Шпаргакла по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 753.00 Кб (Скачать)

Объектом изучения логистики  складирования  являются товарно-материальные ценности в процессе их  складирования , грузопереработки  и  упаковки.

На складе обрабатываются по крайней  мере три вида потоков - входящие, исходящие  и внутренние. Наличие входящего  потока означает необходимость разгрузки  транспорта, проверки количества и  качества прибывшего груза, проверки товаросопроводительных документов и т. д. Исходящий поток обусловливает необходимость погрузки транспорта, подготовку товаросопроводительных и грузовых документов. Внутренний поток обусловливает необходимость перемещения и грузопереработки товарно-материальных ценностей внутри склада и оформления складских документов. На складе входящие потоки преобразуются в исходящие, т. е. в результате переработки грузов могут изменяться такие параметры транспортных партий, как их величина, состав, число наименований грузов, упаковка, параметры отдельных грузовых складских единиц, время приема и выдачи и др.

Предметом логистики  складирования  является комплекс операций, реализуемых в процессе преобразования материального потока в складском хозяйстве. Целью логистики складирования  является организация эффективной  системы   складирования .

Классификация складов

Существует большое  количество различных видов складов. Они классифицируются по отношению к базисным функциональным областям логистики  и  участникам  логистической  системы , виду продукции, форме собственности, функциональному назначению, уровню специализации, степени механизации складских операций, виду складских зданий  и  сооружений, возможности доставки и вывоза груза, местоположению и т. п.

Основные функции складов

Традиционно склады рассматривались  как  места  для долгосрочного хранения товаров,  и  основной их функцией считалось  складирование , заключающееся в содержании  и обеспечении сохранности запасов участниками  логистического  канала. Под понятием " складирование " обычно понимается совокупность следующих операций:

  • размещение товаров;
  • количественная  и  качественная сохранность запасов;
  • учет запасов;
  • обновление запасов.

В настоящее время  роль  складов изменилась, сейчас они рассматриваются скорее как промежуточное звено, через которое материальный поток преобразуется и перемещается как можно быстрее, что обосновывает расширение круга операций в складской деятельности.

Таким образом, основными функциями склада являются:

  1. концентрация и хранение запасов, обеспечивающие осуществление непрерывного производства или снабжения при ограничении, связанном с источниками ресурсов и колебаниями потребительского спроса;
  2. консолидация грузов - подразумевает объединение грузов в более крупную смешанную партию отправки потребителям, территориально расположенным в одном районе сбыта;
  3. разукрупнение грузов - сортировка груза на более мелкие партии, предназначенные нескольким заказчикам;
  4. управление ассортиментным составом - это накопление и формирование ассортимента продукции в ожидании заказов потребителей с последующей их сортировкой в соответствии с заказами;
  5. комплектация партии груза - подразумевает пересортировку грузов, полученных от поставщиков, и их консолидацию в партии отправки потребителям;
  6. предоставление услуг, а именно:
  • материальных (доставка, маркировка, фасовка, упаковка и т. д.);
  • организационно-коммерческих (заключение договоров с транспортными агентствами, подготовка и доставка товаросопроводительных документов, информирование о кредитовании, предоставление взаймы хранимых товаров, реализация излишних материальных ценностей путем перераспределения или на комиссионных началах и т. п.);
  • складских (прием на временное хранение материальных ценностей, сортировка, сдача в аренду складских площадей и др.);
  • транспортно-эксплуатационных (экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки).

26. Понятие и состав логистического центра

В последнее время  большинство логистических операций во всем мире осуществляется в логистических центрах. Различают два типа логистических центров: региональные; логистические центры предприятий.

Региональные логистические  центры имеют второе, более точное название –«мультимодальные грузовые терминалы». Как правило, это крупные, хорошо оснащенные предприятия, предназначенные для оказания услуг другим предприятиям. Спектр их услуг обычно очень широк, поэтому региональные логистические центры имеют большое число различных подразделений, предназначенных для их оказания. Региональные логистические центры обычно специализируются на массовой переработке грузов по заказам различных компаний.

Логистические центры компаний очень многообразны. Их структура  зависит от профиля и размеров предприятия. На мелких предприятиях это может быть небольшая группа специалистов-логистиков и 23 компьютера. На крупных фирмах это подразделения с многочисленным штатом и значительным количеством техники, объединенной в локальную сеть с выходом в Интернет. Главная трудность создания логистических центров заключается в остром дефиците высококвалифицированных кадров. По этой причине многие предприятия, особенно небольшие, предпочитают не создавать собственные центры, а пользоваться услугами региональных логистических центров.

Ядром логистического центра является его информационно-аналитический центр,который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в нем. Другими основными подразделениями логистических центров являются: крупные складские помещения, оборудованные приспособлениями для погрузки, разгрузки и комплектации грузов; открытые контейнерные площадки; железнодорожная станция, обеспечивающая подачу вагонов непосредственно к разгрузочным площадкам складов и контейнерным площадкам; морской или речной порт; площадка для ожидания разгрузки и погрузки автомашин; парк авто– и электропогрузчиков, обеспечивающих перевозку контейнеров международного стандарта; парк кранов, которые используются для судов, не приспособленных для горизонтального способа погрузки; административное здание со вспомогательными помещениями; служба связи; служба безопасности, обеспечивающая сохранность материальных ценностей и безопасность как сотрудников логистических центров, так и их клиентов, и др.

Региональные логистические центры не всегда имеют полный перечень перечисленных подразделений. В зависимости от конкретных условий, уровня спроса часть из них может отсутствовать.

Логистические центры в  России

В 1998 г. в Санкт-Петербурге образовался Транспортный логистический центр, при содействии которого предполагалось сократить время прохождения груза через пограничные переходы в два и более раза. Учредителями данного центра являются Ассоциация экспедиторов Санкт-Петербурга, региональные таможенные структуры и Ассоциация пользователей электронной передачи данных (ПЭПИ). Организационно-правовую поддержку работы этого центра обеспечивает программа совместных работ организаций Министерства транспорта РФ и Государственного таможенного комитета Рф по вопросу упрощения процедур таможенного оформления внешнеторговых грузов по интермодальным линиям на базе электронных технологий и предварительного декларирования.

В России сейчас формируются  два крупнейших логистических центра:

1. Санкт-Петербургский  логистико-терминальный центр «Шушары» мощностью до 3 млн т/год или около 2,5 млрд долл. товарооборота, стоимость 2,5 млрд долл., площадь – 100110 га, предполагаемый срок окупаемости—6,5–8 лет. Примыкает к Московскому шоссе, находясь на пересечении железнодорожных путей и автодорог в непосредственной близости порта Санкт-Петербург и аэропорта Пулково;

2. «Московский  терминал». Его значение определяется ролью в девятом и втором (по европейской классификации) интермодальном коридоре. Программа логистического центра «Московский терминал» на 10-летний период оценивается в 2,5 млрд долл. при сроке окупаемости в 5,6 года. Предполагаемая чистая прибыль – 7,5 млрд долл.

Планируется также строительство следующих логистических центров.

1. В Республике Татарстан. Республика Татарстан расположена на пересечении крупных транспортных путей и поэтому является удачным местом для размещения логистического центра. Судоходные пути по Волге и Каме связывают его со многими городами России. В республике находится стратегически важный перекресток железнодорожных магистралей.

2. В порту Находка. Через этот порт проходят значительные по объему грузопотоки. На настоящий момент выполнено технико-экономическое обоснование, разработан проект и начато строительство. Стоимость проекта сравнительно невелика, так как уже имеется хорошо оборудованный порт и железнодорожная станция. Основные проблемы связаны с формированием информационно-аналитического центра.

3. В Ростове-на-Дону. Данный центр предназначен для обслуживания большей части Юга России.

Базой для создания регионального логистического центра может служить любой региональный вычислительный или информационный центр любого вида транспорта, терминала, экспедитора при соблюдении следующих условий: наличие платежеспособных пользователей, нуждающихся в комплексном информационном сопровождении внешнеторговой перевозки; наличие линий связи или узлов для выхода в сеть и подключения пользователей; наличие коллектива программистов, администраторов, базы данных и др.

27.Классификация  складов:

  • по отношению к функциональным базисным областям логистики: склады снабжения, производства, распределения;
  • по виду хранимой продукции, склады сырья, материалов, комплектующих, незавершенного производства, готовой продукции, тары и упаковки, остатков и отходов, инструментов;
  • по форме собственности, собственные склады предприятий, коммерческие склады (общего пользования), арендуемые склады;
  • по функциональному назначению: склады сортировочно-распределительные, распределительные, сезонного или длительного хранения, транзитно-перевалочные (грузовые терминалы), снабжения производства (производственные), торговые;
  • по продуктовой специализации: специализированные, неспециализированные, специальные, универсальные, смешанные;
  • по технической оснащенности: частично механизированные, механизированные, автоматизированные, автоматические;
  • по наличию внешних подъездных путей: с причалами, с рельсовыми подъездными путями, с автодорожными путями;
  • по виду складских зданий и сооружений:
  • по техническому устройству (конструкции): открытые склады   (площадки),   полузакрытые склады (площадки под навесом), закрытые склады;
  • по   этажности   здания: многоэтажные,   одноэтажные (с высотой до 6 м, высотные (свыше 6 м), высотно-стеллажные (более 10 м), с перепадом высот).

Производственные склады обрабатывают продукцию относительно постоянной и однородной номенклатуры. Продукция поступает на склад и уходит со склада с определенной периодичностью и малым сроком хранения. Требуется в основном высокий уровень механизации и автоматизации складских работ.

             Склады сырья и материалов оперируют однородной продукцией, большими партиями поставки. Продукций характеризуется относительно постоянной оборачиваемостью.

Склады готовой продукции  и региональные распределительные  склады производителей (филиальные склады) выполняют обработку тарной и штучной продукции. Продукция, как правило, крупных партий и однородной номенклатуры с быстрой оборачиваемостью.

Распределительные склады (центры) преобразовывают производственный ассортимент в торговый ассортимент. Обеспечивают различных потребителей, включая розничную сеть. Предназначены в основном для перемещения и обработки продукции (консолидация, комплектация, фасовка и маркировка товаров), а не для ее хранения. Могут представлять собой крупный автоматизированный склад, предназначенный для приема продукции от различных поставщиков, приема заказов, их обработки и поставки продукции заказчикам.

Сортировочно-распределительные  склады предназначены для накопления текущих запасов продукции. Единицы  хранения находятся на этих складах непродолжительное время. К основным функциям таких складов относятся приемка продукции по количеству и качеству, сортировка и подготовка ее к отпуску и отправке потребителям. Сюда относят склады оптовых торговых баз, расположенных в районах потребления, а также склады розничных торговых предприятий.

Транзитно-перевалочные склады размешаются на железнодорожных станциях, водных пристанях и служат для принятия грузов на партионное хранение. Это связано с необходимостью перегрузки грузов с одного вида транспорта на другой. Склады осуществляют приемку грузов, краткосрочное хранение и отправку их целыми тарными местами.

Склады оптовой торговли в основном обеспечивают снабжение  товарами розничную сеть. Такие склады концентрируют запасы товаров широкой номенклатуры и неравномерной оборачиваемости (сезонные товары), реализуемых различными партиями поставки (от объема менее одного поддона до нескольких единиц поддонов одной группы товаров). На таких складах осуществляется механизированная обработка товара.

Оборотный склад —  выполняются операции перегрузки комплектных единиц хранения с одного транспортного средства на другое. Склады характеризуются высокой оборачиваемостью складируемой продукции, короткими сроками хранения и высокой интенсивностью транспортных операций.

Информация о работе Шпаргакла по "Логистике"