Шпаргакла по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 753.00 Кб (Скачать)

Для решения подобных задач создаются комбинированные  системы с возможностью саморегуляции. В каждой системе устанавливается определенная целевая функция, служащая критерием эффективности в пределах экономико-математической модели управления запасами.

Она содержит следующие элементы:

  1. связанные с организацией заказа и его реализацией затраты и оплата услуг по доставке заказа на склад. Они находятся в зависимости от годового объема работы, формы работы предприятия и величины заказа. Изменение организационной структуры, применение автоматизированных систем управления служат снижению затрат;
  2. затраты на хранение. Они состоят из постоянных издержек, переменных издержек, складских расходов, расходов на переработку товарных запасов, потери от порчи и т. д.

При расчетах пользуются удельной величиной издержек хранения, которая равна издержкам на единицу  складируемого товара в единицу времени.  

15. Этапы выбора  поставщика

Важность выбора поставщика объясняется не только функционированием  на современном рынке большого количества поставщиков одинаковых материальных ресурсов, но и тем, что он должен быть, прежде всего, надежным партнером товаропроизводителя в реализации его стратегии организации производства.  
Большое количество и разнообразие потенциальных поставщиков, требуемых материальных ресурсов приводит к тому, что особое внимание уделяется проблеме выбора тех, которые могли бы с наибольшим эффектом обеспечить успешную производственно-сбытовую деятельность предприятия. 

Возможны два направления  выбора поставщика:  
1. Выбор поставщика из числа компаний, которые уже были вашими поставщиками (или являются ими) и с которыми уже установлены деловые отношения. Это облегчает выбор, так как отдел закупок компании располагает точными данными о деятельности этих компаний.  
2. Выбор нового поставщика в результате поиска и анализа требуемого рынка, с которым компания уже работает, или совершенно нового рынка (в случае принятия решения о диверсификации деятельности). Для проверки потенциального поставщика часто необходимо много времени и ресурсов, поэтому ее следует осуществлять только в отношении тех поставщиков из небольшого списка, которые действительно имеют серьезный шанс получить большой заказ. От потенциального поставщика, конкурирующего с существующими, ожидается более высокая эффективность.  
 
Решение задачи выбора реальных поставщиков осуществляют поэтапно.  
1. Поиск потенциальных поставщиков.  
Для решения этой задачи могут быть использованы следующие общие методы:  
- объявление конкурсных торгов (тендеров);  
- изучение рекламных материалов; фирменных каталогов, объявлений в средствах массовой информации и т. п.;  
- посещение ярмарок, выставок;  
- переписка и личные контакты с возможными поставщиками.  
Конкурсные торги (тендеры) - распространенная форма поиска потенциальных поставщиков. Конкурсные торги проводятся в случае, если предполагается закупить сырье, материалы на большую денежную сумму или наладить долгосрочные связи. Конкурсные торги выгодны как поставщику, так и потребителю. Поставщик получает точное представление об условиях работы с потребителем. Потребитель решает проблему получения требуемого предложения, одновременно, выбирая наилучшего поставщика.  
Проведение тендера включает следующие этапы:  
1.     Реклама.  
2.     Разработка тендерной документации.  
3.     Публикация тендерной документации.  
4.     Приемка и вскрытие тендерных предложений.  
5.     Оценка тендерных предложений.  
6.     Подтверждение квалификации участников торгов.  
7.     Предложение и присуждение контракта.  
В результате перечисленных мероприятий формируется список потенциальных поставщиков, который постоянно дополняется.  
Анализ потенциальных поставщиков.  
Составленный перечень потенциальных поставщиков анализируется на основании специальных критериев, позволяющих осуществить отбор реальных поставщиков.  
Количество таких критериев может быть достаточно велико, более 60. Однако зачастую ограничиваются ценой и качеством продукции, а также надежностью поставок.  
Для повышения объективности оценки потенциального поставщика предприятия могут прибегнуть к услугам специализированных агентств, одной из функций которых является подготовка информации о поставщиках. Такой информацией, в частности, может быть оценка финансового положения поставщика по таким показателям, как ликвидность, чистая прибыль, оборачиваемость и т.д.  
В результате анализа потенциальных поставщиков формируется перечень конкретных, с которыми проводится работа по заключению договоров, осуществляемая на предприятии группой заключения договоров.  
Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных критериев, требуется использование разнообразных источников. Ими могут быть, например:  
- собственное расследование;  
- местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;  
- банки и финансовые институты; конкуренты потенциального поставщика; торговые ассоциации, например, Торгово-промышленная палата России; информационные агентства;  
- государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и др., обладающие открытой для ознакомления информацией.  
В отборе источников информации следует руководствоваться следующими правилами:  
- Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.  
- Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.

16.Виды оплаты  поставок в логистике

При реализации закупок  необходимым условием является оплата заказанных товаров. Фирме, приобретающей  сырье, материалы и комплектующие, необходимо: 
--по получении счета удостовериться, что он предназначен ей;

--сверить номер заказа, указанный в счете, с номером заказа в имеющейся в офисе-заказчике копии, а также с уведомлением о получении товара со склада (от отдела получателя).

Если в документах нет противоречия, бухгалтерия оплачивает счета. При оплате счетов используются»  как правило, безналичные расчеты, но могут производиться также  наличные платежи, если иное не установлено  законом. При осуществлении расчетов допускаются расчеты платежными поручениями, по аккредитиву, чеками, расчеты по инкассо и в других формах, не преследуемых законом, установленными в соответствии с ним банковскими правила-ми и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. Стороны по контракту (договору) могут избрать и установить любую из указанных форм расчетов. 
1. Расчеты платежными поручениями. При расчетах платежными поручениями банк обязуется по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести необходимую денежную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом же или ином банке в срок, установленный законом, если более короткий срок не предусмотрен договором банковского счета либо не определяется применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. 
2. Расчеты по аккредитиву. При расчетах по аккредитиву банк, действующий по поручению плательщика об открытии аккредитива и в соответствии с его указанием (банк-эмитент), обязуется произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель либо дать полномочие другому банку (исполняющему банку) произвести платежи получателю средств или оплатить, акцептовать или учесть переводной вексель. 
3. Расчеты по инкассо. При расчетах по инкассо банк (банк-эмитент) обязуется по поручению клиента осуществить за его счет действия по получению от плательщика платежа и (или) акцепта платежа. 
4. Расчеты чеками. Чеком признается ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю. В качестве плательщика по чеку может быть указан только банк, где чекодержатель имеет средства, которыми он имеет право распоряжаться путем выставления чеков. 
В рамках указанных форм расчеты могут производиться с частичной предоплатой и по факту получения товара, с предоплатой полностью за весь товар, оплатой в рассрочку и т. д. В любом случае способ платежа оговаривается в контракте купли-продажи. Не-медленная или предварительная оплата товара может дать право на скидку от общей стоимости полученных товаров. С другой стороны, оплата товара по истечении какого-то срока означает, что сумма, которая должна быть выплачена поставщику, может быть использована на другие нужды. В этой связи, определяя способ платежа, необходимо тщательно взвесить все его достоинства и недостатки, равно как и свои возможные выгоды и потери.

17-18. Сущность и функции логистики

Логистика  происходит  от  греческого  слова  «logistike»,  что  означает «искусство  вычислять,  рассуждать».  История   возникновения   и   развития практической логистики уходит далеко в прошлое.

  Известно, что   еще  в  период  Римской   империи  существовали  служители, которые   носили   титул   «логисты»   или   «логистики»;   они   занимались распределением продуктов питания. По мнению ряда западных ученых,  логистика выросла в науку благодаря военному делу.

    Логистика,  с одной стороны, — это   планирование,  управление  и   контроль поступающего  на  предприятие,  обрабатываемого  там   и   покидающего   это предприятие   потока   материальной   продукции   и   соответствующего   ему информационного потока.

  Многие специалисты  исследуемой области отдают предпочтение  экономической стороне  логистики  и  трактуют  ее   как   совокупность   различных   видов деятельности  с  целью  получения  с  наименьшими   затратами   необходимого количества продукции в  установленное  время  и  в  установленном  месте,  в котором существует конкретная потребность в данной продукции.

  Логистика,  кроме того, определяется как  некая система,  выработанная  для каждого предприятия с целью оптимального, с точки зрения получения прибыли, ускорения  движения  материальных  ресурсов   и   товаров   внутри   и   вне предприятия, начиная от закупок сырья и  материалов,  прохождения  их  через производство и  кончая  поставками  готовых  изделий  потребителям,  включая связывающую эти задачи информационную систему.

  В ряде  определений  логистики  подчеркивается  ее  оперативно-финансовый аспект. В них трактовка логистики исходит из времени  расчета  партнеров  по сделке  и  деятельности,  связанной   с   движением   и   хранением   сырья, полуфабрикатов и готовых изделий в хозяйственном обороте  с  момента  уплаты денег поставщику до момента получения денег за доставку  конечной  продукции потребителю. В других определениях  логистики  находят  отражение  взгляды специалистов,   акцентирующих   внимание    на    отдельных    функциях    в рассматриваемом цикле.

  Обобщая  вышеизложенные определения логистики,  ее  можно  охарактеризовать как науку управления материальными  потоками  от  первичного  источника  до конечного   потребителя   с   минимальными    издержками,    связанными    с товародвижением и относящимся к нему потоком информации.

  В современных  условиях  западные  специалисты   выделяют  несколько  видов логистики: логистику,  связанную  с  обеспечением  производства  материалами (закупочная     логистика);     производственную     логистику;     сбытовую (маркетинговую,  или распределительную,  логистику).   Выделяют   также   и транспортную логистику,  которая,  в  сущности,  является  составной  частью каждого из трех видов логистики. Неотъемлемой частью  всех  видов  логистики является также обязательное наличие логистического  информационного  потока, включающего в себя сбор данных о товарном потоке, их передачу,  обработку  и систематизацию с последующей выдачей готовой информации.

  В логистической цепи выделяют  следующие главные звенья: поставка материалов, сырья и полуфабрикатов;  хранение  продукции  и  сырья; производство товаров; распределение,  включая  отправку  товаров  со  склада готовой продукции; потребление готовой продукции.

19.Распределительные  каналы, основные характеристики  и виды

Поставщик и потребитель  продукции представляют собой две  микросистемы, связанные между собой  распределительным каналом. Распределительный канал в разных литературных источниках может называться маркетинговым, или логистическим. Такие каналы служат ареной, на которой в системе свободного рынка происходит обмен собственности на продукты и услуги. Это своего рода поле экономической битвы, где в конечном итоге определяются деловой успех, преимущества или недостатки отдельных организаций. Из-за разнообразия и сложной структуры таких каналов теоретически и практически чрезвычайно сложно описать всю совокупность проблем, с которыми сталкивается каждый участник сбытовой сети при разработке комплексной стратегии распределения. На практике установлению окончательной структуры каналов распределения предшествует длительный процесс планирования и переговоров. Но даже когда стратегия выработана и принята к исполнению, участники распределительной сети продолжают непрерывно пересматривать ее и вносить изменения на тех или иных участках канала. Таким образом, хозяйственные связи внутри канала весьма динамичны, поскольку компании стараются постоянно улучшать свои конкурентные позиции. Методически обоснованная и практически реализованная рациональная структура распределительного канала дает организациям явные конкурентные преимущества.

Американская маркетинговая  ассоциация определяет распределительный  канал следующим образом: ”структура, объединяющая внутренние подразделения организации с внешними агентами и дилерами, оптовыми и розничными торговцами, через которых осуществляется продажа товаров, продуктов или услуг” .

В материальном (техническом) плане канал представляет собой  группу организаций, обладающих правом собственности на продукт или содействующих передаче собственности от первоначального владельца конечному покупателю в процессе рыночного обмена.

Общеизвестны количественные характеристики распределительных  каналов: уровень канала; длина канала; ширина канала; мощность канала. 

Уровень канала (главная характеристика) – это посредник, который выполняет работу по приближению товара и права собственника на него к конечному потребителю.

И длина, и ширина каналов характеризуются числом посредников (оптовых и розничных, торговых или функциональных) на любом этапе реализации продукции предприятия (например, количество всех оптовых фирм, закупающих товары у производителя), рассматриваемых в вертикальном (ширина канала) или горизонтальном (длина канала) разрезах.

Мощность канала характеризуется количеством продукции (в стоимостном или натуральном выражении в случае ее однородности), продвигаемой через него.

В зависимости от перечисленных  характеристик распределительные  каналы подразделяются на два вида:

канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт); 

многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт). 

Канал товародвижения нулевого уровня (прямой сбыт) не предполагает наличия посредников, так как продажа товара осуществляется непосредственно потребителям на основе прямых контактов с ними. К прямому сбыту относится и реализация продукции через собственную торговую сеть, а также продажа по объявлениям в средствах массовой информации, через Интернет-магазины. Этот вариант наиболее часто используется при сбыте товаров производственно-технического назначения, реже – товаров народного потребления.

Многоуровневый канал товародвижения (косвенный сбыт) подразумевает продажу товаров через посредников.

Следует заметить, что на практике существует реальная возможность не только выбирать каналы товародвижения, но и комбинировать их или создавать свои собственные. Известно, что некоторые компании, производящие женскую косметику, не пользуются сложившимися каналами товародвижения, а строят свои сбытовые сети по принципу личных продаж из рук в руки, так называемый Multilevel Marketing (MLM), или сетевой маркетинг.

 

 20. Типы   посредников 

Прежде чем обосновывать условия выбора посредника в сбытовой сети, следует определиться с существующими  или возможными типами  посредников .

Представляется очевидным, что  не все участники канала вносят одинаковый вклад в удачные хозяйственные  связи и в равной мере выигрывают от них. Существует множество разновидностей посредников , которое не поддается понятной и доступной иерархической классификации.

Наиболее значимым и  важным является разделение  посредников  по собственности на товар и по признаку "от чьего имени ведется торговля". По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы: дилеры; дистрибьюторы; комиссионеры; брокеры.

Дилеры - оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет. Они приобретают товар по договору поставки, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

Дистрибьюторы - оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Производитель предоставляет дистрибьютору право торговать своей продукцией на определенной территории и в течение определенного времени. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

Информация о работе Шпаргакла по "Логистике"