Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;
- раскрыть сущность международных перевозок;
- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;
- описать показатели международных перевозок;
- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;
- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;
Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение
Совет министров Беларуси утвердил программу развития международных автомобильных перевозок пассажиров и грузов на 2003-2008 годы. Реализация мероприятий данной программы при прогнозируемом ежегодном росте количества поездок на 3 процента и сложившемся уровне фрахтовых ставок позволила к 2008 году увеличить количество поездок белорусских международных автомобильных перевозчиков на 23 процента, а доходы от этого вида услуг – на 125 миллионов долларов.
К 2010 году, согласно программе развития автомобильной отрасли Беларуси на 2007-2010 годы, МАЗ и ММЗ создали серийное производство автомобилей и двигателей уровня Евро-4.
Были приняты следующие законы о регулировании международных перевозок:
- Закон РБ «Об основах транспортной деятельности», №140-З от 05.05.1998 г.;
- Закон РБ «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках», №50-З от 21.07.2001 г.;
- правила автомобильных перевозок грузов, утв. Постановлением Министерства транспорта и коммуникаций РБ, №20 от 01.07.2002 г.;
-
Закон РБ «О железнодорожном транспорте»;
Также
был принят закон Республики Беларусь
6 июня 2001 г. N 32-З « О перевозке опасных
грузов». Принят Палатой представителей
4 мая 2001 года. Одобрен Советом Республики
17 мая 2001 года. Настоящий Закон устанавливает
правовые, экономические и организационные
основы регулирования отношений в области
перевозки опасных грузов в Республике
Беларусь и направлен на повышение уровня
безопасности перевозок опасных грузов,
предупреждение аварий и инцидентов при
осуществлении этих перевозок.
3
Пути совершенствования
Транспорт
является важнейшим фактором эффективного
развития экономики. Становление рыночных
экономических отношений
В
соответствии с Программой социально
- экономического развития Республики
Беларусь предусмотрено уделять
особое внимание опережающему развитию
транспортного комплекса как
фактора, играющего ключевую роль в
снижении транспортных издержек в экономике,
а также в обеспечении
С
этой целью необходимо создание условий
для улучшения социально - экономического
положения страны и освоения новых
территорий, укрепления обороноспособности
и экономической безопасности государства,
повышения
Выполнение основной цели Программы будет осуществляться путем проведения согласованной государственной дорожной политики, направленной на:
-
содействие обеспечению
-
создание условий для
-
содействие обеспечению
-
усиление координации в
- обеспечение стратегических и оборонных интересов Беларуси, экономической безопасности страны;
-
снижение отрицательных
Основными задачами по реализации государственной дорожной политики настоящей Программой предусмотрены:
-
приоритетное финансирование
-
совершенствование и развитие
сети местных автомобильных
-
совершенствование системы
-
повышение ответственности
-
совершенствование методов
-
повышение качества дорожных
работ на основе внедрения
новейших достижений научно-
-
создание собственного парка
связано с большими
-
совершенствование рынка
И
здесь очень важным является логистический
подход к ресурсному обеспечению
дорожно-транспортного
Повышение
эффективности перевозок
Логистический
подход к организации международных
перевозок включает новое методологическое
содержание, заключающееся в том,
что основной составляющей частью перевозок
должно стать проектирование оптимального
(рационального) перевозочного процесса.
Под этим понимается поиск наилучших
организационных и технически возможных
решений, обеспечивающих максимальную
эффективность перевозки грузов
от места их производства до места
потребления. Следует отметить, что
понятие «проектирование», означающее
выбор задуманного
Организация транзитных грузовых перевозок - очень сложный логистический процесс, затрагивающий множество ключевых аспектов деятельности не только самих перевозчиков, но и других субъектов, обеспечивающих их организацию и контроль за выполнением. Реализация каждого функционального этапа этого процесса приводит к возникновению материальных, информационных и финансовых потоков, и, как следствие, к затратам, которые, в конечном итоге, и определяют уровни цен на товары. По оценке специалистов, транспортные издержки составляют от 40 до 60% от общей цены.
Снижение
этих издержек - важнейшая
задача транспортной логистики,
занимающейся решением оптимизационных
задач перемещения требуемого
количества товара в нужную точку, лучшим
маршрутом за требуемое время
и с наименьшими издержками. При
этом, одним из ключевых факторов в
формировании цены перевозки являются
моменты пересечения
Важным направлением в развитии транспортной инфраструктуры является внедрение на пограничных переходах современных технологий.
Как показывает мировой опыт,
важнейшим фактором
Уже
несколько лет идет разработка проекта
строительства логистической
Эксперты считают, что логистический потенциал нашей страны использован лишь на 25-30%. Потенциальный объем обработки грузов в транспортно – логистических центрах Беларуси может составить 30 млн. т. в год.
Республиканским унитарным предприятием «Белтаможсервис» создан первый в Республике Беларусь транспортно – логистический центр «Минск – Белтаможсервис», на базе которого со 2 марта 2010 года начал функционировать новый пункт таможенного оформления «Белтаможсервис – транспортно - логистический центр»
Специализация
логистического центра предусматривает
таможенное оформление лесоматериалов,
экспортируемых юридическими лицами и
индивидуальными
На сегодняшний день в зоне таможенного контроля имеется 50 стояночных мест, в будущем планируется увеличение до 150. Кроме того, размещение и хранение товаров возможно в отапливаемом складе временного хранения, а в случае необходимости товары будут помещены на таможенный склад.
В международной практике в настоящее время разрабатываются новые информационные стандарты внешней торговли и транспорта, призванные повысить качество управления и транспортного обслуживания, обеспечения безопасности движения и т.д. Важная задача – разработка условий стыковки белорусских информационных систем с европейскими, японскими и другими коммуникациями.
Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики