Шпаргакла по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 753.00 Кб (Скачать)

Одним из сильнейших стимулов к созданию запасов является стоимость  их отрицательного уровня (дефицита). При наличии дефицита запасов существует три вида возможных издержек, перечисленных ниже в порядке увеличения их отрицательного влияния:

  • издержки в связи с невыполнением заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) — дополнительные затраты на-продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;
  • издержки в связи с потерей сбыта — в случаях, когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую фирму (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);
  • издержки в связи с потерей заказчика — в случаях, когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с фирмой).

Первые два вида издержек относятся, очевидно, к числу так  называемых «временных издержек фирмы в результате принятия альтернативного курса». Третий же вид издержек трудно вычислить, поскольку гипотетические заказчики разные и соответствующие издержки тоже. Однако для фирмы очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности.

Следует иметь в виду, что стоимость дефицита запасов  больше, чем просто цена упущенных  торговых сделок или нереализованных  заказов. В нее входят и потери времени на изготовление продукции, и потери рабочего времени, и, возможно, потери времени из-за дорогостоящих перерывов в производстве при переходах между сложными технологическими процессами.

23.Виды запасов.

Запасы делятся по месту их использования на запасы:

  • в производстве - сырье, детали, незавершенная и готовая продукция. Являются источником долговременного риска для компании, особенно в ситуации динамично изменяющихся рынков; сырьевые материалы (в том числе комплектующие изделия и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления (незавершенное производство);готовая продукция;
  • в оптовой торговле - готовая продукция закупается большими партиями, а продастся маленькими. Если существуют ярко выраженные сезонные колебания, оптовики вынуждены этот спрос сглаживать. Особенно сложно управлять запасами в оптовой торговле в условиях растущего ассортимента и непредсказуемых потребительских предпочтений;
  • в розничной торговле - розничные торговцы несут затраты на представление и продажу продукции потребителю, кроме того, они рискуют в случае невозможности непродажи продукции. Розничные продавцы склонны "выталкивать" запасы на предыдущие уровни канала распределения (оптовых продавцов и производителей), требуя от них быстрой доставки товаров широкого ассортимента. Особенно это характерно для крупных сетей супер и гипермаркетов.

Также можно разделить  запасы в зависимости от их целевого назначения на следующие категории:

  • технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной отрасли логистической системы в другую;
  • текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров;
  • резервные (страховые, "буферные"), иногда их называют "запасами для компенсации случайных колебаний спроса" (к этой категории относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию. например в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом).

Главная цель управления запасами - не допустить дефицита производства.

Основные понятия 

-политика управления  запасами - что закупать, когда, в  каких объемах, как осуществлять  распределение между центрами;

-уровень обслуживания - продолжительность исполнения  заказа и норма насыщения спросом. 

При наличии дефицита запасов существуют три вида возможных  издержек, перечисленных ниже в порядке  увеличения их отрицательного влияния:

1. издержки в связи  с невыполнением заказа (задержкой с отправкой заказанного товара) - дополнительные затраты на продвижение и отправку товаров того заказа, который нельзя выполнить за счет имеющихся товарно-материальных запасов;

2. издержки в связи  с потерей сбыта - в случаях,  когда постоянный заказчик обращается за данной покупкой в какую-то другую организацию (такие издержки измеряются в показателях выручки, потерянной из-за неосуществления торговой сделки);

3. издержки в связи  с потерей заказчика - в случаях,  когда отсутствие запасов оборачивается не только потерей той или иной торговой сделки, но и тем, что заказчик начинает постоянно искать другие источники снабжения (такие издержки измеряются в показателях общей выручки, которую можно было бы получить от реализации всех потенциальных сделок заказчика с компанией).

Первые два вида издержек относятся, очевидно, к числу так  называемых "временных издержек компании в результате принятия альтернативного  курса". Третий же вид издержек трудно вычислить, поскольку гипотетические заказчики разные и соответствующие издержки тоже. Однако для организации очень важно, чтобы оценка данного вида издержек была как можно ближе к сумме затрат, которые могли бы иметь место в действительности.

Следует иметь в виду, что стоимость дефицита запасов  больше, чем просто цена упущенных торговых сделок или нереализованных заказов. В нее входят и потери времени на изготовление продукции, и потери рабочего времени, возможно, потери времени из-за дорогостоящих перерывов в производстве переходах между сложными технологическими процессами.

24.Основные модели  управления запасами

Основные понятия:

Текущие запасы - часть  среднего запаса, подлежащая регулярному  дополнению.

Страховые запасы - часть  средних запасов, служащая защитой  от неопределенности.

Запасы в пути - запасы, которые находятся в пути или ждут транспортировки.

Точка заказа - объем заказа, по достижении которого мы осуществляем заказ:

Виды контроля за состоянием запасов:

  • непрерывный (в каждый момент времени мы можем точно определить объем запасов на складах) - влечет за собой дополнительные издержки, связанные с постоянным контролем за запасами;
  • периодический (периодически производится инвентаризация и вы-f вляется реальное состояние запасов) - менее затратный, но может привести к дефициту в случае, если запасы закончились до инвентаризации;
  • смешанный (за наиболее важными запасами установлен непрерывный контроль, за менее важными - периодический) - позволяет отслеживать критические запасы (например, дорогостоящие комплектующие, участвующие в производстве) и периодически контролировать менее важные запасы (например, запасы канцелярских товаров).

Основной параметр модели - размер заказа.

Он вычисляется единожды и больше не изменяется, поэтому  правильное его определение является важной логистической задачей. Вычисленный по формуле Вильсона (см. ниже), он может быть скорректирован специалистом по логистике с учетом оптимальности загрузки транспортного средства, скидок, особенностей промышленной упаковки и т. д.

Если мы заказываем продукцию  редко, но большими партиями, возникают затраты, связанные с хранением и порчей продукции, если заказываем часто - возникают затраты, связанные с транспортировкой маленьких партий, отсутствием оптовых скидок и т. д. Таким образом, главный критерий оптимизации в данном случае - минимизация совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа.

На совокупные затраты  влияют три фактора:

  • используемая площадь складских помещений;
  • издержки на хранение запасов;
  • стоимость оформления заказа.

Время между определением потребности и пополнением запасов обычно складывается из следующих составляющих:

  • время, необходимое покупателю на заказ;
  • время, необходимое поставщику на отгрузку материалов;
  • время движения материалов от поставщика к заказчику;
  • время на разгрузку и складирование.

Данная система является наиболее подходящей для запасов со следующими характеристиками:

  • высокая удельная стоимость предметов снабжения;
  • высокие издержки хранения материально-технических запасов;
  • высокий уровень ущерба, возникающего в случае отсутствия запасов;
  • скидка с цены в зависимости от заказываемого количества;
  • относительно непредсказуемый или случайный характер спроса.

Основной параметр модели - интервал поставки.

Он может быть скорректирован специалистом по логистике с учетом особенностей логистической системы компании (например, расписания рейсов самолетов, рабочей недели и т. д.).

Интервал времени между заказами рассчитывается на основе оптимального размера заказа.

Данная система является наиболее подходящей для запасов со следующими характеристиками:

  • малоценные предметы;
  • низкие затраты на хранение материально-технических запасов;
  • незначительные издержки, даже если запасы кончились;
  • один из многих предметов, закупаемых у одного и того же поставщика;
  • скидка с цены зависит от стоимости заказов сразу на несколько предметов;
  • относительно постоянный уровень спроса;
  • расходные материалы или предметы.

Теоретически можно  предположить ситуацию, когда пополнение запаса происходит мгновенно и запасы расходуются равномерно, тогда заказ  можно производить в момент полного расходования запасов, и обе системы будут идентичны.

Однако в реальности все не так, и обе системы имеют свои положительные  и отрицательные стороны.

Чтобы предотвратить завышение  объемов запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Таким образом, рассматриваемая система включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание порогового уровня запасов).

Модель управления запасами по минимуму - максимуму и  с постоянной периодичностью пополнения запасов.

Эта система, как и  система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня, содержит в себе элементы основных систем управления запасами.

Заказы производятся не через каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи размер рассчитывается так, чтобы поставка пополнила запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, данная система работает лишь с двумя уровнями запасов - минимальным и максимальным.

Система "минимум - максимум" ориентирована  на ситуацию, когда затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что  становятся соизмеримы с потерями от дефицита запасов.

25. Роль   и   место   складирования   в   логистической   системе 

Складское хозяйство  является одним из важнейших элементов  логистической   системы , который имеет  место  на любом этапе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя. Перемещение потоков  в   логистической  цепи невозможно без концентрации в определенных  местах  необходимых запасов, для хранения которых  и предназначены склады. К основным причинам использования складов  в   логистической   системе  можно отнести следующие:

  • обеспечение бесперебойного процесса производства за счет создания запасов материально-технических ресурсов;
  • координация  и  выравнивание спроса и предложения в снабжении и распределении за счет создания страховых и сезонных запасов;
  • обеспечение максимального удовлетворения потребительского спроса за счет формирования ассортимента продукции;
  • уменьшение  логистических  издержек при транспортировке за счет организации перевозок экономичными партиями;
  • создание условий для поддержания активной стратегии сбыта;
  • увеличение географического охвата рынков сбыта;
  • обеспечение гибкой политики обслуживания.

Такие термины, как "склад", "распределительный центр", " логистический  центр", "терминал", почти взаимозаменяемы. Распределительныйцентр - это  место  хранения товаров в период их движения от  места  производства до оптовой или розничной торговой точки.  Логистический  центр -  место  хранения более широкого ассортимента продукции, которое может находиться на разных стадиях движения материального потока от поставщика до конечного потребителя. Терминал - складское хозяйство, расположенное в конечном или промежуточном пункте транспортной сети, организующее мультимодальные перевозки грузов с участием воздушного, автомобильного, морского транспорта. Наиболее общим термином является понятие "склад", под которым понимают сложное техническое сооружение, предназначенное для управления запасами на различных участках  логистической  цепи и выполнения конкретных функций по хранению и преобразованию материального потока в целом.

Информация о работе Шпаргакла по "Логистике"