Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2011 в 18:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является исследование международных перевозок и выявление направлений повышения эффективности международных перевозок с точки зрения логистики.
Для достижения указанной цели в курсовой работе ставились и решались следующие задачи:
- раскрыть сущность и задачи транспортной логистики;
- рассмотреть виды транспорта, используемые при международных перевозках;
- раскрыть сущность международных перевозок;
- изучить нормативно - правовые основы регулирования организации международных перевозок;
- описать показатели международных перевозок;
- охарактеризовать транспортную отрасль Республики Беларусь;
- изучить направления совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики;
Введение 4
1 Теоретические основы организации международных перевозок 6
1.1 Сущность, задачи, цели транспортной логистики. Виды транспорта 6
1.2 Сущность и виды международных перевозок 10
1.3 Нормативно-правовые основы регулирования организации
международных перевозок 15
2 Оценка международных перевозок 25
2.1 Характеристика транспортной отрасли РБ 25
2.2 Анализ результатов работы транспорта в РБ 31
2.3 Анализ международных перевозок в РБ 37
3 Пути совершенствования международных перевозок с точки зрения
логистики 42
Заключение 48
Список использованных источников 50
Приложение
На основе существующих данных
сделаем прогноз экспорта, импорта
и сальдо транспортных услуг
на 2011 год. ( таблица 5)
Таблица
5 – Анализ показателей экспорта,
импорта и сальдо транспортных услуг
показатели | 2010 | ожидаемые значения показателей в 2011 году | отклонения | ||
абсолютное (млн. р.) | относительное (%) | ||||
транспортные услуги всего: | экспорт | 546,7 | 615,2 | 68,5 | 12,53 |
импорт | 152,5 | 198,4 | 45,9 | 30,10 | |
сальдо | 394,2 | 416,8 | 22,6 | 5,73 | |
автомобильного | экспорт | 132,8 | 167,9 | 35,1 | 26,43 |
импорт | 98,2 | 120,8 | 22,6 | 23,01 | |
сальдо | 34,6 | 47,1 | 12,5 | 36,13 | |
железнодорожного | экспорт | 150,7 | 200,3 | 49,6 | 32,91 |
импорт | 56 | 78 | 22 | 39,29 | |
сальдо | 94,7 | 122,3 | 27,6 | 29,14 | |
воздушного | экспорт | 67,2 | 99,9 | 32,7 | 48,66 |
импорт | 19,5 | 34,5 | 15 | 76,92 | |
сальдо | 47,7 | 65,4 | 17,7 | 37,11 | |
морского | экспорт | 5,5 | 9,6 | 4,1 | 74,55 |
импорт | 10,7 | 15,8 | 5,1 | 47,66 | |
сальдо | -8,5 | -6,2 | 2,3 | -27,06 | |
трубопроводного и линий электропередач | экспорт | 186,3 | 200,8 | 14,5 | 7,78 |
импорт | 4,1 | 7,2 | 3,1 | 75,61 | |
сальдо | 182,2 | 193,6 | 11,4 | 6,26 |
В результате
проведенного прогноза экспорт, импорт
и сальдо транспортных услуг в 2011
году возрастут по всем видам транспорта.
Наблюдается положительная
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Транспорт — это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства транспорт относится к сфере производства материальных услуг.
Транспортная
логистика в первую очередь должна
рассматриваться как элемент
логистической системы, обеспечивающий
«связывание разрывов» в
Цель транспортной логистики - доставить товары в соответствии с логистическим правилом «семи Н», т.е. таким образом, чтобы обеспечить нужного потребителя нужным ему товаром в необходимом количестве с необходимым качеством в нужном месте в нужное время с наилучшими затратами.
Основные виды транспорта, используемого при международных перевозках грузов - морской, речной, воздушный, железнодорожный, автомобильный и трубопроводный.
Международные перевозки — это перевозки грузов и пассажиров из одной страны в другую на взаимно согласованных или принятых на международном уровне экономических и правовых условиях.
Под международной перевозкой грузов понимают перевозку грузов для нужд промышленности или торговли за плату или без таковой в том случае, когда на пути следования имеется, по крайней мере, один переезд границы между двумя странами.
Международным перевозкам присущи два основных признака:
1)
они осуществляются между
2) их выполнение регулируется условиями, установленными международными соглашениями.
Географическое расположение Республики Беларусь создает объективные предпосылки для развития международных перевозок пассажиров и грузов различными видами транспорта.
Протяженность железнодорожных путей Беларуси составляет 8,5 тыс. км, в том числе 5,5 тыс. км общего пользования. Белорусская железная дорога располагает необходимой инфраструктурой, требующимся количеством подвижного состава, имеет достаточные резервы пропускной и провозной способностей железнодорожных перегонов и станций, что позволяет обеспечить весь комплекс транспортных услуг.
В транспортной системе Республики Беларусь важное место занимает
автомобильный транспорт. Протяженность автомобильных дорог составляет 125 тыс. км, в том числе с твердым покрытием — 93,3 тыс. км. Белорусские автоперевозчики осуществляют перевозки в более чем 51 зарубежных стран. Не случайно экспорт услуг автомобильным транспортом составляет более 37 % всех транспортных услуг республики.
Географическое положение
В
соответствии с Программой социально
- экономического развития Республики
Беларусь предусмотрено уделять
особое внимание опережающему развитию
транспортного комплекса как
фактора, играющего ключевую роль в
снижении транспортных издержек в экономике,
а также в обеспечении
Как показывает мировой опыт,
важнейшим фактором
В международной практике в настоящее время разрабатываются новые информационные стандарты внешней торговли и транспорта, призванные повысить качество управления и транспортного обслуживания, обеспечения безопасности движения и т.д. Важная задача – разработка условий стыковки белорусских информационных систем с европейскими, японскими и другими коммуникациями.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Данные,
характеризующие структуру и
изменение объема внешней торговли
транспортными услугами
Показатель | январь-сентябрь 2009 г. | январь-сентябрь 2010 г. | Январь-сентябрь 2010 г. В % к январю-сентябрю 2009 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
Транспортные услуги всего: | |||
оборот | 556,7 | 699,2 | 125,6 |
экспорт | 445,6 | 546,7 | 122,6 |
импорт | 111,1 | 152,5 | 137,2 |
сальдо | 334 | 394,2 | |
из них: | |||
Автомобильного транспорта | |||
оборот | 145 | 231 | 159,3 |
экспорт | 106,9 | 132,8 | 124,2 |
импорт | 38,1 | 98,2 | 257,7 |
сальдо | 68,8 | 34,6 | |
Железнодорожного транспорта | |||
оборот | 171,4 | 206,7 | 120,5 |
экспорт | 120,6 | 150,7 | 124,9 |
импорт | 50,8 | 56 | 110,2 |
сальдо | 69,8 | 94,7 | |
Воздушного транспорта | |||
оборот | 78,5 | 86,7 | 110,4 |
экспорт | 64,1 | 67,2 | 104,8 |
импорт | 14,4 | 19,5 | 135,4 |
сальдо | 49,7 | 47,7 | |
Морского транспорта | |||
оборот | 13,4 | 16,2 | 38,9 |
экспорт | 2,3 | 5,5 | 23,9 |
1 | 2 | 3 | 4 |
импорт | 11,1 | 10,7 | 9,6 |
сальдо | -8,8 | -8,5 | |
Трубопроводного транспорта и линий электропередач | |||
оборот | 170,9 | 190,4 | 111,4 |
экспорт | 170,6 | 186,3 | 109,2 |
импорт | 0,3 | 4,1 | 13,7 |
сальдо | 170,3 | 182,2 |
Число
убыточных организаций в
Январь 2010 г. | 1 квартал 2010 г. | 1 полуго-дие 2010 г. | Январь-август 2010 г. | Январь-сентябрь 2010 г. | Январь-сентябрь 2009 г. | |
Транспорт - всего, в том числе: | 24,7 | 16,9 | 7,2 | 4,0 | 3,1 | 4,9 |
троллейбусный | 66,7 | 50,0 | 33,3 | 16,7 | 33,3 | 50,0 |
автомобильный | 48,7 | 35,2 | 14,8 | 7,8 | 5,9 | 8,8 |
трубопроводный | 50,0 | - | - | - | - | - |
авиационный | 83,3 | 83,3 | 66,7 | 50 | 16,7 | 50,0 |
Рентабельность
реализованных работ, услуг и
рентабельность продаж
Виды транспорта | рентабельность реализованных работ, услуг, в % | рентабельность продаж, в % | ||
январь-сентябрь 2009 г. | январь-сентябрь 2010 г. | январь-сентябрь 2009 г. | январь-сентябрь 2010 г. | |
Транспорт - всего, в том числе: | 20,7 | 20,0 | 10,0 | 8,6 |
железнодорожный | 30,4 | 20,9 | 21,9 | 16,5 |
троллейбусный | -11,9 | -13,2 | -12,2 | -15,0 |
автомобильный | -4,3 | -3,9 | -3,8 | -3,5 |
трубопроводный | 56,7 | 66,7 | 9,2 | 8,7 |
авиационный | 21,1 | 20,9 | 16,6 | 15,9 |
Информация о работе Совершенствования международных перевозок с точки зрения логистики