Концепции и принципы логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Изучение логистики должно базироваться на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками так же, как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...….……3
Глава 1. Концепция и принципы логистики…………...……….….............4
1. Концепции логистики……………………..………………………..4
2. Принципы логистики……………………………..………………..13
Глава 2. Практические задания……………….………………………….…17
1. Применение методов ABC и XYZ в логистике……………….….17
2. Определение затрат на доставку различных грузов автомобильным транспортом в случае совместной перевозки ……………………………..31
Заключение…………………..…………………………………..……..........36
Список источников…………………..……………………………………...37

Файлы: 1 файл

по логистике.docx

— 149.74 Кб (Скачать)

      ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 

      Государственное образовательное учреждение

      высшего профессионального образования 

      Балтийская  государственная академия  рыбопромыслового флота 
 
 

Кафедра маркетинга и логистики 
 
 

      КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 

      по  дисциплине « Логистика» 

      Вариант № 5 
 
 

      
 
Выполнил:
 
 
Проверил:
ст. преподаватель
кафедры маркетинга и логистики
Красикова А.А.
 
 
 

                                    
 
 
 
 

                                                      
 
 
 
 
 
 
 

                                         

Калининград

2010 

СОДЕРЖАНИЕ: 
 

Введение……………………………………………………………...….……3

Глава 1. Концепция  и принципы логистики…………...……….….............4

      1. Концепции логистики……………………..………………………..4

          2. Принципы логистики……………………………..………………..13

Глава 2. Практические задания……………….………………………….…17

      1. Применение методов ABC и XYZ в логистике……………….….17

      2. Определение затрат на доставку различных грузов автомобильным транспортом в случае совместной перевозки ……………………………..31

Заключение…………………..…………………………………..……..........36

Список источников…………………..……………………………………...37 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

Изучение логистики  должно базироваться на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками так же, как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная  с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода  к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене  приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения  эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ГЛАВА I : «Концепция и принципы логистики»  
 

1. Концепции логистики 

Сущность концепции  логистики 

Система взглядов на рационализацию хозяйственной деятельности путем оптимизации потоковых  процессов является концепцией логистики. Охарактеризуем ее основные положения. 

1. Реализация  принципа системного подхода. 

Оптимизация материального  потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного  потребителя, либо отдельные, значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т. е. все  элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения  такой задачи необходимо с системных  позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных  технологических процессов на различных  участках движения материалов и к  другим вопросам, касающимся организации  материальных потоков.

Более подробно сущность и принципы системного подхода  в логистике рассматриваются  в специальной литературе. 

2. Отказ от  выпуска универсального технологического  и подъемно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. 

Не будем останавливаться  здесь на доказательстве того, что  при выполнении определенной операции универсальное оборудование, как  правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в  полной мере распространяется и на логистические процессы. Отметим  только, что оптимизация потоковых  процессов за счет использования  оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях выпуска и массового использования  широкой номенклатуры разнообразных  средств производства. Иными словами, для того, чтобы применить логистический  подход к управлению материальными  потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития. 

3. Гуманизация  технологических процессов, создание  современных условий труда 

Одним из элементов  логистических систем являются кадры, т.е. специально обученный персонал, способный с необходимой степенью ответственности выполнять свои функции. Однако работа в сфере управления материальными потоками традиционно  не престижна, что объясняет наличие  здесь «вечной» проблемы кадров.

Логистический подход, усиливая общественную значимость деятельности в сфере управления материальными потоками, создает  объективные предпосылки для  привлечения в отрасль кадров, обладающих более высоким трудовым потенциалом. При этом адекватно  должны совершенствоваться условия  труда. Иначе они могут стать  так называемым «узким местом». 

4. Учет логистических  издержек на протяжении всей  логистической цепочки 

Одна из основных задач логистики - минимизация затрат по доведению материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Решение этой задачи возможно лишь при условии, если система учета издержек производства и обращения позволяет выделять затраты на логистику. Таким образом, появляется важный критерий выбора оптимального варианта логистической системы - минимум совокупных издержек на протяжении всей логистической цепи. 

5. Развитие услуг  сервиса на современном уровне 

Сегодня возможности  резкого повышения качества большинства  производимой продукции объективно ограничены. Поэтому все большее  число предпринимателей обращается к логистическому сервису, как к  средству повышения конкурентоспособности.

Допустим, что  на рынке есть несколько поставщиков, поставляющих одинаковый товар, одинакового  качества. В этом случае потребитель  отдаст предпочтение тому из них, который  в процессе поставки способен обеспечить более высокий уровень сервиса, например, доставит товар точно вовремя, в удобной таре и т. п. 

6. Способность  логистических систем к адаптации  в условиях неопределенности  окружающей среды 

Появление большого количества разнообразных товаров  и услуг повышает степень неопределенности спроса на них, обусловливает резкие колебания качественных и количественных характеристик материальных потоков, проходящих через логистические  системы. В этих условиях способность  логистических систем к адаптации  и изменениям внешней среды является существенным фактором устойчивого  положения на рынке 
 

Основные логистические  концепции и системы 

1. Наиболее широко  распространенной в мире является  концепция "точно в срок" (just-in-time, JIT). Современная концепция  построения логистической системы  в производстве (операционном менеджменте), снабжении и дистрибьюции, основанная  на синхронизации процессов доставки  материальных ресурсов и готовой  продукции в необходимых количествах  ж тому времени, когда звенья  логистической системы в них  нуждаются, с целью минимизации  затрат, связанных с созданием  запасов. Ее появление относится  к концу 50-х гг., когда японская  компания Toyota Motors, а затем и другие  автомобилестроительные фирмы Японии  начали активно внедрять логистическую  систему KANBANK. Название этой концепции  несколько позже дали американцы, тоже попытавшиеся использовать  данный подход в автомобилестроении.

Первоначальным  лозунгом концепции "точно в срок" было потенциальное исключение запасов  материалов, компонентов и полуфабрикатов в производственном процессе сборки автомобилей и их основных агрегатов. Исходная постановка была такова: если производственное расписание задано (абстрагируясь  пока от спроса или заказов), то можно  так организовать движение материальных потоков, что все материалы, компоненты и полуфабрикаты будут поступать  в необходимом количестве, в нужное место (на сборочное место в конвейере) и точно к назначенному сроку  для производств а или сборки готовых изделий. При такой постановке страховые запасы, иммовилизирующие денежные средства фирмы, оказывались  ненужными. Как "Видим, концепция "точно  в срок" была основана на синхронизации  таких Вогистических функций, как  снабжение и производство, и в  дальнейшем была успешно применена  в системах сбыта готовой продукции.

Логистические системы, использующие принцип концепции "точно в срок", являются тянущими системами, в которых размещение заказов на пополнение запасов материальных ресурсов или готовой продукции  происходит, когда количество их в определенных звеньях логистической системы достигает критического уровня. При этом запасы "вытягиваются" по распределительным каналам от поставщиков материальных ресурсов или в системе дистрибьюции фирмы. В концепции "точно в срок существенную роль играют следующие элементы:

• спрос, определяющий дальнейшее движение сырья, материалов, компонентов, полуфабрикатов и готовой  продукции;

• концентрация основных поставщиков материальных ресурсов вблизи главной фирмы, осуществляющей процесс производства или сборки готовой продукции;

• надежность поставщиков, так как любой сбой поставки может  нарушить производственное расписание (насколько важна надежность поставщиков, говорит тот факт, что американские и европейские производители  смогли внедрить концепцию "точно  в срок" только через 10-15 лет после  японцев в основном из-за низкой надежности поставок);

• качество продукции (японские автомобилестроители радикально изменили подход к контролю и управлению качеством, что впоследствии вылилось в философию всеобщего управления качеством - на всех стадиях производственного  процесса и последующего сервиса);

• точность информации и прогнозирования, для чего необходима работа с надежными телекоммуникационными  системами и информационно-компьютерная поддержка;

• повышенная трудовая ответственность и высокая трудовая дисциплина всего персонала.  

Как уже отмечалось, одной из первых попыток практического  внедрения концепции "точно в  срок" явилась система KANBAN, на внедрение  которой от начала разработки у фирмы "Toyota Motors" ушло около 10 лет. Такой  длительный срок был связан с тем, что система KANBAN не могла работать без существующего логистического окружения концепции "точно в срок", перечисленные элементы которой рассмотрены выше.

2. Одной из  наиболее популярных в мире  является концепция "планирование  потребностей ресурсов" (requirements/resource planning, RP). Концепцию RP часто противопоставляют  концепции "точно в срок", имея в виду, что на ней базируются  логистические системы "толкающего" типа. Для микрологистической системы  "толкающего" типа характерны  производство деталей, компонентов,  полуфабрикатов и сборка из  них готовой продукции в соответствии  с жестко заданным производственным  расписанием. В результате MP, незавершенное  производство как бы "выталкиваются"  с одного звена внутрипроизводственной  ЛС на другое, а запроизводственном  процессе, а также учесть изменение  спроса можно ко путем создания  избыточных производственных и  (или) страховых между ЗЛС, которые  называются обычно буферными  запасами, уменьшение  подобных запасов  замедляет оборачиваемость оборотных  средств мы, увеличивает себестоимость  производства ГП, но обеспечивает  высокую устойчивость ЛС при  резких колебаниях спроса и  ненадежности поставщиков MP по  сравнению с ЛС, основанной на  концепции "точно срок".

Информация о работе Концепции и принципы логистики