Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;
- раскрыть сущность международных перевозок;
- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;
- описать показатели международных перевозок;
- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;
- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;
Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение
Перевозки пассажиров транспортом индивидуальных предпринимателей в регулярном автобусном сообщении в январе-ноябре 2010 г. составили 3,3% объема перевозок пассажиров, выполненного автобусами общего пользования, пассажирооборот – 3,2%.
Пассажирооборот
и объемы пассажиров, выполненные
транспортом общего пользования, характеризуются
следующими данными (таблица 3)
Таблица
3 – Пассажирооборот и объемы пассажиров,
выполненные транспортом общего пользования
[15]
Показатели | Январь- ноябрь 2010 г. | Январь- ноябрь 2010 г. В % к январю-ноябрю 2009 г. | Ноябрь 2010 г. В % к | Январь- ноябрь 2009 г. В % к январю- ноябрю 2008 г. | |
ноябрю 2009 г. | октябрю 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
пассажирооборот транспорта, млн. пассажиро-километров | 15412 | 104,8 | 110,8 | 93,3 | 91,7 |
в том числе | |||||
железнодорожного | 6987,6 | 102 | 109,4 | 94,2 | 90,2 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
автомобильного (автобусы) | 6949 | 104,5 | 109,2 | 96,3 | 91,9 |
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров в регулярном сообщении | 220,6 | 88,2 | 91,2 | 96,6 | 71,5 |
воздушного | 1473 | 121,8 | 134,4 | 73,9 | 100,2 |
внутреннего водного | 3,1 | 120,8 | 85 | 14,5 | 86,3 |
Перевезено пассажиров транспортом, млн. человек | 1279 | 104,4 | 107,1 | 99,7 | 97 |
в том числе: | |||||
железнодорожным | 77,7 | 99,9 | 106,6 | 87,9 | 94,8 |
автомобильным (автобусы) | 1200 | 104,6 | 107,1 | 100,4 | 97,2 |
из него: | |||||
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров в регулярном сообщении | 40 | 89,1 | 91,7 | 96,5 | 79,6 |
воздушным | 0,9 | 126,8 | 139,7 | 76,8 | 98,9 |
внутренним водным | 0,3 | 113,5 | 208,3 | 30,9 | 99 |
Всеми видами транспорта в январе-ноябре 2010 г. перевезено 280,6 млн. тонн грузов, что на 11,6% больше, чем в январе-ноябре 2009 г.
Перевозки грузов автомобильным
транспортом
Перевозки
грузов железнодорожным транспортом
в январе-ноябре 2010 г. по сравнению
с январем-ноябрем 2009 г. возросли на
4,9%. Погрузка грузов за этот период увеличилась
на 2,2%.[15]
Таблица 4 - Грузооборот и объемы
перевозок грузов по всем
Показатели | Январь-ноябрь 2010 г. | Январь-ноябрь 2010 г. в % к январю-ноябрю 2009 г. | Ноябрь 2010 г. В % к | Январь-ноябрь 2009 г. в % к январю-ноябрю 2008 г. | |
ноябрю 2009 г. | октябрю 2010 г. | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Грузооборот транспорта, млн. ткм. | 56264,9 | 109,5 | 108,7 | 98,2 | 89,1 |
в том числе: | |||||
железнодорожного транспорта | 42270,8 | 108,7 | 108,9 | 100,9 | 86,9 |
автомобильного транспорта | 13845,8 | 111,7 | 108,7 | 90,7 | 97,4 |
воздушного транспорта | 38,9 | 84,5 | 36,2 | 64,3 | 90 |
внутреннего водного | 109,4 | 136,2 | 109,6 | 75 | 64 |
Перевезено грузоа транспортом,тыс. т. | 280561,6 | 111,6 | 113 | 90,9 | 96,6 |
в том числе: | |||||
железнодорожным транспортом | 127910 | 104,9 | 108,3 | 99,1 | 90,9 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
автомобильным транспортом | 14504 | 118 | 118,6 | 84,2 | 102,4 |
воздушным транспортом | 16,8 | 75,3 | 33,2 | 70,1 | 131,9 |
Рисунок 5 - Динамика грузооборота транспорта
в % к соответствующему периоду предыдущего
года:
Просроченная кредиторская задолженность организаций транспорта на 1 ноября 2010 г. составила 345,2 млрд. рублей (7,5% от общего объема кредиторской задолженности). По сравнению с 1 ноября 2009 г. просроченная кредиторская задолженность уменьшилась на 41,7%. По сравнению с началом года задолженность выросла на 33%, в том числе за октябрь – на 13,4%. На долю организаций транспорта приходилось 5,4% всей просроченной кредиторской задолженности в республике. Просроченная кредиторская задолженность была больше просроченной дебиторской задолженности на 41,1%.
Просроченная задолженность за топливно-энергетические ресурсы, включая внутриреспубликанские расчеты, уменьшилась с 332,9 млрд. рублей на 1 ноября 2009 г. до 15,9 млрд. рублей на 1 ноября текущего года.
По сравнению с 1 января 2010 г. просроченная задолженность выросла в 3,4 раза, за октябрь – снизилась на 10,2%. На долю организаций транспорта на 1 ноября 2010 г. приходилось 3,8% всей просроченной задолженности за топливно-энергетические ресурсы в республике.
На 1 ноября 2010 г. просроченная задолженность по налогам и сборам, социальному страхованию и обеспечению организаций транспорта составила 4 млрд. рублей, или 1,2% от общей суммы просроченной кредиторской задолженности организаций транспорта. По сравнению с 1 ноября 2009 г. просроченная задолженность увеличилась на 10,8%. По сравнению с началом года задолженность выросла на 44,9%, за октябрь – снизилась на 6,4%.
Просроченная задолженность по кредитам и займам организаций транспорта на 1 ноября 2010 г. составила 4,2 млрд. рублей и по сравнению с 1 ноября 2009 г. снизилась на 66,9%. По сравнению с началом года задолженность уменьшилась на 67,1%, в том числе за октябрь – на 14,6%.
Просроченная
дебиторская задолженность организаций
транспорта на 1 ноября 2010 г.
составила 244,6 млрд. рублей, или
9,2% всего объема.
Беларусь
в январе-октябре нынешнего
Из них по перевозкам грузов – на $2,1 млрд. (на 36,3% больше), по перевозкам пассажиров – на $183,6 млн. (на 11,2% больше). В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги трубопроводного транспорта (27,9%), железнодорожного (27,1%), автомобильного (21,6%), морского (16,2%).
За
десять месяцев импортировано
Сальдо
внешней торговли транспортными
услугами в январе-октябре сложилось
положительное в размере $1,4 млрд.
(в январе-октябре 2009 года – $1,2 млрд.).
(таблица 6)
Таблица 6 - Данные, характеризующие структуру и изменение объема внешней торговли транспортными услугами, (млн. долл. США) [15]
Показатель | январь-сентябрь 2009 г. | январь-сентябрь 2010 г. | Январь-сентябрь 2010 г. В % к январю-сентябрю 2009 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Транспортные услуги всего: | |||
оборот | 556,7 | 699,2 | 125,6 |
экспорт | 445,6 | 546,7 | 122,6 |
импорт | 111,1 | 152,5 | 137,2 |
сальдо | 334 | 394,2 | |
из них: | |||
Автомобильного транспорта | |||
оборот | 145 | 231 | 159,3 |
экспорт | 106,9 | 132,8 | 124,2 |
импорт | 38,1 | 98,2 | 257,7 |
сальдо | 68,8 | 34,6 | |
Железнодорожного транспорта | |||
оборот | 171,4 | 206,7 | 120,5 |
экспорт | 120,6 | 150,7 | 124,9 |
импорт | 50,8 | 56 | 110,2 |
сальдо | 69,8 | 94,7 | |
Воздушного транспорта | |||
оборот | 78,5 | 86,7 | 110,4 |
экспорт | 64,1 | 67,2 | 104,8 |
импорт | 14,4 | 19,5 | 135,4 |
сальдо | 49,7 | 47,7 | |
Морского транспорта | |||
оборот | 13,4 | 16,2 | 38,9 |
экспорт | 2,3 | 5,5 | 23,9 |
1 | 2 | 3 | 4 |
импорт | 11,1 | 10,7 | 9,6 |
сальдо | -8,8 | -8,5 | |
Трубопроводного транспорта и линий электропередач | |||
оборот | 170,9 | 190,4 | 111,4 |
экспорт | 170,6 | 186,3 | 109,2 |
импорт | 0,3 | 4,1 | 13,7 |
сальдо | 170,3 | 182,2 |
Рост
импорта услуг автомобильного транспорта
объясняется увеличением
Ввиду
специфичности услуг
Объективная
необходимость привлечения
- экономической
- в соответствии с общепринятой
практикой каботажные
По этой причине, без наличия специальной (рабочей) визы белорусский перевозчик не имеет возможности работы внутри Евросоюза.
Проведенный анализ показывает, что доля экспедиторских услуг составляет до 40% в общем импорте автотранспортных услуг. Рост объемов транспортно-экспедиционной деятельности за пределами республики отражает эффективность работы белорусских экспедиторов, улучшает их финансовое состояние и приносит значительные поступления в бюджет.
Были
проведены различные заседания
по вопросам международных перевозок.
Были разработаны следующие
- программа по развитию международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на период до 2010 года;
- программа формирования транспортно-логистической системы Республики Беларусь на 2008-2015 годы,
- программа по изучению опыта Литовской Республики по организации транспортно-логистических центров, внедрению цифровых тахографов.
Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики