Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:25, контрольная работа

Краткое описание

Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.

Оглавление

Введение 3
Понятие логистики 6
Показатели качества обслуживания: наименование,
значение, методика расчета, требуемая информация. 14
Совершенствование товаропроводящих торговых
систем на базе концепции логистики. 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25

Файлы: 1 файл

логистика готова.doc

— 150.00 Кб (Скачать)
 

     Приведенная классификация ЛФ позволяет выделить следующие функциональные области (сферы) логистического управления: закупочная логистика; производственная логистика; распределительная логистика; транспортная логистика; логистика запасов; логистика складирования; логистика сервиса; информационная логистика.

     Принципы логистики

     (Основные принципы эффективного использования логистики в коммерческой практики предприятия).

     Концепция – это система взглядов, то или иное понимание каких-либо явлений, процессов. Принцип – основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. Концептуальными положениями (принципами) логистики являются следующие.

     Принцип системного подхода. Подход к объектам исследования как системам – одна из главных особенностей логистики. Максимальный эффект можно получить только в случае, когда МП оптимизируется на всем протяжении от первичного источника сырья вплоть до конечного потребителя, а не в рамках отдельного предприятия или подразделения. При этом все звенья ЛЦ должны работать как единый слаженный механизм. Поэтому все звенья ЛЦ необходимо рассматривать как целостную систему, чтобы согласовать экономические интересы отдельных ее элементов, технические вопросы, технологические процессы и т.д.

     Принцип тотальных затрат. Одна из основных задач логистики – минимизация совокупных логистических издержек на протяжении всей ЛЦ от первичного источника сырья до конечного потребителя. Необходимым условием эффективного решения этой задачи является возможность точного измерения логистических издержек, но это возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Поэтому необходимо отдельно выделять и анализировать затраты на реализацию ЛО, определять наиболее значимые затраты, выявлять их взаимообусловленность и т.д.

     Принцип глобальной оптимизации. В процессе оптимизации структуры или управления ЛС необходимо согласование частных целей функционирования отдельных элементов системы для достижения глобального оптимума.

     Принцип логистической координации  и интеграции. В процессе логистического менеджмента необходимо достижение согласованного, интегрального участия всех звеньев ЛС или ЛЦ от ее начала и до конца в управлении всеми видами потоков при реализации целевой функции.

     Использование теории компромиссов для перераспределения затрат. Под компромиссом понимается гармонизация экономических интересов участников логистического процесса. В начале становления логистического подхода при формировании системы логистического управления использовался критерий минимума общих затрат на материальное распределение. Это с одной стороны открывало новые возможности в принятии решений, но вместе с тем определенным образом ограничивало эффективность получаемых решений. Поэтому в дальнейшем пришло понимание того, что критерием должна быть максимальная прибыль от ЛО всех фирм-участниц. Таким образом, снижение прибыли (увеличение затрат) в одном из звеньев ЛС допустимо и необходимо при условии, что это повлечет увеличение прибыли (снижение затрат) всей ЛС в целом.

     Отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования. Смысл этого положения в использовании оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Оптимизация потоковых процессов за счет использования специализированного оборудования, возможна только в условиях массового выпуска и использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Это означает, что для воплощения этого принципа на практике требуется высокий уровень научно-технического развития общества.

     Принцип развития логистического сервиса. По сравнению с повышением качества товара или выпуском нового товара существует гораздо менее затратный путь повышения конкурентоспособности предприятия, а именно достижение современного уровня логистического сервиса и его развитие (обеспечение гибкости, надежности и высокого качества: своевременная доставка, удобная тара, приемлемые партии, подобранный ассортимент и т.п.).

     Принцип моделирования и  информационно-компьютерной поддержки. При анализе, синтезе и оптимизации объектов и процессов в ЛС широко используются различные модели: математические, графические, физические, имитационные и др. Реализация логистического менеджмента в настоящее время невозможна без соответствующей информационно-компьютерной поддержки.

     Принцип разработки необходимого комплекса подсистем, обеспечивающих процесс логистического менеджмента: технической, экономической, организационной, правовой, кадровой, экологической и др.

     Принцип TQM (total quality management) – всеобщего управления качеством. Обеспечение надежности функционирования и высокого качества работы каждого элемента ЛС для обеспечения общего качества товаров и сервиса, поставляемых конечным потребителям.

     Принцип гуманизации всех функций и технологических  решений в ЛС. Все решения должны соответствовать экологическим требованиям по охране окружающей среды, эргономическим, социальным, этическим требованиям к работе персонала и т.п. Например, одним из важнейших элементов ЛС являются кадры, способные с необходимой долей ответственности выполнять свои функции. Для привлечения дисциплинированного, квалифицированного персонала в область управления МП необходимы современные условия труда, перспективы карьерного роста, повышение престижа подобной работы и т.д.

     Принцип устойчивости и адаптивности. Внешняя среда предприятий характеризуется высокой степенью неопределенности и колебаниями рыночного спроса на товары и услуги, резкими колебаниями цен на сырье, транспортными услугами, колебаниями качественных и количественных характеристик МП, изменением условий поставок и закупок и т.д. В этих условиях ЛС должна уметь перестраиваться, меняя цели, параметры, критерии оптимизации, программу функционирования, т.е. приспосабливаться к новым условиям внешней среды. Это является существенным фактором устойчивого положения на рынке.

     Основные  функции системного анализа в  рамках описанных трех основных задач представлены в табл.3. 

     Таблица 3

     Основные  задачи и функции  системного анализа

Структура системного анализа
Декомпозиция Анализ Синтез
Определение и декомпозиция общей цели, основной функции Функционально-структурный  анализ Разработка  модели системы
Выделение системы из среды Морфологический анализ (анализ взаимосвязи компонентов) Структурный синтез
Описание  воздействующих факторов Генетический  анализ (анализ предыстории, тенденций, прогнозирование) Параметрический синтез
Описание  тенденций развития, неопределенностей Анализ аналогов Оценивание  системы
Описание  как «черного ящика» Анализ эффективности
Функциональная, компонентная и структурная декомпозиция Формирование  требований к создаваемой системе
 
 

     Системный анализ основывается на множестве  принципов, т.е. положениях общего характера, обобщающих опыт работы человека со сложными системами. Одним из основных принципов системного анализа является принцип конечной цели, который заключается в абсолютном приоритете глобальной цели и имеет следующие правила:

     1) для проведения системного анализа  необходимо в первую очередь  сформулировать основную цель  исследования;

     2) анализ следует вести на базе  уяснения основной цели исследуемой системы, что позволит определить ее основные свойства, показатели качества и критерии оценки;

     3) при синтезе систем любую попытку  изменения или совершенствования  существующей системы надо оценивать  относительно того, помогает или  мешает она достижению конечной цели;

     4) цель функционирования искусственной  системы задается, как правило,  системой, в которой исследуемая  система является составной частью.

     Применение  системного анализа в логистике  позволяет:

     определить  и упорядочить элементы, цели, параметры, задачи и ресурсы ЛС, определить структуру ЛС;

     выявить внутренние свойства ЛС, определяющие ее поведение;

     выделить  и классифицировать связи между  элементами ЛС;

     выявить нерешенные проблемы, узкие места, факторы  неопределенности, влияющие на функционирование, возможные логистические мероприятия;

     формализовать слабоструктурированные проблемы, раскрыть их содержание и возможные последствия  перед предпринимателями;

     выделить  перечень и указать целесообразную последовательность выполнения задач  функционирования ЛС и отдельных ее элементов;

     разработать модели, характеризующие решаемую проблему со всех основных сторон и позволяющие  «проигрывать» возможные варианты действий и т.п.

 

      Показатели качества обслуживания: наименование, значение, методика расчета, требуемая  информация. 

     Свойства  продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению  моды, дизайну, цвету и т.д.

     Количественная  характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления (например, безотказность работы, трудоемкость, себестоимость и т.д.) Выбор показателей качества устанавливает перечень наименований количественных характеристик свойств продукции, входящих в состав ее качества и обеспечивающих оценку уровня качества продукции.

     Обоснование выбора номенклатуры показателей качества производится с учетом:

  • назначения и условий использования продукции;
  • анализ требований потребителя;
  • задача управления качеством продукции;
  • состава и структуры характеризуемые свойств;
  • основных требований к показателям качества

     Первый  признак классификации характеризует  все свойства продукции, входящие в состав ее качества, и служит для выбора и обновления номенклатуры, соответствующей потребностям населения, народного хозяйства или экспорта.

     Второй  признак – применяется для  технико-экономического анализа качества продукции и отражает полезный эффект каждого свойства, выраженный как в натуральных, так и в стоимостных единицах.

     Третий  признак предназначен для применения в различных методах оценки технического уровня и качества продукции.

     Четвертый признак – служит для выбора базовых образцов продукции, для оформления карт технологического уровня и качества продукции, документов, в которых сравниваются значения показателей качества оцениваемой продукции и базового образца.

     Пятый признак – необходим для учета  особенностей оценки качества продукции на различных стадиях ее жизненного цикла.

     По  характеризуемым свойствам применяют  следующие группы показателей: назначения; экономические показатели; эргономические и эстетические; технологичности; типизации.

     Показатели  назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применении, к ним относятся производительность, универсальность применения, качество выполняемых функций, КПД, нормы расходных средств.

     Показатели  надежности. Надежность является одним  из основных свойств продукции. Чем  ответственнее функции продукции, тем выше должны быть требования к  надежности.

Информация о работе Логистика