Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:

- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;

- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

- раскрыть сущность международных перевозок;

- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;

- описать показатели международных перевозок;

- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;

- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;

Оглавление

Введение 4

1 Теоретические основы организации международных перевозок 6

1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6

1.2 Сущность и виды международных перевозок 10

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации

международных перевозок 15

2 Оценка международных перевозок 25

2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25

2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31

2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37

3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения

логистики 42

Заключение 48

Список использованных источников 50

Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)
ign="justify">       Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь было разработано постановление от 29.09.2008 N 98 "Об утверждении учебного плана и единой программы дополнительного обучения на профессиональную компетентность лиц, ответственных за организацию и выполнение международных автомобильных перевозок".

     Совет министров Беларуси утвердил программу  развития международных автомобильных  перевозок пассажиров и грузов на 2003-2008 годы. Реализация мероприятий  данной программы при прогнозируемом ежегодном росте количества поездок  на 3 процента и сложившемся уровне фрахтовых ставок позволила к 2008 году увеличить количество поездок белорусских международных автомобильных перевозчиков на 23 процента, а доходы от этого вида услуг – на 125 миллионов долларов.

     К 2010 году, согласно программе развития автомобильной отрасли Беларуси на 2007-2010 годы, МАЗ и ММЗ создали серийное производство автомобилей и двигателей уровня Евро-4.

     Были  приняты следующие законы о регулировании  международных перевозок:

     - Закон РБ «Об основах транспортной деятельности», №140-З от 05.05.1998 г.;

     - Закон РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», №50-З от 21.07.2001 г.;

     - правила автомобильных перевозок грузов, утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ, №20 от 01.07.2002 г.;

     - Закон РБ «О железнодорожном транспорте»; 

     Также был принят закон Республики Беларусь 6 июня 2001 г. N 32-З « О перевозке опасных грузов». Принят Палатой представителей 4 мая 2001 года. Одобрен Советом Республики 17 мая 2001 года. Настоящий Закон устанавливает правовые, экономические и организационные основы регулирования отношений в области перевозки опасных грузов в Республике Беларусь и направлен на повышение уровня безопасности перевозок опасных грузов, предупреждение аварий и инцидентов при осуществлении этих перевозок. 
 
 
 

 

     3 Пути совершенствования международных  перевозок с точки зрения логистики 

     Транспорт является важнейшим фактором эффективного развития экономики. Становление рыночных экономических отношений усиливает  эту роль транспорта, так как при  его непосредственном участии формируются  региональные товарные рынки. Становится более актуальной главная задача транспорта - ускорение оборота материальных ценностей, доставки готовой продукции, перевозки людей, Ибо это прямо  затрагивает экономические интересы, как производителей, так и потребителей.

     В соответствии с Программой социально - экономического развития Республики Беларусь предусмотрено уделять  особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как  фактора, играющего ключевую роль в  снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической  интеграции.

     С этой целью необходимо создание условий  для улучшения социально - экономического положения страны и освоения новых  территорий, укрепления обороноспособности и экономической безопасности государства, повышения конкурентоспособности  отечественных товаров за счет снижения транспортных издержек при перевозках транспортом и поэтапного развития автомобильных дорог в соответствии с темпами автомобилизации страны.

     Выполнение  основной цели Программы будет осуществляться путем проведения согласованной  государственной дорожной политики, направленной на:

     - содействие обеспечению территориальной  транспортной доступности на  уровне, гарантирующем экономическую  целостность государства и социальную  стабильность, освоению и развития  территорий, интенсификации общественного  производства, решению социальных  проблем населения, экономической  и политической интеграции страны, развитию федеральных принципов  государственного устройства;

     - создание условий для обеспечения  конституционных прав граждан  на свободу передвижения, определение  в качестве важнейшего приоритета  соблюдения интересов пользователей  автомобильных дорог;

     - содействие обеспечению оптимальных  транспортных условий для внешней  торговли;

     - усиление координации в развитии  транспортной инфраструктуры, содействие  интеграции транспортных и производственно  - распределительных процессов, созданию  мультимодальных перевозочных систем  и систем товарораспределения,  основанных на принципах логистики;

     - обеспечение стратегических и  оборонных интересов Беларуси, экономической  безопасности страны;

     - снижение отрицательных воздействий  на окружающую природную среду  и повышение безопасности дорожного  движения на уровне, обеспечивающем  устойчивую работу транспорта.

     Основными задачами по реализации государственной  дорожной политики настоящей Программой предусмотрены:

     - приоритетное финансирование совершенствования  и модернизации и развития  опорной дорожной сети, ремонта  и содержание дорог;

     - совершенствование и развитие  сети местных автомобильных дорог  для связи населенных пунктов  с дорожной сетью общего пользования,  решение социальных проблем сельского  населения;

     - совершенствование системы управления  дорожным хозяйством на республиканском  и региональном уровне;

     - повышение ответственности территориальных  органов управления за решение  задач по развитию автодорожной  сети при одновременном совершенствовании  координации деятельности  территориальных  органов, управления автомобильными  дорогами;

     - совершенствование методов перспективного  и оперативного планирования  на основе анализа транспортно  - эксплуатационного состояния сети  автомобильных дорог с учетом  обеспечения стабильного финансирования  и соблюдения инвестиционных  приоритетов;

     - повышение качества дорожных  работ на основе внедрения  новейших достижений научно-технического  прогресса, опережающего развитие, отечественного дорожного машиностроения  и дорожно-строительной индустрии,  в т. ч. с привлечением к  этой проблеме предприятий оборонной  промышленности;

     - создание собственного парка  связано с большими капитальными  вложениями в подвижной состав, производственно-техническую базу  для обслуживания и ремонта  транспортных средств и транспортную  инфраструктуру;

     - совершенствование рынка дорожных  работ, повышение качественного  уровня конкуренции за счет  более широкого внедрения конкурсной  системы предоставления подрядов.

     И здесь очень важным является логистический  подход к ресурсному обеспечению  дорожно-транспортного комплекса, особенно в создании и функционирования автодорожной сети.

     Повышение эффективности перевозок связано  с техническим усовершенствованием  подвижного состава транспорта и  погрузочно-разгрузочных средств, с  внедрением прогрессивной технологии, совершенствованием организации перевозки  грузов. Технические усовершенствования позволяют увеличить скорость движения подвижного состава, сократить простои  под погрузочно-разгрузочными операциями, увеличить объем партии перевозимого груза, исключить из процесса перевозки  ненужные операции, сделать их целенаправленнее.

     Логистический подход к организации международных  перевозок включает новое методологическое содержание, заключающееся в том, что основной составляющей частью перевозок  должно стать проектирование оптимального (рационального) перевозочного процесса. Под этим понимается поиск наилучших  организационных и технически возможных  решений, обеспечивающих максимальную эффективность перевозки грузов от места их производства до места  потребления. Следует отметить, что  понятие «проектирование», означающее выбор задуманного предначертания, представляется правомерным относить к процессу создания не только технических  средств, но и транспортной продукции.

     Организация   транзитных   грузовых   перевозок   -   очень    сложный логистический   процесс,   затрагивающий   множество    ключевых    аспектов деятельности  не  только  самих  перевозчиков,  но   и   других   субъектов, обеспечивающих их организацию и  контроль за выполнением. Реализация  каждого функционального этапа  этого процесса приводит к возникновению  материальных, информационных и финансовых потоков, и, как следствие, к затратам,  которые, в  конечном  итоге,  и  определяют  уровни  цен   на   товары.   По   оценке специалистов, транспортные издержки составляют от 40 до 60% от  общей  цены.

     Снижение  этих  издержек  -   важнейшая   задача   транспортной   логистики, занимающейся   решением   оптимизационных   задач   перемещения   требуемого количества товара в нужную точку, лучшим маршрутом за требуемое  время  и  с наименьшими издержками. При  этом, одним из ключевых факторов в  формировании цены перевозки являются моменты пересечения государственных  границ. Время  и деньги,   потраченные   на   погранично-таможенных    переходах,    являются немаловажным фактором привлекательности или  непривлекательности  транзитных маршрутов.   Усилия   таможенного   комитета    Республики    Беларусь    на совершенствование информационных таможенных  технологий  будут  иметь  смысл только  при  условии   совершенствования   околотаможенной   инфраструктуры, повышения ее информатизации.

     Важным  направлением в развитии  транспортной  инфраструктуры  является внедрение  на  пограничных  переходах  современных   технологий. 

         Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического  роста является формирование  логистической системы, охватывающей  различные сферы деятельности  в стране. C целью создания эффективной  транспортно-логистической системы  была разработана и утверждена  Программа развития логистической  системы Республики Беларусь  на период до 2015 года. Одним из  направлений данной программы  предусмотрено создание крупных  транспортно - логистических центров.

     Уже несколько лет идет разработка проекта  строительства логистической системы  в Республике Беларусь. Формирование национальной логистической системы  будет способствовать укреплению позиций  белорусских предприятий-экспортеров  на внешних рынках, в том числе  и транспортных компаний. Создавать  логистические центры следует, как  на базе имеющихся терминалов, так  и строить новые современные  терминалы. Особое внимание при создании логистических центров в первую очередь следует уделить свободным  экономическим зонам, так как  они наиболее привлекательны в смысле инвестиций, а областные центры расположены  достаточно удобно в географическом плане. Основной задачей логистических  центров станет разработка эффективных логистических схем, предоставление услуг по хранению и экспедированию грузов, привлечение дополнительных грузопотоков в Беларусь. Создание современной транспортно-логистической сети требует значительных инвестиционных вложений. По экспертным оценкам для создания современного транспортно - логистического центра необходимо около 1 млн. USD инвестиций на 1 га площади.

     Эксперты  считают, что логистический потенциал  нашей страны использован лишь на 25-30%. Потенциальный объем обработки  грузов в транспортно – логистических  центрах Беларуси может составить 30 млн. т. в год.

     Республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервис» создан первый в Республике Беларусь транспортно – логистический  центр «Минск – Белтаможсервис», на базе которого со 2 марта 2010 года начал  функционировать новый пункт  таможенного оформления «Белтаможсервис  – транспортно - логистический центр»

     Специализация логистического центра предусматривает  таможенное оформление лесоматериалов, экспортируемых юридическими лицами и  индивидуальными предпринимателями, таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу автомобильным  транспортом и товаров для  личного пользования, в том числе  автотранспортных средств и запасных частей к ним.

     На  сегодняшний день в зоне таможенного  контроля имеется 50 стояночных мест, в  будущем планируется увеличение до 150. Кроме того, размещение и хранение товаров возможно в отапливаемом складе временного хранения, а в  случае необходимости товары будут  помещены на таможенный склад.

     В международной практике в настоящее  время разрабатываются новые  информационные стандарты внешней  торговли и транспорта, призванные повысить качество управления и транспортного  обслуживания, обеспечения безопасности движения и т.д. Важная задача – разработка условий стыковки белорусских информационных систем с европейскими, японскими  и другими коммуникациями.

Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики