Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:

- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;

- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

- раскрыть сущность международных перевозок;

- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;

- описать показатели международных перевозок;

- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;

- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;

Оглавление

Введение 4

1 Теоретические основы организации международных перевозок 6

1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6

1.2 Сущность и виды международных перевозок 10

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации

международных перевозок 15

2 Оценка международных перевозок 25

2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25

2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31

2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37

3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения

логистики 42

Заключение 48

Список использованных источников 50

Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

     Совместное  планирование означает разработку и применение  единых  планов графиков.

     К задачам транспортной логистики  относят также:

     - создание транспортных систем, в том числе создание транспортных

     коридоров и транспортных цепей;

     - обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

     - совместное планирование транспортного процесса со складским и

     производственным;

     - выбор вида транспортного средства;

     - выбор типа транспортного средства;

     - определение рациональных маршрутов доставки и др.[4] 

     Виды  транспорта 

     Основные  виды транспорта, используемого при  международных перевозках грузов - морской,  речной,  воздушный,  железнодорожный,  автомобильный  и трубопроводный.

     Автомобильный транспорт используется  для  перевозок  на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ — высокая маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться  "от  дверей  до дверей" с необходимой степенью срочности. Этот вид  транспорта  обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями.  Здесь, по сравнению с другими видами,  предъявляются  менее  жесткие  требования  к упаковке товара. Основным недостатком автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность разгрузки, возможность хищения груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

     Железнодорожный транспорт хорошо  приспособлен  для перевозки   различных   партий   грузов   при   любых   погодных   условиях. Железнодорожный  транспорт  обеспечивает  возможность  сравнительно  быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь  можно  эффективно  организовать  выполнение   погрузочно-разгрузочных работ. Существенным преимуществом железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость перевозки грузов, а также наличие скидок. К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также низкую возможность доставки к пунктам потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт должен дополняться автомобильным.

     Морской транспорт является самым крупным перевозчиком  в международных перевозках. Его основные преимущества — низкие  грузовые  тарифы  и  высокая провозная способность. К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие требования к упаковке и креплению грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно зависит от погодных и навигационных условий и требует создания сложной портовой инфраструктуры.

     Внутренний  водный  транспорт.  Здесь  низкие   грузовые   тарифы.   При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние  более  250  км  этот  вид транспорта — самый дешевый. К недостаткам внутреннего водного транспорта, кроме малой скорости доставки, относят также низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

     Воздушный  транспорт.  Основные  преимущества  —   наивысшая   скорость, возможность достижения отдаленных районов, высокая сохранность грузов. К недостаткам относят высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий, которая снижает надежность соблюдения графика поставки.

     Трубопроводный  транспорт обеспечивает низкую себестоимость при  высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом  виде  транспорта высока. Недостатком трубопроводного транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).[5, с.322]

     Выделяют  шесть факторов, влияющих на выбор  вида транспорта:

     - время доставки,

     - частота отправлений груза,

     - надежность соблюдения графика доставки,

     - способность перевозить разные грузы,

     - способность доставить груз в любую точку территории,

     - стоимость перевозки.

     Экспертная  оценка значимости этих факторов показывает, что при выборе транспортного  средства в первую очередь принимают  во внимание: надежность соблюдения графика  доставки; время доставки; стоимость  перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами.[6] 

    1.  Сущность  и виды международных перевозок
 

     Услуги  по перевозкам грузов и пассажиров являются предметом купли-продажи  на различных  международных  транспортных  рынках.  При  осуществлении международных  экономических  связей  транспорт  обеспечивает перемещение  товаров и людей между двумя или более странами, т.е. в международных сообщениях. При  любой  внешнеторговой  сделке  проданный  товар  попадает  в  сферу  международного  обращения.  С  помощью  средств  транспорта  товар  перемещается  от места его производства до пункта потребления. При этом транспорт как бы продолжает процесс производства товара в пределах сферы обращения, добавляя к его изначальной стоимости стоимость произведенной транспортной продукции во время перемещения.

     В мире не существует особого, обособленного  от национальных транспортных систем международного  транспорта,  предназначенного  исключительно  для  международных перевозок. Международные перевозки обслуживаются национальными перевозчиками различных  стран,  использующими  для  этого  свой  подвижной состав,  а также транспортные сети (железнодорожные, автомобильные, речные, воздушные)  и  транспортные  узлы,  относящиеся  к  транспортным  системам  отдельных стран. [7, с. 17]

     Международные перевозки — это перевозки  грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.

     Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или  торговли  за плату или без  таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.

     Международным перевозкам присущи два основных признака:

     1) они осуществляются между двумя  и более странами;

     2) их  выполнение  регулируется  условиями,  установленными  международными соглашениями.

     Первый  признак  следует  из  особенности  международного  транспорта,  которая состоит  в  наличии  иностранного  элемента:  перевозка  выполняется  за  границу.  При этом  возникают  специфические  вопросы  транспортного  характера,  отличающие международные перевозки от внутренних.  

       Второй  признак  связан  со  спецификой  правовых отношений при международных перевозках.  Поступление  грузов  и  пассажиров  на  территорию  иностранного государства  может  осуществляться  в  двух  различных  юридических ситуациях:  при наличии двустороннего или международного соглашения о международном сообщении либо при  его  отсутствии. Различия  в  эксплуатации  тех или иных  видов  транспорта  в разных  государствах  часто  не  позволяют  осуществить  перевозку  на  дорогах  на основании  норм  внутреннего  права  (особенно  это  касается  железнодорожного транспорта).  Для  устранения  возникающих  трудностей  на  практике  заключают международные соглашения о перевозке.

     Перевозки  не  являются  международными,  когда  транспортный  процесс  ограничен территориальными  пределами  одного  государства,  несмотря  на  то,  что  один  из  его участников  (грузоотправитель,  грузополучатель, пассажир  или перевозчик)  — иностранец. В таких ситуациях могут возникать международно-правовые вопросы, но они не затрагивают процесса международного перемещения.

     Международная перевозка оформляется договором перевозки, заключенным между грузовладельцем и перевозчиком,  согласно  которому перевозчик  обязуется  доставить груз  в  указанное  место  и  вовремя  за  указанное  вознаграждение,  а  грузовладелец — предоставить  груз  и  произвести  соответствующие  расчеты  за  перевозку  товара  и другие услуги.

     Договор международной перевозки имеет  свои особенности:

     - данный договор регламентируется, прежде всего, транспортными конвенциями и только при их отсутствии — актами внутреннего права;

     - одной из  сторон  этого договора  является  иностранное физическое  или юридическое лицо;

     -  в ходе  исполнения  договора  могут применяться  коллизионные  нормы транспортных  конвенций  или  внутреннего  права  (при  отправке  груза  надлежит руководствоваться  законом  страны  отправления,  при  выдаче  груза  —  законом страны назначения). Кроме  того,  имеются  существенные  отличия  в  порядке  оформления  такого договора,  также  специфичны  условия  ответственности  перевозчика,  процедура предоставления к нему претензий, исков и т.д. [8, с. 96]

     Понятие  "международная  перевозка"  отличается  от  понятия "внешнеторговая перевозка".

     Внешнеторговая  —  указывает  на  характер  перевозки,  т.е.  является  ли  она экспортной или импортной; она может совпадать по месту и времени с международной в  случае  заключения  международного  договора  перевозки  поставщиком  в  пункте отправления  товара  или  при  его  доставке  на  склад  покупателя  и  оформлении  его международными транспортными документами. Внешнеторговая перевозка может не совпадать по времени с международной,  если экспортный  или  импортный  груз  доставляется  от  поставщика  до  пограничного  или другого  пункта,  и,  наоборот,  по  внутренним  документам,  например,  при  завозе экспортного товара в морские и речные порты и вывозе из них импортного груза, при доставке товара на пограничные пункты с некоторых предприятий или в их адрес.  Но,  как  правило,  внешнеторговая  перевозка  становится  международной  при заключении международного договора перевозки и оформлении его соответствующими  транспортными  документами  или  при  пересечении  грузом  границы,  когда  перевозка оформлена в соответствии с национальными законодательными правовыми нормами. [9]

     Международные перевозки классифицируют по ряду признаков.

     В  зависимости  от  предмета  транспортных  операций  их  подразделяют  на перевозки грузов, пассажиров, грузобагажа.

     В зависимости от вида транспорта выделяют перевозки водные (морской и речной транспорт);  наземные  (железнодорожный  и  автомобильный  транспорт);  воздушные (авиационный транспорт); трубопроводные (нефтепровод, газопровод).

     По  количеству используемых транспортных средств перевозки бывают прямого сообщения  (обслуживаются  одним  видом  транспорта)  и смешанного  сообщения (используются два и более видов транспорта).

     В  зависимости  от  периодичности  транспортных  операций  перевозки  бывают регулярными (линейными) и нерегулярными (чартерными).

     С  учетом  порядка  прохождения  пограничных  пунктов  (пунктов  следования) перевозки  подразделяют  на  бесперегрузочные (беспересадочные)  и  перегрузочные (пересадочные).

     По  характеру  перевозки  на  территории  иностранного  государства  выделяют перевозки  соседские  (груз  доставляется  в  соседние  страны);  транзитные  (маршрут проходит через промежуточные страны); сквозные (например, Москва — Калининград через Беларусь и Литву).

     В  зависимости  от  состава  участников  перевозочного  процесса  перевозки подразделяют на осуществляемые изготовителем  товара, продавцом или покупателем, перевозчиком, посредником.

     В  зависимости  от  места  проведения  перевозки  могут осуществляться  внутри страны  или  на  территории  других  стран.  К  первой  группе  операций  относятся организация доставки  груза  к  пограничным  пунктам,   передача  грузов, транспортных средств и различного транспортного оборудования за границу. Ко  второй  группе  операций,  осуществляемых  за  рубежом,  относится переадресование  груза,  заключение  нового  договора  перевозки,  транспортно-экспедиторское, агентское, лизинговое, брокерское и другие виды обслуживания внешнеторгового грузооборота и транспортных средств.

     Процесс транспортировки груза, его доставку к месту потребления, можно разделить на  основной  (перевозочный,  выполняемый  транспортом)  и  дополнительный (охватывающий  комплекс  различных,  сложных и трудоемких  операций,  связанных  с перевозкой груза, но выходящих за пределы обязанностей перевозчика) этапы.

Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики