Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Оглавление

Введение 3
Понятие логистики 6
Показатели качества обслуживания: наименование,
значение, методика расчета, требуемая информация. 14
Совершенствование товаропроводящих торговых
систем на базе концепции логистики. 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

логистика готова.doc

— 150.00 Кб (Скачать)

     Содержание 

     Введение                                                                                                             3 

     Понятие логистики                                                                                            6 

     Показатели  качества обслуживания: наименование,

     значение, методика расчета, требуемая информация.                                 14 

      Совершенствование товаропроводящих торговых

      систем  на базе концепции логистики.                                                          19 

      Заключение                                                                                                      23 

      Список  используемой литературы                                                                25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.

     Логистическое управление в значительной степени  воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в  рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

     Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек.

     Определение логистики следует трактовать как  теорию и практику управления процессами движения совокупности материальных. Финансовых, трудовых, правовых и информационных потоков в структурах рыночной экономики. Основная концептуальная идея логистики состоит  в необходимости приспособления фирмы к изменяющейся рыночной обстановке, расходуя при этом как можно меньше в данных условиях средств.

     В России важно определить экономические зоны первоочередного применения логистики. Монополизация существенно ограничивает возможности ее использования. При отсутствии конкуренции не остается места для логистического мышления. Необходимым условием для развития отечественной логистики является ликвидация экономических предпосылок для воспроизводства монополистических тенденций. В противном случае невозможно создать условия для развития конкуренции, основанной на свободном выборе партнеров, ценообразовании и формировании заказов. Именно эти условия определяют наличие экономической среды, адекватной рыночным отношениям, и только при их наличии можно говорить об эффективном применении логистических методов управления.

     Объектом  изучения "логистика" являются материальные и связанные с ними информационные потоки. Актуальность дисциплины и резко возрастающий интерес к ее изучению обусловлены потенциальными возможностями повышения эффективности функционирования материалопроводящих систем, которые открывает использование логистического подхода. Логистика позволяет существенно сократить временной интервал между приобретением сырья и полуфабрикатов и поставкой готового продукта потребителю, способствует резкому сокращению материальных запасов. Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса.

     Деятельность  в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое.

     Логистика начала развиваться в 60-70 гг. прошлого века, но повышение ее роли пришлось на 90-е года. Это было связано с развитием коммерческих отношений, глобализацией рынков, увеличением конкуренции, что привело к поиску путей оптимального обслуживания потребителей и повышению внимания к затратам компаний путем их оптимизации. Современному бизнесу - для того, чтобы быть более успешным - просто необходим новый взгляд на многие процессы, чтобы оптимизировать затраты, расширить сферу услуг. В связи с этим во многих компаниях создаются отделы, службы, департаменты логистики.

     В строительстве затраты на логистику  составляют значительную часть издержек, при этом эффективная организация  логистики положительно сказывается  на качестве и сроках возведения жилья. Логистика становится все более актуальной в свете национального проекта "Доступное и комфортное жилье" и связанного с ним увеличения объемов возведения жилья. Именно поэтому многие строительные компании задумываются о применении принципов и методов логистики.

     Управление  материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина - переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребления. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Понятие логистики.

     Объектом изучения логистики являются сквозные МП, потоки услуг и сопутствующие им финансовые и информационные потоки.

     Предметом изучения логистики является оптимизация МП, потоков услуг и сопутствующих им финансовых и информационных потоков.

     Существуют  так называемые «шесть правил логистики», которые описывают конечную цель логистического управления:

     1. Груз – нужный товар.

     2. Качество – необходимого качества.

     3. Количество – в необходимом количестве.

     4. Время – должен быть доставлен в нужное время.

     5. Место – в нужное место.

     6. Затраты – с минимальными затратами.

     Задачи  логистики весьма разнообразны и обусловлены приведенной выше конечной целью логистического управления. Их классификация и примеры приведены в табл.1.

     Логистическая функция – это укрупненная группа ЛО, однородных с точки зрения цели этих операций и заметно отличающихся от другой совокупности операций. Классификация основных функций логистики приведена в табл.2.

     Реализуют ЛФ следующие организации:

     транспортные  предприятия;

     торговые  предприятия;

     коммерческо-посреднические организации;

     предприятия-изготовители;

     специализированные  внешние логистические организации.

 

      Таблица 1

     Классификация и примеры задач, решаемых в логистике

Глобальные Общие Частные
1.Достижение  максимального эффекта функционирования  ЛС с минимальными затратами 1.Создание интегрированной  системы регулирования МП и ИП 1.Снижение уровня  страховых запасов
2.Разработка  способов управления движением  товаров 2.Сокращение  времени хранения продукции в  запасах
2.Моделирование  ЛС и условий их надежного  функционирования 3.Определение  стратегии и технологии физического перемещения товаров 3.Сокращение  времени перевозки
4.Разработка  системы учета и анализа логистических  издержек 4.Определение  оптимального количества складов  на обслуживаемой территории
  5.Внедрение  системы качества на предприятии 5.Поиски, выбор поставщиков
  6.Прогнозирование  объемов производства, перевозок,  спроса и т.д. 6.Организация  приемки, разгрузки, складирования  МР
  7.Выявление  несбалансированности между потребностями  и возможностями 7.Повышение  текущего уровня сервисного обслуживания потребителей
  8.Организация  предпродажного и послепродажного  обслуживания потребителей 8.Выбор места  расположения торговой точки
  9.Проектирование  и оптимизация структуры автоматизированных  складских комплексов 9.Кратковременное  увеличение мощности ЛС
  10.Внедрение  систем управления движением  МП MRP, JIT и их модификаций 10.Устранение  непроизводительных участков
  11.Планирование  мощности ЛЦ 11.Оформление  заказов
  12.Контроль МП 12.Выбор типа  торгового посредника
  13.Координация  деятельности различных подразделений предприятий 13.Выбор вида  транспорта для перевозки грузов
  14.Внешняя и  внутренняя интеграция 14.Выбор маршрута  перевозки
  15. Разработка  логистической стратегии 15.Оформление  внешнеторговой сделки
 
 

     Таблица 2

     Классификация функций логистики

Признак классификации Вид Описание
Характер  выполняемых задач Оперативные Организация работ, непосредственное управление, контроль потоков
Координационные Выявление и  сопоставление потребностей и мощности ЛС, согласование целей и координация  действий различных подразделений внутри предприятия и различных звеньев ЛЦ
Содержание 
Базисные Снабжение, производство, сбыт
Ключевые Поддержание стандартов обслуживания, управление закупками, определение  объемов и направлений МП, прогнозирование  спроса, управление запасами, физическое распределение продукции, определение последовательности продвижения товаров через места складирования, осуществление перевозок и всех необходимых операций с грузом в пути следования, управление производственными процедурами, формирование хозяйственных связей по поставкам товаров или оказанию услуг
Поддерживающие Управление  складскими операциями, развитие, размещение и организация складского хозяйства, сдача и приемка грузов, хранение, сортировка, подготовка необходимого ассортимента, упаковка, маркировка, подготовка к погрузке, погрузочно-разгрузочные работы, грузопереработка, защитная упаковка, обеспечение возврата товара, обеспечение запасными частями и сервисное обслуживание, информационно-компьютерная поддержка
С концептуальных позиций 
 
Системообразующая Организация системы  управления всеми ресурсами
Интегрирующая Объединение, согласование, координация действий участников логистического процесса внутри предприятия и внутри ЛЦ
Регулирующая Экономия ресурсов, минимизация отходов всех видов (потери времени, неэффективные операции, отходы МР), минимизация затрат
Результирующая Направлена  на достижение конечной цели логистического управления – выполнение шести правил логистики

Информация о работе Логистика