Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:

- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;

- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

- раскрыть сущность международных перевозок;

- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;

- описать показатели международных перевозок;

- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;

- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;

Оглавление

Введение 4

1 Теоретические основы организации международных перевозок 6

1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6

1.2 Сущность и виды международных перевозок 10

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации

международных перевозок 15

2 Оценка международных перевозок 25

2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25

2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31

2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37

3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения

логистики 42

Заключение 48

Список использованных источников 50

Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

     Перевозки пассажиров транспортом индивидуальных предпринимателей в регулярном  автобусном  сообщении  в  январе-ноябре 2010  г.  составили 3,3% объема  перевозок  пассажиров,  выполненного  автобусами  общего  пользования, пассажирооборот  – 3,2%.

     Пассажирооборот и объемы пассажиров, выполненные  транспортом общего пользования, характеризуются следующими данными (таблица 3) 

     Таблица 3 – Пассажирооборот и объемы пассажиров, выполненные транспортом общего пользования [15] 

Показатели Январь- ноябрь 2010 г. Январь- ноябрь 2010 г. В % к январю-ноябрю 2009 г. Ноябрь 2010 г. В % к  Январь- ноябрь 2009 г. В % к январю- ноябрю 2008 г.
ноябрю 2009 г. октябрю 2010 г.
1 2 3 4 5 6
пассажирооборот транспорта, млн. пассажиро-километров 15412 104,8 110,8 93,3 91,7
в том числе          
железнодорожного 6987,6 102 109,4 94,2 90,2
1 2 3 4 5 6
автомобильного (автобусы) 6949 104,5 109,2 96,3 91,9
индивидуальных  предпринимателей, осуществляющих перевозки  пассажиров в регулярном сообщении 220,6 88,2 91,2 96,6 71,5
воздушного 1473 121,8 134,4 73,9 100,2
внутреннего водного 3,1 120,8 85 14,5 86,3
Перевезено  пассажиров транспортом, млн. человек 1279 104,4 107,1 99,7 97
в том числе:          
железнодорожным 77,7 99,9 106,6 87,9 94,8
автомобильным (автобусы) 1200 104,6 107,1 100,4 97,2
из  него:          
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими  перевозки пассажиров в регулярном сообщении 40 89,1 91,7 96,5 79,6
воздушным 0,9 126,8 139,7 76,8 98,9
внутренним  водным 0,3 113,5 208,3 30,9 99
 
 
 
 

     Всеми  видами  транспорта  в  январе-ноябре 2010 г. перевезено 280,6  млн.  тонн  грузов,  что  на 11,6%  больше,  чем  в  январе-ноябре 2009 г.

       Перевозки  грузов  автомобильным  транспортом  специализированных  организаций,  занимающихся  коммерческими  перевозками,  в  январе-ноябре 2010  г.  составили 94,8  млн.  тонн,  или 112,5%  к уровню января-ноября  предыдущего года. 

     Перевозки  грузов  железнодорожным транспортом  в  январе-ноябре 2010  г.  по  сравнению  с  январем-ноябрем 2009 г. возросли на 4,9%. Погрузка грузов за этот период увеличилась на 2,2%.[15] 

       Таблица 4 - Грузооборот и объемы  перевозок грузов по всем видам  транспорта [15]

Показатели Январь-ноябрь 2010 г. Январь-ноябрь 2010 г. в % к январю-ноябрю 2009 г. Ноябрь 2010 г. В % к Январь-ноябрь 2009 г. в % к январю-ноябрю 2008 г.
ноябрю 2009 г. октябрю 2010 г.
1 2 3 4 5 6
Грузооборот транспорта, млн. ткм. 56264,9 109,5 108,7 98,2 89,1
в том числе:          
железнодорожного  транспорта 42270,8 108,7 108,9 100,9 86,9
автомобильного  транспорта 13845,8 111,7 108,7 90,7 97,4
воздушного  транспорта 38,9 84,5 36,2 64,3 90
внутреннего водного 109,4 136,2 109,6 75 64
Перевезено  грузоа транспортом,тыс. т. 280561,6 111,6 113 90,9 96,6
в том числе:          
железнодорожным транспортом 127910 104,9 108,3 99,1 90,9
 
1 2 3 4 5 6
автомобильным транспортом 14504 118 118,6 84,2 102,4
воздушным транспортом 16,8 75,3 33,2 70,1 131,9
 
 

       Рисунок 5 - Динамика грузооборота транспорта в % к соответствующему периоду предыдущего года: 

 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

     Просроченная  кредиторская  задолженность  организаций  транспорта  на 1  ноября 2010  г.  составила 345,2  млрд.  рублей (7,5%  от  общего  объема кредиторской  задолженности). По  сравнению  с 1  ноября 2009  г.  просроченная кредиторская  задолженность  уменьшилась  на 41,7%. По  сравнению  с  началом года задолженность выросла на 33%, в  том числе за октябрь – на 13,4%. На долю организаций  транспорта  приходилось 5,4%  всей  просроченной  кредиторской задолженности  в  республике. Просроченная  кредиторская  задолженность  была больше просроченной дебиторской  задолженности на 41,1%.

     Просроченная  задолженность  за  топливно-энергетические  ресурсы, включая  внутриреспубликанские  расчеты,  уменьшилась  с 332,9  млрд.  рублей  на 1  ноября 2009  г.  до 15,9  млрд.  рублей  на 1  ноября  текущего  года. 

     По  сравнению  с 1  января 2010  г.  просроченная  задолженность  выросла  в 3,4  раза,  за  октябрь –  снизилась  на 10,2%. На  долю  организаций  транспорта  на 1  ноября 2010  г.  приходилось 3,8%  всей  просроченной  задолженности  за топливно-энергетические ресурсы в республике.

     На 1  ноября 2010  г.  просроченная  задолженность  по  налогам  и  сборам, социальному  страхованию  и  обеспечению  организаций  транспорта  составила  4  млрд.  рублей,  или 1,2%  от  общей  суммы  просроченной  кредиторской задолженности  организаций  транспорта.  По  сравнению  с 1  ноября 2009  г. просроченная  задолженность  увеличилась  на 10,8%.  По  сравнению  с  началом года задолженность  выросла на 44,9%, за октябрь – снизилась  на 6,4%.

     Просроченная  задолженность  по  кредитам  и  займам  организаций транспорта  на 1  ноября 2010  г.  составила 4,2  млрд.  рублей  и  по  сравнению  с 1  ноября 2009  г.  снизилась  на 66,9%.  По  сравнению  с  началом  года задолженность уменьшилась  на 67,1%, в том числе за октябрь  – на 14,6%.

     Просроченная  дебиторская  задолженность  организаций  транспорта  на 1  ноября 2010  г.  составила 244,6  млрд.  рублей,  или 9,2%  всего  объема. 

    1. Анализ  международных перевозок в РБ
 

     Беларусь  в январе-октябре нынешнего года экспортировала транспортных услуг  на $2,5 млрд. Это на 32,1% больше, чем  за аналогичный период 2009 года.

     Из  них по перевозкам грузов – на $2,1 млрд. (на 36,3% больше), по перевозкам пассажиров – на $183,6 млн. (на 11,2% больше). В экспорте транспортных услуг наибольший удельный вес занимают услуги трубопроводного  транспорта (27,9%), железнодорожного (27,1%), автомобильного (21,6%), морского (16,2%).

     За  десять месяцев импортировано транспортных услуг на $1,1 млрд., что в 1,7 раза больше, чем за январь-октябрь 2009 года, в  том числе по перевозкам грузов –  на $867,8 млн., или в 2 раза больше, по перевозкам пассажиров – на $94,5 млн., что на 3,9% меньше, чем в аналогичном периоде  прошлого года. В структуре импорта  транспортных услуг преобладают  услуги морского транспорта (39,6%), железнодорожного (31,1%) и автомобильного (19,6%).

     Сальдо  внешней торговли транспортными  услугами в январе-октябре сложилось  положительное в размере $1,4 млрд. (в январе-октябре 2009 года – $1,2 млрд.). (таблица 6) 

     Таблица 6 - Данные, характеризующие структуру и изменение объема внешней торговли транспортными услугами, (млн. долл. США) [15]

Показатель январь-сентябрь 2009 г. январь-сентябрь 2010 г. Январь-сентябрь 2010 г. В % к январю-сентябрю 2009 г.
1 2 3 4
Транспортные  услуги всего:      
оборот 556,7 699,2 125,6
экспорт 445,6 546,7 122,6
импорт 111,1 152,5 137,2
сальдо 334 394,2  
из  них:      
Автомобильного  транспорта      
оборот 145 231 159,3
экспорт 106,9 132,8 124,2
импорт 38,1 98,2 257,7
сальдо 68,8 34,6  
Железнодорожного  транспорта      
оборот 171,4 206,7 120,5
экспорт 120,6 150,7 124,9
импорт 50,8 56 110,2
сальдо 69,8 94,7  
Воздушного  транспорта      
          оборот 78,5 86,7 110,4
экспорт 64,1 67,2 104,8
     импорт 14,4 19,5        135,4
     сальдо 49,7 47,7       
Морского  транспорта                     
     оборот 13,4 16,2      38,9
     экспорт 2,3 5,5      23,9
1 2 3 4
импорт 11,1 10,7 9,6
сальдо -8,8 -8,5  
Трубопроводного транспорта и линий электропередач      
оборот 170,9 190,4 111,4
экспорт 170,6 186,3 109,2
импорт 0,3 4,1 13,7
сальдо 170,3 182,2  
 

     Рост  импорта услуг автомобильного транспорта объясняется увеличением объемов  работы белорусских экспедиторских организаций за пределами Республики Беларусь.

     Ввиду специфичности услуг автомобильного транспорта белорусские экспедиторские компании в целях оптимальной  доставки сборных грузов из Западной Европы белорусскому грузополучателю (транспортная логистика) привлекают иностранных  перевозчиков для доставки мелких партий грузов на консолидационный склад. Там  формируются крупные отправки,  окончательную доставку которых  в Беларусь уже осуществляет белорусский  перевозчик.

     Объективная необходимость привлечения иностранных  перевозчиков для сбора в рамках Евросоюза мелких партий груза обусловлена  следующим:

      - экономической целесообразностью  и высокой оперативностью. Направлять  автомобиль из Республики Беларусь  для доставки мелкого груза  (200 кг - 3 т) во Францию экономически  необоснованно и по финансовым  и  по временным затратам;

           -   в соответствии с общепринятой  практикой каботажные перевозки,  в том числе и в Евросоюзе,  запрещены и влекут наложение  серьезных финансовых санкций  к транспортным предприятиям, их  допустившим.

     По  этой причине, без наличия специальной (рабочей) визы белорусский перевозчик не имеет возможности работы внутри Евросоюза.

     Проведенный анализ показывает, что доля экспедиторских услуг составляет до 40% в общем импорте автотранспортных услуг. Рост объемов транспортно-экспедиционной деятельности за пределами республики отражает эффективность работы белорусских экспедиторов, улучшает их финансовое состояние и приносит значительные поступления в бюджет.

     Были  проведены различные заседания  по вопросам международных перевозок. Были разработаны следующие программы:

     - программа по развитию международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на период до 2010 года;

     - программа формирования транспортно-логистической системы Республики Беларусь на 2008-2015 годы,

     - программа по изучению опыта Литовской Республики по организации транспортно-логистических центров, внедрению цифровых тахографов.

Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики