Транспортная логистика как ключевое звено логистической цепи

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 14:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть всевозможные составляющие транспортной логистики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1. транспортная логистика
1.1. Сущность и задачи транспортной логистики
1.2. Выбор вида транспортного средства
1.3. Транспортные тарифы и правила их применения
1.4. Организация и планирование перевозок
2. Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок
2.1. Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности
2.2. Проблемы взаимодействия разных видов транспорта при перевозках внешнеторговых грузов
2.3. Логистические услуги в железнодорожных внешнеторговых перевозках
2.4. Характеристики транспортных узлов и железных дорог, имеющих выходы к морским портам, и направления их развития
заключение
Список используемой литературы:
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

КУРСОВИК2.doc

— 374.00 Кб (Скачать)


 

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине «Международная логистика»

 

Тема:  «Транспортная логистика как ключевое звено логистической цепи»

 

Студент

четвёртого    курса

группы   401

факультет   Экономики и управления

специальность   «Мировая экономика»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. транспортная логистика

1.1. Сущность и задачи транспортной логистики

1.2. Выбор вида транспортного средства

1.3. Транспортные тарифы и правила их применения

1.4. Организация и планирование перевозок

2. Транспортные логистические услуги в России в условиях интеграции в мировой рынок

2.1. Роль транспорта во внешнеэкономической деятельности

2.2. Проблемы взаимодействия разных видов транспорта при перевозках внешнеторговых грузов

2.3. Логистические услуги в железнодорожных внешнеторговых перевозках

2.4. Характеристики транспортных узлов и железных дорог, имеющих выходы к морским портам, и направления их развития

заключение

Список используемой литературы:

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

ВВЕДЕНИЕ

 

Изменение местонахождения товарно-материальных ценностей с помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки и организация транспортирования грузов является сферой транспортной логистики.

Сегодня как никогда актуальны задачи увеличения объёмов перевозок, повышения экономической эффективности деятельности многочисленных отечественных грузовых и пассажирских перевозчиков и экспедиторов. И не только на внутренних линиях. Как свидетельствует зарубежный опыт, качественного «скачка» в транспортной сфере можно достигнуть лишь за счёт использования новых технологий обеспечения процессов перевозок, отвечающих современным требованиям и высоким международным стандартам, в частности, за счёт расширения освоения логистического мышления и принципов логистики.  Ведь по своей сути транспортная логистика как методология оптимизации и организации рациональных грузопотоков, их обработки в специальных логистических центрах позволяет обеспечивать повышение эффективности таких потоков, снижение непроизводительных издержек и затрат, а транспортным предприятиям – быть современными, максимально соответствовать запросам всё более требовательных клиентов и рынка. Они достигают большей стабильности, предсказуемости, конкурентоспособности, технологичности в перевозках, в том числе и в сфере экспорта транспортных услуг.

Цель данной работы – рассмотреть всевозможные составляющие транспортной логистики.

В соответствии с целью в работе решаются следующие задачи:

     Определяются сущность и задачи транспортной логистики.

     Приводится сравнительная характеристика основных видов транспорта.

     Рассматриваются транспортные тарифы и правила их применения.

     Затрагиваются вопросы организации и планирования перевозок, а также

     возможности интеграции Российских организаций в мировую  логистическую сеть.

Источниками информации при написании данной работы послужила книга известного автора:

-         «Логистика» - Учебник для высших и средних специальных учебных заведений. Автор - Гаджинский А. М.   В учебнике изложены современная концепция и задачи логистики. Охарактеризованы участники логистического процесса, описаны методы, обеспечивающие повышение эффективности хозяйственной деятельности за счет рациональной организации материальных потоков.

Полезными в работе над темой курсовой были также информационный портал «Электронный учебно-методический комплекс» (kgau.ru), экономический портал   institutiones.com, а также интернет-ресурс uni-car.ru, где собраны лучшие материалы по данной тематике.

 

 


1. транспортная логистика

 

1.1. Сущность и задачи транспортной логистики

Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. Значительная часть логистических операций на пути движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребления осуществляется с применением различных транспортных средств. Затраты на выполнение этих операций составляют до 50% от суммы общих затрат на логистику.

Согласование действий по управлению материальными потоками в процессе осуществле­ния больших объемов перевозок является предметом транспорт­ной логистики. Актуальность транспортной логистики обусло­влена необходимостью транспортировать все возрастающие по­токи грузов без соответствующего увеличения количества осу­ществляющего перевозки транспорта.[1]

Транспорт представляют как систему, состоящую из двух подсистем: транспорт общего пользования и транс­порт необщего пользования.

1.                Транспорт общего пользования – отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности всех отраслей народного хозяйства и населения в перевозках грузов и пассажиров. Транспорт общего пользования обслуживает сферу обращения и население. Его часто называют магистральным (магистраль – основная, главная линия в какой-нибудь системе, в данном случае, в системе путей сообщения). Понятие транспорта общего пользования охватывает железнодорожный транспорт, водный транспорт (морской и речной), автомобильный, воздушный транспорт и транспорт трубопроводный.

2.                Транспорт необщего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным организациям.

Транспорт органично вписывается в производственные и торговые процессы. Поэтому транспортная составляющая участвует во множестве задач логистики. Вместе с тем су­ществует достаточно самостоятельная транспортная область логистики, в которой многоаспектная согласованность меж­ду участниками транспортного процесса может рассматри­ваться вне прямой связи с сопряженными производствен­но-складскими участками движения материального потока.

К задачам транспортной логистики в первую очередь относят задачи, решение которых усиливает согласован­ность действий непосредственных участников транспор­тного процесса.

Применение логистики в транспорте, так же, как и в производстве или торговле, превращает контрагентов из конкурирующих сторон в партнеров, взаимодополняющих друг друга в транспортном процессе.

Логистика, как отмечалось, это единая техника, техно­логия, экономика и планирование. Соответственно, к задачам транспортной логистики следует отнести обеспечение тех­нической и технологической сопряженности участников транс­портного процесса, согласование их экономических интере­сов, а также использование единых систем планирования. Кратко охарактеризуем каждую из этих задач.

Техническая сопряженность в транспортном комплек­се означает согласованность параметров транспортных средств как внутри отдельных видов, так и в межвидовом разрезе. Эта согласованность позволяет применять модальные перевозки, работать с контейнерами и грузовыми па­кетами.

Технологическая сопряженность подразумевает приме­нение единой технологии транспортировки, прямые пере­грузки, безперегрузочное сообщение.

Экономическая сопряженность — это общая методо­логия исследования конъюнктуры рынка и построения та­рифной системы.

Совместное планирование означает разработку и при­менение единых планов графиков.

К задачам транспортной логистики относят также:

• создание транспортных систем, в том числе созда­ние транспортных коридоров и транспортных цепей;

• обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

• совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

• выбор вида транспортного средства;

• выбор типа транспортного средства;

• определение рациональных маршрутов доставки и др.[2]

 

1.2. Выбор вида транспортного средства

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных особенностях различных видов транспорта.

Россия располагает мощной транспортной системой, в которую входят железнодорожный, морской, речной, автомобильный, воздушный и трубопроводный транспорт. Каждый из этих видов транспорта представляет собой совокупность средств и путей сообщения, а также различных технических устройств и сооружений, обеспечивающих нормальную и эффективную работу всех отраслей народного хозяйства.

Органическими частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт располагает и средствами для перемещения продукции – это автомобили, локомотивы, вагоны, суда и другой подвижной состав. К техническим устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и т.д.

В зависимости от стратегии и задач фирмы, компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.[3]

Рассмотрим основные преимущества и недостатки перечисленных видов транспорта, существенные с точки зрения логистики.

Автомобильный транспорт. Традиционно использует­ся для перевозок на короткие расстояния. Одно из основ­ных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться "от дверей до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а так­же возможность поставки малыми партиями. Здесь, по срав­нению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком автомобильного транспорта яв­ляется сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной гру­зоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возмож­ность хищения груза и угона автотранспорта, сравнитель­но малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт эко­логически неблагоприятен, что также сдерживает его при­менение.

Железнодорожный транспорт. Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных партий гру­зов при любых погодных условиях. Железнодорожный транс­порт обеспечивает возможность сравнительно быстрой до­ставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транс­порт должен дополняться автомобильным.

Морской транспорт. Является самым крупным пере­возчиком в международных перевозках. Его основные пре­имущества — низкие грузовые тарифы и высокая провоз­ная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низ­кую скорость, жесткие требования к упаковке и крепле­нию грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных усло­вий и требует создания сложной портовой инфраструк­туры.

Внутренний водный транспорт. Здесь низкие грузо­вые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид транспорта — самый де­шевый.

К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступ­ность в географическом плане. Это обусловлено ограниче­ниями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные ус­ловия.

Воздушный транспорт. Основные преимущества — наивысшая скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов.

К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и за­висимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

Трубопроводный транспорт. Обеспечивает низкую се­бестоимость при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного транспорта является уз­кая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

Выделяют шесть основных факторов, влияющих на вы­бор вида транспорта. В Приложении 1 дается оценка различных видов транспорта общего пользования по каждому из этих факторов. Единице соответствует наилучшее значение.

Экспертная оценка значимости различных факторов по­казывает, что при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

Информация о работе Транспортная логистика как ключевое звено логистической цепи