Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка
Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"
Склады хранения предназначены для складирования, хранения, охраны и защиты продукции.
Склады комплектации предназначены для комплектации заказов потребителей. Для таких складов характерны средний уровень оборачиваемости и средний срок хранения.
Накопительные склады осуществляют приемку мелких партий продукции от промышленных предприятий и в виде крупнопартионных отправок направляют их в районы потребления.
Экспедиционные склады
предназначены для
Склады сезонного хранения — хранилища для картофеля и овощей, а также другие склады, на которых осуществляется обработка и хранение продукции сезонного характера.
Общетоварные склады предназначены для хранения непродовольственной и продовольственной продукции, не нуждающейся в создании особого режима хранения.
Универсальные склады предназначены для хранения широкого ассортимента непродовольственной или продовольственной продукции.
Специализированные склады служат для хранения продукции одной или нескольких подобных товарных групп.
К специальным складам относятся овощехранилища, холодильники.
Открытые склады устраиваются в виде грунтовых площадок и площадок на столбах или ленточных фундаментах. Предназначены для хранения строительных материалов, топлива, продукции в контейнерах.
Полузакрытые склады представляют собой навесы для хранения строительных материалов и других видов продукции, требующих защиты от атмосферных осадков.
Закрытые склады являются основным типом складских сооружений, представляя собой обособленное одно- или многоэтажное здание со складскими помещениями. Склады могут быть отапливаемыми и неотапливаемыми (утепленными и неутепленными).
Отапливаемые склады имеют отопительное оборудование и устройства для вентиляции воздуха. Предназначены для хранения продукции, требующей поддержания температуры и относительной влажности воздуха в определенных пределах.
Неотапливаемые склады предназначены для хранения продукции, не теряющей своих свойств при температуре ниже 0°С.
28. Основные функции складов
Любой склад обрабатывает, по меньшей мере, три вида материальных потоков: входной, выходной и внутренний. Наличие входного потока означает необходимость разгрузки транспорта, проверки количества и качества прибывшего груза. Выходной поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, внутренний - необходимость перемещения груза внутри склада.
Реализация функции временного хранения материальных запасов означает необходимость проведения работ по размещению грузов на хранение, обеспечению необходимых условий хранения, изъятию грузов из мест хранения.
Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:
1. Преобразование
2. Складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением, дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.
3. Унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии "меньше чем вагон" или "меньше чем трейлер", что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществлять функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
4. Предоставление услуг.
Очевидным аспектом этой
I Логистический процесс на
Иногда резервы эффективной работы логистического
процесса, возможно, не очень значительные,
кроются в самых простых вещах: расчистке
захламленных проходов, улучшении качества
освещения, организации рабочего места.
В поиске резервов рациональной работы
склада нет мелочей, все должно учитываться
и подвергаться анализу, а результат анализа
использоваться для оптимизации функционирования
логистического процесса.
Известны три вида систем продвижения
товаров по каналам сбыта, которые распределяются
по степени ориентации на потребности
рынка.
Транспорт – это отрасль материального производства,
осуществляющая перевозки людей и грузов.
В структуре общественного произволтранспорт относится к сфере производства материальных
услуг.
Функции транспортировки: перемещение
груза. Каждый груз должен быть доставлен
до места дальнейшей переработки или потребления.
Перемещение груза по логистической цепочке позволяет преобразовать добываемое
сырье в готовую продукцию, а затем доставить
ее конечному покупателю. Одновременно
с физическим перемещением должна увеличиваться
и потребительская стоимость груза, иначе
такое перемещение будет экономически
нецелесообразным. Кроме финансового
есть еще один аспект перемещения – временной.
К нему относятся невозможность использовать
запасы в процессе перевозки, порча, риски
пропажи/потери груза и т. д.;
хранение груза. В процессе перевозки
происходит также и хранение груза, т.е.
не занимаются складские площади. Эта
функция перевозки актуальна, если существует
ограничение в складских площадях, тогда
можно осознанно избирать более медленные
способы транспортировки. Кроме существуют
ситуации, когда склад является лишь транзитным
перевалочным пунктом, т.е. груз через
непродолжительное время должен будет
двигаться дальше. В этом случае транспортные средства возможно использовать также
для непосредственного хранения в целях
устранения дорогостоящих погрузочно-разгрузочных
работ.
Главная цель транспортировки – доставить
нужный продукт нужного качества и нужного
количества нужному покупателю, в нужное
место минимальными затратами.
Транспорт является основным проводником материального
потока влогистических системах. Транс
По своей сути транспорт является проводником материального
потока, единственной причиной его движения
на межорганизационном уровне (внутри
организации существует еще внутрицеховое
перемещение материального потока в процессе
производства, не относящееся к транспорту, а также перевозки внутри предприятия,
осуществляемые часто при помощи складской
техники), транспортная логистика должна особенно близко взаимодействовать
со снабженческой и распределительной логистикой. Кроме того она должна быть тесно интегрирована
с информационной системойлогистики.
В масштабе страны наибольший
вес в совокупном объеме грузоперевозок
имеют три первых вида транспорта.
На них приходится основная доля товарных
грузоперевозок как по тоннажу, так и в стоимостном
выражении. Морские суда используются,
в основном, для транспортного обслуживания
международной торговли, а в последнее
время – также и для перевозки грузов
между иностранными портами. Авиационный
транспорт имеет для товарных грузоперевозок
второстепенное значение, что вполне естественно.
В последние годы структура транспорта
претерпела серьезные изменения. Начался
процесс реструктуризации, однако для
каждого вида транспорта он протекает
со своей интенсивностью.
Характеристики транспорта:
• скорость перемещения груза;
• грузоподъемность;
• надежность;
• частота перевозок;
• доступность транспортных средств.
Изменения, произошедшие в структуре транспорта,
указывают на повышение экономичности
этой сферылогистических процессов. Направление изменений аналогично
тому, которое намного раньше наблюдалось
в развитых странах. С точки зрения логистических процессов
Наиболее важные изменения, происходящие
в транспортной инфраструктуре логистики, можно системно охарактеризовать следующим
образом:
меняется структура собственности автомобильного
транспорта – увеличился объем перевозок,
приходящийся на частных перевозчиков.
Доля этого сектора в продаже транспортных
услуг брутто уже в 1993 г. составляла около
17%, а в 2000 г. она возросла почти до 60%. Этот
показатель нельзя считать абсолютно
достоверным, поскольку он охватывает
только транспортные предприятия, на которых
занято свыше девяти работников, и не затрагивает
мелких перевозчиков, которым принадлежит
значительная часть автомобильного транспорта;
произошло существенное снижение доли
грузоперевозок железнодорожным транспортом
в пользу автомобильного транспорта. Это
относится и к международным перевозкам;
в грузоперевозках возрастает доля специализированного
транспорта, предназначенного доя перевозки
специфических групп товаров (рефрижераторы,
контейнеровозы, самосвалы и т.п.);
возрастает средняя грузоподъемность
вагонов и автомобилей и одновременно
усиливается их специализация (особенно
автомобилей), а также приспособленность
к специфике перевозимых грузов и к изменениям
спроса со стороны хозяйствующих субъектов
(как производственных, так и торговых);
вследствие специализации рынка транспортных
услуг и почти полной сбалансированности
спроса и предложения, при некотором превышении
предложения над спросом наблюдается
процесс сокращения так называемого коммерческого
транспорта тех хозяйствующих субъектов,
для которых грузоперевозки не считаются
основной деятельностью, т.е. промышленных,
строительных и торговых предприятий;
транспортные предприятия берут на себя
оказание услуг, лишь косвенно связанных
с транспортом, которые можно считать логистическими услугам
Отмеченные явления и изменения в сфере
транспорта формируют благоприятную ситуацию
с точки зрения логистических потребностей.
Речь идет о возможности выбора наиболее
рационального вида транспорта и конкретных
типов транспортных средств.
Главными критериями выбора становятся:
бесперебойность оказания транспортных
услуг; минимизация их стоимости; оптимальная
защита грузов от уничтожения; возможная
реализация дополнительных логистических
услуг специализированными транспортными
предприятиями. Многие из них превращаются
в логистические предприятия, предлагающие
спектр услуг, намного более широкий, чем
просто транспортные услуги.
В понятие "транспортная характеристика груза" входят: объемно-массовые характеристики, режимы хранения, физико-химические свойства, особенности упаковки и тары, а также некоторые товарные свойства груза. Другими словами это совокупность свойств грузов, определяющих условия и технологию его перевозки, погрузки и хранения.
32.Содержание коносамента
Коносаме́нт — документ, выдаваемый перевозчиком груза
Коносамент выполняет одновременно несколько функций:
Может служить обеспечением кредита п
Первоначально коносамент приме
Кроме того, различают следующие виды коносаментов :