Шпаргакла по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2013 в 08:43, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит 44 ответа на вопросы по дисциплине "Логистика"

Файлы: 1 файл

Логистика.doc

— 753.00 Кб (Скачать)

43.Риски  в логистике

В логистическую систему  входит большое количество разнородных  элементов, на которые влияют ещё  большее количество факторов. Тем  не менее, материальный поток должен перемещаться вовремя и в нужное место. Для этого необходимо учитывать возникающие риски и минимизировать их. Под риском в логистике понимают вероятность возникновения неблагоприятной ситуации. Выделяют три причины существования логистических рисков: неопределённость, случайность и противодействие. 
Неопределёнными в логистике считают такие негативные обстоятельства, о которых известно заранее, что они присутствуют, но вероятность наступления которых невозможно определить. Например, известно, что зимой в России бывают сильные снегопады, но достаточно сложно предсказать, насколько сильными они будут – в пределах средних показателей или настолько сильными, что придётся останавливать автотранспортные грузоперевозки. 
Случайные ситуации в логистике происходят тогда, когда неизвестно, произойдут те или иные события или нет. Это, в первую очередь, угоны, кражи, пожары и другие форс-мажорные обстоятельства, актуальные для логистических систем. 
Противодействие в логистике – это уже намеренное поведение отдельных участников логистической системы. Сюда можно отнести грузчиков, работающих кое-как за низкую зарплату, действия чиновников, желающих увеличить свой доход, конкурентную борьбу.  
Перечисленные причины вызывают несколько видов логистических рисков: 
1) коммерческий риск – нарушения сроков поставки, потеря качества во время грузоперевозки, задержки в оплате поставленного товара, несоответствие ассортимента товарных запасов и спроса покупателей и т.д.; 
2) риск утраты имущества из-за стихийных бедствий; 
3) риск утраты имущества из-за хищений, угона и т.д.; 
4) экологический риск – наиболее уязвимы в логистической системе с этой точки зрения процессы грузоперевозки, но и при хранении могут возникнуть внештатные ситуации, наносящие вред окружающей среде; 
5) риск возникновения гражданской ответственности – так же, как и экологический риск, этот риск наиболее часто возникает в процессе грузоперевозок; 
6) технический риск – поломка оборудования, применяемого в логистической системе, при чём проблемы в работе компьютерной техники могут нанести не менее тяжёлый ущерб логистической системе, чем нарушения в работе транспортных средств или погрузочной техники.

Под риском понимается вероятность  наступления страхового случая, а  также возможный размер ущерба от него. Риск логистической системы как составной части предпринимательства включает следующие элементы: 
коммерческий риск, выражающийся в срыве поставок или недопоставке продукции, нарушениях сроков поставок, невыполнении финансовых обязательств, потере части дохода (прибыли) вследствие нерациональности закупок, транспортировки, хранения и т. п.; риск утраты имущества из-за неблагоприятных природных условий, 
включая стихийные бедствия; риск, обусловленный хищениями и кражей товарно-материальных ценностей, включая угон транспортных средств; экологический риск, выражающийся в ущербе окружающей среде, например при транспортировке или хранении продукции; риск возникновения гражданской ответственности за ущерб, наносимый юридическим и физическим лицам в процессе логистической деятельности; технический риск, связанный с эксплуатацией технических средств логистической системы. 
Риски и связанный с ними материальный ущерб в значительной мере могут быть сведены к минимуму путем дополнительного страхования этих рисков. Таким образом, риск – это основное понятие страхования, которое представляет собой систему обеспечения интересов физических и юридических лиц, подверженным тем или иным рискам. 
Страхование логистических рисков осуществляется с помощью: системы управления непосредственно процессом товародвижения (логистической системой); системы страхования специализированными страховыми компаниями. 
Следует иметь в виду, что никакое страховое возмещение не в состоянии полностью возместить ущерб, обусловленный тем или иным риском, ибо, кроме прямого, неизбежен и косвенный ущерб. А поэтому задача состоит в недопущении наступления страхового случая – решение этой задачи возлагается на персонал, занятый в данной логистической системе.  

 

44. Концепция  логистического аутсординга.

Термин «логистический аутсорсинг» обозначает приобретение услуг по управлению запасами, доставке товара и его складированию, а также по всем другим связанным с этим бизнес-процессом операциям, у третьих лиц. Таким образом логистический аутсорсинг – это всегда предоставление не какой-то одной, а целого комплекса услуг.

Во-первых, эта услуга нужна компаниям, стремящимся к  расширению: например, к росту от регионального до национального  уровня. Таким образом, логистический аутсорсингнеобходим, прежде всего, для фирм, работающих в сфере малого и среднего бизнеса. Как правило, крупные компании имеют собственные логистические подразделения.

Однако не все так  однозначно, как может показаться. Аутсорсинг логистики может понадобиться любым растущим компаниям, в том числе и весьма крупным, которым невыгодно тратить время на организацию внутренней логистики. Всем известно, что при расширении фирме становится намного тяжелее решать бюрократические вопросы, а при увеличении количества новых работников число инструкций, контролей и порядков растет буквально в геометрической прогрессии. Аутсорсинг помогает компаниям избавиться от этих проблем, отвлекающих руководителей от главных задач.

Во-вторых, логистический аутсорсинг может быть необходимым крупным компаниям, осознающим, что максимальной эффективности можно достичь исключительно путем снижения себестоимости товара. «Собственный» отдел логистики зачастую влияет на повышение себестоимости продукции, ведь его нужно содержать постоянно, вне зависимости от того, загружен он или нет. При обращении в аутсорсинговую компанию этих затрат можно избежать.

Нужно отметить и то, что  собственные логистические службы иногда могут играть роль внутренней монополии, услуги которой стоят  гораздо больше рыночных предложений. Многие предприниматели признают, что, когда логистическая служба с автопарком и складами является структурным подразделением компании, реальную стоимость ее услуг отследить практически невозможно. В итоге компаниям приходится переплачивать.

В-третьих, использование  внешнего логистического оператора  помогает облегчить работу отечественным производителям, деятельность которых основывается на импорте-экспорте товаров, комплектующих или конечной продукции. Полный комплекс услуг включает в себя доставку товаров до и от границы, таможенное оформление грузов, предоставление складских помещений и (при желании клиента) поддержание в них необходимого уровня товарных запасов.  

Выгоды от перехода компании на логистический аутсорсинг:

● Сокращаются издержки от затрат на развитие;

● Второстепенные затраты  переводятся из постоянных в переменные;

● Появляется возможность  сосредоточиться на основной деятельности компании, не отвлекая ресурсы на обеспечивающие бизнес-процессы;

● Можно быстро и качественно  провести необходимые изменения  в компании, снижается продолжительность  технологических процессов;

● Появились новые  идеи, и надо привести компанию в  состояние, в котором можно начинать реализацию этих идей;

● Повышается управляемость  компании. Организационный порядок  соответствует бизнесу, его эффективности  и темпам роста;

● При переходе на аутсорсинг фирма получает компетенцию более высокого класса;

● Есть возможность использовать наиболее интересный опыт, причем комплексно.  

Развитие логистического аутсорсинга

Сфера деятельности логистического аутсорсинга не ограничивается вышеперечисленными направлениями. Во-первых, логистические фирмы могут заниматься организацией или передислокацией региональных складов.

Аутсорсинг – совершенно другое дело, когда у руководителя есть четкий контракт с прописанными условиями доставки груза. За просрочку всегда предусматриваются штрафные санкции. Проконтролировать опоздания очень просто. Аналогичную ответственность логистический провайдер несет во всех аспектах своей деятельности.

Основная концепция логистического аутсорсинга – это отсутствие необходимости использования собственных ресурсов при организации логистических операций, которые компания доверяет внешнему партнеру. Те процессы, которые нельзя отнести к основным видам вашей деятельности, нужно оценивать в соответствии с возможностями аутсорсинга.

Компания по аутсорсингу  всегда будет более мотивированной на повышение эффективности работы, чем собственная служба фирмы. Она  будет нести прямую финансовую ответственность  за уровень качества выполняемой  работы и предоставит юридическую  гарантию.

Препятствия для перехода к аутсорсинговым услугам:

● Боязнь потери контроля, страх доверить сторонней фирме коммерческие тайны, боязнь изменений;

● Сложность точного  подсчета имеющихся затрат на логистику  и их сравнения с предложением аутсорсинга;

● Отсутствие знаний о принципах аутсорсинга в развитии бизнеса.




Информация о работе Шпаргакла по "Логистике"