Шпаргакла по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 753.00 Кб (Скачать)

Плановые информационные системы. Эти системы создаются  на административном уровне управления и служат для принятия долгосрочных решений стратегического характера. Среди решаемых задач могут быть следующие:

♦ создание и оптимизация  звеньев логистической цепи;

♦ управление условно-постоянными, т.е. малоизменяющимися, данными;

♦ планирование производства;

♦ общее управление запасами;

♦ управление резервами  и другие задачи. Диспозитивные информационные системы. Эти системы создаются  на уровне управления складом или  цехом и служат для обеспечения  отлаженной работы логистических систем. Здесь могут решаться следующие  задачи:

♦ детальное управление запасами (местами складирования);

♦ распоряжение внутрискладским (или внутризаводским) транспортом;

♦ отбор грузов по заказам  и их комплектование, учет отправляемых грузов и другие задачи.

Исполнительные информационные системы создаются на уровне административного или оперативного управления. Обработка информаций в этих системах производится в темпе, определяемом скоростью ее поступления в ЭВМ. Это так называемый режим работы в реальном масштабе времени, который позволяет получать необходимую информацию о движении грузов в текущий момент времени и своевременно выдавать соответствующие административные и управляющие воздействия на объект управления. Этими системами могут решаться разнообразные задачи, связанные с контролем материальных потоков, оперативным управлением обслуживания производства, управлением перемещениями и т. п.

Выше рассмотрены особенности  информационных систем различных видов  в разрезе их функциональных подсистем. Но, как уже отмечалось, различия имеются и в обеспечивающих подсистемах. Остановимся подробнее на характерных особенностях программного обеспечения плановых, диспозитивных и исполнительных информационных систем.

Создание многоуровневых автоматизированных систем управления материальными потоками связано  со значительными затратами, в основном в области разработки программного .обеспечения, которое, с одной стороны, должно обеспечить многофункциональность системы, а с другой — высокую степень ее интеграции. В связи с этим при создании автоматизированных систем управления в сфере логистики должна исследоваться возможность использования сравнительно недорогого стандартного программного обеспечения, с его адаптацией к местным условиям.

В настоящее время  создаются достаточно совершенные  пакеты программ. Однако применимы они не во всех видах информационных систем. Это зависит от уровня

стандартизации решаемых при управлении материальными потоками задач.

Наиболее высок уровень  стандартизации при решении задач  в плановых информационных системах, что позволяет с наименьшими трудностями адаптировать здесь стандартное программное обеспечение. В диспозитивных информационных системах возможность приспособить стандартный пакет программ ниже. Это вызвано рядом причин, например:

♦ производственный процесс  на предприятиях складывается исторически и трудно поддается существенным изменениям во имя стандартизации;

♦ структура обрабатываемых данных существенно различается  у разных пользователей.

В исполнительных информационных системах на оперативном уровне управления индивидуальное программное обеспечение применяют наиболее часто.

.

39. Информационные технологии в логистике

Если в информационной системе осуществляется автоматизированная обработка информации, то техническое  обеспечение включает в себя электронную  вычислительную технику и средства связи ее между собой. Основной частью технического обеспечения в этом случае является ЭВМ.

Одним из основных блоков современной электронной вычислительной машины является процессор — устройство, осуществляющее запрограммированную  обработку данных. Развитие электроники позволило производить процессоры очень небольших размеров, обладающие значительным быстродействием и объемом памяти. ЭВМ, выполненную на базе микропроцессоров, относят к микро-ЭВМ. Те  из них, которые обладают развитым сервисом обращения неквалифицированным пользователем, в научно-популярной и научной литературе называются компьютерами.

Широкое проникновение  логистики в сферу экономики  в существенной степени обязано  компьютеризации управления материальными  потоками. Компьютер стал повседневным элементом оргтехники для работников самых разнообразных специальностей, с ним научились обращаться, ему поверили. Программное обеспечение компьютеров дает возможность на каждом рабочем месте решать сложные вопросы по обработке информации. Эта способность микропроцессорной техники позволяет с системных позиций подходить к управлению материальными потоками, обеспечивая обработку и взаимный обмен большими объемами информации между различными участниками логистического процесса.

Совершенствование количественных показателей микропроцессорной техники, таких, как быстродействие процессора, объем памяти, простота общения с компьютером, стоимость вычислительной техники и др., обеспечило качественную возможность интеграции различных участников в единую систему. При этом следует иметь в виду, что каждый из этих участников оперирует большими объемами информации.

В плановых и, частично, в  диспозитивных информационных системах обработка логистической информации осуществляется в вычислительных центрах  или в отделах на рабочих местах специалистов. Совокупность решаемых здесь задач зависит от роли участника в общем логистическом процессе.

В исполнительных информационных системах осуществляется оперативное  управление материальными потоками. Для этих систем особенно важно фиксировать и обрабатывать информацию в темпе прохождения материального потока., Решение возникающих при этом задач зачастую возможно лишь при условии применения современной техники и технологии сбора, обработки и передачи информации в режиме реального масштаба времени. 

 

40. принципы  логистического управления

Оптимизация параметров и переменных потока является основным содержанием логистистизации рыночно-ориентированного промышленного предприятия. Логистическая  организация потоков предприятия  основывается на следующих принципах системной оптимизации: 
1. Объектами исследований являются потоковые процессы в экономических сферах воспроизводства и обращения. 
2. Целевая функция исследований предполагает оптимизацию соответствующих потоков путем поиска и мобилизации имеющихся резервов для повышения эффективности их реализации. 
3. Оптимизация потоковых процессов ведется с позиции единого целого как системы. 
В соответствии с данными принципами при организации производства, синтезе системы управления, последующей выработке управленческих решений необходимо каждое из них оценивать с точки зрения того, приводит ли оно к повышению значения критерия эффективности системы в целом, т.е. достигается ли общий, глобальный оптимум. Подходу, основанному на системной оптимизации, противопоставляется практика, когда решения, направленные на достижение установленных критериев управления в отдельных элементах системы, принимаются без учета их последствий в других элементах системы – т.е. управление строится на основе локальной оптимизации. 
Использование системного подхода требует введения адекватного понятия системы. Из множества определений примем следующее: система – это совокупность объектов, взаимодействие которых вызывает появление новых, интегративных качеств, не свойственных отдельно взятым образующим систему компонентам. Определение системы через эмерджентные (порожденные) свойства позволяет отличить простую совокупность элементов от системы и новую систему от старой. При таком подходе особое внимание уделяется тому обстоятельству, что добавление нового элемента вводит не только отношения этого элемента ко всем другим, но также изменяет отношения между всеми элементами. 
Важнейшей особенностью системы является динамический баланс внутрисистемных связей ее элементов и внешних воздействий на них. Именно поэтому наиболее эффективным методом управления сложными системами является управление через механизмы самоорганизации. C этих позиций потоковые процессы предприятия можно определить как сложную динамическую систему, способную сохранять или совершенствовать свою организацию в зависимости от изменений внешних и внутренних условий. 
Таким образом, результатом системного проектирования является качественное изменение основополагающих принципов функционирования системы, а не ее улучшение в рамках существующей парадигмы. 
Cуществуют принципиальные отличия между традиционной и логистической организацией деятельности промышленного предприятия. Так, при традиционной организации ресурсы предприятия формируются во многом спонтанно в силу принятой технологии и организации производства, сложившихся внутрифирменных связей и внешних трансакций. Логистическая организация предполагает осознанное формирование экономических потоков по критерию оптимальности, что иногда требует изменения традиционной технологии и организации производства. 
Хозяйственные связи при традиционной организации устанавливаются нередко случайно и во многом негибки. При логистической организации производственно-коммерческой деятельности хозяйственные связи формируются с позиции оптимизации затрат и интересов участников сделки. В общем случае оптимальной признается связь, которая способствует достижению общефирменных целей с наименьшими затратами. 
Движение ресурсов при традиционной организации производства относительно автономно, так как создается зачастую случайно по мере формирования тех или иных разновидностей ресурсов. Принципиальное отличие логистической организации от традиционной заключается в том, что при ней технологии движения ресурсов в экономических потоках предприятия должны соответствовать друг другу. В конечном счете логистизация направлена на сокращение совокупных затрат и потерь предприятия в ее трансакциях, следовательно, и на рост прибыли. 
В традиционном управлении при планировании производственной программы предприятия исходят из полных затрат на производство и реализацию продукции. При этом затраты, производимые предприятием в сфере обращения, рассматриваются как накладные, что не позволяет оценивать их влияние на себестоимость продукции. Логистическое же управление предполагает, что производственная программа разрабатывается на уровне всего предприятия с учетом затрат не только на производство, но и на снабжение и сбыт, так как только согласованное действие всех структур предприятия обеспечивает эффективное решение стоящих перед ним задач.

 

41.Логистические  издержки

Оценка и планирование эффективности логистической системы предполагают обоснование и учет логистических издержек. 
Логистические издержки составляют 20—30 % стоимости продукции. Их сокращение, следовательно, значительно повышает конкурентоспособность компаний. По оценкам специалистов, использование прикладных логистических систем позволяет уменьшить материальные запасы почти на 80 %, а затраты на оборудование (приспособления) — на 50 %. 
Чаще всего эффективность логистических решений оценивается с точки зрения их влияния на общие издержки или на выручку от продаж. Можно принять решение, в результате которого общие издержки возрастут, но за счет обеспечения более качественного обслуживания произойдет увеличение выручки от продаж. Иногда решения, принятые в какой-либо области, отражаются непредвиденным ростом затрат в одной или нескольких других областях или звеньях логистической цепи. Так, изменения производственного графика, предусматривающие повышение эффективности выпуска продукции, могут вызвать колебания объема запасов готовых изделий и негативно сказаться на обслуживании покупателей. 
Логистические издержки — это затраты, связанные с выполнением логистических операций: размещением заказов на поставку продукции, закупкой, складированием поступающего сырья, внутрипроизводственной транспортировкой продукции, внутрипроизводственным хранением в незавершенном производстве, хранением готовой продукции, внешней транспортировкой и др. 
Планирование и калькулирование логистических издержек подчиняется принципу общих затрат, возникающих в связи с материальным и информационным потоками по всей логистической цепи. Анализ затрат позволяет определить эффективность логистической системы. Для этого сравниваются: внутренние и внешние затраты; выполнение логистических операций разными производителями; структуры логистических затрат в собственной микрологистической системе и у конкурентов. 
Важной особенностью формирования логистических затрат и последующего принятия логистических решений является их реализация в рамках уровня издержек, существующего в системе. Анализ затрат предполагает учет изменения издержек, вызываемых логистическими решениями. Кроме того, издержки рассматриваются с позиций их нарастания — как трансформация общих затрат вследствие преобразования системы. Так, появление нового звена в распределительной сети влияет на затраты по транспортировке, передаче информации, ведению переговоров, содержанию запасов, т.е. изменяет структуру издержек и их общую величину в системе. 
Издержки функционирования логистической системы можно оценить с помощью следующих показателей: 
• величина административно-управленческих расходов;

• добавленная в логистических  цепях стоимость; 
• расходы, связанные с гарантийным обслуживанием и возвратом товаров потребителем. 
Снижение затрат, а следовательно, увеличение прибыли можно получить через различные логистические решения, например, в результате реорганизации производственных площадей, которая уменьшает издержки по внутризаводским материальным потокам. Значительные выгоды дает оптимизация складского хозяйства: компактно размещенное складское оборудование повышает производительность складских работ. Дополнительную экономию затрат приносит создание централизованных складов. Благодаря автоматизации складского оборудования существенно сокращается время, потребное для доступа к производственным материалам, со временем отпадает необходимость в промежуточном буфере при складировании, уменьшается интервал между поставкой деталей и отпуском готовой продукции. Это в ряде случаев позволяет снизить затраты на складское хранение до 20 %. 
Сравнивая стоимость воздушных перевозок и доставки товаров другими видами транспорта (железнодорожным, морским), можно отметить, что повышенные затраты собственно авиаперевозок в дальнейшем компенсируются уменьшением расходов на складирование товаров и поддержание их в сохранности, снижением потерь, связанных с порчей, убылью товаров и др. Таким образом, изменение способа транспортировки существенно влияет на расходы по хранению товаров и общее качество услуг.

 

42. Оценка  результатов деятельности логистической  системы.

Системы контроля представляют собой основной инструмент, обеспечивающий соответствие результатов логистических операций плановым показателям прибыльности и производительности. Способствуя росту эффективности операций и отслеживая прогресс в достижении целевых показателей, системы контроля иоценки результатов поддерживают усилия руководства, направленные на соблюдение сервисных нормативов, выполнение планов по объему работ и прибыли, а также управление размещением активов. 
Логистические системы оценки и контроля выполняют три основные функции. Во-первых, с их помощью измеряются результаты деятельности посредством учета, аудиторских проверок и наблюдений. Во-вторых, измеренные результаты сравниваются с нормативами и целевыми показателями. В-третьих, на этой основе выявляются проблемные области, требующие корректировочных действий. 
Типичная система логистического контроля схематично изображена на рисунке 23.1. Задача системы —оценка информации и представление ее в форме отчетности, которая помогает руководству решать организационные проблемы. 
Большинство логистических информационных систем предоставляют достаточно данных для оценки прошлых результатов деятельности. Проблема заключается в том, что в типичной системе отчетности слишком мало внимания уделяется показателям, которые позволяли бы менеджерам по ходу дела выявлять и предотвращать надвигающиеся проблемы. «Стартовые механизмы» или другие превентивные средства являются обязательными составными элементами действенных систем оценки и контроля. «Стартовые механизмы» представляют собой сигналы или показатели, уведомляющие менеджеров о необходимости принять меры для предотвращения назревающих проблем. Такие механизмы загодя вскрывают проблемы, возникающие, например, в связи с нехваткой ресурсов (скажем, недостатком оборудования). Для иллюстрации представим себе заказ ключевого потребителя, исполнение которого не полностью отвечает соответствующим сервисным ожиданиям. В таких обстоятельствах система контроля над распределением должна выделить приоритетные заказы, для того чтобы менеджеры могли предпринять специальные действия, предупреждающие возможные сбои в ходе исполнения заказа ключевого потребителя. Другим примером «стартового механизма» может служить предупреждение о том, что система обработки заказов перегружена поступившими заказами сверх планового уровня. Такое отслеживание ситуации позволяет заранее обнаружить признак будущей неспособности осуществить доставку принятых к исполнению заказов. 
Для получения упреждающих сигналов необходимо, чтобы информационные системы были приспособлены для создания базы знаний. По сути, это просто база данных, состоящая из наборов динамических и статических показателей, которые облегчают оценку и контроль. Примерами динамических показателей могут служить отношения текущих результатов к результатам прошлых периодов. Такие отношения за все периоды сопоставляют с ожидаемым уровнем или базовым (нормативным) значением и определяют, нужно ли предпринимать какие-то корректирующие действия, пока не возникли реальные проблемы. 
Использование действенных систем оценки и контроля позволяет значительно повысить результаты логистической деятельности. Выгоды от этого зачастую намного превосходят самые смелые ожидания менеджеров. 

Информация о работе Шпаргакла по "Логистике"