Логистика оптового звена

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 07:25, реферат

Краткое описание

Логистика играет большую роль в современном управлении фармацевтическими предприятиями и их комплексами. В контексте регулярного менеджмента она выступает самостоятельным интегрированным базовым компонентом, определяющим качество и скорость протекания всех бизнес-процессов, их взаимодействие и взаимосвязь.

Оглавление

1. Введение
2. Общее представление о логистике
3. Цель логистики
4. Задачи логистики
5. Функции логистики
6. Логистика в оптовой торговой системе
7. Особенности фармацевтической логистики
8. Заключение
9. Литература

Файлы: 1 файл

Фармацевтическая логистика оптового звена.doc

— 140.50 Кб (Скачать)

-  проверку планирования путем моделирования сбытовой деятельности фирмы и определения его достоверности;

-  принятие плана действий по сбыту и использование его показателей для производственных программ.

Включение маркетинга в сбытовую логистику в качестве ее составной части служит одним из наиболее эффективных путей совершенствования сбытовой деятельности.

Наиболее важными  являются следующие функции маркетинга:

- исследование  и идентификация рынка;

- разграничение  рынка по соотношению спроса и предложения;

- формализация  и обеспечение преимуществ продукта  фирмы по отношению к конкурентам;

- разработка  маркетингового предложения. 

      Логистика в оптовой торговой системе

Логистика в оптовой торговой системе выполняет операции связанные с выполнением следующих функций товародвижения: заказа, приобретения, доставки, информационного сопровождения, хранения, сортировка и отпуск товаров.

Основным направлением использования логистики в оптовой торговле может происходить по двум направлениям, первое из которых предусматривает развитие оптовой торговли во взаимосвязи с технико-технологическим и организационным совершенствованием всей системы товародвижения. Второе направление предусматривает совершенствование внутрискладских грузоперерабатывающих систем.

Деятельность  предприятий, занимающихся оптовой  торговлей, разделяют на четыре типа:

  • оптовые торговцы (склады);
  • специализированные оптовики;
  • брокеры и агенты;
  • отделения и конторы производителей и розничных торговцев.

Непосредственно к оптовым торговцам относятся компании, которые располагают правом собственности на товар и занимаются его реализацией. Данные оптовики имеют различные направления своей деятельности, которые можно отнести к оптовой фирме, дистрибьюторской, торговому дому и т.д.

К специализированным оптовикам можно отнести компании, которые работают только на реализацию продукции выпускаемой одним предприятием или продукцией являющейся отраслевой.

Брокеры и агенты не являются собственником товара и выступают лишь как посредники при реализации товара, то есть занимаются поиском покупателя и заключают договор купли — продажи. Если для брокера главная задача свести вместе покупателя и продавца и помочь им заключить договор, то агенты, располагая предоставленными им полномочия, выступают представителями покупателей или продавцов. Как правило, за свои услуги брокеры и агенты получают комиссионное вознаграждение в размере 2-6% от суммы контракта.

Для выполнения операций, связанные с оптовыми закупками товаров выполняют непосредственно отделения или конторы этих заказчиков. Отделения или конторы выполняют те же самые функции что и брокеры и агенты, только они являются административной единицей закупающей или продающей организации.

Основным направлением оптовых предприятий в процессе реализации товаров является логистический сервис, т.е. работы связанные с выполнением функций по хранению товаров, транспортировке, экспедирование грузов, фасовка, обработка, подсортировка, упаковка товаров, маркировка товаров машиночитаемыми кодами и т.д..

Успешной деятельности оптовых предприятий способствует быстрая оборачиваемость товара, которая зависит от удовлетворения покупателей за счет ассортимента. В своей работе оптовики ориентируются на пожелания покупателей и производят отбор товара по тем требованиям, которые будут их удовлетворять. В первую очередь это касается полноты ассортимента товаров. Данная услуга является для розничных предприятий очень выгодной, так как формирует необходимый ассортимент товара в одном месте, тем самым избавляя их от дополнительной работы и экономя средства, за счет поставки товара с меньшими затратами. Многие оптовые организации работают со своими постоянными клиентами на условиях предоставления товара в кредит.

В поисках своего покупателя оптовые организации расширяют ассортимент прелагаемых товаров и имеют достаточное количество, чтобы осуществить немедленную поставку. Отрицательным моментом такой политики являются дополнительные расходы связанные с затратами на хранение больших запасов. Выходом из сложившейся ситуации является формирование ассортимента товара состоящего из наиболее ходового товара или ориентация на крупных покупателей, формируя для них необходимый ассортимент товаров.

Другим направлением успешной деятельности оптовой компании является сокращение времени реализации заказа, т.е. время получения заказа от розничной сети до поставки товара заказчику. Применение логистической системы «точно в срок» позволяет наилучшим образом решить эту проблему. Одним из направлений эффективного решения поставленных задач является кооперация в сфере товародвижения. Т.е. кооперация между оптовиками различных видов деятельности внутри одного района, например, по доставке скоропортящихся товаров и т.д..

Особенности фармацевтической логистики

Фармацевтическая логистика характеризуется следующими основными положениями:

1) процесс товародвижения  фармацевтической продукции осуществляется  не только в экономической,  но и в социальной среде;

2) параметры  товарных потоков и методы  их управления определяются специфическими особенностями фармацевтической продукции;

3) оборот фармацевтической  продукции неразрывно связан  с оказанием медицинских услуг,  которые исполняют роль логистического  импульса;

4) траектории  товарных потоков фармацевтической  продукции обусловлены производством - товаропроизводителями фармацевтической продукции, их авторитетом на рынке фармацевтической продукции;

5) пространство  товародвижения носит интернациональный  межгосударственный характер, что  предопределяет значительную роль  импортной продукции;

6) процесс товародвижения  осуществляется в условиях мощной  дивер- сификации фармацевтической  продукции;

7) товародвижение  многочисленных аналогов и модификаций  отечественной и зарубежной фармпродукции  должно, определяться не только  коммерческими факторами, но и медицинскими показателями;

8) оптово-торговые  фармацевтические фирмы должны  обладать собственной товаропроводящей (аптечной) сетью для розничной  реализации части своей продукции;

9) при управлении  процессом товародвижения требуется  мониторинг ликвидности, т.е. отслеживание сроков реализации и годности;

10) для организации  процесса товародвижение формируется  специализированная логистическая  инфраструктура с учетом требований  регламентации оборота фармпродукции;

11) управление  процессом товародвижения осуществляется при помощи маркетингового обеспечения, которое, формирует информацию о рынке фармацевтической продукции;

12) особое место  занимает активная предварительная  работа по установлению хозяйственных  связей с поставщиками - обоснование  выбора поставщиков, подготовка условий предстоящих деловых переговоров;

13) проведение  функционально-ценового анализа  (ФЦА) для выработки цен спроса  на фармпродукцию по критерию;

14) оптимизация  хозяйственных и инфраструктурных  связей

15) участие в  системе прокьюремента (госзакупок) с предоставлением преференций (налоговых льгот);

16) диспетчеризация  прохождения товаропотоков по  всем логистическим звеньям - от поставщиков и до конечных  потребителей;

17) полная компьютеризация  деятельности фирмы;

18) рационализация  транспортных и складских операций (оптимизация транспортировки и развозки продукции, количественная и качественная при- емка, хранение, управление запасами, обработка заказов, пополнение ассортимента, отгрузка, документальное оформление и др.);

19) система страхования от коммерческих рисков, в том числе с помощью ассортимента, оперативного маневрирования ресурсами и др.;

20) сопровождение  товародвижения фармпродукции выполнением  комплекса услуг. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

     Мировой и отечественный опыт свидетельствует, что применение логистики оптового звена позволяет существенно повысить эффективность торговли. Основными показателями эффективности применения логистики в торговле являются:

1. Сокращение  запасов в цепях товародвижения за счет:

  • перераспределения запасов между оптовой и розничной торговлей и сосредоточения запасов в оптовом звене;
  • применение современных технологий контроля состояния запасов;
  • высокой степени согласованности участников в вопросах своевременного пополнения запасов.

Сокращаются как  текущие, так и страховые запасы. Текущие — за счет использования технологии точно в срок, а также формирование оптимальных размеров партий, создание страховых запасов — за счет их концентрации в едином распределительном складе.

2. Максимальное  использование площадей и объемов предприятий оптовой торговли..

3. Ускорение  оборачиваемости капитала. Достигается  за счет контроля времени сквозных процессов размещения и выполнения заказов.

4. Сокращение  транспортных расходов, которые  удается достичь за счет высокой согласованности участков в вопросах использования транспорта.

5. Сокращение  затрат, связанных с грузопереработкой, в том числе затрат ручного труда.

Совокупный эффект от использования логистики, как правило, превышает сумму эффектов от улучшения перечисленных показателей. Это объясняется возникновением у логистически организованных систем ценной для рынка способности обеспечивать поставку нужного груза, необходимого качества, в нужном количестве, в нужное время, в нужное место с минимальными затратами.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы 

1.  Гаджинский А.М. Основы логистики. Учебное пособие. - М.: Маркетинг, 2006г.

2.  Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. — М.: Прогресс, 2000г.

3.  Круглое М.И. Стратегическое управление компанией. — М.: РДЛ, 2003.

4.  Логистика: Учебное пособие/Под ред. Б.А. Аникина. - М.: ИНФРА-М, 2007.

5.  Лунев В.Л. Тактика и стратегия управления фирмой. — М.: Финпресс, 2003.

6.  Рейфе М.Е. Организация развития логистической деятельности на оптовом рынке. СПб.: Изд-во Санкт-Петербург, ун-та экономики и финансов. 2006

7.  Гордон М.П., Карнаухов С.Б. Логистика товародвижения. - 2-е изд. перераб. доп. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003.

Информация о работе Логистика оптового звена