Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 12:09, контрольная работа

Краткое описание

На современном этапе развития рыночных отношений происходят значительные преобразования в товарном обращении на рынке. В хозяйственной практике используются новые методы и технологии доставки товаров. Они базируются на концепции логистики.
Интерес к проблемам развития логистики связан прежде всего с причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов производства и расширение различных связей между экономическими субъектами привели к увеличению издержек сферы обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Решением данных проблем является формирование эффективных логистических систем. Однако для полного понимая действия принципов логистики, необходимо ознакомиться с истоками её возникновения.

Оглавление

Введение………………………………………………………..…………..3
1.Концепция логистической системы…………………………….…….……….4
2.Логистическая концепция и какие существуют основные концепции логистики…………………………………………………………….8
3.Принципы логистики. Логистическая цель………………………………….14
4.Функциональные основы логистики…………………………………………16
Заключение……………………………………………………………………….18
Список использованной литературы………………………………...…………21

Файлы: 1 файл

логистика.docx

— 45.75 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение………………………………………………………..…………..3

1.Концепция логистической  системы…………………………….…….……….4

2.Логистическая  концепция и какие существуют  основные концепции логистики…………………………………………………………….8

3.Принципы логистики.  Логистическая цель………………………………….14

 

4.Функциональные основы логистики…………………………………………16

Заключение……………………………………………………………………….18

Список использованной литературы………………………………...…………21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

На современном этапе  развития рыночных отношений происходят значительные преобразования в товарном обращении на рынке. В хозяйственной  практике используются новые методы и технологии доставки товаров. Они  базируются на концепции логистики.

Интерес к проблемам развития логистики связан прежде всего с  причинами экономического характера. В условиях, когда рост объемов  производства и расширение различных  связей между экономическими субъектами привели к увеличению издержек сферы  обращения, внимание предпринимателей сконцентрировалось на поиске новых  форм оптимизации рыночной деятельности и сокращения затрат в данной сфере. Решением данных проблем является формирование эффективных логистических систем. Однако для полного понимая действия принципов логистики, необходимо ознакомиться с истоками её возникновения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Концепция и функция логстики

Концепция – система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов; основной, конструктивный принцип различных видов деятельности. Система взглядов на рационализацию хозяйственнoй деятельности путем оптимизации потоковых процессов является концепцией логистики. Ее основные положения:

- реализация принципа системного подхода (максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья);

- отказ от выпуска универсального технологического и подъемно-транспортного оборудования, использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям;

- гуманизация технологических процессов, создание современных условий труда (значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает объективные предпосылки для привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом);

- учет логистических издержек на протяжении всей логистической цепочки;

-  развитие услуг сервиса на современном уровне;

- способность логистических систем к адаптации в условиях неопределенности окружающей среды.

Основные положения логистических  концепций представлены в табл.1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 1.

Основные положения  логистических концепций

Наименование концепции

Содержание концепции

Теоретические основы

Сложность моделирования  и формализации

Практическое использование

Аналитическая

Подход к логистике  как к теоретической науке, занимающейся проблемами управления материальными потоками в производстве и обращении

Теория управления запасами, исследование операций, экономическая кибернетика, математическая статистика

Сложность экономико-математической модели, отражающей специфику проблемы. Большая размерность и стохастичность логистических

процессов

Внутрипроизводственные логистические системы

Технологическая (информационная)

Формулировка общей проблемы управления материальным потоком логистического объекта и синтез информационно-компьютерного обеспечения решения проблемы

Системный подход для моделирования

логистических объектов и  синтеза систем информационно-компьютерной поддержки 

Противоречие между микро- и макроуровнем Нелинейность технологических  процессов  

Системы планирования потребности в материалах (MRP). Системы распределения продукции (DRP) 

 

 

 Маркетинговая 

Определение соотношений между логистической системой и конкурентными преимуществами фирмы. Логистическая система должна адекватно

реагировать на стратегию  конкуренции фирмы на рынке

Экономика и организация производства, стратегическое планирование, операционный менеджмент, управление персоналом, маркетинг, теория вероятностей, математическая статистика, исследование операций

Излишняя абстрактность и большая размерность моделей. Качественный характер переменных затрудняет получение аналитических решений

Система планирования и координации  материальных потоков на уровне фирмы   и региона (LRP)

Интегральная 

Реализация интегральной координации логистических систем и их звеньев на микро- и макроуровнях как по материальным, так и по информационным потокам

Стратегический менеджмент, реинжиниринг бизнес-процессов, системный анализ, общая теория систем, синергетическая экономика

Сложность по строения единой формализованной модели логистической  системы

Интегрированная логистическая  система,

обслуживающая логистические каналы


  

В соответствии с современными задачами логистики различают следующие  типы функций: оперативные и координационные.

Оперативный характер функций  связан с непосредственным управлением  движением материальных ценностей  в сфере снабжения, производства и распределения и, по существу мало, чем отличается от функций традиционного  материально-технического обеспечения.

К числу функций логистической  координации относится: выявление  и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых  действует предприятие, и прогнозирование  поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов  и потребностей клиентуры. Перечисленные  функции логистики заключаются  в координации спроса и предложения  на товар.

С концептуальных позиций  можно выделить следующие функции логистики:

системообразующая функция. Логистика представляет собой систему  эффективных технологий обеспечения  процесса управления ресурсами. В «узком смысле» логистика образует систему управления товародвижением (формирование хозяйственных связей, организация перемещения продукции через места складирования, формирование и регулирование запасов продукции, развитие и организация складского хозяйства);

интегрирующая функция. Логистика  обеспечивает синхронизацию процессов  сбыта, хранения и доставки продукции с ориентацией на рынок средств производства и оказание посреднических услуг потребителям. Она обеспечивает согласование интересов логистических посредников в логистической системе;

регулирующая функция. Логистическое  управление материальными и сопутствующими потоками направлено на экономию всех видов ресурсов, сокращение затрат живого и овеществленного труда в различных отраслях экономики;

результирующая функция. Логистическая деятельность направлена на поставку продукции в необходимом количестве, в указанное время и место, с заданным качеством (состоянием), при минимальных издержках. Логистика стремится охватить все этапы взаимодействия «снабжение — производство — распределение — потребление», т.е. она представляет собой алгоритм преобразования ресурсов в поставку готовой продукции в соответствии с существующим спросом.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Логистическая концепция и какие существуют основные концепции логистики

       Термин «концепция» означает способ понимания, трактовки объекта исследования, основную точку зрения по данному вопросу, руководящую идею для систематизированного освещения. Также — ведущий замысел, методологические принципы, постулатную основу в научно-исследовательской разработке. 
     Используя это определение, логистическую концепцию для организаций бизнеса можно трактовать как парадигму (руководящую идею), как платформу поддержки бизнеса и инструментарий оптимизации ресурсов фирмы при управлении основными и сопутствующими потоками. 
      Возникновение и развитие логистических концепций тесно связано с эволюцией бизнеса в промышленно развитых странах. 
Фундаментальными концепциями в логистике являются:

  • информационная;
  • маркетинговая;
  • интегральная.

 
       Информационная концепция логистики появилась в конце 1960-х годов и тесно связана с развитием информационно-компьютерных технологий. Основная идея данной концепции заключается в том, чтобы сформулировать общую проблему управления материальным потоком некоторого бизнес-объекта (фирмы в целом или отдельной функциональной области: снабжения, производства, продаж) и одновременно синтезировать информационно-компьютерное обеспечение решения проблемы. 
         Теоретической основой информационной концепции является системный подход, который применяется как для моделирования самих объектов, так и для синтеза систем информационно-компьютерной поддержки. Основные стратегические решения состоят в том, чтобы автоматизировать тривиальные задачи и использовать информационно-компьютерную поддержку для решения более сложных оптимизационных логистических задач. При этом оптимизация всего процесса управления материальным потоком, как правило, не является целью внутри данной концепции. 
        Практическими примерами использования информационной концепции логистики являются широко распространенные системы/подсистемы и информационно-программные модули MRP I, MRP II, DRP, ОРТ, QR, CR и т.п., применяемые при автоматизации внутрифирменного планирования и управлении запасами и закупками МР, а также производства и поставок ГП потребителям. В этих модулях КИС решаются и конкретные задачи оптимизации, например определения оптимальной партии поставки (заказа) или уровней запасов продукции, оптимизации производственных мощностей и работы подъемно-транспортного оборудования и др. В то же время ЛС, первоначально построенные исключительно на принципах информационно-технологической концепции, не обладали необходимой гибкостью и интегрированностью, которые требуются на современном этапе развития рыночной экономики, например, для регулирования отношений производителей с поставщиками и конечными потребителями продукции. 
         С начала 1980-х годов и до настоящего времени при построении корпоративных логистических систем часто применяется маркетинговая концепция. Маркетинговая концепция логистики акцентирует внимание менеджмента компании на организации логистического процесса в области распределения (дистрибьюции) для усиления позиций фирмы в конкурентной борьбе. Такая система должна поддерживать стратегию конкуренции фирмы на рынке за счет принятия оптимальных решений в распределении, прогнозировании спроса на продукцию, интеграции логистических операций и функций физического распределения, определенной перестройки управления логистикой в компании. 
          В последние годы на Западе укоренилась и активно распространяется новая логистическая концепция, которую большинство исследователей называют интегральной или концепцией интегрированной логистики. Эта концепция по существу развивает маркетинговую, учитывая новые условия бизнеса на современном этапе:

  1. Новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в конкурентных возможностях фирмы.
  2. Перспективы интеграции между логистическими партнерами, новые организационные (структурные) отношения.
  3. Новые технологические возможности, в частности, в области гибких производств и информационно-компьютерных технологий, контроля и управления во всех сферах производства и распределения продукции.

 
        Концепция интегрированной логистики заключается в рассмотрении логистики в качестве некоего синтетического инструмента менеджмента, интегрированного материальным потоком для достижения целей бизнеса. Данная концепция отражает новое понимание бизнеса, где отдельные фирмы, организации, системы рассматриваются как центры логистической активности, прямо или косвенно связанные в единый интегральный процесс управления основными и сопутствующими потоками для наиболее полного и качественного удовлетворения спроса в соответствии с их специфическими потребностями и целями бизнеса. 
         В процессе эволюции логистики в бизнесе возникли и получили интенсивное развитие такие логистические концепции/технологии, как 
 
- RP (Requirements/Resourse planning) - планирование потребностей/ресурсов; 
- JIT (Just-in-time) - точно в срок; 
- LP (Lean Production) - «плоское» производство. 
Среди прочих логистических концепций, большинство которых появилось в последние 5—7 лет, можно указать следующие: 
-Supply chain management (SCM) — «управление цепью (цепями) поставок»; 
-Time-based logistics — «логистика в реальном масштабе времени»; 
-Value added logistics — «логистика добавленной стоимости»; 
-E-logistics — «Электронная логистика»; 
-Virtuallogistics — «Виртуальная логистика». 
 
Здесь мы кратко остановимся на концепциях Time-based logistics и Value added logistics. Чтобы быть конкурентоспособной на рынке, фирме необходимы гибкость и динамичность, т.е. быстрая адаптация к изменяющимся условиям рыночной среды и спроса на продукцию. Таким образом, важнейшее значение приобретает фактор времени. Концепция Time-based logistics направлена на оптимизацию всех фаз жизненного цикла изделия по времени: научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, поставок сырья и материалов, производства, обработки заказа и доставки готовой продукции потребителям, выполнения послепродажного сервиса и т.д. Для сокращения продолжительности полного логистического цикла предусмотрена интеграция с логистическими посредниками в системах дистрибьюции. 
        Логистика в ее современном виде немыслима без информационных технологий. Трудно представить себе формирование и организацию работы логистической сети без интенсивного обмена информацией в реальном времени, без быстрой реакции на потребности рынка. Сегодня практически невозможно обеспечить конкурентное качество товаров и услуг без информационных систем и программных комплексов для анализа, планирования и поддержки принятия коммерческих решений в логистике. Более того, именно благодаря развитию информационных систем и технологий, обеспечившему автоматизацию типовых технологических операций и принятие решений в реальном масштабе времени, логистика стала доминирующей формой организации товародвижения на высококонкурентных рынках экономически развитых стран. 
      Современные информационные технологии открыли эпоху конкуренции в режиме реального времени, создали возможность повышения оперативности и точности выполнения логистических операций и функций. Логистические менеджеры могут теперь получать более точную и оперативную информацию о продажах, а значит, могут принимать адекватные решения по управлению логистическими функциями. Своевременная и полная информация повышает точность или вовсе избавляет от необходимости делать прогнозы (эти прогнозы становятся гораздо более точными), а также от необходимости поддерживать в логистических цепях и каналах значительные страховые запасы. 
       С этих позиций логистичекая сеть должна строиться на основе современных информационных систем и технологий: КИС классов MRPW/ERP/CSRP/APS;новейших технологий управления и моделирования логистических бизнес-процессов: CALSиCASE; интернет-решений, мобильного и электронного бизнеса; электронного документооборота и EDI-технологий; WAP-протоколов беспроводной связи; систем сканирования штрих-кодов и автоматической идентификации грузов; спутниковых систем связи и навигации, позволяющих отслеживать товарно-транспортные потоки в реальном масштабе времени. Применение концепции «Логистика в реальном масштабе времени» позволяет ускорить выполнение логистических операций, уменьшить соответствующую потребность в финансовых ресурсах. Цель — ускорить оборачиваемость запасов, а для этого следует сократить время исполнения заказа. Сокращение уровня запасов оказывается возможным благодаря тому, что вероятность ошибки прогноза сводится к минимуму. 
      Концепция Value added logistics— «логистика добавленной стоимости» — основана на достаточно простой идее: любая логистическая операция добавляет стоимость продукту или услуге. Однако добавление стоимости еще не означает добавления ценности (полезности) с позиций потребителя. Концепция Value added logistics определяет логистический сервис как процесс создания существенных выгод, содержащих добавленную стоимость, в логистической цепи наиболее эффективным, с точки зрения потребителя, способом. 
        Главное — определить (специфицировать) потребности клиента в логистических услугах и включить в логистический процесс только те операции/функции, которые действительно выполняются с минимальными затратами ресурсов. Ключевой вопрос формулируется следующим образом: «Действительно ли затраты, выделенные на оказание логистических услуг, являются обоснованными, и если да, то тем ли потребителям они адресованы?» За этим вопросом неизбежно возникает следующий: «Как определить базовый уровень обслуживания для большинства потребителей?» Наконец, ключевым потребителям может быть предложен уровень сервиса несколько выше базового. Логистический сервис сверх базового уровня называют логистикой с добавленной стоимостью. Такое обслуживание по определению уникально и предоставляется особым потребителям помимо базовых сервисных программ фирмы. 
          Очевидное стремление логистических посредников фирмы (например, в системах дистрибьюции, организации продаж, предпродажного и послепродажного сервиса) получить как можно большую прибыль может существенно увеличить общие затраты и цену продукции, в том числе за счет роста затрат на обслуживание конечного потребителя. Поэтому необходимы логистический мониторинг затрат в цепи полной стоимости и первоочередное внимание к тем логистическим функциям, которые не поддерживаются самой фирмой, для контроля ситуации на рынке и выполнения стратегических задач.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Принципы логистики. Логистическая цель

Принцип — основное, исходное положение какой-либо теории, учения, науки. В логистике действуют  следующие принципы логистики (табл 2.):

Таблица 2.

Принципы логистики

Принцип

Содержание принципа

Принцип системности

является основным конструктивным принципом, на котором строится управление материальным потоком, означающий организацию  и осуществление закупок, хранения, производства, сбыта и транспортировки  как единого процесса

Комплексность 

формирование всех видов  обеспечения (развитой инфраструктуры) для осуществления движения потоков  в конкретных условиях;

координация действий непосредственных и опосредствованных участников движения ресурсов и продуктов;

осуществление централизованного  контроля выполнения задач, стоящих  перед логистическими структурами  фирм;

стремление фирм к тесному  сотрудничеству с внешними партнерами по товарной цепочке и установлению прочных связей между различными подразделениями фирм в рамках внутренней деятельности

Научность

усиление расчетного начала на всех стадиях управления потоком  от планирования до анализа, выполнение подробных расчетов всех параметров траектории движения потока;

признание за квалифицированными кадрами статуса самого важного  ресурса логистических структур фирмы

Конкретность 

четкая и точная оценка всех ресурсов, используемых при осуществлении  логистического процесса: финансовых, трудовых, материальных и т.д.

осуществление движения с  наименьшими издержками всех видов  ресурсов;

руководство логистикой со стороны учетно-калькуляционных  подразделений или структурных  органов, результаты работы которых  измеряются полученной прибылью

Конструктив-ность

диспетчеризация потока, непрерывное  отслеживание перемещения и изменения  каждого объекта потока и оперативная  корректировка его движения;

тщательное выявление  деталей всех операций материально-технического обеспечения и транспортировки  товаров

Надежность

обеспечение безотказности  и безопасности движения, резервирование коммуникаций и технических средств  для изменения в случае необходимости  траектории движения потока;

широкое использование современных  технических средств перемещения  и управления движением; высокие  скорости и качество поступления  информации и технологии ее обработки

Вариантность

возможность гибкого реагирования фирмы на колебания спроса и другие возмущающие воздействия внешней  среды;

целенаправленное создание резервных мощностей, загрузка которых  осуществляется в соответствии с  предварительно разработанными резервными планами фирмы


 

Изучение логистики должно базироваться на понимании основной идеи логистического подхода. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключаеться, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользут усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. 


 

 

4.Функциональные основы логистики

Объектом логистики является сквозной материальный поток, тем не менее, на отдельных участках управление им имеет известную специфику. В  соответствии с этой спецификой выделяют пять функциональных областей логистики: закупочную, производственную, распределительную, транспортную и информационную.

В процессе обеспечения предприятия  сырьем и материалами решаются задачи закупочной логистики. На этом этапе  изучаются и выбираются поставщики, заключаются договоры и контролируется их исполнение, принимаются меры в  случае нарушения условий поставки. Любое производственное предприятие  имеет службу, которая выполняет  перечисленные функции

В процессе управления материальными  потоками внутри предприятия, создающего материальные блага или оказывающего материальные услуги, в основном решаются задачи производственной логистики. Специфика  этого этапа заключается в  том, что основной объем работ  по проведению потока выполняется в  пределах территории одного предприятия.

При управлении материальными  потоками в процессе реализации готовой  продукции решаются задачи распределительной  логистики. Это обширный круг задач, решением которых занимаются как  производственные предприятия, так  и предприятия, осуществляющие торгово-посредническую деятельность. К решению этих задач  имеют отношение властные структуры, т.к. от организации распределения  существенно зависит состояние  экономики региона. Реализация функции  распределения на производственном предприятии иначе называется сбытом продукции.

При управлении материальными  потоками на транспортных участках решаются специфические задачи транспортной логистики. Совокупный объем транспортной работы, выполняемой в процессе доведения  материального потока от первичного источника сырья до конечного  потребителя, можно разделить на две большие группы: работа, выполняемая  транспортом, принадлежащим специальным  транспортным организациям; работа, выполняемая  собственным транспортом всех остальных  предприятий.

Результаты движения материальных потоков находятся в прямой связи  с рациональностью организации  движения информационных потоков. Высокая  значимость информационной составляющей в логистических процессах стала  причиной выделения специального раздела  логистики – информационной логистики. Объект исследования здесь – информационные системы, обеспечивающие управление материальными  потоками, используемая микропроцессорная  техника, информационные технологии и  другие вопросы, связанные с организацией информационных потоков.  

Информация о работе Логистика