Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:

- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;

- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

- раскрыть сущность международных перевозок;

- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;

- описать показатели международных перевозок;

- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;

- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;

Оглавление

Введение 4

1 Теоретические основы организации международных перевозок 6

1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6

1.2 Сущность и виды международных перевозок 10

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации

международных перевозок 15

2 Оценка международных перевозок 25

2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25

2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31

2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37

3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения

логистики 42

Заключение 48

Список использованных источников 50

Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

     Привлекательность автотранспорта отчасти объясняется  его относительным превосходством над другими по всем пяти характеристикам  за исключением грузоподъемности. Это  обстоятельство позволяет рассмотреть  эксплуатационные характеристики (показатели) автотранспорта более подробно.

     Работа  подвижного состава автомобильного транспорта оценивается системой технико-эксплуатационных показателей, характеризующих количество и качество выполненной работы. Технико-эксплуатационные показатели использования подвижного состава в транспортном процессе можно разделить на две группы.

     К первой группе следует отнести показатели, характеризующие степень использования  подвижного состава грузового автомобильного транспорта:

     - коэффициенты технической готовности подвижного состава определяются по формуле: 

     

           (1.1) 

     где - автомобиле-дни в готовом для эксплуатации состоянии;

           - списочные автомобиле-дни подвижного состава в автохозяйстве. 

     - выпуска подвижного состава определяются по формуле: 

     

     (1.2) 

     где   - число автомобиле-дней эксплуатации. 

     - использования подвижного состава;

     - коэффициенты использования грузоподъемности и пробега;

     - среднее расстояние ездки с грузом и среднее расстояние перевозки;

     - время простоя под погрузкой-разгрузкой;

     - время в наряде;

     - техническая и эксплуатационная скорости.

     Вторая  группа характеризует результативные показатели работы подвижного состава:

     - число ездок;

     - общее расстояние перевозки и пробег с грузом;

     - объем перевозок и транспортная работа.

     Наличие в автотранспортном предприятии  автомобилей, тягачей, прицепов, полуприцепов называют списочным парком подвижного состава.

     Снабженческо-сбытовые организации участвуют в транспортном процессе и тем самым оказывают  существенное влияние на себестоимость  перевозки грузов автомобильным  транспортом. Знание работниками организаций  влияния эксплуатационных показателей  на себестоимость 1 т-км позволяет правильно использовать транспортные средства при доставке продукции потребителям и тем самым снизить себестоимость перевозок грузов.

     С увеличением технической скорости и сокращением времени простоя  под погрузкой и разгрузкой возрастают пробег и производительность автомобиля при неизменной сумме постоянных расходов, что позволяет снизить  себестоимость перевозок, приходящихся на 1 т-км.

     При повышении коэффициентов использования  грузоподъемности и пробега подвижного состава резко снижается себестоимость  перевозок, так как при этом уменьшается  сумма и переменных и постоянных расходов, приходящихся на 1 т-км.

     Поскольку себестоимость перевозок зависит  от объема выполненной работы и затраченных  на нее средств, основным условием ее снижения являются рост производительности труда водителей и других работников автотранспортных предприятий, экономия материальных ресурсов (снижение затрат топлива, материалов, запасных частей и т. п.), а также сокращение административно-управленческих расходов путем рационализации управления автотранспортными предприятиями.

     Огромную  роль в снижении себестоимости перевозок  играют эффективная организация  перевозок и комплексная механизация  погрузочно-разгрузочных работ. Рациональное решение этих вопросов позволяет  максимально использовать грузоподъемность автомобилей и обеспечить минимальный  их простой при погрузке и разгрузке. Значительное снижение себестоимости  достигается применением прицепов, которые резко увеличивают производительность автомобиля и способствуют повышению  коэффициента использования пробега.

     К показателям работы железных дорог  относятся, в частности, показатели объема перевозок грузов железной дорогой  по видам сообщений: ввоз, вывоз, транзит  и местное сообщение. Ввоз — это  объем прибытия грузов с других дорог  для выгрузки на данной дороге. Вывоз  — это объем отправления грузов, погруженных на данной дороге назначением  на другие дороги. Транзитом называются перевозки грузов, станции отправления  и назначения которых расположены  за пределами рассматриваемой дороги и которые следуют через станции  этой дороги. Местное сообщение включает в себя объем перевозок грузов, погруженных и отправленных назначением на станции одной и той же дороги.

     Кроме этих объемных показателей, на железных дорогах определяют и обобщенные показатели приема, сдачи, отправления  и прибытия грузов. Прием грузов с других дорог равен сумме  ввоза и транзита, а сдача грузов на другие дороги равна сумме вывоза и  транзита. Отправление грузов по дороге равно сумме вывоза и  местного сообщения, а прибытие (выгрузка) — сумме ввоза и местного сообщения.

     Скорость  определяется временем движения на определенное расстояние. Самый быстрый из всех - воздушный транспорт. Доступность - это способность транспорта обеспечить связь между любыми двумя географическими  пунктами. Наибольшей доступностью отличается автотранспорт, так как грузовики  могут взять груз непосредственно  в месте отправления и доставить  его непосредственно в место  назначения. Показатель надежности отражает потенциальные отклонения от ожидаемого или установленного графика доставки. Поскольку трубопроводы работают круглые  сутки и не боятся ни погоды, ни перегрузки, они являются самым надежным видом  транспорта. Грузоподъемность характеризует  способность перевозить грузы любого веса и объема. По этому признаку наивысшая оценка принадлежит водному  транспорту. Частота - это число перевозок (транспортировок) в графике движения. Поскольку трубопроводы работают в  непрерывном режиме, они и здесь  занимают первое место.

     Некоторые основные эксплуатационные характеристики транспортных средств различных  видов рассматриваются ниже.

     1. Эксплуатационные показатели водных  судов: 

     - водоизмещение (массовое или объемное) определяется массой или объемом воды, вытесняемой плавающим судном;

     - грузоподъемность - перевозочная способность данного судна;

     - дедвейт (или полная грузоподъемность) - величина груза, которую судно способно принять до осадки по летнюю грузовую марку на ватерлинии;

     - грузовместимость - способность судна вместить груз определенного объема (отдельно для тарно-упаковочных, штучных и сыпучих грузов).

     Различают одинарную грузовместимость, когда  объем всех грузовых помещений используется одновременно, и двойную, когда грузовые помещения используются по очереди  для равномерности загрузки судна.

     2. Эксплуатационные показатели железнодорожного  состава: 

     - коэффициент использования грузоподъемности, равный отношению фактической массы груза в вагоне к его грузоподъемности;

     - коэффициент вместимости, равный частному от деления фактического груза в вагоне на вместимость вагона;

     - техническая норма загрузки - это согласованное с грузоотправителем количество груза, которое может быть загружено в данный вагон при наилучшем использовании его грузоподъемности и вместимости. [12, с. 165]

 

     

  1. Оценка  международных перевозок
 
    1. Характеристика  транспортной отрасли РБ
 
 

     Современный транспортный комплекс Беларуси –  важнейшая отрасль народного  хозяйства, обеспечивающая пространственные связи между производством и  потребителем, между природно-хозяйственными районами Беларуси и её областями. Деятельность транспортного комплекса зависит  от протяженности и состояния  путей сообщения, количества и технического состояния средств перевозок. Главная  цель транспортного комплекса –  полное, своевременное и качественное удовлетворение потребностей народного  хозяйства и населения в перемещении  грузов и пассажиров. Его роль определяется необходимостью обеспечения экономической  и экологической безопасности республики, которая оценивается тремя факторами: трансграничной ролью Беларуси, обусловленной  её географическим положением; значимостью  комплекса как базовой отрасли  во внутренней экономической жизни  республики; уровнем воздействия  на окружающую природную среду и  среду жизнедеятельности человека.

     В Республике Беларусь перевозки грузов и пассажиров осуществляются шестью видами транспорта: автомобильным, железнодорожным, воздушным, водным, городским электрическим (троллейбусы, трамваи, метро) и трубопроводным. Действует 391 транспортное предприятие. [13]

     Географическое  расположение  Республики  Беларусь  создает  объективные предпосылки  для  развития  международных  перевозок  пассажиров  и  грузов различными видами транспорта.

     Протяженность  железнодорожных  путей  Беларуси  составляет  8,5  тыс.  км,  в  том числе  5,5  тыс.  км  общего  пользования.  Белорусская  железная  дорога  располагает необходимой  инфраструктурой, требующимся количеством  подвижного состава, имеет достаточные  резервы  пропускной  и  провозной  способностей  железнодорожных перегонов  и  станций,  что  позволяет  обеспечить  весь  комплекс  транспортных  услуг. [4, с. 300]

     Белорусская железная дорога  является государственным  объединением, подчиненным Министерству транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, в состав которого входят 93 организации, имеющие статус юридического лица и 2 представительства, из них:

     - 54 республиканских унитарных предприятий,  из которых 22 дочерних, в том  числе: 6 отделений дороги (Минское,  Барановичское, Брестское, Гомельское, Могилевское, Витебское);

     - 7 заводов (Минский и Гомельский  вагоноремонтные, Гомельский электромеханический,  Брестский электротехнический, Барановичский  завод автоматических линий, Борисовский  шпалопропиточный завод, Опытный  завод путевых машин станции  "Пинск"); 

     - 39 учреждений (учреждения здравоохранения  и образования).

     Правовые, экономические и организационные  основы деятельности железнодорожного транспорта Республики Беларусь, его  взаимоотношения с республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными органами, потребителями работ и услуг  транспорта регламентированы Законом  Республики Беларусь «О железнодорожном  транспорте», действующим с 1 июля 1999 года.

     Отношения, возникающие между Белорусской  железной дорогой и ее предприятиями  или ее грузоотправителями, грузополучателями, пассажирами, физическими и юридическими лицами при пользовании ими услугами железнодорожного транспорта общего пользования, их права, обязанности и ответственность  регулируются Уставом железнодорожного транспорта общего пользования Республики Беларусь, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 02.08.1999г. №1196. [14]

     Объемы  экспорта  услуг железнодорожным  транспортом  составляют почти  45 %  всех транспортных  услуг  республики.  Удельный  вес  железнодорожного  транспорта  в общем отправлении  грузов составляет около 15 %, пассажирооборота — 70 % .

     Так, за девять месяцев 2010 г. Белорусской  железной дорогой было отгружено 32,6 млн т экспортных грузов, что на  9,9 %  больше  по  сравнению  с  аналогичным  периодом  2009  г.  Рост  экспортных перевозок составил 3,2 млн т. Увеличился вывоз химических и минеральных удобрений (на 4,3 % к  уровню 2009 г.), лесных грузов (на 41 % к  уровню 2009 г.), нефтегрузов (на 14,5  %),  цемента  (на  19,2  %)  соответственно.  Главным  партнером  Беларуси  в железнодорожных  перевозках  является  Российская  Федерация.  Россия  —  главная страна формирования и назначения транзитных грузопотоков. Доля российских грузов в  общем  объеме  транзитных  перевозок  по  Белорусской  железной  дороге  составляет около  85  %  .  Основными  транзитными  грузами  в  Россию  и  обратно  являются нефтепродукты, черные металлы, удобрения, каменный уголь.

Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики