Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;
- раскрыть сущность международных перевозок;
- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;
- описать показатели международных перевозок;
- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;
- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;
Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение
Привлекательность
автотранспорта отчасти объясняется
его относительным
Работа подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.
К
первой группе следует отнести показатели,
характеризующие степень
-
коэффициенты технической готовности
подвижного состава определяются по формуле:
(1.1)
где - автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;
- списочные автомобиле-дни подвижного
состава в автохозяйстве.
-
выпуска подвижного состава определяются
по формуле:
(1.2)
где
- число автомобиле-дней эксплуатации.
- использования подвижного состава;
- коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;
- среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;
- время простоя под погрузкой-разгрузкой;
- время в наряде;
- техническая и эксплуатационная скорости.
Вторая группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:
- число ездок;
- общее расстояние перевозки и пробег с грузом;
- объем перевозок и транспортная работа.
Наличие в автотранспортном предприятии автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.
Снабженческо-сбытовые
организации участвуют в
С
увеличением технической
При
повышении коэффициентов
Поскольку
себестоимость перевозок
Огромную
роль в снижении себестоимости перевозок
играют эффективная организация
перевозок и комплексная
К
показателям работы железных дорог
относятся, в частности, показатели
объема перевозок грузов железной дорогой
по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит
и местное сообщение. Ввоз — это
объем прибытия грузов с других дорог
для выгрузки на данной дороге. Вывоз
— это объем отправления
Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения.
Скорость
определяется временем движения на определенное
расстояние. Самый быстрый из всех
- воздушный транспорт. Доступность
- это способность транспорта обеспечить
связь между любыми двумя географическими
пунктами. Наибольшей доступностью отличается
автотранспорт, так как грузовики
могут взять груз непосредственно
в месте отправления и
Некоторые основные эксплуатационные характеристики транспортных средств различных видов рассматриваются ниже.
1.
Эксплуатационные показатели
- водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;
- грузоподъемность - перевозочная способность данного судна;
- дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;
- грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).
Различают одинарную грузовместимость, когда объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди для равномерности загрузки судна.
2.
Эксплуатационные показатели
- коэффициент использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы груза в вагоне к его грузоподъемности;
- коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона;
- техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем количество груза, которое может быть загружено в данный вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. [12, с. 165]
Современный
транспортный комплекс Беларуси –
важнейшая отрасль народного
хозяйства, обеспечивающая пространственные
связи между производством и
потребителем, между природно-хозяйственными
районами Беларуси и её областями. Деятельность
транспортного комплекса
В Республике Беларусь перевозки грузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным. Действует 391 транспортное предприятие. [13]
Географическое расположение Республики Беларусь создает объективные предпосылки для развития международных перевозок пассажиров и грузов различными видами транспорта.
Протяженность железнодорожных путей Беларуси составляет 8,5 тыс. км, в том числе 5,5 тыс. км общего пользования. Белорусская железная дорога располагает необходимой инфраструктурой, требующимся количеством подвижного состава, имеет достаточные резервы пропускной и провозной способностей железнодорожных перегонов и станций, что позволяет обеспечить весь комплекс транспортных услуг. [4, с. 300]
Белорусская железная дорога является государственным объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входят 93 организации, имеющие статус юридического лица и 2 представительства, из них:
-
54 республиканских унитарных
-
7 заводов (Минский и Гомельский
вагоноремонтные, Гомельский
- 39 учреждений (учреждения здравоохранения и образования).
Правовые,
экономические и
Отношения, возникающие между Белорусской железной дорогой и ее предприятиями или ее грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196. [14]
Объемы экспорта услуг железнодорожным транспортом составляют почти 45 % всех транспортных услуг республики. Удельный вес железнодорожного транспорта в общем отправлении грузов составляет около 15 %, пассажирооборота — 70 % .
Так, за девять месяцев 2010 г. Белорусской железной дорогой было отгружено 32,6 млн т экспортных грузов, что на 9,9 % больше по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Рост экспортных перевозок составил 3,2 млн т. Увеличился вывоз химических и минеральных удобрений (на 4,3 % к уровню 2009 г.), лесных грузов (на 41 % к уровню 2009 г.), нефтегрузов (на 14,5 %), цемента (на 19,2 %) соответственно. Главным партнером Беларуси в железнодорожных перевозках является Российская Федерация. Россия — главная страна формирования и назначения транзитных грузопотоков. Доля российских грузов в общем объеме транзитных перевозок по Белорусской железной дороге составляет около 85 % . Основными транзитными грузами в Россию и обратно являются нефтепродукты, черные металлы, удобрения, каменный уголь.
Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики