Логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2011 в 10:29, контрольная работа

Краткое описание

Для поддержания высокой конкурентоспособности ЛЦ должна постоянно развиваться и совершенствоваться

Оглавление

1. Показатели логистики 3
2. Финансовые потоки в логистике 8
Практическая часть 11
Список использованной литературы 26

Файлы: 1 файл

Логистика 9.doc

— 398.00 Кб (Скачать)

    Содержание:

  1. Показатели логистики                                                                                3
  2. Финансовые потоки в логистике                                                               8

    Практическая  часть                                                                                         11

    Список  использованной литературы                                                             26 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

  1. Показатели  логистики
 

      Для поддержания высокой конкурентоспособности  ЛЦ должна постоянно развиваться и совершенствоваться. Для этого необходимо иметь способ определения следующих моментов:

      насколько хорошо ЛЦ работает в настоящее время;

      в каком направлении следует усовершенствовать  ЛЦ;

      насколько успешно проходит процесс преобразований ЛЦ в выбранном направлении.

      Ответы  на все эти вопросы можно получить, анализируя показатели логистической  деятельности, т.к. они отражают в  сжатой форме состояние функционирования логистики. Показатели могут быть прямыми  или косвенными, абсолютными или относительными. Косвенные показатели часто связаны с финансами, например, рентабельность или период окупаемости. С одной стороны финансовые показатели легко определяются, выглядят убедительно, позволяют производить сопоставление полученных результатов, дают общую картину текущего состояния ЛС, пользуются популярностью. Но при этом они имеют ряд существенных недостатков: они отражают прошлые результаты, медленно реагируют на изменения, зависят от ряда бухгалтерских приемов, не учитывают важных аспектов логистики, не показывают конкретные проблемы и способы их устранения. Прямые показатели больше подходят для анализа причин сложившейся ситуации и поиска управленческих решений. К ним относятся: вес доставленных грузов, скорость оборачиваемости запасов, расстояние перевозки груза, количество невыполненных заявок, количество нарушений условий поставки и т.п.

      Абсолютные  показатели включают единичные (например, объем сбыта или наличия) и  суммарные (показатели баланса, цифры  доходов и расходов) показатели. Относительные показатели делятся на удельные (отношения значений параметров к общему числу каких-либо объектов), взаимосвязанные (соотношения друг с другом разных величин), индексы (соотношения друг с другом однородных величин, в знаменателе находится базовая величина).

      К наиболее общим показателям деятельности цепей поставки относятся показатели, характеризующие мощность ЛЦ и производительность.

      Мощность  ЛЦ и коэффициент использования  мощности

      Мощность  ЛЦ не является заданной неизменной величиной, как это может показаться на первый взгляд, а действительно показывает эффективность организации использования ресурсов. Дело в том, что мощность, во-первых, зависит от способа использования ресурсов, а во-вторых, меняется со временем. Например, профессионализм или непрофессионализм менеджеров может соответственно увеличить или снизить пропускную способность предприятия при одних и тех же имеющихся ресурсах. Кроме того, в течение рабочего дня работоспособность сотрудников снижается, что приводит к снижению мощности. В связи с этим, как указывалось ранее, выделяют проектную, эффективную и фактическую мощность.

      Помимо  абсолютного значения мощности для  анализа эффективности логистической  деятельности используется коэффициент  использования мощности, показывающий долю проектной мощности, используемой фактически. Например, если парк транспортных средств спроектирован на доставку 100 т материалов в неделю, но реально доставляет только 60 т, то коэффициент использования его мощности составляет 60%.

      Производительность

      Этот  показатель - один из наиболее широко используемых. Выделяют несколько типов производительности:

      общая производительность - отношение общей  пропускной способности к общему количеству использованных ресурсов. Недостатки: использование денежных единиц измерения для сопоставления числителя и знаменателя, что приводит к зависимости от бухгалтерских приемов; трудности точного определения значений для всех используемых составляющих, особенно нематериальных, таких как квалификация сотрудников, состояние окружающей среды, репутация фирмы и т.д.; невозможность выделения наиболее важных факторов;

      частичная производительность - отношение общей  пропускной способности к числу  единиц конкретного использованного  ресурса, а именно

      производительность  оборудования: число рейсов фургона; вес груза, перевезенного грузоподъемником; расстояние, которое пролетел самолет;

      производительность  труда: число доставок продукции  на одного сотрудника; число перевезенных тонн за одну смену; число заказов, отгруженных  за час работы;

      производительность капитала: число хранящейся продукции на каждую денежную единицу инвестиций; число доставок на каждую единицу капитала; пропускная способность на каждый рубль, инвестированный в оборудование;

      энергетическая  производительность: число доставок на литр топлива; объем хранимой продукции на киловатт-час электроэнергии; добавленная стоимость на каждую денежную единицу, затраченную на единицу энергии.

      Логистические издержки

      Логистические затраты (издержки) - это сумма всех затрат, связанных выполнением ЛО: размещением заказов на поставку продукции, закупку, складирование поступающей продукции, внутрипроизводственную транспортировку, промежуточное хранение, хранение ГП, отгрузку, внешнюю транспортировку, а также затраты на персонал, оборудование, помещение, складские запасы, на передачу данных о заказах, запасах, поставках.

      Классификация логистических затрат приведена  на рис. 1.

      Прямые  затраты могут быть непосредственно  отнесены на продукт, услугу, заказ  или другой конкретный носитель. Косвенные  затраты могут быть непосредственно отнесены на носитель только с помощью выполнения вспомогательных расчетов.

      Регулируемые  издержки - издержки, которыми можно  управлять на уровне центра ответственности (подразделения). Нерегулируемые издержки - издержки, на которые из центра ответственности повлиять нельзя, поскольку эти издержки регулируются на уровне компании в целом или во внешнем звене (на другом предприятии) ЛЦ.

      Продуктивные  затраты - затраты на работу, направленную на создание добавленной ценности, которую хочет иметь потребитель и за которую он готов платить. Затраты на поддержание логистической деятельности сами по себе не создают ценности, но они являются необходимыми, например, затраты на транспортировку, оформление заказов, проверку работы сотрудников, ведение учета продукции. Затраты на контроль - затраты на мероприятия, направленные на предотвращение нежелательных результатов обслуживания потребителей.

      

      Рис. 1.  Классификация логистических  издержек

      Убыточные затраты - затраты на работы, которые  не дают полезных результатов (простой, ожидание). Вмененные затраты (затраты упущенных возможностей) характеризуют упущенную выгоду, потерю прибыли от того, что ресурсы были использованы определенным образом, что исключило применение другого возможного варианта. Частичные затраты - это относимые на определенный продукт, заказ, сферу деятельности части затрат, выделенные по определенным признакам.

      Фактические затраты - затраты, действительно приходящиеся на данный объект в рассматриваемом  периоде при фактическом объеме выполняемых заказов. Нормальные затраты - средние затраты, приходящиеся на данный объект в рассматриваемом периоде при фактическом объеме обслуживания. Плановые затраты - затраты, рассчитанные для определенного объекта и определенного периода при запланированной программе обслуживания и заданной технологии.

      Другие  показатели

      Для каждой функциональной области логистики  выделяют конкретные показатели, например:

      для закупочной логистики - затраты на осуществление  заказа, стоимость закупленных материалов, размер полученных скидок, число операций на одного сотрудника, число ошибок, количество постоянных поставщиков, надежность поставщика, возможность внеплановых поставок, условия оплаты поставок, рейтинги поставщиков, качество поставляемой продукции и др.;

      для транспортной логистики - надежность доставки, общее время и общее расстояние доставки, затраты на доставку, степень удовлетворенности заказчиков, частота обслуживания, количество убытков и повреждений, время на погрузку и разгрузку, общий перемещенный вес, число ошибочных доставок, размеры и грузоподъемность подвижного состава, профессионализм водителей и др.;

      для логистики складирования - оборачиваемость  запасов, средний объем запасов, загрузка складской площади, доля заказов, удовлетворяемых из запасов, доля общего спроса, удовлетворяемого из запасов, время выполнения заказа, ошибки при  комплектации заказов; возможность специальных условий хранения др. 

    2.Финансовые  потоки в логистике

      Финансовый  поток — это совокупность циркулирующих  в логистической системе, между  логистической системой внешней  средой финансовых ресурсов, связанных  с матери альными и информационными потоками. Движение финанс вых потоков может проходить как внутри логистической системы, так и вне ее.

      Рыночная  экономика при всем разнообразии ее моделей характеризуется как  социально-ориентированное хозяйство, предполагающее обязательное государственное регулирование. Огромную роль в структуре рыночных отношений играют финансы. Финансовые потоки вращаются в финансовом окружении. Под финансовым окружением подразумевают внутреннюю и внешнюю среду предприятия, финансы и финансовые ресурсы (финансовые потоки), источники и потребителей ресурсов. В общем виде финансовая система включает в себя:

      1)   различные сферы финансовых отношений  в рамках данной страны;

      2)   совокупность финансовых учреждений  страны. Финансовые отношения охватывают  отношения, связанные с образованием и движением финансовых ресурсов между:

      1)   государством и предприятием (предприятиями);

      2)   между самими предприятиями;

      3)   между отдельными государствами.

      К финансовым учреждениям государства  относятся: Министерство финансов, его  органы, местные финансовые отделы и управления, финансовые отделы предприятий и контрольно-ревизионные управления. Финансовая система включает следующие звенья: государственный и местные бюджеты, фонды социального страхования, пенсионные фонды, фонды личного и имущественного страхования, финансы предприятий, отраслей, различные специальные денежные фонды. Финансового потока зависит от наличия обслуживаемого товарного потока. Направленность движения финансовых потоков в логистике определяется необходимостью обеспечения перемещения соответствующего материального потока. Кроме того, размер и время движения финансового потока (в т.ч. и время начала движения) зависят от выбранной формы расчетов между фирмой-продавцом и покупателем. При этом наиболее эффективной считается форма взаиморасчетов ценными бумагами. Движение финансовых средств обязательно сопровождается соответствующими им документами, на основе которых производятся финансовые операции. Возникновение финансовых потоков, направление и перемещения зависят от условий, оговоренных в договоре купли-продажи (расчетах поставщика—покупателя), базисных условий поставки.

      Различают следующие виды финансовых потоков:

      1)   по отношению к логистической  системе:

      а)   внешние финансовые потоки;

Информация о работе Логистика