях для различных логистических функций.

     Четвертый элемент организационной структуры  логистической информационной системы - подсистема генерирования выходных форм и отчетов". [7. с. 165]

     Система информационного обеспечения в  логистике для выполнения вышеперечисленных  функций должна быть соответствующим  образом организована. Специфика  данной системы состоит в том, что в процессе своей деятельности она должна иметь возможность  оказывать воздействие на все функциональные подсистемы логистической организации. Исходя из этого возможны три способа ее организации: централизованный, децентрализованный и специализированный.

     Выбор того или иного способа организации  системы информационного обеспечения зависит от многих факторов, прежде всего от размеров организации, существующих в ней бизнес-процессов, наличия свободных денежных средств. Отметим: система информационного обеспечения в настоящее время достигла такого уровня специализации, что требует внимания к своей организации - это понимают современные руководители. Поэтому любая малая организация имеет в своем составе информационные службы. Информационная система, необходимая для адекватного выполнения функций логистики, должна отвечать следующим требованиям:

     - информационные потоки должны быть совместимыми в информационном отношении;

     - внутренние взаимосвязи и взаимозависимости информационных потоков должны носить причинно-следственный характер;

     - иерархическая соподчиненность информационных потоков к должна быть четкой;

     - информационной системе должно быть присуще свойство интегративности. 

1.3. Принцип создания информационных систем 
 

     Еще в 60-е годы прошлого столетия были сформулированы шесть основополагающих принципов, на которые необходимо опираться в процессе создания ИС: новых задач; системного подхода; первого руководителя; разумной типизации проектных решений; непрерывного развития системы; минимизации ввода-вывода информации. Развитие технической основы создания компьютеров и ИТ привело к переформулированию этих принципов и в ГОСТ РД 50-680-88 к ним отнесены следующие: системность, развитие (открытость), совместимость, стандартизация (унификация) и эффективность.

     1.Принцип  системности предполагает учет всех этих взаимосвязей, анализ отдельных частей системы как ее самостоятельных структурных составляющих и параллельно -выявление роли каждой из них в функционировании всей системы в целом. Таким образом, реализуются процессы анализа и синтеза, фундаментальный смысл которых -разложение целого на составные части и воссоединение целого из частей.

     Принцип системности заключается в том, что при декомпозиции должны быть установлены такие связи между  структурными компонентами системы, которые  обеспечивают цельность корпоративной  системы и ее взаимодействие с другими системами.

     Нельзя  разрабатывать какую-либо задачу автономно  от других и реализовывать только отдельные ее аспекты. Задача должна рассматриваться комплексно со всеми  возможными информационными связями.

     Пример: Отбор персонала на вакантные рабочие места. Ее решение должно осуществляться с учетом следующих моментов: использования результатов периодически проводимого профессионального и психофизиологического тестирования работников; анализа результатов периодически проводимой аттестации рабочих мест; анализа показателен трудовой дисциплины персонала; разработки общих и дополнительных критериев отбора (при наличии нескольких претендентов на одно рабочее место); использования банка данных претендентов, сформированного ранее;

индивидуального собеседования; анализа анкетных данных и резюме (если претендент не является членом трудового коллектива).

     2. Принцип развития (открытости) зключается в том, что внесение изменении в систему, обусловленных самыми различными причинами (внедрением новых информационных технологии, изменением законодательства, организационной перестройкой внутри фирмы и т. п.), должно осуществляться только путем дополнения системы без переделки уже созданного, т. е. не нарушать ее функционирования. Реализовать данный принцип на практике достаточно сложно, так как он требует очень глубокой аналитической предпроектной работы. Необходимо разделить решаемые задачи на определенные группы и для каждой из них предусмотреть возможные направления развития (например, выход в глобальные сети, применение средств для сканирования документов, шифрование информации).

     В любой фирме на протяжении ряда лет  применяются традиционно сложившиеся  методы и приемы управления. Но ситуация в компьютерном мире и в сфере  экономики изменяется постоянно: модифицируется элементная база компьютеров, что делает их более мощными; появляются новые средства передачи и хранения данных; расширяются границы доступа к данным; вступают в силу новые законы и т.д. Все это необходимо учитывать как при решении традиционных задач (корректировании технологии решения, методов ввода, вывода и передачи информации), так и при постановке новых задач, принципиальное решение которых оказывается возможным только в условиях новых технологий.

     Если  не отслеживать эти изменения и, тем более, не поспевать за ними, можно отстать от остальных пользователей и тем самым перс крыть доступ к общению с ними, а это абсолютно недопустимо, поскольку информационная изоляция имеет только негативные последствия.

     3. Принцип современности заключается в том, что при создании системы должны быть реализованы информационные интерфейсы, благодаря которым она может взаимодействовать с другими системами согласно установленным правилам. В современных условиях это особенно касается сетевых связей локального и глобального уровней.

  Если в локальных сетях относительно несложно установить и соблюдать стандарты "общения" отдельных бизнес-процессов между собой и со смежными системами, то выход в глобальные сети требует: дополнительных ужесточенных мер по защите информации; знания и соблюдения различного рода протоколов, регламентирующих все пилы информационных обменов: знание сетевого этикета, предусматривающего такие правила, как: регулярная проверка своей электронной почты; периодическая чистка своего почтового ящика; корректность в составлении сообщений; указание координат для обратной связи и т.п.

     4.Принцип стандартизации (унификации). При создании системы должны быть рационально использованы типовые, унифицированные и стандартизованные элементы, проектные решения, пакеты прикладных программ, комплексы, компоненты.

     Задачи  необходимо разрабатывать таким  образом, чтобы они подходили  к возможно более широкому кругу  объектов. Игнорирование именно этого  принципа привело в свое время  к тому, что подсистема УК, несмотря на традиционный перечень задач и алгоритмов их решения, разрабатывалась на каждом предприятии самостоятельно, что привело к совершенно неоправданному расходу трудовых, материальных, финансовых и временных ресурсов. [10, с. 245]

     В современных разработках пакетов прикладных программ (ППП) рассматриваемый принцип задействован. Однако при знакомстве с конкретным ППП необходимо обращать внимание на сущность реализации типовых решений, поскольку каждый разработчик по-своему "видит" такие решения. Например, во многих пакетах по управлению кадрами присутствует задача "Отбор кадров". Однако в пакете фирмы Infin она реализована достаточно оригинально. Решение ее заключается в следующем. Экран разделен на две половины. Слева выводится достаточно большой список мужских и женских имен, по которому перемещается курсор. Если интересующее имя отмечено, то для него с правой стороны экрана приводится текст, и котором сообщается о том, кого обозначает имя и какими чертами характера обладает человек, имеющий его. Относиться к подобному подходу можно по-разному. Но можно сказать определенно -такого рода информации явно недостаточно для решения задачи и ограничиваться только ею нельзя.

Информация о работе Закупочная логистика