Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.

Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:

- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;

- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;

- раскрыть сущность международных перевозок;

- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;

- описать показатели международных перевозок;

- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;

- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;

Оглавление

Введение 4

1 Теоретические основы организации международных перевозок 6

1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6

1.2 Сущность и виды международных перевозок 10

1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации

международных перевозок 15

2 Оценка международных перевозок 25

2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25

2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31

2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37

3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения

логистики 42

Заключение 48

Список использованных источников 50

Приложение

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ЛОГИСТИКЕ.docx

— 123.36 Кб (Скачать)

          На основе существующих данных  сделаем прогноз экспорта, импорта  и сальдо транспортных услуг  на 2011 год. ( таблица 5) 

Таблица 5 – Анализ показателей экспорта, импорта и сальдо транспортных услуг 

показатели 2010 ожидаемые значения показателей в 2011 году отклонения
абсолютное (млн. р.) относительное (%)
транспортные  услуги всего: экспорт 546,7 615,2 68,5 12,53
импорт 152,5 198,4 45,9 30,10
сальдо 394,2 416,8 22,6 5,73
автомобильного экспорт 132,8 167,9 35,1 26,43
импорт 98,2 120,8 22,6 23,01
сальдо 34,6 47,1 12,5 36,13
железнодорожного экспорт 150,7 200,3 49,6 32,91
импорт 56 78 22 39,29
сальдо 94,7 122,3 27,6 29,14
воздушного экспорт 67,2 99,9 32,7 48,66
импорт 19,5 34,5 15 76,92
сальдо 47,7 65,4 17,7 37,11
морского экспорт 5,5 9,6 4,1 74,55
импорт 10,7 15,8 5,1 47,66
сальдо -8,5 -6,2 2,3 -27,06
трубопроводного и линий электропередач экспорт 186,3 200,8 14,5 7,78
импорт 4,1 7,2 3,1 75,61
сальдо 182,2 193,6 11,4 6,26
 

В результате проведенного прогноза  экспорт, импорт и сальдо транспортных услуг в 2011 году возрастут по всем видам транспорта. Наблюдается положительная динамика данных показателей. 

  
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Транспорт — это отрасль материального  производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.

     Транспортная  логистика в первую очередь должна рассматриваться как элемент  логистической системы, обеспечивающий «связывание разрывов» в пространстве между отдельными звеньями логистической  цепи. От того, насколько эффективно будет выполняться эта функция, в значительной мере зависит эффективность  движения материальных потоков в  логистических цепях.

     Цель  транспортной логистики - доставить  товары в соответствии с логистическим  правилом «семи Н», т.е. таким образом, чтобы обеспечить нужного потребителя  нужным ему товаром в необходимом  количестве с необходимым качеством  в нужном месте в нужное время  с наилучшими затратами.

     Основные  виды транспорта, используемого при  международных перевозках грузов - морской,  речной,  воздушный,  железнодорожный,  автомобильный  и трубопроводный.

     Международные перевозки — это перевозки  грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.

     Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или  торговли  за плату или без  таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.

     Международным перевозкам присущи два основных признака:

     1) они осуществляются между двумя  и более странами;

     2) их  выполнение  регулируется  условиями,  установленными  международными соглашениями.

     Географическое  расположение  Республики  Беларусь  создает  объективные предпосылки  для  развития  международных  перевозок  пассажиров  и  грузов различными видами транспорта.

     Протяженность  железнодорожных  путей  Беларуси  составляет  8,5  тыс.  км,  в  том числе  5,5  тыс.  км  общего  пользования.  Белорусская  железная  дорога  располагает необходимой  инфраструктурой, требующимся количеством  подвижного состава, имеет достаточные  резервы  пропускной  и  провозной  способностей  железнодорожных перегонов  и  станций,  что  позволяет  обеспечить  весь  комплекс  транспортных  услуг.

     В  транспортной  системе  Республики  Беларусь  важное  место  занимает

автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных  дорог составляет 125 тыс. км,  в  том  числе  с  твердым покрытием  —  93,3  тыс.  км. Белорусские  автоперевозчики осуществляют перевозки  в более чем 51 зарубежных стран. Не случайно экспорт услуг автомобильным  транспортом составляет более 37 % всех транспортных услуг республики.

       Географическое положение Республики  Беларусь способствует развитию  внешней торговли транспортными  услугами, что является одним  из приоритетных направлений  социально – экономической политики  в области внешнеэкономических  отношений.

     В соответствии с Программой социально - экономического развития Республики Беларусь предусмотрено уделять  особое внимание опережающему развитию транспортного комплекса как  фактора, играющего ключевую роль в  снижении транспортных издержек в экономике, а также в обеспечении социальной стабильности и международной экономической  интеграции.

         Как показывает мировой опыт, важнейшим фактором экономического  роста является формирование  логистической системы, охватывающей  различные сферы деятельности  в стране. C целью создания эффективной  транспортно-логистической системы  была разработана и утверждена  Программа развития логистической  системы Республики Беларусь  на период до 2015 года. Одним из  направлений данной программы  предусмотрено создание крупных  транспортно - логистических центров.

     В международной практике в настоящее  время разрабатываются новые  информационные стандарты внешней  торговли и транспорта, призванные повысить качество управления и транспортного  обслуживания, обеспечения безопасности движения и т.д. Важная задача – разработка условий стыковки белорусских информационных систем с европейскими, японскими  и другими коммуникациями.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Гончаров, П.П. Основы логистики: Уч. пособие. - Оренбург, 1995.-84с.
  2. Залманова, М.Е. Закупочная и распределительная логистика: Уч. пособие / СПИ. - Саратов, 1992. - 83 с.
  3. Логистика в книжном деле: Уч. пособие /Б. С. Есенькин, М. Д. Крылова;  Моск. гос. ун-т печати М.: Изд-во МГУП, 2002. - 335 с. 
  4. Все про бизнес. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.allprobiz.net – Дата доступа: 12.12.2010
  5. Неруш, Ю.М. Логистика: Учеб. для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003- с. 495
  6. Логистика. // [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.logis-tik.ru/vib.php - Дата доступа:15.12.2010
  7. Гудин, Ю.Г. Международные транспортные операции: Учеб. Пособие.  2000 – с. 33
  8. Толочко, О.Н. Международное транспортное право: Уч. пособие. - Гродно: ГрГУ, 2006. - 135 с.
  9. Рефераты. // [Электронный ресурс] – Режим доступа:  http://www.refodrom.ru/  - Дата доступа: 13.12.2010
  10. Прокушев, Е. Ф. Внешнеэкономическая деятельность : учебник / Е. Ф. Прокушев. - 7-е изд, исправленное и дополненное. - Москва, 2010. - 500 с.
  11. Внешнеэкономическая деятельность: Учеб. Пособие/ О.И. Дегтярева, Т.Н. Полякова, С.В. Саркисов; - 2-е изд. - М.: Дело, 2008. -- 320 с.
  12. Экономика железнодорожного транспорта: Учеб. Для вузов./ Н.П. Терешина ,Б.М. Лапидус, М.Ф.Трихункова ; - М.: 2005.- с. 245
  13. Комплексная программа развития сферы услуг РБ на 2006-2010 гг.
  14. Министерство транспорта и коммуникаций Республики Беларусь. //          [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.mintrans.by – Дата доступа: 14.12.2010
  15. Национальный статистический комитет Республики Беларусь. //  [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://belstat.gov.by – Дата доступа: 13.12.2010

 

         

     Данные, характеризующие структуру и  изменение объема внешней торговли транспортными услугами 

Показатель январь-сентябрь 2009 г. январь-сентябрь 2010 г. Январь-сентябрь 2010 г. В % к январю-сентябрю 2009 г.
1 2 3 4
Транспортные  услуги всего:      
оборот 556,7 699,2 125,6
экспорт 445,6 546,7 122,6
импорт 111,1 152,5 137,2
сальдо 334 394,2  
из  них:      
Автомобильного  транспорта      
оборот 145 231 159,3
экспорт 106,9 132,8 124,2
импорт 38,1 98,2 257,7
сальдо 68,8 34,6  
Железнодорожного  транспорта      
оборот 171,4 206,7 120,5
экспорт 120,6 150,7 124,9
импорт 50,8 56 110,2
сальдо 69,8 94,7  
Воздушного  транспорта      
          оборот 78,5 86,7 110,4
экспорт 64,1 67,2 104,8
     импорт 14,4 19,5        135,4
     сальдо 49,7 47,7       
Морского  транспорта                     
     оборот 13,4 16,2      38,9
     экспорт 2,3 5,5      23,9
1 2 3 4
импорт 11,1 10,7 9,6
сальдо -8,8 -8,5  
Трубопроводного транспорта и линий электропередач      
оборот 170,9 190,4 111,4
экспорт 170,6 186,3 109,2
импорт 0,3 4,1 13,7
сальдо 170,3 182,2  
 

 

      

     Число убыточных организаций в процентах  к общему числу организаций 

  Январь 2010 г. 1 квартал 2010 г. 1 полуго-дие 2010 г. Январь-август 2010 г. Январь-сентябрь 2010 г. Январь-сентябрь 2009 г.
Транспорт - всего, в том числе: 24,7 16,9 7,2 4,0 3,1 4,9
троллейбусный 66,7 50,0 33,3 16,7 33,3 50,0
автомобильный 48,7 35,2 14,8 7,8 5,9 8,8
трубопроводный 50,0 - - - - -
авиационный 83,3 83,3 66,7 50 16,7 50,0
 

 

      

     Рентабельность  реализованных работ, услуг и  рентабельность продаж 

Виды  транспорта рентабельность  реализованных работ, услуг, в % рентабельность  продаж, в %
январь-сентябрь 2009 г. январь-сентябрь 2010 г. январь-сентябрь 2009 г. январь-сентябрь 2010 г.
Транспорт - всего, в том числе: 20,7 20,0 10,0 8,6
железнодорожный 30,4 20,9 21,9 16,5
троллейбусный -11,9 -13,2 -12,2 -15,0
автомобильный -4,3 -3,9 -3,8 -3,5
трубопроводный 56,7 66,7 9,2 8,7
авиационный 21,1 20,9 16,6 15,9

Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики