Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2012 в 20:24, задача

Краткое описание

После занесения исходных данных в таблицу необходимо разместить данные предложения по строкам, в соответствии с данными в столбцах. Сначала распределяем максимальное значение – это А2 = 220. Распределяем эту величину по ячейкам этой строки.
Берем ячейку с минимальным индексом и ставим в нее значение, не превышающее значение В. В ячейку А2В4 ставим 110, далее А2В1 ставим 110. Данная строка заполнена. Далее по убывающей распределяем значение А1 и т.д.

Файлы: 1 файл

Коммерчекая логистика зад.54.docx

— 161.92 Кб (Скачать)

Необходимо установить такие хозяйственные  связи, которым соответствуют минимальные  суммарные затраты на доставку груза.

                       22    18      1      22


С   =              35     39      21     19

                      28     19      23     30

А = ( 150, 220, 90)

В = (120, 140, 130, 110)

 

Решение: Определяем суммарный объем ресурсов у производителей и потребности у потребителей:

Σ А = 150+220+90 = 460;

Σ В = 120+140+130+110 = 500.

Σ А < Σ В – вводится фиктивный производитель Аф.

Аф = Σ В - Σ А = 40.

 

Таблица 1 – Решение

 

В1

В2

В3

В4

ресурсы

U

 

А1

22

+

18

20

1

13

12

+

150

 

U1=0

 

А2

35

110

39

+

21

+

19

110

220

 

U2=-17

 

А3

28

+

19

90

23

+

30

+

90

 

U3=-1

 

Аф

50

10

50

30

50

+

50

+

40

 

U4=-32

потребность

120

140

130

110

   

                      V1 =18   V2 = 18  V3 = 1   V4 = 2

 

После занесения исходных данных в таблицу необходимо разместить данные предложения по строкам, в  соответствии с данными в столбцах. Сначала распределяем максимальное значение – это А2 = 220. Распределяем эту величину по ячейкам этой строки.

Берем ячейку с минимальным  индексом и ставим в нее значение, не превышающее значение В. В ячейку А2В4 ставим 110, далее А2В1 ставим 110. Данная строка заполнена. Далее по убывающей распределяем значение А1 и т.д.

Проверяем выполнение условия, количество заполненных клеток должно быть:

                                                   N = m + n – 1,                                               

где m – количество производителей;

       n – количество потребителей.

N = 4 + 4 – 1 = 7.

Теперь используем метод  потенциалов. Для этого находятся  индексы по заполненным клеткам: Uij + Cij ≥ Yij.

Рассчитываем потенциалы:

U1=0, V2 = 18, V3 = 1, U3=18–19= -1, U4= 18 - 50 = -32, V1 = -32+50 = -18, U2=18–35= -17.

Для незаполненных клеток проверяется условие: Uij + Cij ≥ Yij. Если оно выполняется, то в незаполненных ячейках ставится знак «+», если не выполняется, то знак «-».

 

Проверяем выполнение условия  для незаполненных клеток: U + C ≥ V.

А1В1 0 + 22 ≥ 18 – знак ставится «+»

А1В4 0 + 12 ≥ 2 – знак «+»

А2В2 -17 +39 ≥ 18 – знак «+»

А2В3 -17 + 21 ≥ 1 – знак «+»

 и т.д.

Стратегия оптимальна, транспортные издержки составляют:

F = 18*20+1*13+110*35+110*19+90*19 = 8023 р.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача. Управление запасами.54

 

Исходные данные:

  1. Характеристики склада

 

Таблица 1

Шифр

Площадь склада S, м²

Арендная плата Сар, руб/м² в год

Коэффициент использования складских  помещений

к

Процент изменения значений исходных данных ∆

4

2150

3900

0,8

-5


 

  1. Характеристика товара

 

Рассматриваются четыре вида товаров:

  • Пиво «Tuborg», первый тип товара, поставляется в ящиках первого типа.
  • Вино «Risling», второй тип товара, поставляется в ящиках второго типа.
  • «Советское шампанское» полусладкое, третий тип товара, поставляется в ящиках третьего типа.
  • Пиво «Holshten», четвертый тип товара, поставляется в виде транспортного пакета на поддоне (паллете).

Товар размещается на складе штабелями, высота штабелирования – n ярусов. Высота яруса равна высоте ящика или транспортного пакета. В работе принять, что транспортные пакеты штабелируются в 2 яруса, ящики в 4…5 ярусов: если последняя цифра шифра зачетной книжки студента четная (включая «0») – то 4, если нечетная – 5 ярусов.

Габариты  товара (а – ширина, b – длина, с – высота, м) и закупочная цена у поставщика товаров приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

Тип товара

Единица поставки

Вмести-мость, ед.

Параметры, м

Цена единицы товара по закупке  у поставщика U, руб./ящик; руб./паллету

а

b

c

1

2

3

4

5

6

7

1

Ящик 

20

0,50

0,60

0,3

142,5 (150)

2

Ящик 

12

0,35

0,45

0,4

513 (540)

3

Ящик 

8

0,30

0,30

0,3

475 (500)

4

Паллета

540

1,20

0,80

1,2

2992,5 (3150)


 

Значение ∆ определяется из табл. 1, в виде процентного изменения  значения цены по закупке:

150*(1-5/100)=150*(1-0,05)=150*0,95=142,5 руб./ящик.

Товар размещается на складе штабелями , высота штабелирования – n ярусов. Примем, что паллеты штабелируются в 2 яруса, а ящики в 4 яруса (т.к. последняя цифра зачетной книжки равна 4).

 

  1. Характеристика спроса на товар

 

Определяется  по предпоследней цифре шифра  зачетной книжки студента.

Все товары укладываются в соответствующие  ящики или транспортный пакет. Спрос  по каждому наименованию - детерминированный, интенсивность λ изменяется в пределах 0…50 (табл. 3, гр. 2, 3, 4 и 5).

 

Таблица 3

Шифр

Интенсивность спроса на товар  λ, ящиков/сут., паллет/сут.

первый

второй

третий

четвертый

5

21

15

25

3


 

  1. Характеристика используемых транспортных средств

 

Характеристика транспортных средств приведена в табл. 4.

 

Таблица 4

Параметры

Автомобили

Железнодорожные контейнеры

«Газель»

ЗИЛ

«Scania»

20-футовый

40-футовый

Длина А,м

2,5

4

12,0

6,0

12,0

Ширина В,м

2,0

2

2,0

2,4

2,4

Высота Н,м

2,0

2

2,5

2,5

2,5


Для доставки товаров от поставщика внутри города используется автомобильный  транспорт (рис. 1).


                                  Промежуточный 

                                  склад получателя

                                                                                                    .   .   .


 

 

 

 

 

 

Рис. 1

Для междугородных перевозок применяется  как автомобильная, так и контейнерная железнодорожная перевозка (рис. 2).


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2

При расчетах стоимости доставки грузов принять стоимость автомобильной  перевозки (табл. 1, гр. 5):

При расчетах стоимости доставки грузов принимаем стоимость автомобильной  перевозки  с поправкой процента изменения значений исходных данных ∆:

- «Газель» СГаз=10*(1-5/100)=9,5 руб/км;

- ЗИЛ СЗИЛ=16*(1-5/100)=15,2 руб/км;

- «Scania» СSc=22*(1-5/100)=20,9 руб/км.

 

  1. Расстояние доставки

 

Склад находится в Санкт-Петербурге. Склад поставщика находится в  50 км от железнодорожного терминала г.Ярославль ( 5+4=9, последняя цифра 9). Расстояние от склада в Санкт-Петербурге до склада поставщика составляет 770 км.

Стоимость железнодорожной  контейнерной перевозки определяется из таблицы в зависимости от расстояния с процентным изменением исходных данных ∆:

 

Таблица 5

Расстояние, км

Тарифы на железнодорожные  контейнеры, руб

20-футовый

40-футовый

0761…0920

3918,75(4125)

5225(5500)


 

Стоимость доставки контейнеров  с помощью контейнерных шасси:

пустого –  и

полного –  и

 

 

 

 

 

 

Решение:

 

  1. Исходя из последней и предпоследней цифр шифра зачетной книжки подобрали исходные данные.
  2. Определяем вместимость склада Gскл по таре i-го типа (ящики, паллеты) по формуле:

        i=1,2,3,4.

 

 

 

 

  1. Определяем стоимость хранения h единицы товара i-го типа (ящика, паллеты) по зависимости:

=

где Траб – число рабочих дней в году, Траб = 365 дней.

=

=

=

=

  1. Расстояние от Санкт-Петербурга до Ярославля 770 км.
  2. Определяем стоимость доставки с использованием различных транспортных средств.

Стоимость доставки грузов (КГаз, КЗИЛ, КSc) автомобилями «Газель», ЗИЛ и «Scania» соответственно определяется по зависимостям:

 

 

 

Стоимость доставки грузов комбинированным способом (К20ф, К40ф) с использованием 20- и 40-футовых контейнеров производится по зависимости:

 

 

 

  1. Определяем оптимальное значение периода пополнения запасов при доставке j-м видом транспортного средства Топт по зависимости:

                j=1,2,3,4,5.

 

 

 

 

 

  1. Определяем период пополнения запасов ТG исходя из реальной грузовместимости каждого транспортного средства доставки по зависимости:

 

 

 

 

 

 

  1. Выбираем оптимальный период доставки по принципу:

 

 

 

 

 

 

  1. Определяем значение затрат Кзат на поддержание запасов:

 

Информация о работе Логистика