Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:

- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;

- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

- раскрыть сущность международных перевозок;

- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;

- описать показатели международных перевозок;

- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;

- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;

Оглавление

Введение 4

1 Теоретические основы организации международных перевозок 6

1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6

1.2 Сущность и виды международных перевозок 10

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации

международных перевозок 15

2 Оценка международных перевозок 25

2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25

2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31

2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37

3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения

логистики 42

Заключение 48

Список использованных источников 50

Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

     В свою очередь все операции можно разделить на три основных группы.

     Первая  группа  транспортных  операций  включает  действия,  предшествующие реализации  внешнеторговой  сделки.  В  нее  входят:  планирование  внешнеторговых перевозок;  анализ  конъюнктуры  транспортных  рынков,  тарифов  и  условий  перевозки товаров в регионе; планирование транспортных расходов и т.д.

     Вторая  группа  транспортных  операций  появляется  в  процессе  реализации внешнеторговой сделки и состоит:

     - из включения транспортных условий в контракт;

     - подготовки товара к транспортировке;

     -  заключения договоров перевозки и их оформления;

     - разработки транспортной и товаросопроводительной документации;   4

     - страхования;

     - организации контроля за движением груза;

     - расчетов продавца или покупателя с перевозчиком;

     - оформления таможенных, пограничных, санитарных, ветеринарных операций.

     После  завершения  внешнеторговой  сделки  осуществляется  третья  группа транспортных  операций,  включающая  в себя  возможные споры между грузополучателем  и  перевозчиком,  экспортером  (продавцом)  и  импортером (покупателем).[10, с. 257] 
 

    1.  Нормативно  – правовые основы регулирования  организации международных перевозок
 

     Государства,  заинтересованные  в  расширении  деятельности  своих  национальных транспортных  организаций  в  международных  сообщениях,  всегда  стремились  к международному  сотрудничеству  в  целях  выработки  единообразных  условий перевозок  грузов  и  пассажиров  и  согласования  юридических  норм,  относящихся  к режиму  нахождения  перевозочных  средств  и  обслуживающего  их  персонала  в пределах  юрисдикции  договаривающихся  сторон  и  по  многим  другим  вопросам.  В результате этих усилий на межгосударственном уровне заключено значительное число международных  соглашений  по  отдельным  видам  транспорта,  получивших  название "транспортные конвенции".

     В  большинстве  международных  транспортных  конвенций  имеются  положения, касающиеся  договора  перевозки  грузов  и  пассажиров  в  соответствующих международных  сообщениях.  Согласно  договору,  одна  сторона  —  транспортная организация  (перевозчик)  —  принимает  на  себя  обязательство  доставить  груз  или пассажира в обусловленный пункт назначения,  а другая —  грузовладелец  (пассажир) —  обязуется  уплатить  перевозчику  провозную  плату.  Остальные  условия  договора перевозки  дополняют,  конкретизируют  и  расшифровывают  указанные  выше обязательства.

     Транспортные  конвенции  определяют  основные  реквизиты,  а  в  ряде  случаев  и форму  транспортных  документов,  которые  должны  применяться  в  международных перевозках. Наиболее распространены два  типа  транспортных документов: накладная (для железнодорожных,  воздушных  и  автомобильных  сообщений)  и  коносамент  (для морских и речных сообщений). [11, с.156]

     Наиболее  распространенными коллизионными  привязками в области транспортных перевозок являются:

     - закон места отправки товара. В соответствии со ст. 285 Конвенции о международном частном праве (Кодекс Бустаманте 1928 г.) порядок фрахтования морского и воздушного судна регулируется законом места отправки товара;

     - закон места причинения ущерба. Так, Закон Румынии применительно к регулированию отношений международного частного права 1992 г. определяет, что ущерб, причиненный воздушным судном на поверхности, регулируется законом того государства, на территории которого такой ущерб был причинен;

     - личный закон перевозчика. Согласно польскому Закону о международном частном праве 1965 г., если стороны не имеют места нахождения или места жительства в одном и том же государстве и не произвели выбора права, то применяется к обязательствам из договора перевозки право государства, в котором в момент заключения договора имел место нахождения перевозчик. 

     Международные транспортные организации создаются  по видам транспорта. Наиболее многочисленными  являются организации в области  водного транспорта (их насчитывается  более 100). Из числа межправительственных организаций, безусловно, самой авторитетной является Международная морская  организации (ИМО), созданная в 1949 г. Одна из ее основных целей - поощрение  устранения дискриминационных мер  и излишних ограничений со стороны  правительств, затрагивающих международное  торговое судоходство, с тем, чтобы  мировая торговля могла без дискриминации  пользоваться услугами судоходства. В  рамках данной организации разработаны  и приняты Афинская конвенция  о перевозке пассажиров и их багажа морем 1974 г. (дополнена в ноябре 1976 г.), Международная конвенция по облегчению международного морского судоходства 1965 г. (в дальнейшем неоднократно дополнена) и др.

     В 1905 г. образована Балтийская и международная  морская организация (БИМКО). Основная задача этой неправительственной организации  заключается в подготовке и пересмотре проформ партеров и другой транспортной документации; издание типовых форм перевозочных документов для использования  судовладельцами, а также типовых  форм перевозочных документов, рекомендованных  родственным организациям или согласованных с представителями заинтересованных сторон.

     Полезную  работу по унификации транспортной документации осуществляют Международный морской  комитет (ММК), Международная палата судоходства (МГТС), Ассоциация латиноамериканских судовладельцев (АЛАМАР), Международная ассоциация независимых владельцев танкеров (ИНТЕРТАНКО) и др.

     Основным  международным  соглашением,  определяющим  взаимоотношения участников  договора  морской  перевозки  и  правовой  статус  коносамента,  является Брюссельская  конвенция  об  унификации некоторых  правил  о  коносаменте  от  1924  г. (Гаагские правила). Брюссельским протоколом 1968 г. в нее были внесены  некоторые изменения.  В  настоящее  время  в  Брюссельской  конвенции  участвуют  более  70 государств.  Главное  внимание  в  Гаагских  правилах  уделено  вопросу  об ответственности морского перевозчика  за груз. С  учетом  критики  ряда  положений  Брюссельской  конвенции  1924  г.  со  стороны грузовладельцев  разных  стран,  особенно  развивающихся,  в  1978  г.  была  принята Конвенция  ООН о морской перевозке грузов, известная как Гамбургские правила. Она оказывает значительное влияние  на практику международных морских  перевозок.

     Международные организации по железнодорожному транспорту имеют статус неправительственных  организаций. Многие из них являются региональными и занимаются узким  кругом проблем. Например, в 1969 г. учреждена  Восточно-Африканская железнодорожная  корпорация. Она занимается координацией перевозок грузов и пассажиров железнодорожным  транспортом. В 1975 г. создана Европейская  конференция по пассажирским тарифам (ЕПК). Целью организации является определение практических мер по проведению единой тарифной политики, что должно способствовать дальнейшему  развитию международных пассажирских перевозок. ЕПК выполняет функции  тарифного союза в рамках отдельных  железнодорожных сообщений.

     В 1950 г. создан Европейский союз по железнодорожным  перевозкам западноевропейских стран. Основная цель Союза - представление  и защита в международных организациях интересов европейских железнодорожных  администраций во взаимоотношениях с другими международными транспортными  союзами и с национальными  транспортными и экономическими администрациями, связанными с перевозками  в международном сообщении грузов и пассажиров, а также организация  и осуществление международных железнодорожных перевозок в пределах транспортной сети стран - членов Союза.

     Наиболее  универсальными  многосторонними  соглашениями  о  международных  железнодорожных  сообщениях  являются  Бернские  конвенции  о  перевозках  грузов  и перевозках  пассажиров,  первоначально  заключенные  в  конце  XIX  в.  Между несколькими  европейскими  странами.  В  последующем  они  многократно пересматривались.  В  настоящее  время  действует  единая  Конвенция  о железнодорожных  перевозках  (в ред. 1980  г.),  содержащая объединенный  текст Бернских  конвенций.  Участниками  Бернских  конвенций  являются  большинство  европейских и ряд азиатских  и африканских стран.

     Среди международных организаций по воздушному транспорту наиболее авторитетной является Международная организация гражданской  авиации (ИКАО). Она создана в 1944 г. как специализированное учреждение ООН. Одна из целей ИКАО - предотвращение экономических потерь, вызванных  неразумной конкуренцией. В рамках ИКАО разработан и принят ряд конвенций  по регламентации международных  воздушных перевозок, например Монреальская конвенция для унификации некоторых  правил международных воздушных  перевозок (май 1999 г.).

     Из  региональных организаций отметим  Арабский совет гражданской авиации (создан в 1967 г.), Ассоциацию африканских  авиакомпаний (1968 г.), Ассоциацию авиакомпаний Европейского сообщества (1980 г.), Ассоциацию дальневосточных авиакомпаний (1966 г.). Основная цель этих организаций - выработка  рекомендаций по унифицированию коммерческо-правовой документации относительно перевозок  грузов, пассажиров и их багажа.

     К  числу  международных  соглашений  по  воздушному  транспорту  относится  Конвенция по унификации некоторых  правил, касающихся международных воздушных  перевозок,  подписанная  в  Варшаве  в  1929  г.  и  дополненная  в  последующем протоколами:  Гаагским  (1955),  Гватемальским  (1971)  и  Монреальским  (1975).  В  ней участвуют  большинство стран мира. Варшавская  конвенция  применяется  в  регулярных  воздушных  сообщениях.

     Правовой  основой  договора  о  воздушной  перевозке  в  нерегулярных  (чартерных) сообщениях  являются  положения  Гвадалахарской  конвенции  об  унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок (1961).

     К  числу  важнейших  актов,  регулирующих  международные  автомобильные перевозки, можно отнести транспортные конвенции:

     -  Конвенцию о дорожном  движении  от  19  сентября  1949  г.  (в ред.  1968  г. вступившая  в силу  в 1977  г.),  в соответствии  с которой автомобиль используемый  для международного  сообщения,  должен  иметь свидетельство о регистрации, регистрационный номер, отличительный знак своего государства, а также опознавательные знаки установленной формы;

     - Конвенцию о договоре  международной дорожной  перевозки грузов  от  19  мая 1956  г.  Данной  Конвенцией  определяются  основные  условия международной автомобильной перевозки грузов.  В частности,  Конвенция устанавливает реквизиты автомобильной накладной,  предусматривает порядок приема  груза к перевозке грузов международного сообщения;

     -  Европейское соглашение  о международной автомобильной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г.;

     -  Таможенную  конвенцию о международных перевозках  грузов  с применением книжки  Международной дорожной  перевозки от  15  января  1959  г.  (в 1978  г. вступила  в силу  новая редакция  данной  Конвенции,  именуемая сокращенно — Конвенция МДП-ТИР).  Конвенция МДП-ТИР при автомобильных перевозках грузов предусматривает составление особого таможенного документа — книжки международной дорожной  перевозки.  Согласно  данной  Конвенции,  перевозка грузов  должна  выполняться в запломбированных  транс портных средствах или контейнерах.  При соблюдении  необходимых предписаний перевозка грузов может осуществляться  без таможенного досмотра  в странах,  являющихся участниками Конвенции МДП-ТИР;

     -  Европейское соглашение о международных автомагистралях от 15 ноября 1975 г.;

     -  Международную конвенцию о согласовании условий проведения контроля грузов на границах от 21 октября 1982 г.

     Международные  смешанные  сообщения  регулируются  Конвенцией  ООН  о международных  смешанных перевозках грузов 1980 г.

     Вопросы правового  регулирования перевозок  являются  также  содержанием  многих двусторонних  соглашений,  заключенных  на  межгосударственном  уровне  или  между транспортными  представителями  двух  стран.  Также  эти  вопросы  зачастую регламентированы внутренним транспортным законодательством отдельных стран.[11, с. 168] 

    1.  Показатели  международных перевозок
 

     К общим показателям, характеризующим  международные перевозки относятся: объем перевозок (отправление) грузов и пассажиров, грузооборот и пассажирооборот, средняя дальность перевозки 1 т груза и 1 пассажира, приведенные тонно-километры (с коэффициентом приведения пассажиро-километров и тонно-километров, равным 2), густота перевозок в тонно-километрах на 1 км пути.

     Автомобильный транспорт характеризуется показателями эксплуатационно-технического качества, которые вместе с данными по конкретным условиям эксплуатации служат для выбора подвижного состава той или иной марки.

     К таким показателям относятся  характеристики автомобиля по его габаритам, массе, грузоподъемности, проходимости, скорости и другим динамическим качествам, устойчивости и маневренности и, наконец, по экономичности. Эффективность  использования автомобильного транспорта определяется такими показателями, как  себестоимость перевозок, их производительность, энергоемкость и др.

Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики