Шпаргакла по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 753.00 Кб (Скачать)

--поиск компетентных поставщиков, тесное взаимодействие с ними и формирование выгодных отношений. Например, если предприятие закупает программное обеспечение у поставщика, который впоследствии не сможет обеспечить его долговременного обслуживания (то есть модификацию и обновление), то первоначально выгодная цена обернется высокой стоимостью содержания всей системы.

--поддержка и повышение качества закупаемых материалов – подразумевает, что производство продукции или оказание услуг должны осуществляться с определенным уровнем качества, иначе конечный продукт или услуга не будут отвечать принятым требованиям и не смогут обеспечить конкурентоспособность товаров и услуг.

--договоренность о наименьшей общей стоимости с сохранением должного уровня качества, количества, условий доставки и сервиса; 

--повышение конкурентоспособности. Контроль над всеми расходами сети снабжения позволяет выявить операции (деятельность), не приносящие прибыли или требующие дополнительного времени, как например, дополнительное хранение на складе, транспортировка и проверка, позволяет повысить конкурентоспособность организации в целом. Кроме того, отдел закупок несет ответственность за обеспечение равномерного потока сырья, необходимого для производства продукции и предложения услуг, чтобы ответить по своим обязательствам перед поставщиками по условиям поставки продукции.  
Объект логистики снабжения – поток материальных ресурсов и услуг, циркулирующий в функциональном цикле снабжения. 
Потребляемые материальные ресурсы на предприятиях можно разделить на основные и вспомогательные. К основным относятся: 
--сырьевые материалы, не прошедшие первичной обработки;

--исходные материалы, прошедшие небольшую степень обработки, и предварительно монтированные детали, составляющие значительную часть конечного продукта (т.е. полуфабрикаты).

Вспомогательные материалы занимают обычно небольшую  часть в составе конечного  продукта. К ним можно отнести  всевозможные металлические изделия, проволоку, монтажные болты и  др. 
 
Существует и группа производственных материалов, которые обеспечивают ввод в эксплуатацию машин и оборудования (горюче-смазочные материалы, охлаждающая жидкость, электроэнергия и др.).

    1. Виды закупок.

Закупки в логистике снабжения  можно объединить в две большие  группы: традиционные и нетрадиционные виды закупок. 
Традиционные виды закупок:  
сырье - это так называемые «подвижные товары», такие как медь, пшеница, цемент и т.д;особые товары - это товары и сырье, которые нужны для конкретного производства; стандартные товары - эта группа включает в себя болты и гайки, многочисленные формы стали, трубы, цены на которые относительно стабильны и определяются на основе «прайс-листа со скидкой».

Нетрадиционные  виды закупок: 
основные товары - это товары, относящиеся к группе основных активов (основных средств) предприятия;услуги - эта категория закупок довольно широка и включает многие виды услуг, как, например, реклама, аудиторские услуги, архитектурный дизайн, юридические услуги, услуги по страхованию, туристические услуги и т.д. Главным отличием приобретения услуг от приобретения товаров являются: 1) невозможность хранения – это означает, что время оказания услуги должно совпадать со специфическими потребностями покупателя, и что последствия несвоевременности могут быть очень серьезными и дорогими; 2) трудность в оценки качества.

товары  для перепродажи - эта категория подразделяется на две группы: (1) комплектующие изделия, которые ранее изготовлялись на предприятии, а теперь заказываются у внешних источников (например, крупный производитель бытовой техники, который продает микроволновые печи, но уже не производит данную продукцию, покупает микроволновые печи в сборке под своей маркой). (2) Товары, реализуемые через розничную сеть, такие как одежда, продаваемая в крупных универмагах, продукты питания, продаваемые через супермаркеты и т.п. Такие закупки обычно осуществляются мерчандайзерами, которые предварительно должны спрогнозировать дальнейший спрос на данную продукцию, на основании чего принимаются решения о закупке.

Отдельно выделяют международные  и государственные закупки. 
1. Международные закупки. Для каждого конкретного товара существует много причин для закупок за рубежом. Тем не менее, общей причиной для использования международных поставщиков является возможность достижения более приемлемой цены, чем при закупке у внутренних поставщиков. 
Основными причина предпочтения при выборе иностранного поставщика в качестве источника снабжения являются: 
-Способность иностранного поставщика осуществлять поставку с меньшим объемом общих затрат, чем местные поставщики, например, из-за значительно низкой доли трудовых затрат, благоприятного курса обмена валюты, высокой производительности оборудования и т.д. 

-Обеспечение высокого  постоянного качества продукции  в мотивации поддержания деловых  долгосрочных отношений.

-Отсутствие товаров на внутреннем рынке, например таких, как принтеры и видеооборудование, некоторые виды сырья и т.п.

-Из-за ограниченного  количества оборудования и сужения  возможностей внутренних поставщиков,  международный поставщик может  осуществить поставку товаров  быстрее.

-Если иностранный  поставщик имеет хорошо организованную  сетью дистрибьюции и обладает  возможностью предоставлять улучшенное  снабжение запчастями, гарантийное  обслуживание и техническое содействие.

-В силу специализации  национальных и зарубежных компаний  иностранные поставщики могут намного опережать в технологическом плане.

-Бартерная торговля, т.е. для продажи собственной  продукции в других странах,  приходится соглашаться на закупку  товаров в этих странах.

-Использование внешних  закупок (импорта) в качестве средства оказания давления на отечественных поставщиков с целью получения уступок.

Организация международных  закупок сопряжена с рядом  трудностей, к которым можно отнести: 
--Поиск и оценка поставщиков является трудоемкой и дорогостоящей процедурой. К тому же ситуация усложняется, когда потенциальные поставщики находятся за рубежом.

--Цикл поставки международных  закупок длиннее, не смотря  на то, что усовершенствования  транспортной системы и системы  связи сократили сроки осуществления  международных закупок. 

--Из-за расстояния, экспедирование производства/отгрузки товара иностранной компании затруднено.

--Способ оплаты при  осуществлении международных закупок  существенно отличается от способа  оплаты закупок внутри страны. Как правило, право собственности  на товар происходит в момент оплаты, т.е. из-за риска неуплаты за продукцию отсутствует система оплаты в кредит.

--Достижение соглашения  между покупателем и продавцом  по вопросу использования процедуры  контроля качества/приема товара, т.к. в разных странах могут быть разные стандарты качества.

--Высокие затраты на  оформление документов при осуществлении  международных закупок.

 Государственные  закупки. Цели государственного снабжения включают: (1) гарантию снабжения для удовлетворения потребностей в обслуживании; (2) уменьшение дублирования и потерь путем стандартизации товаров; (3) поддержание и улучшение стандартов качества закупаемых товаров и услуг; (4) максимальная экономика путем применения передовых технологий и методов закупки; (5) организация высокоэффективных систем снабжения. 
Основными отличиями государственных закупок от закупок промышленных предприятий являются: 

  1. Они осуществляются в более жестких законодательных рамках, имеют бюджетные ограничения;
  2. Лоббирование размещения заказов на государственные закупки, что вынуждает служащих, ответственных за закупки, предоставлять дополнительные обоснования по принятым решениям о размещении заказов;
  3. Целевое размещение заказов, направленных на поддержку предприятий в слаборазвитых регионах в соответствии с государственными целевыми программами;
  4. Отсутствие конфиденциальности;
  5. Формальный характер оценки качества закупаемых товаров;
  6. Акцент в конкурсе на контракты на закупку предлагаются на основе открытого тендера;
  7. Государственные закупки регламентированы законодательно утвержденными процедурами по видам и объемам закупок.

8.Критерии выбора  поставщика


Важной проблемой управления закупками материального ресурса  и готовой продукции является выбор поставщика.Это объясняется  не только тем, что на современном  рынке функционирует большое количество поставщиков взаимозаменяемых товаров, но главным образом тем, что поставщик должен стать надежным партнером товаропроизводителя или торговой компании.

Имеется два основных критерия выбора поставщика:

  1. стоимость приобретения продукции или услуг;
  2. качество обслуживания.

Стоимость приобретения включает в себя цену продукции или услуг и не имеющую денежного выражения прочую стоимость, к которой можно отнести, например, изменение имиджа организации, социальную значимость сферы деятельности фирмы, перспективы роста и развития производства и т. п.

Качество обслуживания включает в себя качество продукции или услуги и надежность обслуживания. Под надежностью обслуживания понимается гарантированность обслуживания потребителя нужными ему ресурсами в течение заданного промежутка времени и вне зависимости от могущих возникнуть недопоставок, нарушений сроков доставки и т. п. Надежность можно оценить через вероятность отсутствия отказа в удовлетворении заявки потребителя. В отдельных случаях качество обслуживания, а также отдельные условия поставки не отражаются на цене приобретения. Кроме основных критериев выбора поставщика, существуют и прочие критерии, количество которых может быть достаточно велико, например, более 60.

К ним относятся:

  • удаленность поставщика от потребителя,
  • сроки выполнения текущих и экстренных заказов,
  • наличие у поставщика резервных мощностей,
  • организация управления качеством продукции у поставщика,
  • психологический климат в трудовом коллективе поставщика,
  • риск забастовок у поставщика,
  • способность поставщика обеспечить поставку запасных частей в течение всего срока службы поставленного оборудования,
  • кредитоспособность и финансовое положение поставщика и пр.

Для сбора информации, необходимой для применения перечисленных  критериев, требуется использование разнообразных источников.

Ими могут быть, например:

  • собственное расследование;
  • местные источники, такие, как действующие на данной территории юридические лица или «осведомители» официальных органов;
  • банки и финансовые институты;
  • конкуренты потенциального поставщика;
  • торговые ассоциации, например, Торгово-промыщленная палата;
  • информационные агентства;
  • государственные источники, такие, как регистрационные палаты, налоговая, лицензионные службы и пр., обладающие открытой для ознакомления информацией.

В отборе источников информации следует руководствоваться  правилами:

  1. Нельзя ограничиваться одним источником информации, вне зависимости от объема и глубины предоставляемой им информации.
  2. Как минимум один из используемых источников должен быть независимым, т. е. не быть заинтересованным в возможных последствиях использования предоставленной им информации.

Окончательный выбор  поставщика производится лицом, принимающим  рещение, и не может быть полностью  формализован.


 

9.Сущность производственной логистики

Предприятие на современном этапе развития рассматривается  в долговременной взаимосвязи с  поставщиками сырья и потребителями  готовой продукции, оно должно являться частью отлаженной логистической системы  для реализации конкурентных преимуществ  и получения эффекта от производственно-коммерческой деятельности. Материальный поток от источника сырья до потребителя проходит ряд производственных звеньев и последовательных этапов. Производственная логистика – это управление материальным потоком с учетом определенной специфики.

Традиционное определение  производственной логистики – это  управление информационным и материальным потоком в процессе производства.

Территориальная компактность является характерной чертой объектов изучения производственной логистики, ее цель состоит в улучшении материальных потоков внутри предприятий, оказывающих услуги и создающих материальные ценности.

К производственно-логистическим  системам относятся:

  1. промышленные предприятия;
  2. оптовые предприятия;
  3. грузовые станции и морские порты.

В рамках производственной логистики участников логистического процесса связывают внутрипроизводственные отношения.

Задачи производственной логистики объединяют:

  1. руководство производством, осуществляемое на основании прогнозов и заказов потребителей готовой продукции;
  2. разработку планов-графиков производственных заданий для отделов и других составляющих, прошедших согласование со службами снабжения и сбыта;
  3. контроль и установление нормативов незавершенного производства;
  4. участие в реализации и разработке производственных нововведений;
  5. организацию выполнения производственных заданий и оперативное управление производством;
  6. контроль за качеством и количеством, а также себестоимостью готовой продукции.

Логистическая функция  в производстве продукции заключается  в управлении производственным процессом.

Выявление высокоэффективных  законов организации ритмичных  производственных процессов, их описание является достижением в новой  теории организации производства.

Информация о работе Шпаргакла по "Логистике"