Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2013 в 13:10, статья
Проблемы, связанные со здоровьем - это общечеловеческие проблемы.Эти проблемы встречаются каждому человеку на протяжении всей его жизни. Поэтому представители многих профессий работают над проблемами, связанными со здоровьем человека - это медики, психологи, философы, литераторы и даже члены правительства.Проблемы здоровья рассматриваются на государственном уровне многих стран мира, а мировое сообщество считает общей ценностью индивидуальное и общественное здоровье. Особое внимание уделяется проблемам здоровья детей, потому что состояние здоровья, заложенное до 18 лет - это фундамент состояния здоровья во взрослой жизни.
Проблемы, связанные со здоровьем - это общечеловеческие проблемы.Эти проблемы встречаются каждому человеку на протяжении всей его жизни. Поэтому представители многих профессий работают над проблемами, связанными со здоровьем человека - это медики, психологи, философы, литераторы и даже члены правительства.Проблемы здоровья рассматриваются на государственном уровне многих стран мира, а мировое сообщество считает общей ценностью индивидуальное и общественное здоровье. Особое внимание уделяется проблемам здоровья детей, потому что состояние здоровья, заложенное до 18 лет - это фундамент состояния здоровья во взрослой жизни. Примерно 75% болезней во взрослом возрасте - последствия условий жизни в детские и юношеские годы. Здоровье нации рассматривается как показатель цивилизованности государства, который отображает социально-экономическое состояние общества. Здоровье - это главный критерий целесообразности и эффективности всех сфер деятельности.
     Здороваясь с человеком, 
мы часто говорим "
     Здоровый человек 
- это человек, который 
У каждого человека есть периоды в жизни, когда он болеет. Болезнь традиционно рассматривается как эволюционно сформированный способ адаптации организма к изменённым условиям жизнедеятельности, причём этот сложный и противоречивый процесс обуславливается не только внешними, но и внутренними субъективными факторами. Каждая болезнь - это нарушение жизнедеятельности организма вцелом, хотя при многих заболеваниях имеет место локализация болезненного процесса. Болезнь протекает на разных уровнях организма и влияет на них. Болея, человек меняется. Длительное или тяжёлое заболевание может кардинально изменить физиологию и личность, могут сформироваться негативные тенденции к обеднению и упадка всего психического вида, сужения связи с миром. Разные люди реагируют по-разному на одно и то же заболевание, что зависит от индивидуальных особенностей физиологии и личности, от доминирующего типа реагирования на болезнь.
Во время заболевания происходят такие изменения в личности:
- ощущаются именно негативные 
негативные ощущения, поэтому изменяется 
настроение:подавленное, 
- возникают интеллектуальные 
- возникают негативные 
- нарушаются значимые отношения с людьми: в семье, в кругу родных, со знакомыми;
- встречается мотивация деятельности.
«Болезнь» - это общее понятие, «больной» - единичное.
     Больной - это человек, 
который страдает и имеет 
     Личности, которая имеет 
частые или серьезные проблемы 
со здоровьем, необходимо 
Индивидуальность жизнетворчества проявляется в определенной архитектонике жизненного мира, созданного по неповторимыми законами и авторскими проектами. В этом проекте есть общечеловеческий смысл, отражающий эволюционный путь других людей, и имеющийся опыт самой личности. Жизнетворчество является результатом самодвижения личности и активного отношения к действительности, предполагает жизненный выбор.
Нуркова В. выделила 2 типа жизненных стратегий:
- «Беглец» («жертва») - личность считает, что у нее нет выбора;
- «Охотник» («агрессор») - личность активно решает свои проблемы.
     Жизненная стратегия 
комбинируется с различными 
     В личности с проблемами 
здоровья нужно пробудить 
      По данным Всемирной 
Организации Здравоохранения (
- Наследственность - 20%;
- Уровень медицины - 10%;
- Экология - 20%;
- Образ жизни - 50%.
     Особую роль эти 
факторы видграють в раннем 
детстве, ведь современные 
Еще в 4 в. до н.э. Демокрит высказал такое мнение:«Люди вымаливают свое здоровье у богов. Им не известно, что они сами могут повлиять на свое здоровье ».
     Здоровье во многом 
зависит от самого человека, его 
сознания и активного 
     Здоровый образ жизни 
- это способ жизнедеятельности 
человека, целью которого является 
формирование, сохранение и укрепление 
здоровья, а также сознательное, 
активное отношение к 
Составляющие здорового образа жизни:
- Физкультура - это бег, утренняя 
зарядка, различные виды 
- Здоровое 
питание - 1 - 2 раза в день употреблять 
горячую первое блюдо, 
- Личная гигиена - чистить зубы утром и вечером, 1 раз в неделю принимать ванну, 2 раза в день принимать душ, стричься, делать маникюр ...
- Правильный режим труда и отдыха. (Через каждые 45 минут делать 10 минут отдыха, переключаться с одного вида деятельности на другой. Спать не менее 8 часов в сутки. Владеть основами релаксации и аутотренинга.
- Закалка. (Ходить босиком летом. 
Умываться холодной водой. 
     Важное значение играет 
психология здоровья - это комплекс 
специфических образовательных,
Психология здоровья - это совокупность базовых знаний для понимания здоровья и болезни. Она изучает причины, пути предупреждения и лечения болезней, коррекции индивидуального развития и адаптации к условиям жизни, условия создания благоприятной среды на протяжении всего жизненного пути человека. Она также рассматривает причины здоровья, методы и средства его сохранения, укрепления и развития от его зачатия до смерти. Психология здоровья - это наука о психологическом обеспечении здоровья человека на протяжении всего ее жизненного пути.
     Психология здоровья 
рассматривает следующие 
- Определение базовых понятий 
психологии здоровья, систематизация 
критериев психического и 
- Разработка метода, оценки и самооценки психического и социального здоровья;
- Разработка простых тестов 
на определение здоровья и 
начальных стадий заболевания, 
факторов здорового образа 
- Изучение факторов, влияющих на отношение к здоровью, психологических механизмов здорового поведения, формирования внутренней картины здоровья и коррекции индивидуального развития;
- Профилактика психических и 
психосоматьичниих заболеваний,
- Определение путей и условий 
для самореализации, само осуществление, 
раскрытие творческого и 
- Социально-психологические 
- Детская и школьная психология здоровья, психологическое обеспечение профессионального здоровья, психологии долголетия, признаки психического старения и их профилактика, психологическая помощь при завершении жизненного пути.
Здоровье - навысшая ценность.
Традиционно выделяют следующие ценности:
- Общечеловеческие - совесть, правда, доброта, любовь, справедливость и т.п.;
- Общественные - культура и политических 
отношений, защиту 
- Семейные - верность супругов, забота о детях, уважение к старшим и т.п.;
- Личностные - мудрость, воля, решительность, мужество, оптимизм, ум и тому подобное.
     Как видно из общепринятой 
структуры, такие ценности, как 
здоровое мышление, обдуманные поступки, 
доброжелательные отношения, 
Заботясь о здоровье, следует понимать, что на него влияете не только Вы сами, а и окружающая Вас среда. Здоровье относится к той проблеме, которую невозможно решить усилиями одного человека. Только объединение усилий государства, общества и самого человека позволяют решить эту проблему.
Список использованных литературных источников:
1.Борисова Н.В. Технологии 
2.Василюк Т.А. Тренінг „
http://www.teacher.in.ua/
3.Виховна година-тренінг «Я 
ukped.com›vihovni-zahodi/1955.
4.Володарська Н. Д. Проблеми життєтворчості особистості з вадами здоров’я. // Практична психологія та соціальна робота, №7 за 2005 рік, стор. 50-54.
5.Завгородня О. В. Проблема психологічного здоров’я : спроба психологічного аналізу. // Практична психологія та соціальна робота , №1 за 2007 рік, стор. 55-60.
6.Зимівець Н.В., Сивогракова З. А., Лещук О. Н. та інші. Твоє життя – твій вибір.:Навч.–метод. Посіб. – К.: Навч. Книга, 2002.-190 с. - стор.124-125,149-151.
7.Калошин В. Ф., Безносюк О. О., Лемешко Ю. П. Вплив емоцій на ефективність навчального процесу ( теорія і практика ). // Практична психологія та соціальна робота, №1 за 2006 рік, стор. 70-74.
8.Корніенко О. В. Цінність психосоматичного здоров’я підростаючого покоління. // Практична психологія та соціальна робота, №10 за 1998 рік , стор. 33.
9.Максименко К. С. Переживання емоційних станів при соматичних захворюваннях. // Практична психологія та соціальна робота, № 12 за 2007 рік, стор. 28-30.
10.Педан В. Закладаємо основи здоров’я.// Дошкільне виховання, №12 за 2007 рік, стор. 5-6.
11.Подкорытов В.С. Станет ли больной ребенок правилом, а здоровый – исключением.// Практична психологія та соціальна робота, №6-7 за 1998 рік, стор. 66-69.
12.Психологічне 
забезпечення здоров’я 
13.Пульняшенко Н. Репродуктивне здоров’я молоді. // Психолог, 318(306), травень 2008 року, стор. 9-14.
14.Слободяник Н.В. Ставлення людини до проблем репродуктивного здоров’я.// Практична психологія та соціальна робота, №12 за 2004 рік, стор. 62-65.
15.Стан здоровя дітей і молоді України.
http://www.dovkil-zdorov.kiev.