Концепции и принципы логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 17:55, курсовая работа

Краткое описание

Изучение логистики должно базироваться на понимании основной идеи логистического подхода. Деятельность по управлению материальными потоками так же, как производственная, торговая и другие виды хозяйственной деятельности, осуществлялась человеком, начиная с самых ранних периодов его экономического развития. Новизна логистического подхода к управлению материальными потоками заключается, прежде всего, в смене приоритетов между различными видами хозяйственной деятельности в пользу усиления значимости деятельности по управлению материальными потоками. Лишь сравнительно недавно человечество осознало, каким потенциалом повышения эффективности обладает рационализация потоковых процессов в экономике.

Оглавление

Введение……………………………………………………………...….……3
Глава 1. Концепция и принципы логистики…………...……….….............4
1. Концепции логистики……………………..………………………..4
2. Принципы логистики……………………………..………………..13
Глава 2. Практические задания……………….………………………….…17
1. Применение методов ABC и XYZ в логистике……………….….17
2. Определение затрат на доставку различных грузов автомобильным транспортом в случае совместной перевозки ……………………………..31
Заключение…………………..…………………………………..……..........36
Список источников…………………..……………………………………...37

Файлы: 1 файл

по логистике.docx

— 149.74 Кб (Скачать)
 
 
 

1.1.2. Метод суммы

В основе метода суммы лежит значение суммы  нарастающего итога доли значений фактора  в сумме значений фактора по всем объектам и объектов в общем количестве объектов. В данном случае в группу А включают позиции, составляющие 100% стоимости запасов; в группу В включают от 100% до 145% нарастающим итогом; в группу С включают позиции, составляющие оставшиеся проценты.

     Таблица 2 

     Результаты  разделения ассортимента предприятия  с помощью метода суммы АВС-анализа

Метод суммы
№ позиции в списке, упорядоченном  по признаку доли в общих запасах средний запас  по позиции доля позиции  в общей сумме запасов доля объекта  в общем количестве объектов (%) нарастающий итог доли объектов в общем количестве объектов (%) нарастающий итог доли значений фактора в сумме  значений фактора по всем объектам (%) Сумма (%) группа
1 2 3 4 5 6 7 8
27 2870 31,65 3,70 3,70 31,65 35,35 A
8 2271 25,04 3,70 7,41 56,69 64,10
11 1156 12,75 3,70 11,11 69,44 80,55
10 507 5,59 3,70 14,81 75,03 89,85
25 337 3,72 3,70 18,52 78,75 97,27
1 326 3,60 3,70 22,22 82,34 104,57 B
3 300 3,31 3,70 25,93 85,65 111,58
12 281 3,10 3,70 29,63 88,75 118,38
6 248 2,73 3,70 33,33 91,49 124,82
13 120 1,32 3,70 37,04 92,81 129,85
2 106 1,17 3,70 40,74 93,98 134,72
22 99 1,09 3,70 44,44 95,07 139,52
19 73 0,81 3,70 48,15 95,88 144,02
4 72 0,79 3,70 51,85 96,67 148,52 C
14 41 0,45 3,70 55,56 97,12 152,68
15 37 0,41 3,70 59,26 97,53 156,79
21 30 0,33 3,70 62,96 97,86 160,82
16 29 0,32 3,70 66,67 98,18 164,85
7 27 0,30 3,70 70,37 98,48 168,85
24 27 0,30 3,70 74,07 98,78 172,85
9 21 0,23 3,70 77,78 99,01 176,79
18 19 0,21 3,70 81,48 99,22 180,70
17 18 0,20 3,70 85,19 99,42 184,60
26 18 0,20 3,70 88,89 99,61 188,50
20 15 0,17 3,70 92,59 99,78 192,37
5 14 0,15 3,70 96,30 99,93 196,23
23 6 0,07 3,70 100,00 100,00 200,00
итого   100,00          
 
 

     Группа  А составляет 5 товаров, группа В – 8 товаров и 14 занимает группа С.

     1.1.3.Дифференциальный метод

 

     В основе дифференциального метода лежит  среднее значение фактора по всем объектам. Те объекты, по которым значение фактора в 6 раз и более превышает  среднее значение фактора по всем объектам, относятся к группе А. К  группе С относятся те объекты, значение фактора по которым в 2 и более  раза меньше среднего значения фактора  по всем объектам. Остальные объекты  относятся к группе В. Дифференциальный метод дает слишком маленькую  группу А и большую группу С. В  данном случае результаты незначительно  отличаются от результатов, полученных другими методами. 
 

               Таблица 3 

Результаты разделения ассортимента предприятия с помощью  дифференциального метода  АВС-анализа  
 

Дифференциальный  метод
№ позиции в списке, упорядоченном  по признаку доли в общих запасах средний запас  по позиции доля позиции  в общей сумме запасов доля объекта  в общем количестве объектов (%) нарастающий итог доли объектов в общем количестве объектов (%) нарастающий итог доли значений фактора в сумме  значений фактора по всем объектам (%) Выделение групп  дифференциальным методом группа
1 2 3 4 5 6 7 8
27 2870 31,65 3,70 3,70 31,65 A А
8 2271 25,04 3,70 7,41 56,69 А
11 1156 12,75 3,70 11,11 69,44 B В
10 507 5,59 3,70 14,81 75,03 С С
25 337 3,72 3,70 18,52 78,75 С
1 326 3,60 3,70 22,22 82,34 С
3 300 3,31 3,70 25,93 85,65 С
12 281 3,10 3,70 29,63 88,75 С
6 248 2,73 3,70 33,33 91,49 C
13 120 1,32 3,70 37,04 92,81 C
2 106 1,17 3,70 40,74 93,98 C
22 99 1,09 3,70 44,44 95,07 C
19 73 0,81 3,70 48,15 95,88 C
4 72 0,79 3,70 51,85 96,67 C
14 41 0,45 3,70 55,56 97,12 C
15 37 0,41 3,70 59,26 97,53 C
21 30 0,33 3,70 62,96 97,86 C
16 29 0,32 3,70 66,67 98,18 C
7 27 0,30 3,70 70,37 98,48 C
24 27 0,30 3,70 74,07 98,78 C
9 21 0,23 3,70 77,78 99,01 C
18 19 0,21 3,70 81,48 99,22 C
17 18 0,20 3,70 85,19 99,42 C
26 18 0,20 3,70 88,89 99,61 C
20 15 0,17 3,70 92,59 99,78 C
5 14 0,15 3,70 96,30 99,93 C
23 6 0,07 3,70 100,00 100,00 С
Итого 9068 100,00        
 
 

     Среднее значение по запасам позиции равняется  335,85

1.1.4. Метод касательной ABC-анализа

 
 
 

       
 
 

     В этом методе категория А составляет 72% товаров, В – 22% товаров и С  – оставшиеся 6%.

     По  результатам ABC-анализа можно сделать выводы, что самый оптимальный метод из 4 проведенных - это метод касательной. Группе А соответствует 19 товаров, поэтому ему нужно уделять наибольшее внимание. Несколько меньшее - категории B, которая составляет 6 товаров. А товары категории C можно вообще рассматривать как вспомогательные – оставшиеся 2.

1.2. Дифференцирование ассортимента по методу XYZ

1.2.1. Эмпирический метод

 

     Основная  идея XYZ анализа состоит в группировании объектов анализа по мере однородности анализируемых параметров (по коэффициенту вариации).

     Формула для расчета коэффициента вариации:

          , где    

     хi — значение параметра по оцениваемому объекту за i-тый период,

     х  — среднее значение параметра по оцениваемому объекту анализа,

     n  — число периодов. 
 

     Таблица 4

№ позиции ассортимента Значение коэффициента вариации
1 2
1 23,55
2 39,62
3 23,87
4 26,06
5 65,47
6 31,30
7 28,45
8 27,17
9 24,74
10 27,54
11 25,93
12 24,31
13 25,28
14 47,98
15 36,16
16 28,23
17 24,85
18 52,37
19 65,22
20 34,64
21 24,04
22 28,34
23 110,55
24 28,45
25 32,08
26 24,85
27 23,80
 

     Значение  квадратного корня есть не что  иное, как стандартное отклонение вариационного ряда. Чем больше значение стандартного отклонения, тем дальше от среднеарифметического значения находятся анализируемые значения. Стандартное отклонение - это абсолютная мера рассеивания вариантов ряда. Выстроив ассортиментные позиции в порядке возрастания значения коэффициента вариации, выводы видим в таблице 5.

     Разделим ассортимента на группы X, У и Z по алгоритму:

    Группа
Интервал
X
0 v  10%
Y
    10% v  25%
Z
      25% v
 
№ позиции ассортимента Значение коэффициента вариации группа 
1 2 3
1 23,55 Y
27 23,80
3 23,87
21 24,04
12 24,31
9 24,74
17 24,85
26 24,85
13 25,28 Z
11 25,93
4 26,06
8 27,17
10 27,54
16 28,23
22 28,34
7 28,45
24 28,45
6 31,30
25 32,08
20 34,64
15 36,16
2 39,62
14 47,98
18 52,37
19 65,22
5 65,47
23 110,55
     
 

     Мы  видим, что группы X нет, группа Y составляет 7 штук из 27, группа Z 20 товаров.

     1.2.2. Метод касательных XYZ-анализа

 

       

В методе касательных  XYZ –анализа группа Х – 21 товар, Y – 6 товаров, Z – 1 товар. 
 
 

1.2.3 Сравнение ABC и XYZ-анализов 

Таблица 6

Совместные результаты ABC и XYZ-анализов с помощью метода касательных 

№ позиции ассортимента Значение коэффициента вариации Группа № позиции в  списке, упорядоченном по признаку доли в общих запасах нарастающий итог доли значений фактора в сумме  значений фактора по всем объектам (%) Группа
17 23,38 X 27 31,65 A
26 23,38 8 56,71
3 23,81 11 69,46
21 23,81 10 75,05 B
27 23,83 25 78,77
1 23,86 1 82,36
12 24,61 3 85,67
13 25,16 12 88,77
11 25,86 6 91,51
4 26,06 13 92,84
9 26,06 2 94,01
8 27,16 22 95,1 C
10 27,57 19 95,9
7 28,61 4 96,7
24 28,61 14 97,14
22 28,8 15 97,55
16 31,16 21 97,88
6 31,41 16 98,2
25 31,81 7 98,5
20 32,99 24 98,79
15 34,69 9 99,02
2 38,87 Y 18 99,23
18 48,58 17 99,42
14 49,22 26 99,62
19 65,47 20 99,78
5 67,25 5 99,93
23 110,55 Z 23 100

Информация о работе Концепции и принципы логистики