Шпаргакла по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 753.00 Кб (Скачать)

Теория состоит  из нескольких законов.

  1. Закон упорядоченности движения предметов труда в производстве.
  2. Закон календарной слаженности продолжительности технологических операций.
  3. Закон ритмичности производственных циклов при выполнении заказа.
  4. Закон резервирования для производства необходимых ресурсов.

Все эти законы воздействуют на организацию производственных процессов.

Их использование позволяет  планировать работу, поддерживая  ее ритм внутри производственных подразделений  предприятия.

10-12.Функции макрологистики и микрологистики

Теория логистики дает возможность определить такие категории, как логистика бизнеса, логистика маркетинга, промышленная логистика, логистика менеджмента, логистика деления, логистика обеспечения. Различают такие два уровня логистики:

1) макрологистика - рассматривает  глобальные проблемы управления материальными и информационными процессами. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.

2) микрологистика - изучает  локальные проблемы управления материальным и информационным потоками на внутреннем уровне. Охватывает межотраслевые процессы, то есть логистические процессы между многообразными фирмами, транспортом, посредниками в сфере складирования и хранения. Это внутрипроизводственная логистика, связанная с нормальным функционированием конкретной фирмы. Следует различать логистику как хозяйственный процесс, как функцию управления и как науку.

Выделяют три вида микрологистики: 1) связанная с заготовкой или закупкой товаров (заготовительная логистика); 2) производственная; 3) что специализируется на реализации продукции (распределительная). Для всех этих видов микрологистики обязательным является наличие логистического информационного потока (поступление данных о материальном потоке, их передача, обработка и систематизация со следующей выдачей готовой информации). Если в рамках логистической системы интегрируются функции снабжения производства, сбыта, деления и транспортировки, потребления и рынка, тогда она называется макрологистической.

Следовательно, сферами  микрологистики являются:

-производство: планирование  производственных заданий с детальным  делением выпуска изделий, контроль  за качествами труда, размещение  плана выпуска изделий по производственным  участкам предприятия;

-переработка грузов, которые транспортируются: управление запасами, перемещение, связь, организация информационных потоков, упаковки изделий, их хранения, складирования, грузо-разгрузочные операции и комплектация партии грузов;

-маркетинг: материальное  поощрение, финансы и расчеты, изучение рынка, организация службы снабжения;

-потребление: проектирование  заказов на снабжение продукции,  складирования запасов, снабжения  потребителей, финансирования заказов.

В микрологистической системе  решаются вопросы в пределах ее отдельных функциональных элементов. Скажем, в пределах предприятия интегрируются процессы планирования производства и сбыта, осуществляются оптимизация транспортно-складских и грузо-разгрузочных работ, контроль материального потока, то есть материалов, которые поступают на предприятие, обрабатываются здесь и выбывают из предприятия, а также информационного потока, которым сопровождается движение материалов. Такие микрологистические системы иногда называются внутрипроизводственными. К ним принадлежат и большие автоматизированные транспортно-складские комплексы. Производственная логистика рассматривает рациональное построение и структуру предприятия, многообразных технических средств и деление функций и обслуживающего персонала, организацию службы материально-технического снабжения и сбыта готовой продукции. Принцип взаимодействия этих элементов производственной логистической системы является определяющим при ее построении.

В полной мере потенциальные  возможности рационализации производственных процессов в пределах логистической системы могут быть использованы, если удается соединить отдельные подсистемы.

Отличие между макро- и микрологистикой состоит еще  и в том, что в масштабах  первой взаимодействие между участниками  процесса товародвижения происходит на основе купли-продажи товаров, а в рамках второй - на бестоварных отношениях.

11. Логистическая концепция "JUST-IN-TIME"(точно в срок)

Эта концепция является наиболее широко распространенной. Ее появление относится к концу 50-х  годов, когда японская компания Тойота Моторс, а затем и другие автомобилестроительные фирмы Японии начали активно внедрять систему KANBAN.

Лозунгом концепции  является потенциальное исключение запасов материалов, компонентов  и полуфабрикатов в производственном процессе. Исходной постановкой было то, что если производственное расписание задано, то можно так организовать процесс, что все материалы и полуфабрикаты будут поступать в нужном количестве, в нужное место и точно к назначенному сроку для производства или сборки готовой продукции. Для этого нужна оперативная передача данных между подразделения и координация поставщиков деталей. Основное предположение - возможность синхронизации возникновения потребностей в ресурсах с их поставками.

Отсюда возникает требование быстрой реакции на изменение спроса и, соответственно, быстрой смены производственной программы. JIT характеризуется:

·  минимальными (в идеале - нулевыми) запасами; 

·  короткими логистическими цепями; 

·  небольшими объемами производства и пополнения запасов; 

·  взаимоотношением по закупкам с небольшим количеством надежных поставщиков и перевозчиков; 

·  эффективной информационной поддержкой; 

·  высоким качеством ГП и логистического сервиса. 

В "Тойота Моторс" это  было достигнуто благодаря передаче информации в системе KANBAN. Принципы функционирования JIT системы на примере системы KANBAN: 
на основании исследований спроса формируется производственная программа. По этой программе последнее в производственной цепочке подразделение (например, сборочный цех) получает заказ на сборку определенного количества продукции (карточку с указанием кол-ва продукции и номенклатуры и количества комплектующих). Тогда это подразделение отправляет свой заказ на комплектующие (аналогичную карточку) предыдущему в производственной цепочке подразделению и получает в указанный срок нужные комплектующие в заданном количестве (на один заказ). Если подразделений много, то процесс заказов итеративно повторяется, пока не будет сформирован заказ внешнему поставщику. Таким образом, запасы "вытягиваются" по каналам физического распределения от поставщиков. Заказ на пополнение запаса возникает только тогда, когда количество ресурсов в подразделении достигает критической величины. Фактически, производство обеспечивается материальными ресурсами только на выполнение одного заказа.

В таком случае необходимость  складов отпадает, но критичными становятся качество информационных систем, точное предсказание спроса, качество поставок. Поставщики становятся партнерами в  бизнесе и могут даже интегрироваться  в компанию - потребитель их продукции. Очень важна территориальная близость поставщиков.

Применение данной концепции  позволяет значительно улучшить качество выпускаемой продукции, снизить  себестоимость производства, практически  сократить страховые запасы, ускорить оборачиваемость оборотного капитала фирмы.

 

13. Логистическая концепция "планирование потребностей ресурсов". 

Одной из наиболее популярных в мире является концепция "планирование потребностей ресурсов" (requirements/resourceplanning, RP).

При зависимом спросе становится возможным планирование потребности в материалах (materialrequirementsplanning) или MRP. Суть этого подхода заключается в расчете потребностей во всех видах материалов, сырья, комплектующих, деталей, необходимых для производства каждого продукта из основного графика в требуемом объеме, и подаче соответствующих заказов на поставку.

Содержание систем MPR. Данные системы относятся к логистическим  системам «толкающего типа». (MRP I / MRP II (Materials /manufacturingrequirements / resourceplanning - «системы планирования потребностей в материалах / производственного планирования ресурсов»). Осуществить реализацию систем MRP удалось только благодаря появлению быстродействующих компьютеров.

Основные цели MRP - систем: удовлетворение потребностей в сырье, материалах и продукции при планировании производства и доставки продукции потребителям; сохранение низких уровней запасов сырья (материалов); осуществление планирования производственных операций, расписаний доставки, закупочных операций с целью минимизации расходов.

Недостатки системы MRP I: использование MRP I требует значительного  объема вычислений, предварительной  обработки большого объема исходной информации; растут расходы на обработку  заказов и транспортировку при  одновременном стремлении предприятий  сократить уровни запасов или перейти на выпуск товаров в малых объемах с более высокой периодичностью (серийное производство); имеется слабая чувствительность к кратковременным изменениям спроса.

Система MRP II. Данная система  появилась как результат ликвидации борьбы с недостатками системы MRP I. Система MRP II, помимо прежних функций, содержит элементы финансового планирования, чем обеспечивает большую гибкость планирования и способствует снижению логистических расходов по управлению запасами.

При создании логистической системы на предприятии за основу может быть взята концепция «планирования потребностей / ресурсов» (RP - Requirements / resourceplanning - «планирование потребностей и ресурсов»).

Содержание систем DRP. К данной группе систем относятся  системы DRP I / DRP II (Distributionrequirements / resourceplanning - «системы планирования распределения продукции / ресурсов»). DRP - системы ориентированы на потребительский спрос, неконтролирующийся предприятием. В основу DRP - систем заложен график, через который осуществляется весь процесс поставок и пополнения запасов готовой продукции в системе распределения продукции предприятия.

Маркетинговые преимущества применения DRP - систем: улучшение уровня сервисного обслуживания путем сокращения времени доставки готовой продукции и удовлетворения запросов потребителей; совершенствование продвижения новых видов продукции на рынок; наличие возможности предвидеть и предупреждать решения по поводу продвижения продукции с небольшими уровнями запасов; лучшая координация управления запасами готовой продукции с остальными функциями предприятия; высокая способность удовлетворять требования покупателей за счет сервисного обслуживания, основанного на управлении запасами готовой продукции.

Логистические преимущества применения DRP - систем: сокращение логистических издержек, связанных с управлением запасами готовой продукции путем координации поставок; сокращение запасов за счет более точного определения размера и места поставок; снижение потребности в складских площадях за счет сокращения запасов; сокращение транспортной составляющей логистических издержек путем организации более эффективной обратной связи по заказам; лучшая координация между производственными операциями и операциями по распределению продукции.

Недостатки системы DRP I: система DRP I ориентирована на использование точного, скоординированного прогноза отправок и пополнения запасов для каждого центра и каждого канала распределения готовой продукции в распределительной сети; планирование запасов в DRP - системе делает необходимой высокую надежность осуществления обмена между центрами распределения и остальными звеньями логистической системы.

Система DRP II. Данная система  является вторым поколением систем DRP. В ней используются современные  методы и алгоритмы программирования, ориентированные на локальные сети персональных компьютеров и телекоммуникационные электронные каналы. DRP II - системы применяют более эффективные модели прогнозирования потребительского спроса.

14.Логистическая  концепция «Реагирование на спрос».

Концепция «Реагирование  на спрос» используется с целью максимального  сокращения времени реакции на изменение  спроса путем скорого пополнения запасов в тех сегментах рынка  где прогнозируется увеличение спроса.

Плюсы применения этой концепции состоят в следующем:

  1. есть возможность получения сведений о потребностях покупателей;
  2. операции заказов и графиков доставки готовой продукции способствуют лучшему управлению запасами в распределении;
  3. знание масштабов продаж и запасов розничной сети ориентирует производителей в более точном планировании поставки;
  4. поставщики оперативнее реагируют на изменения потребительского спроса;
  5. внедряются длительные партнерские отношения производителей с оптовыми и розничными предприятиями, что сокращает риски и повышает эффективность логистических операций.

Известны следующие  варианты концепции: концепция определения  места заказа, метод быстрого реагирования, концепция непрерывного пополнения, концепция автоматического пополнения запасов. Системы управления запасами, как правило, составляются с учетом примерной неизменности условий, но бывают изменения потребностей в материальном запасе, изменение условий поставки, нарушения контракта поставщиком.

Информация о работе Шпаргакла по "Логистике"