Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 11:25, контрольная работа
Предмет логистики очень сложен и неоднороден, чем он и отличается от наук, изучающих смежные виды функционального менеджмента.
Логистическое управление в значительной степени воздействует на состояние финансово-экономического и правового обеспечения в рыночных условиях многообразных хозяйственных связей. Это прежде всего относится к рынку транспортных услуг, организации и функционированию складского хозяйства, к развитию транспортных служб в посреднических организациях и на предприятиях.
Введение 3
Понятие логистики 6
Показатели качества обслуживания: наименование,
значение, методика расчета, требуемая информация. 14
Совершенствование товаропроводящих торговых
систем на базе концепции логистики. 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25
Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.
Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течении некоторого времени или некоторой наработки.
К
показателям безотказности
Долговечность
– свойство изделия сохранять
работоспособность до наступления
предельного состояния при
Схраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безопасности, долговечности и ремонтопригодности в течении и после хранения или транспортирования. В общем виде эта функция имеет следующий вид. Форма кривой показывает, что в первое время использования изделия (Тн) показатели его качества не ухудшаются. А затем начинается ежегодное снижение показателей качества, и чем больше срок службы изделия, тем больше доля ежегодного снижения. После наступления предельного срока (Тпр) изделие списывается.
Ремонтопригодность – свойство изделия. Заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.
Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек–изделие–среда использования». Эргономические показатели продукции классифицируются на:
Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность форм. Целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерии эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.
Показатели безопасности характеризуют особенности продукции, обеспечивающие человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании и т.д. примерами показателей безопасности могут служить: вероятность безопасной работы человека в течение определенного времени. Время срабатывания защитных устройств, электрическая прочность высоковольтных цепей.
Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.
Чем выше программа изготовления предмета труда, тем больше должен быть удельный вес методов, обеспечивающих минимальные затраты труда и энергии на изготовление, выше уровень автоматизации производства.
Показатели
транспортабельности
Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблений продукции. Учет экологических показателей должен обеспечить: ограничение поступлений в природную среду промышленных, транспортных и бытовых сточных вод и выбросов для снижения содержания загрязняющих веществ в атмосфере. Не превышающих предельно допустимые концентрации; сохранение и рациональное использование биологических ресурсов и т.д.
При
оценке уровня качества продукции необходимо
учитывать экономические
Экономические показатели – это расход материальных ресурсов, затраты на расходные материалы при эксплуатации технических объектов, затраты времени при применении, экономическая эффективность изделия.
Показатели качества, как и физические величины, могут иметь размерность или быть безразмерными. Количественной характеристикой показателей качества является их размер, который следует отличать от значения – выражение размера в определенных единицах.
Значения показателей качества, как и физических величин, могут быть абсолютными и относительными.
Абсолютные значения физических величин всегда имеют размерность, а относительные – всегда безразмерные. Абсолютные же значения показателей качества могут быть как размерными, так и безразмерными, а относительные – только безразмерными.
Понятие
«качество» является многогранным. Оно
включает качество организации, экономических
расчетов, технологического оборудования
и технологии производства, экологических
параметров, социально–психологических
отношений, этических норм. Каждая составляющая
качества вносит свой вклад в общее качество
продукции.
Совершенствование товаропроводящих торговых систем на базе концепции логистики.
Цель
совершенствования торговли на базе
концепции логистики – создание
высокоэффективных
На рис. 1 показана цепь, состоящая из производственного предприятия, склада оптовой торговли, магазинов и соединяющих их транспортных звеньев. Совместными действиями эти участники продвигают товары из производства к конечному потребителю.
производство
транспорт
оптовая база
транспорт
магазины
Рис. 1 Традиционный
подход к управлению материальными
потоками в товародвижении
Материальный поток
Материальный
поток на пути от производства до потребителя
находится в руках «семи нянек»
Известные преобразования начала 90-х гг. повлекли за собой дезинтеграционные процессы в торговле. В результате для нынешней организации отечественного товародвижения характерна слабая координация действий участников. Государство в роли дирижера на этой сцене сегодня не выступает. Распределение запасов в целом по цепи носит случайный характер и нерационально. На оптовых складах, на транспорте и в магазинах применяются исторически сложившиеся технологические процессы обработки информации и груза, не согласованные между собой. Применяемое участниками оборудование не сопряжено по значимым эксплуатационным параметрам. Себестоимость транспортировки по ряду организационных причин высока. В магазинах далеко не всегда созданы условия для беспрепятственного подъезда транспорта, быстрой разгрузки и приемки товара. Процессы в опте, рознице и на транспорте не увязаны единой системой планирования.
Миссия логистики в этих условиях в первую очередь заключается в усилении технико-технологической, экономической и методологической согласованности участников товародвижения.
Основной предпосылкой возможности применения логистического метода организации товародвижения является организационно-экономическое единство участников товародвижения.
Модель
логистической организации
производство
транспорт
оптовая база
транспорт
магазины
Новый объект управления – сквозной материальный поток
На
выходе из системы товародвижения (точка
А) сквозной материальный поток приобретает
заранее спроектированные контролируемые
показатели.
Рис. 2 Логистический
подход к управлению материальными
потоками в товародвижении
Иными словами, выделяется единая функция управления сквозными материальными потоками и связанными с ними информационными и финансовыми потоками. В результате отдельные звенья товаропроводящей цепи объединяются в конкурентоспособную систему, обеспечивающую эффективное управление сквозным материальным потоком.
Сегодня российские предприниматели начинают достаточно четко осознавать необходимость консолидации участников товародвижения.
Одним из примеров движения в этом направлении можно считать создание в Новосибирске виртуального распределительного центра (РТЦ), сосредоточивающего информацию о товарах и спросе в регионе. Информационно соединяя контрагентов, РТЦ позволяет супермаркетам избавиться от необходимости поиска поставщиков по широкой номенклатуре ассортимента. Поставщики же решают свои проблемы сбыта. Упрощается процедура заказа, резко сокращается документооборот, ускоряется оборачиваемость запасов. В развитии РТЦ может быть создана фирменная транспортная служба.
Несмотря на важность информационной консолидации торговых, транспортных и производственных процессов, не следует отождествлять логистику с автоматизацией управления товародвижением. Информационные системы являются лишь частью логистических систем, увязывающих, наряду с информацией, также технику, технологию, планирование и экономику участников товародвижения.
Сквозные технологии работы с товаром и информацией, сопряженная техника, согласованное планирование – это именно то, что позволяет своевременно довести товар до покупателя с минимальными затратами, не допустив порчи и потерь. Например, расчеты показывают, что если в товароснабжении вместо традиционных ящиков использовать тару-оборудование, то при продвижении по оптово-розничной цепи 1 т фасованного товара трудозатраты снижаются с 6 тонно-операций до 1,75! Резко сокращаются простои транспорта. Однако для того, чтобы устойчиво применять названную технологию, необходимо логистически организованное товародвижение – силами виртуальных РТЦ этих вопросов уже не решить.