Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка
Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"
Основными реквизитами коносамента согласно Кодексу торгового мореплавания Российской Федерации являются наименование:
Поскольку получатель груза не всегда осведомлен, на каких условиях осуществляется перевозка (например, при перепродаже груза), то все важные условия перевозки, как то: общая авария, ограничение ответственности перевозчика, ответственность перевозчика, арбитраж, применимое право и другие обязательно оговариваются в коносаменте.
33. Инкотермс-как основной документ базисных условий поставок.
Правила вступают в действие
с 01 января 2011 года.
Инкотермс 2010 (Incoterms 2010) – это международные правила,
признанные правительственными органами,
юридическими компаниями и коммерсантами
по всему миру как толкование наиболее
применимых в международной торговле
терминов.
Сфера действия Инкотермс 2010 (
34. проблема терминальных перевозок для экономики РФ
Экономические проблемы
транспорта во многом являются следствием
недостатков в транспортной и
финансовой политике, в том числе
в области тарифного
Федеральным Законом “О естественных монополиях” от 17 августа 1995 г. № 147-ФЗ определен перечень субъектов естественной монополии на транспорте, сформулированы основные правовые и организационные положения. Эта проблема для органов управления во многом совершенно новая, а необходимых научных проработок нет.
В соответствии с Законом РФ “О естественных монополиях” обязательному государственному регулированию подлежат следующие субъекты транспорта: железнодорожные перевозки, услуги транспортных терминалов, портов, аэропортов.
Тарифное регулирование — один из основных блоков в системе государственного регулирования в сфере транспорта. Механизм ценового регулирования — понятие комплексное, включающее в себя не только периодическое корректирование общего уровня тарифов по монопольным субъектам транспорта, но и совершенствование тарифных систем, вопросы управления тарифообразованием на федеральном и региональном уровнях, методы текущего регулирования и многие другие составляющие, направленные на коренное улучшение функционирования и взаимодействия видов транспорта как составных частей транспортной системы России.
Выделение субъектов транспорта — естественных монополистов — как сферы государственного регулирования, следует рассматривать как новый качественный подход к государственному регулированию на транспорте, в том числе и в области тарифов.
Состояние дел в области государственного ценового регулирования деятельности субъектов естественных монополий на транспорте следует признать неудовлетворительным. Отсутствие эффективного регулирования и контроля на федеральном и региональном уровнях не способствует эффективности работы транспортной инфраструктуры, устранению затратной практики хозяйствования, сдерживает повышение качества работы транспортной системы России. Основная причина заключается в отсутствии элементарных организационных предпосылок для проведения этой актуальной и масштабной государственной работы.
Валовый затратный метод индексации грузовых тарифов железнодорожного транспорта и частично услуг морских портов малоэффективен и вреден по существу, так как не устраняет, а лишь создает новые перекосы в уровне тарифов по основным видам работ и группам грузов; противозатратные функции регулирования не реализуются.
Из-за высокого уровня железнодорожных тарифов, например, разумный выбор эффективного применения автомобильного и железнодорожного транспорта с экономической точки зрения потерял свое значение, так как железнодорожный транспорт на всех расстояниях неконкурентен при перевозке практически всех грузов, кроме массовых навалочных. Это приводит к излишним необоснованным затратам на транспорт и отражается на конечных ценах.
Эффективное ценовое регулирование деятельности морских и речных портов, а также контроль за тарифообразованием практически отсутствуют. Организация стратегического и текущего управления в морских и речных портах России неудовлетворительная.
Государственное регулирование
тарифов на услуги аэропортов со стороны
государственных органов
Тарифы на перевозки
в труднодоступные районы на федеральном
уровне не регулируются. Транспортные
терминалы как объекты
Число субъектов транспорта, подлежащих обязательному регулированию, насчитывает несколько сот, поэтому необходимо активное участие региональных органов управления, методическое и организационное координирование всей работы, а также научное обеспечение для выработки новых качественных методов государственного регулирования деятельности субъектов монополии на транспорте.
В переходный период транспорт должен рассматриваться как особо приоритетная отрасль и стимулятор развития производства и предпринимательства. Каждый вид транспорта имеет ряд особенностей экономического, организационного и технического характера. Эффективное регулирование тарифов должно развивать специфические преимущества железнодорожного транспорта, содействовать экономичной его работе, усиливать его роль в национальной транспортной системе.
Главные недостатки действующего
порядка регулирования
Регулирование транспортных тарифов должно комплексно учитывать народнохозяйственные и отраслевые условия, должно быть направлено на усиление функций тарифов в условиях эффективной экономики, учитывать процессы разгосударствления и приватизации в сфере транспорта.
Главные функции, возлагаемые на тарифы: оптимальное размещение производительных сил на территории страны и эффективное использование ресурсов, рациональное распределение перевозок между видами транспорта и улучшение работы самих транспортных организаций, влияние на снижение затрат и повышение качества выполнения транспортных услуг.
В экономически обоснованные включаются дополнительные затраты на повышение качественных параметров работы транспорта. Разукрупнение отправок, повышение скорости продвижения товарных масс, обеспечение сохранности, комплексной механизации и специализации требуют, как правило, увеличения удельных затрат.
Стратегия изменения тарифов во времени в связи с изменением объемов перевозок, оптовых цен, заработной платы и других составляющих, от которых зависит уровень тарифов, не должна допускать скачкообразный характер изменения тарифов.
Регулирование тарифов
включает: классификацию структур рынка
услуг железнодорожного транспорта,
определение сфер, подлежащих регулированию,
совершенствование системы
В тарифной системе регулирования тарифов транспорта должны учитываться требования пользователей и тенденции эффективной экономики:
— разукрупнение партий грузов; сокращение “омертвленных” запасов грузов на складах и в процессе перемещения, синхронизация процессов в кооперативном обмене для многочисленных предприятий;
— увеличение графиковых поставок (по дням и часам);
— сокращение сроков нахождения грузов в процессе транспортировки, в первую очередь дорогостоящих, дефицитных и скоропортящихся;
— гарантирование количественной и качественной сохранности грузов, что требует особых режимов перевозок и применения специализированных транспортных средств;
— повышение надежности работы транспорта;
— развитие комплексной
механизации погрузочно-
35. Экономические
факторы транспортировки и
В экономике транспорта
существенную роль играют семь факторов,
которые необходимо учитывать при
установлении тарифов, а именно: расстояние
(дальность перевозок), объем, плотность грузов, укладистость грузов,
грузопереработка (погрузочно-разгрузочные
операции), ответственность перевозчика
и рыночные условия. Место каждого фактора
в этом перечне соответствует его относительной
значимости.
Расстояние. Расстояние — это главный
фактор, определяющий величину транспортных
расходов, поскольку от него зависит величина
переменных издержек, то есть сумма затрат
на оплату труда, горючее, техническое
обслуживание и ремонт подвижного состава.
График на рисунке 12.1 в общем виде показывает
эту зависимость и иллюстрирует два важных
момента. Во-первых, величина издержек
никогда не бывает равной нулю (кривая
издержек не проходит через начало координат),
поскольку при любой дальности перевозок
существуют постоянные расходы на прием
грузов и их доставку получателям. Во-вторых,
с увеличением дальности перевозок кривая
издержек растет убывающими темпами. Этот
эффект, именуемый принципом убывания,
есть результат того, что чем протяженнее
маршрут, тем меньше в нем доля участков,
приходящихся на городские территории,
и тем больше доля пути по магистральным
(межгородским) дорогам. Последний обходится
дешевле в расчете на милю, потому что
скорость движения здесь выше, а, следовательно,
меньше расход топлива и относительные
трудозатраты. К тому же в городских зонах
чаще встречаются перевалочные пункты,
где происходит погрузка-разгрузка, и,
значит, на эти участки пути приходятся
дополнительные издержки грузопереработки.
Составной частью системы
цен являются транспортные тарифы. Как экономическая
категория транспортные тарифы являются
формой цены на продукцию транспорта.
Они должны обеспечить возможность расширенного
воспроизводства на транспорте.
Тарифы включают в себя:
Непосредственно плату, взимаемую за перевозку
грузов.
Сборы за дополнительные операции, связанные
с перевозкой грузов.
Правила исчисления плат и сборов.
Тарифы должны разрабатываться, а в дальнейшем
корректироваться с учетом немногих, но
очень важных для развития принципов.
В конечном итоге они должны быть пост
роены таким образом, чтобы обеспечить,
с одной сторо-ны нормально работающему
перевозчику возмещение себестоимости
перевозок и возможность получения прибыли,
а с другой, потребителю транспортных
услуг выгодность связей транспортом
общего пользования.
Тарифы должны содействовать решению
важнейших задач:
1.Рациональному размещению производительных
сил в регионе, стране.
2.Сближению потребителей и поставщиков
материальных ресурсов.
3.Развитию регионов, экономики, производства
и сфер делового обслуживания.
4.Рациональному распределению грузопотоков
в макро системе.
5.Оптимизации грузооборота между различными
видам транспорта.
6.Полному использованию подвижного состава.
7.Снижению уровня нерациональных перевозок
до минимума.
8.Ликвидации порожних пробегов и т.д.
В связи с этим тарифы различных видов
транспорта соответствующими организациями
в зависимости от целеполагания на конкретном
этапе периодически пересматриваются.
Этому способствуют и такие серьезные
причины, как:
динамика развития производственных сил;
изменения в себестоимости перевозок
по причинам как глобального, так и локального
характера;
конкурентная борьба за потребителей
транспортной продукции.
При планировании тарифной политики важно
обеспечить экономически обоснованные
соотношения по трем направлениям:
перевозки различных грузов;
перевозки различными видами транспорта
перевозки однородных грузов, но различными
видами транспорта
Тарифное соотношение, сложившееся на
определенный момент, не остается надолго
стабильным. Помимо вышеуказанных причин
это вызвано неустойчивостью затрат на
производство транспортной продукции
в процессе функционирования различных
видов транспорта. Искомые затраты зависят
от ряда факторов, в том числе от:
дальности перевозок;
степени использования живого и овеществленного
труда;
технической оснащенности;
уровня производительности труда.
36. Математические задачи управления транспортом.